При небольшой сумме денег был выбор покупки только поддержанного авто. Искал около 2 месяцев, читал отзывы о разных производителях и сделал только один вывод:нельзя покупать поддержанные российские авто. И не найдя стоящего предложения в интернете решил поехать на авторынок Краснодара. На выбор было представлено огромное количество машин, но почему-то притягивало именно к японцам. Походив часок стал выбирать между двумя машинами: Crown 1989 года и Camry Prominent 1990. Краун может и повыше классом, но какой-то он "квадратный" был, немолодежный в общем. А проминент к прекрасным дизайном (естественно для тех лет), люк (что для первой в жизни машины все же немаловажно), да еще и подруливание задних колес! Что еще надо для счастья)) ). Салон ухоженый, не воняет. Хардтоп тоже порадовал - не на каждой машине двери как у кабриолета. Огромный багажник, с какой-то черной пластиковой штукой подвешенной кверху. Хозяин сказал что это фильтр воздуха салона, но подходящие к нему клеммы были отключены (ну подумаешь, потом клеммы подключу к ФИЛЬТРУ), вот только магнитола не работала вообще (тоже решил что небольшая проблема). по документам было всего 66 л/с. В общем, так как не сильно разбирался в машинах меня не смутил стук в левой передней части при наезде на кочку, да и хозяин объяснил это убитой правой передней стойкой. без раздумий оформил ее и поехал на ней домой, проблем с постановкой на учет не возникло никаких проблем (на счет 66 л/с). Двигатель приемистый, мощный. Обгонять - одно удовольствие, хотя немного непривычно было ездить за правым рулем. приехал я в общем в наш маленький городок, тут из таких машин только МАРК2 в 100 кузове ездил. невероятно приятно было притягивать к себе внимание людей))
Через 10 дней при включении передачи машина дернулась и все... Встала... (естественно друзья списали это на то, что "МЫ ЕЕ ПЛОХО ОБМЫЛИ")) Огорчению предела не было, ну что поделаешь, пришлось гнать к механикам. Посоветовали мне одного "очень хорошего". Пригнал я к нему машинку на эвакуаторе, он открыл капот, попросил завести авто. Послушал издаваемый оттуда жалобный звон металла и "определил" неисправность дифференциала коробки передач. Сказал что снятие-установка коробки обойдется в 16000 рублей, + этот самый дифференциал еще 10000. Я чуть сквозь землю не провалился. решили менять коробку в сборе, но этот "ЧУДОМЕХАНИК" не стал браться за поиск контрактной коробки, поэтому обратись в другую контору. Они по VIN-коду определили все что надо и коробка пошла в заказ. Все это время машина стояла, садился в нее просто посидеть, помечтать что ли))))
В общем, через 43 дня мне позвонили из этой конторы и попросили пригнать машину, и опять моя ласточка качается верхом на эвакуаторе.... Сказали чтобы приезжал через 3 дня. Приехал как просили и ооооочень сильно удивился: они показали мне сорванный трипод привода правого колеса, именно из-за него я ждал полтора месяца и отдал 30000 за коробку и работу. ну что поделаешь, приварили они мне этот трипод и я со старой коробкой в багажнике поехал домой. В тот же вечер его опять сорвало, но на этот раз решил обойтись своими силами. 5 литров пива и брат-сварщик творят чудеса! Через 2 часа полностью обваренный и намертво закрепленный трипод мы поставили на место и я на врем забыл про проблемы. По мелочи конечно денежку вкладывал: поставил магнитофон хороший,0 колонки передние поменял, причем когда снял обшивку передней правой двери нашел там ТОЙОТОВСКИЙ ключ на 10, ржавый, но стоило протереть его тряпочкой и О ЧУДО! ключи блестит! Япония!
Что касается "фильтра салона" в багажнике - подключил я клеммы к нему, и оказвается это САБВУФЕР! с завода! слабый конечно, но в 1990 году может это было круто, еще раз удивившись японским механикам открутил его и попрощался с ним.)
В дальнейшем проблема возникла со шлангом гидропривода вентилятора охлаждения, опять же не на каждом авто такие ставят, поэтому проблема с поиском этого шланга встала колом. Что мы только туда не ставили: и шланг от казового баллона, и кислородный (понадеялись что 10 bar хватит), но все рвались как бумага через 2-3 дня. Почитал на форумах что давление там около 120 bar. Стали искать шланг высокого давления, а магазин был всего в 15 км от меня... В общем поменял я его на 350 bar и тоже забыл о подтеках и разрывах)
Менял все от масла до колодок и все ставил недешевое. Из-за стука в левой части поменял стабилизаторы, втулки, картридж стойки, ступичный подшипник, но он никак не пропадал. Выяснилось что из-за убитой правой подушки двигателя коробка накренилась и просто стучится об стальной стабилизатор))
через время появились лужи декстрона, списали это на рейку рулевую, заказал так же контракт и поменял всю рейкув сборе, но оказалось что это насос гидроусилителя течет. купил ремкомплект на Экзисте и после ремонта гидрач течь перестал, руль радует своей легкостью (понятное дело что из-за поворачиваемых задних колес он чуть туже чем на остальных авто, но не доставляет проблем).
По совету друзей поменял передние дисковые тормоза, проездил на них тысячи полторы - полет отличный. В общем за все это время поменял в этой машине все что можно))
как-то опять сорвало левый привод и психанув заказал оба привода в сборе, поменял и успокоился, вот только после их заменя надо было делать развал схождения, но через пару дней появилась возможность покупки нового авто, вот и взял себе Kia Cerato. А свою красавицу выставил на продажу. Жалко конечно, меня эта машина очень часто выручала. И столько денег было вложено, да и сил немало). Но наверное нехорошо если она будет так и стоять.
Вывод:
прекрасный автомобиль, просторный, мощный, красивый в конце концов) НА много приятнее,чем наши российские авто. Бизнес-класс все-таки. Если ухаживать - будет радовать. Главное чтобы руки прямые были. Уважение к японским "самураям". спасибо что читали мой небольшой отзыв и всем хорошего настроения :)