Как же редко пишу всякие отзывы и прочие опусы. То времени нет, то муза не посетила..
Ладно, всё по существу. Цель писанины – наверно в сотый раз оставить отзыв о машине, конечно же со своим личным мнением. Да развеять немного мифов о конкретной модели.
Итак что имеем? Имеем Камри 2007 года. Модель V40, сборка – Япония. Комплектация R3.
На данный момент наездил уже 180 т.км. Буду сравнивать с разными машинами, которыми управлял, либо сидел рядом с водителем.
Всякие опусы по поводу внешнего вида опускаю, ибо это всё от лукавого. Кому-то нравится, кому-то нет. Замечу, что металл (японский) - крепкий и плотный, не фольга, как на большинстве современных седанчиков. ЛКП – обычного качества, не хуже чем на другим машинах, но нет и ничего выдающегося. Немцы с завода красятся лучше – факт. Лак тонкий – минус. Замечу, что на V50 он ещё тоньше)
Интерьер. Мне нравится. Спокойный, способствует комфортному дефилированию по дорогам. Я в машине очень ценю именно внутреннюю атмосферу и тут мне внутри очень приятно сидеть. Бирюзовая подсветка, которая всех бесит, мне наоборот - нравится. Зимой и в слякотное время года – реально «согревает». Оптитронная панель приборов – просто великолепна. На улице уже 2015-й год, а панель смотрится до сих пор на уровне. И большой салон, конечно, очень в кайф! Можно как угодно настроить кресло, места – куча. Очень просторно. А в пробках, замечу, это способствует спокойствию нервной системы.
Салон. У меня «кожа». Ну что тут сказать – недорогая кожа, со своими минусами. Меня устраивает. Не хватает только перфорирования и вентиляции, ибо летом 5-я точка становится мокрой. Но только такие опции тут просто не доступны, да и для многих машинах выше классом -также недоступны. Мне салон нравится ещё и потому, что практичен. Грязь легко убирается с кожи. Раз в полгода обрабатываю кондиционером для кожи. Потому салон в целом до сих пор в очень хорошем состоянии. Только небольшие заломы на водительском сиденье выдают возраст.
При выборе машины, мне была важна трансформация салона. Я лыжник. Сиденья раскладываются полностью в пропорции 40х60. Все длинномеры помещаются на «ура». Я очень доволен. В V50 кстати – маленький лючок всего лишь. Отстой!
Многие жалуются на тормоза. Мол – ватные, или их просто «нет». И т.д. и т.п. Сравнивая с audi a6 2014 г.в. могу сказать, что тормоза есть. Вопрос лишь в том, что их настройка – отличается от того, к чему мы привыкли, а именно, к чувствительной педали тормоза. В камри она другая просто. Не забываем, что машина разрабатывалась для американского рынка. И идеология машины – комфорт и спокойствие. Плавные ускорения, плавные торможения, без клевков и дёрганий. Именно потому многие считают, что тормоза у камри ватные. Они просто так настроены. Неужели кто-то считает, что Toyota выпустила бы модель, которая не тормозит?) Посмотрите какое количество камрей мотается по просторам городов. И, что, все они еле ползают и боятся тормозить? Нет. Такова идеология машины. Кто-то её принимает, кто-то нет. Если говорить объективно, и посмотреть на цифры и на замеры, то машина тормозит на уровне своих одноклассников. Те же 40 м с сотни +/- 1 м. Остальное - из разряда IMHO.
Двигатель. На борту стоит 2AZ-FE, 167 лошадей, 4 цилиндра. Атмосферник. Для себя хотел именно атмосферный по причине надёжности и неприхотливости. Не хочу возиться с турбинами, турботаймерами, масложорами и прочими новомодными историями. Я выбирал машину – максимально надёжную, т.к. задача – доехать, без помощи эвакуаторов. Масла уходит около 500-700 гр на 10000 пробега. Можно и не доливать ,т.к. уровень уходит с max на min за 9000-10000 пробега. Можно и долить грамм 300-500 за межсервисный интервал. Считаю такое вполне приемлемым и не парюсь. Заливаю только Toyota 5w-30. Мотор очень быстро прогревается зимой. Всё таки объём имеет значение. Через 5 минут в салоне уже тёплый воздух в любой мороз. Важно ли это? Для меня да! Цепной привод клапанов. Регулировку клапанов рекомендуют делать через 150 т.км. Но на самом деле регулировать надо только если к этому есть показания. Если нет, то не надо лезть в мотор. Кстати в американской версии мануала к машине вообще ничего нет про регулировку зазоров. Если не насиловать мотор постоянно на полных оборотах и своевременно менять масло, то про существование мотора вы будете вспоминать только по звуку, когда едете)) Звук кстати приятный. На малых оборотах – как швейная машинка. Тойота же, всё таки) Для справки: на 90 км/ч – 1600 оборотов, на 120 – 2050 оборотов. Про динамику машины напишу после АКПП)
Итак АКПП. U250E, 5 ступеней. Автомат прост и понятен, потому - надёжен. Что для меня - самое важное. Не хочу никаких DSG, роботов, вариаторов. Люблю честную гидромеханику. Раз в 50 т.к. меняю масло и фильтр в коробке, так оно лучше будет. Что могу сказать про связку двигателя и коробки.. Опя же вспоминаем, что идеология машины – комфорт и плавность. Соответственно, если дефилировать спокойно, то всё вполне приятно. Если хочется позажигать, то лучше забыть про это на камри. Она не сможет. 1-я и 2-я передачи ОЧЕНЬ растянутые и из-за этого динамика до 100 км/ч откровенно средненькая. Любой двухлитровый крендель на палке объедет камри до сотни. И тут дело не в моторе, а только в специфике коробки. Ну очень растянутые первые передачи. Всё для плавности и спокойствия)) Но в защиту должен отметить, что после 100 км/ч - картина меняется радикально. Динамики хватает вполне. Также играет на руку очень хорошая аэродинамика машины – 0,28. Почти лучшая в своем классе для своего года. Именно за счёт аэродинамики, машина «едет» неплохо на скоростях 160-190. «Заезжал» с пассатом двухлитовым турбовым. К 200 км/ч он выиграл два корпуса автомобиля. Недавно порезвились с тигуаном 2.0 TSI. До 140 он сразу уехал вперед, после 140 я его начал догонять и около 180 обошёл его и ушёл от него. При неважной ародинамике никакие турбо моторы не спасут)
Резюме такое: в городе порой хотелось бы поживее машинку, опять же для юркости. Камри слишком туповата до сотни. На трассе всё хорошо. Едет честно на свои атмосферные 2,4 литра.
Расход бензина. Город без пробок – 11.5 литов. С пробками – 13-14 литров. Зимой 14-15. Если на непрогретом моторе мотаться короткими перебежками зимой, то расход - 16-17. Трасса – 90-100 км/ч - 6.5 -7 литров, 120-140 – 7.5-8 литров. Заливаю 92-й честный бензин, ибо мотор рассчитан именно на него. Степень сжатия меньше 10 – 9.8. Ради экспериментов лил 95-й - разницы никакой. По расходу могу сказать так, да он больше чем у одноклассников на пару литров. Кто считает каждый литр – тому камри противопоказана )))
Подвеска. Это то, за что я также выбрал машину. Искал именно комфорта за вменяемые деньги. Для меня были вообще два критерия при выборе: максимальная надёжность машины и комфорт подвески. До сих пор вспоминаю поездку пассажиром на 6-й мазде. Жесть! На обычных кочках – такие удары шли, что реально становилось жутко. Audi A6 также оказался жёстким. Пассат тоже жёстковат. В камри сидишь, как в кресле реклайнере) Расслабленно и комфортно. Расплата за такую подвеску – управляемость. Опять же многие пишут, что машина – полный бегемот, валкая донельзя и т.д. и т.п. Да она валкая и в пределе (по скорости) точность рулевого управления не сравниться с маздой или пассатом. Но блин, понятно же, что это настройка подвески – получить максимум комфорта. Машина рулится, нормально держит дуги и повороты, не скачет по колеям. Это всё применимо, когда мы говорим про разумные скоростные пределы. Под разумными понимаю и достаточно быстрые. Если машину рулить «газ-в-пол», то понятно, что острота управления не как у карта или BMW. Но и говорить о том, что машина не рулится – нельзя. По кругу стоят стойки макферсон, эластокинематика подвески честно работает в пределах любых кренов машины, даже если они и великоваты. Камри и не делалась как машина для зажигания или для доказывания кому-то чего-то. На первом месте - комфорт. А филигранная управляемость – это не про камри. «Оно» ей просто не требуется)))
Резину ставлю только штатную 215/60 R16. Ибо с ней - самая хорошая плавность хода. Удивляюсь народу, который ставит низкопрофильную резину на камри. Болид из неё делать не надо, не портите идеологию комфорта!))) Лучше купите вторую машину для «зажигания».
Ну что ещё имею сказать..
Да кондей ( а именно салонный испаритель) кидает «перхоть» на панель. Ну и ладно. Климат работает, всё отлично.
Ближний свет - средненький…был. Я заменил галогеновые линзы на би-ксенон Hella 3-го поколения. И стало отлично. Мне свет очень важен, т.к. часто езжу за городом. Кстати заводской ксенон на камри – также средненький. Отражатели линз мутнеют и осыпаются достаточно быстро.
Обслуживание недорогое, машина абсолютно ремонтопригодна, никаких сложностей, всё простое. К ОД заезжал один раз за всю жизнь) И гарантия их не нужна)
За 180 т.км. менял кроме расходников: втулки стабов спереди и сзади (резинки), тормозные диски, горловину бензобака ибо сгнила зараза до дыр) Это болезнь, кстати, многих японских машинок, которые попадают в наши солевые зимы. В своё время на короле - такая же история была) Но я уже учёный. На камри сделал хороший антикор.
Больше ничего не менял, всё работает в норме.
Ну так и что в итоге?
Да динамика до сотни слабая, подвеска не как у одноклассников, ЛКП царапается, жрёт бензин больше одноклассников, для «гонок» по городу не годится, рулёжка хуже одноклассников в предельных (скоростных) режимах. Баржа, корова? Да!))
Но только честный атмосферный мотор, классический автомат, большой салон, недорогое обслуживание, высочайшая надёжность – именно то, что я искал. А ещё не забываем про ресурс мотора и коробки. ТурбоDSG – круто! Но только когда они новые, на гарантии и пробег до 100 т.км.
Мне камри V40 нравится, в ней комфортно, спокойно, надёжно. А это сейчас очень важно в нашей неспокойно жизни..
Всем удачи на дорогах!