Итак, отзыв о весьма популярном автомобиле Toyota Camry ACV40. Уже очень много про него написано и сказано, внесу свои 5 копеек. Всегда читал отзывы и никогда не писал, как и многие из вас, но с Camry что-то пошло не так, уж больно противоречивы мнения о ней.
1. Выбор
Поездил на многих авто, перечислять нет смысла, каждый автомобиль индивидуален по-своему. Были представители японского и европейского автопрома, были как яркие и запоминающиеся автомобили, так и простые поповозки.
Продав очередной автомобиль и имея на покупку авто сумму порядка 600 000 рублей, выбор собственно стоял между двумя автомобилями Subaru Forester SG рестайл и Toyota Camry ACV40. Да, это две противоположности, но вот такой он был. Волею случая пришла ко мне Camry. Дилер, 1 хозяин, пробег 96 000, идеальное состояние, комплектация R2, АКПП, двигатель 2,4 литра. Автомобиль куплен у знакомого с полностью прозрачной историей (пробег, документы, состояние). Знал всю историю обслуживания автомобиля, ДТП и проч.
По итогу года эксплуатации стоит оговориться, что Camry это не автомобиль бизнес класса, коим его считают многие, не предмет гордости и обожания, это обычный автомобиль для повседневной эксплуатации. Не очень удобный для города из-за своих размеров и одновременно достаточно удобный для семьи из-за большого количества места в салоне и большого багажника. Автомобиль этот абсолютно стерильный, никакого драйва WRX STI или ощущения комфорта S-class в нем вы не получите, вы будете ездить, ездить и еще раз ездить, просто передвигаясь из пункта А в пункт Б. Никаких эмоций дикой радости или отвращения у меня лично к автомобилю нет, описываю объективно, исходя из собственного опыта и истории эксплуатации автомобиля. Сравнивать буду в основном с автомобилями японского рынка, ибо сравнивать с европой не корректно, между автомобилями европы и японии пропасть и совершенно разная идеоология.
2. Эксплуатация и обслуживание
Эксплуатация Toyota весьма скучна и однообразна (если она жива) и сводится лишь к плановым заменам масла. Скучно, особенно после BMW или Subaru. Так было и у меня. Проехав за год эксплуатации 30 000 км, были следующие работы:
1. Замена масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра – 4 раза, описывать стоимость фильтров бессмысленно их много, фирм много, выбирай на любой вкус и кошелек. Для себя остановился на оригинальном масляном фильтре, дубле воздушного фильтра типа Sacura и угольном салонном фильтре, ибо стоять в пробках и нюхать запахи вокруг не очень нравится. Масло меняю каждые 8 000км пробега.
2. Сезонная замена щеток стеклоочистителей – 1 раз. Оригинал Denso. Прошли год, справляются со своей задачей на отлично.
3. Замена передних втулок стабилизатора – 1 раз. Оригинал, стоит копейки.
4. Замена шлейфа рулевого управления. Оригинал, цена со скидками вышла в районе 3 600 рублей. Шлейф болезнь Camry, Lexus RX и ряда других схожих по базе автомобилей. Проявляется это тем, что в один прекрасный момент перестает работать управление климатом или аудио на руле. В моем случае не работало управление климатом. Оно вообще не надо, но само ощущение того что, что-то не работает, мне не нравится.
5. Замена аккумулятора – 1 раз. К слову сказать на автомобиле стоял еще родной аккумулятор Panasonic, который в зиму стал давать сбои. Заменил на корейский Solite большей емкости. Проблема с запуском зимой ушла. Цена вопроса в районе 4 500 рублей.
6. Еще одна проблема Camry – окисление контактов в подкапотном блоке предохранителей. Выражается это тем, что в один прекрасный момент автомобиль перестает заводиться. Все говорит о смерти бензонасоса, но бензонасос жив, отпадает контакт в предохранительной коробке. Разобрали, почистили, собрали, проездил месяца 3 и опять, снова разобрали, сделали внешний предохранитель и проблема ушла.
На этом все. Скучно.
3. Особенности эксплуатации
Проверено и пройдено собственной эксплуатацией и отзывами друзей, владельцев, аналогичного авто:
1. Как и многие двигатели Toyota выпущенные после 2001 года, мой двигатель 2AZ-FE потребляет масло. Делает это исправно и с постоянным аппетитом. Расход составляет порядка 1 литра на 8 000км, особенно расход возникает, если крутить двигатель свыше 3 000 оборотов. Схожая ситуация с расходом масла была на 1NZ-FE. Писать марку масла не имеет смысла, замена масла +- уменьшает расход незначительно. Двигатель 2,4 литра имеет 4 цилиндра, в отличии от конкурента Teana у которой их 6, и выдает 167 лошадиных сил. В принципе, мощности двигателя хватает для данной конфигурации ходовой, рулевой и тормозной систем автомобиля. Больше было бы страшно. Будьте готовы, что Teana и Accord – ваши главные конкуренты по классу, будут уезжать от вас везде и всегда. Молчу про немецкий автопром, ему вы будете только смотреть в след. Но не гонку покупали.
2. Задние колодки изнашиваются быстрее передних, вроде как это связано с настройкой тормозной системы, когда машина начинает тормозить задним контуром, а потом тормозит передним, чтобы машина меньше клевала носом, так мне объяснили сей факт в Toyota центре. В целом без разницы, поменял и забыл. Кстати, о тормозах, их в Camry нет. Будьте готовы делать химчистку и стирать штаны, ибо это большой автомобиль не тормозит вовсе. И даже не надо сравнивать тормоза на этом автомобиле с каким-нибудь именитым Brembo, но тот же схожий по массе Mercedes C-class W204 остановится чуть ни не на вдвое меньшей дистанции. Можно ставить тормозные диски DBA, использовать колодки Hawk, но особо ситуацию с тормозами это не меняет. Их нет. Неспешно передвигаемся по городу и помним, что тормозов нет.
3. Рулевое управление простое и не внятное. Нет, это Honda, не Subaru, Mazda и уж тем более не Audi, Mercedes или BMW. Типичная валкая Toyota без особой обратной связи на руле. Лучше чем когда-то в Camry Gracia, но все же по Toyota’вски просто. Привыкаешь, ездить можно. Мокрая рулевая рейка с гидроусилителем особых проблем не доставляет. Необходимо только вовремя менять жидкость в ГУР. Но есть один нюанс, при проезде неровностей слышится стук в салоне в районе рулевой колонки. Это стучит сама рулевая колонка, в ней изнашиваются какие-то пластиковые втулки. Решается заменой колонки в сборе (она не разборная), была заменена предыдущим хозяином, цена в районе 6 500 рублей на тот момент.
4. АКПП. Обычный классический 5 ступенчатый автомат. Проблем с АКПП на двигателях 2,4 литра в отличии от 3,5 нет. Главное опять же своевременно менять масло в ней. Коробка не режимная, никаких Snow, Drive, S, MT на ней нет. Задумчива, особенно на холодную, особенно при включении 5 передачи. Порой живет своей жизнью и путает передачи, раньше включая повышенную передачу. В остальном, опять же стандартная коробка Toyota.
5. Ходовая часть. Валкая, мягкая и в целом комфортная. Простая, без изысков. Нечего сказать про нее. Для наших дорог самое то.
6. Свет передних фар. Его нет. Ксенон, галоген, штатный, не штатный, его нет. Проблема аналогичная проблеме Toyota Avensis, выгорают линзы и фара перестает светить. Нет, свет есть, но на дороге его нет. Проблема усугубляется при установке нештатного кЫтайского ксенона, который вдобавок покрывает линзу и отражатель налетом копоти. Проблема решается заменой фар на новые, но хватает этого ненадолго, особенно если вы много ездите или ездите днем с включенным ближним светом фар. Есть альтернативный вариант с разборкой фар и вживлением новых линзовых модулей Hella, но данный метод достаточно трудозатратный и схожий по цене с покупкой новых оригинальных фар.
7. Кондиционер, а точнее его испаритель, заслуживает отдельного слова в данном отзыве, обратите внимание на «перхоть» на передней панели после использования кондиционера, это окислившийся испаритель кондиционера летит к вам на встречу. Данной проблемой страдают все дорестайлинговые автомобили, т.е. с 2006 по 2009 годы выпуска. Ненадолго лечится промывкой этого самого испарителя, навсегда лечится заменой испарителя на испаритель от рестайлинговой модели. Многие успели заменить по гарантии. Мне не повезло, предыдущий владелец не успел его поменять, и летний «снег» летит на панель. Примечательно, что если не включать кондиционер и пользоваться только печкой, данной проблемы нет. Цена замены весьма внушительная: порядка 10 000 рублей за испаритель + снять и разобрать всю панель + заправить фреон.
4. Кузов и салон
Кузов большой, правильной формы с большим и длинным капотом. На вид – опять же фломастеры разные. Мне нравится. Не скажу, что выглядит он как-то круто, особенно или представительно. Выглядит обычно. Не лучше и не хуже других автомобилей. Типичные проблемы вполне стандартные:
- сколы, особенно на переднем бампере и капоте,
- плохо работающие ограничители дверей, в сочетании с большими дверями, гарантируют обитую кромку дверей, особенно передних,
- узковатый проем багажника, сам багажник очень вместительный и даже можно сложив задние сиденья спокойно возить плинтуса длинной 2,5м, но вот сам проем багажника порой не дает загрузить габаритные грузы,
- железо обычное, стандартное для Toyota тех лет,
- бампера достаточно стойко переживают все особенности эксплуатации в условиях суровой зимы, стоят не дорого и особо хлопот не доставляют. Если любите упираться в сугробы задним бампером, будьте готовы, что сломаются два центральных нижних крепления, которые держат бампер посередине. Особо на эксплуатацию это никак не повлияет, бампер крепко держится боковыми клипсами.
- обратите внимание, что задние буксировочные проушины есть не у всех моделей Camry. На российских и части американских версий их нет. Влетели мордой в сугроб, застряли? Доставайте лопату и копайте, сзади вам никто не поможет. Проблема решается поиском на разборе или заказом через интернет-магазины, проушин и 2 болтов от японки, благо места для установки есть. Так понимаю, экономят при сборке. На японках данных проушин аж целых две, они были нужны для крепления автомобилей на пароме.
- на моем автомобиле установлена металлическая защита двигателя, штука полезная, ставьте не задумываясь, выручала очень много раз.
- салон желтое дерево в сочетании с серебристыми вставками всегда вызывал бурю негатива у владельцев Camry, очень не нравился и мне, перед покупкой автомобиля думал, как его перекрашу в другой цвет, но после покупки начал ездить, привык и забил. Стало все равно какого оно цвета, опять же надо понимать, что благородные породы дерева в автомобилях от 3 млн.рублей и выше, карбон, алюминий и иже с ними в автомобилях со спортивных уклоном.
- сиденья велюр, не такой как был в Toyota 90х, но в целом тоже неплохой. В отличие от «кожи» в комплектациях R3 и R4 не страдает деформацией, трещинами и разрывами. Как и многие, хотел именно на коже, поездив на велюре, скажу, что велюр практичнее: зимой не холодно, летом не жарко.
- Руль простой, кожаный, не удобный. Кожа обычная, перехватов нет. Было бы гораздо лучше с перехватами и перфорированной кожей в местах хвата, но увы. С руля вы можете управлять аудио, бортовым компьютером и климатом, последнее вообще непонятно, зачем нужно. Все управление на руле сделано вообще крайне неудобно. Из личного опыта, управлять аудио удобнее правой рукой, но там управление климатом, которое поражает своей бестолковостью. Ладно, куда бы не шло, менять температуру, хотя часто ли вы меняете температуру? Но включать авторежим климата и выключать полностью это, по мне бред полнейший. Зачем оно нужно – совершенно не понятно. Управление аудио сводится к возможности изменить громкость, переключить трек, радиостанцию, сменить диск или источник аудио вроде бы ничего, но во всей этой системе нет безумно нужной функции – MUTE. Когда тебе нужно срочно выключить звук, нужно либо держать 3секунды кнопку MODE и это просто выключит магнитофон, либо выключить магнитофон кнопкой на самом магнитофоне. Обращайте внимание на кнопки, они вышаркиваются при пробеге свыше 120 000, все камри с пробегами 80 000 и вытертыми кнопками, сами понимаете.
- Бортовой компьютер вроде бы есть, но работает он в весьма странном режиме. Средний расход обнуляется от заправки до заправки, то есть нельзя, например, посмотреть расход за определенный пробег, что неудобно. Мгновенного расхода нет. Мгновенной скорости нет. Информация с магнитолы на бортовой компьютер не выводится. Использую, чтобы смотреть температуру за бортом.
В общем и целом получается нормальный автомобиль за 600 000 рублей. Дороже он не стоит. В нем просто нет ничего, что могло бы стоить свыше этой суммы. Безусловно, положительными чертами является надежность, стоимость обслуживания и неприхотливость данного автомобиля. В остальном это типичная Toyota вроде бы все есть, а использовать это нормально невозможно:
- линзовые фары, которые не светят,
- мультруль, который крайне неудобен,
- бортовой компьютер, который только температуру и показывает,
- ручник, а точнее «ножник»,
- 5 ступенчатая АКПП без возможности ручного переключения и тд.
Писать про всякие бардачки, лампочки, не буду, это вообще совершенно никак не влияет на выбор и покупку автомобиля. Вы меня спросите: «Нравится ли мне данный автомобиль?» В целом - да.
Удачи на дорогах!