Вот уже два месяца как расстался со своей Кариночкой. Владел ей пять лет, один месяц и один день. И вот наконец созрел до написания отзыва.
Карину покупал через интернет в Ванино у Фисуненко. И в Уфу она пришла в контейнере. Первое впечатление когда сел в салон и поехал, то офигел... Куда катится Toyota??!!! До этого владел Toyota Sprinter и по сравнению с ней пластик был жестче и кое где с заусенцами. По ушам ударил звук от песочка стучащего по колесным аркам! Какое г***о!!!
Это сейчас, через 5 лет, когда прошел через выбор новой машины и проехавшись в новой Королле, и не только в ней, я понял, что тогда это еще было повидло... Поэтому, чтобы совсем не разочаровываться в Тойоте пересел на другую марку, но это совсем другая история.
Машина, не смотря на пятилетний возраст, имела 16 тысяч пробега. И теперь можно говорить уверенно, что пробег был реальный. Сразу же поменял масло в двигателе и антифриз. Масло в коробке, в гидроусилителе и тормозную жидкость не менял. Вероятно я не прав. Но, наверное, это из-за того, что я сразу и безоговорочно поверил в истинность пробега и хорошее обслуживание в Японии. С машиной шла сервисная книжка и знакомый японец мне потом еще раз подтвердил, что я не ошибся.
Что я в этой машине не сразу оценил это двигатель. 7A-FE Lead Bern Что бы ни говорили про этот двигатель, но я считаю его одним из лучших атмосферных двигателей. Максимальный крутящий момент на 2750 оборотах в минуту! Что это значит? А значит там, где другой атмосферник еще раскручивается до максимальной тяги этот уже вышел на пик тяги и разгоняет автомобиль. Про звук тихо ворчащего на трех тысячах двигателя в сравнении с визжащим или рычащим звуком других двигателей на 4500 и более оборотах спорить и сравнивать не буду. Это на любителя. Некоторые "особые любители" себе вместо глушителя ставят трубу и считают, что машина "ПРЕТ". Хотя им давно пора движок перебирать т.к. у них угар масла литр на сотню и шлейф за ним как за паровозом на угле работающем. Но, что износ двигателя, который больше 3000 оборотов практически нет необходимости раскручивать при достаточно динамичной не агрессивной манере вождения, будет меньше чем у двигателя, который для такой же манеры вождения нужно почти постоянно раскручивать до 4000 и выше думаю никто оспорит. А то, что этот двигатель капризный это не правда. Лейте масло 5W30 которое ему рекомендовано и меняйте его вовремя. Кстати о сроках замены масла. В свое время я прочитал, что американцы на свою машину поставили счетчик отработанных моточасов. И масло меняли не по количеству пройденных миль, а по числу отработанных часов. Я подумал, что моточас теплым весенним днем для катящей со скоростью не более 100-110 км/ч по трассе машине, и моточас зимой при коротких километра на 3-5 бросках, когда ни двигатель ни трансмиссия не успевают прогреться, это совсем разные МОТОЧАСЫ. А чем они будут явно отличаться? Расходом топлива. От 16 литров на сотню зимой в -40 и коротких поездках, до 5 литров, когда мне пришлось тошнить по трассе со скоростью 55-60км/ч больше 500 километров. Для справки: если верить бензоколонкам и спидометру то средний расход за 5 лет и 97 тысяч пройденных километров составил 9,09 литра на сотню (Примерно 30% поездок короче 8 километров, 60% поездок короче 16 километров и оставшиеся 10% длинные пробеги по трассе, климат-контроль всегда включен.) Вот я и начал менять масло после того как сожгу 1100 литров бензина. Откуда такая цифра? По паспорту расход на сотню 6.3 литра. В реальности всегда как минимум на литр больше, значит 7.3 литра. У себя на островах японцы меняют масло каждые 15000 километров, а при расходе 7.3 как раз 1100 литров и дает. Как мне кажется для не гарантийных машин мой способ хорош. Правильно выбранная точка замены не даст превысить пробег больше рекомендованных 10, 15 или 20 тысяч километров смотря у кого какая машина. Ремень ГРМ с роликом натяжителя и другие приводные ремни поменял, как рекомендует завод, на 100 тысячах. Сальники не трогал, так как на ощупь их было трудно отличить от новых, потеков масла не было. Угара масла между заменами не было вообще.
В общем, сейчас, когда прошло больше двух месяцев после расставания с машиной я до сих пор вспоминая тот двигатель вытираю скупую слезу.
Подвеска достаточно мягкая и при увеличении скорости машина начинала раскачиваться. Управляемости сопоставимой с 3-й Маздой или хотя бы с Golf-ом я и не ждал. Повороты Карина проходила хорошо, с недостаточной управляемостью. При слишком большой скорости на входе снос передка, при сбросе газа занос, а дальше как повезет. Меня однажды при гашении заноса на холодном асфальте и на летних шинах (понимаю что дурак и не надо экономить на зимней резине, но не успел поменять) так хлестнуло в другую сторону, что молю бога за отсутствие встречных машин и кюветов вдоль дороги.
Задние стойки поменял на 65-й тысяче из-за того, что один амортизатор потек, возможно, из-за того, что в это крыло мне въезжали. Полазив по форумам я выяснил, что в этом кузове они мало у кого 70 тысяч переживают. Передние стойки поменял на 103-й тысяче скорее в целях профилактики. На поведении машины на дороге замена передних стоек, в отличии от замены задних, не сказалась. Для себя сделал вывод - вовремя поменял!
Сиденья с отлично спрофилированной спинкой и прекрасно держали в поворотах и меня, человека, мягко говоря, плотной комплекции, и мою стройную жену. А вот подушка сиденья мне не подошла, затекали ноги. А жена наоборот не могла нарадоваться на эти сиденья. Так что тут все очень индивидуально.
В коробке залито ATF-VI. Менял каждые 40000 км. Перестраховывался вероятно, но в итоге коробка радовала мягкими незаметными переключениями и троганием с места. Кик-даун срабатывал четко, как только резко топнул на газ.
В общем если бы не кузовной ремонт еще в первый год владения и не зуд попробовать что-то новое я свою малышку бы не продал.