Доброго времени суток всем любителям правильных автомобилей. Не так давно стал обладателем машины с правым рулем. Так уж вышло что это мой первый автомобиль. Дело было так: пришел с армии, устроился на работу ну и соответственно начал потихоньку откладывать деньги на покупку. К весне набрал сотку, решил: надо брать, воспользовался услугами наших многочисленных банков и вот на мне уже весит кредит размером 160000. Естественно первая посетившая меня мысль (очень глупая)- взять отечественный автомобиль. После немногочисленных походов по салонам я убедился - мысль действительно была очень глупой, на свои кровные я мог позволить себе только 14-ую модель, ну если поднапрячься то люксовую 14-ую модель:) (которая как я понял отличается от нелюксовой обшитыми велюром дверьми и так называемым бортовым компьютером в виде пищящего калькулятора встроенного в панель)да и в наличии данного достижения российского автопрома ни у одного из дилеров не оказалось, видимо так эффективно заработала программа утилизации раритетных автомобилей. К тому же (меня это почему-то удивило) в комплектацию не входила даже защита картера, почему ее нет на иномарках я прекрасно понимал - им с их качеством дорог она нужна как "корове седло" отсутствие оной на наших моделях меня признаться несколько смутило. В общем от покупки нашего авто я решил отказаться.
Прошуршав в интернете и найдя данный сайт начал просматривать многочисленные объявления о продажах и отзывы владельцев, начал задумываться - а почему бы и нет? почему не взять правый руль. Уж в японском качестве сомневаться не приходиться и уж тем более в моделях собраных для продажи на внутреннем рынке. Почитал отзывы - понял, люди на сайте в основном опытные, знающие водители. После долгого изучения определился с моделями: бибишка, виноград, цедиа. Посетив наш уфимский авторынок очень сильно расстроился что живу не в Новосибирске или Владивостоке - выбор никакой. Приглянулась одна бибишка но в цене с перекупом мы так и не сошлись, цедиа найденная тут же неподалеку оказалась вся в осколах (буквально), с треснувшей задней фарой и убитым салоном - зато всего 110000 деревянных и искренние уверения перекупа в том что здесь ремонта-то всего на 10000 руб. и мастера сейчас найдем,в общем был он послан. Дельных виноградов также найдти не удалось. Дальнейшие визиты на авторынок также успехом не увенчались. Но тут на сайте обнаружил объявление о продаже карины 2000 г. Сравнил цены на аналогичные модели в других городах, понял что она вполне адекватна. На следуйщей день взяв с собой двух друзей (один - опытный водитель, второй - маляр в автосервисе). Машина, в принципе, сразу понравилась. После долгих осмотров машины, было установлена что она в хорошем состоянии, было пару замечаний по кузову, но оно и понятно - машине как-никак 10 лет, проверили ходовку - тоже вроде все в порядке (как потом выяснилось - не совсем) двигатель и коробка тоже подозрений не вызвали. В общем все меня устроило на следуйщий день оформились и вот он - счастливый обладатель праворульного автомобиля.
Теперь о машине: Toyota Carina 2000 г.в. комплектация: 1.5 Ti, мощность двигателя: 100 л.с. объем: 1,5. коробка автомат, пробег - 97000 км.в России с 2007 г. Установлен ксенон - 6000 кельвинов. В комплекте забрал летнюю резину - Dunlop Le Mans LM702 как потом выяснил 2002 г.в. но в хорошем состоянии и зимние липучки Bridgestone Blizzak MZ-03. Аудиосистема установлена была также в Японии - хорошая но только сиди формат, ну и естественно не дружит с нашими радиоволнами.
При первой же поездке выяснил - динамика у машины хорошая (для автомата), но вот в поворотах держит плохо, причина сего сейчас же была установлена - мертвые задние амортизаторы, при наезде на любую кочку машину начинало расскачивать как старый бабушкин диван. Тормозные колодки при торможении издавали жалобный скрипучий звук. Было решено - все поменять. Заехав в пару магазинов - выяснил что сотрудники наши с данной моделью автомобиля знакомы плохо - даже колодки подобрать не смогли. Пришлось обратиться к спецам, заехал в тойотовский сервис, там и заказал передние стойки KYB (по 1450 р.) и задние амортизаторы (по 1550 р.) ну и соответственно пыльники на них. Здесь же подобрал комплект передних колодок (TRW -1000р.) Через три дня получил заказ, но вот менять у них не решился - по 1500 р. за стойку, ну извините, досвидания. Заехал к другу в сервис, решили сами все поставить, в принципе ничего сложного, единственное что смутило - это то что пришлось снимать заднее сиденье чтобы добраться до задних амортизаторов. После замены стоек машина стала намного более адекватно вести себя в поворотах и на большой скорости. После смены колодок выяснилось - что они скрипели не потому что стерты, а просто стояло какае-то дешевское гамно. Больше в принципе по ходовке проблем пока не возникало.
Очень понравилось качество отделки салона и использованных материалов, даже на многих современных машинах пластик на много хуже. В салоне довольно тихо и комфортно.
Да, старый владелец, зачем-то поменял все значки тойоты на лексус. Наши гайцы постоянно долго удивляются рассматривая документы, в итоге во всем винят японцев и отпускают.
Климат контроль работает нормально. Единственное - какое-то время назад, при включении кондиционера, в салоне появлялся стойкий запах пыли. Решил почистить салонный фильтр, и целую неделю пытался определить его местонахождение, с 100-ой попытки он был обнаружен и подвергнут процедуре промывания под краном (новый - 1500 р. как-никак стоит), после чего запах из салона исчез.
Из того что не понравилось - посадка конечно низковата, лежачие полицейские стали большим испытание чем даже живые гайцы со своими глупыми вопросами (лексус - тойота). В общем любая более-менее приличная кочка и шаркаешь дном, для водителя (т.е. для меня) это конечно как серпом по яйцам.
Ну вот наверное и все пока что я могу написать. Кстати кто скажет что всетаки лучше тойотовская синтетика или кастрол?
Всем спасибо за внимание прошу строго не судить, начинающего, пока еще во многом пкипоьоьочайникачайника :)