Доброго всем дня или ночи. Это мой первый отзыв прошу не судить строго. Отзыв хотел написать о Тойота Камри в 40 кузове, но с двигателем 2.5 и 6 ступенчатой АКПП в комплектации спорт эдишн, короче говоря американка. До ней владел ВАЗ 2107; ВАЗ 2110; Тойота Камри CV-30 кузове 4S-FE двигателем 1.8, 125 л.с.; Тойота Марк-2 в 110 кузове, 2001г.в. с двигателем 1G- FE 2.0 160 л.с. (самые теплые воспоминания об автомобиле), поэтому сравнивать по ломучести, комфорту, безопасности есть с чем без наслышек. Техникой увлекаюсь с юности поэтому все машины, что в них не нравилось исправлял по возможности. На маркушнике самостоятельно делал даже шумоизоляцию, хотя он и так тихий, все спрашивали зачем?...., но поверьте это того стоит. Чтобы не уходить от темы вернемся к Камри.
Очень сложно было решиться с выбором левого руля после Маркушника, если бы у него был левый руль следующим автомобилем был бы Марк-Х (икс) 4ВД, но с давлением нашего правительства я «очконул» и решил взять авто с левым рулем. Почему половина страны стала «очковать» думаю объяснять не нужно.
При выборе авто хотел кроссовера, но то что нравилось бюджет не тянул, либо авто старый, либо трактор. Поэтому решил взять ходовой авто, но редкий, что бы можно было продать с небольшой потерей цены, а за это время скопить на кроссовер. И так выбор пал на Камри вот по такому объявлению см. фото.
Все что указано в объявлении соответствует действительности кроме года. Пробил ВИН авто 2009 года ноябрь изготовлен в Кентукки. Как объяснил продавец, авто рестайлинговое поэтому написал год 2010. Макулатура к авто кстати шла как модель 2010 хотя авто выпускалось в 2009 году. Это маркетинг как производителя так и продавца, но мы то об этом знаем. У продавца на момент моей покупки в семье два авто Прадик и Камри. Камри он взял чисто на продажу, в ПТС первым хотя авто пригнал не он, он просто перекуп. По дорогам России авто не успела побегать как нашла своего истинного хозяина.
При осмотре авто первые впечатления после Маркушника восторга не добавили. По салону Камри явно проигрывает. Вставки под алюминий (типа аллюминий) это просто отстой, сейчас многие авто стоимостью за миллион вставки красят краской. Кожу не люблю, зимой зад примерзает, летом прилипает. Кожа которая применяется в Камри – это экокожа (в простонароде кожзам) который трескается и рвется по швам и не какими средствами как настоящую кожу не увлажнишь. Хочешь качественный кожаный салон? – только на заказ! Речь сейчас не идет об автомобилях более высокого класса или Немцах. В багажнике вы не найдете буксировочной петли так как в комплектации спорт её нет, как нет и мест для её вкручивания. До сих пор этим недостатком не доволен. Пол багажника под войлочным ковриком (крышка запаски) сделан из тонкого ДВП которое уже было продавлено. После того как я уже после покупки через год перевозил пять мешков плиточного клея я его проломил окончательно. Пришлось сделать самому из фанеры и облагородить. Стал лучше штатного. Привык к ДВД, но в данной комплектации его нет, вставлял уже позже и за одно камеру заднего вида. Вставил так же в ближний свет и противотуманные фары ксенон, а в салон светодиодную подсветку в ноги, заменил лампочки салона на светодиодные. В противотуманные фары ксенон лучше не вставлять! В дождливую погоду ПТФ на ксеноне бесполезная штука. В зимнюю погоду при наличие снега ПТФ с ксеноном отрабатывает свое на ура (как белым днем). Туда лучше вставить всепогодные лампочки (хамелион) или лампочки желтого света. Температура в фарингейтах, пробег в милях. Сначала заморачивался как перепрошить, но знатоков не нашлось, сейчас привык и не заморачиваюсь.
Путь домой из Новосибирска в Екатеринбург 1500 км. Авто очень резвое, даже не ожидал от него. Трансмиссия 6АКПП в паре с двигателем в 2500 в 181 лошадку отрабатывает четко. На Маркушнике 4АКПП чувствовалось переключение передач, а здесь как на вариаторе. Имеется и ручное переключение передач (спорт режим), но им пользуешься когда покупаешь авто, для прогрева АКПП зимой и спуск с затяжной горы, больше вы его использовать не будете. Авто очень устойчивый на дороге при любых скоростях, в повороты входит как по рельсам, не кренится (установлена тяга поперечной устойчивости на задней подвеске штатно) и с траектории не спрыгивает, подвеска немного жестче чем на обычных камри (стойки спортивные без регулировки жесткости). За сутки проехал 1100 км, спина не устала. Под Тюменью пошел сильный ливень, я чуть не очумел. Я думал что сижу в барабане. Видимо привык к хорошей шумоизоляции.
В городе на неё посматривают, так как она в обвесах с двойным выхлопом. Все думают, что камрюха 3.5 приодетая с налогом за 40000 рублей. Двигателя 2.5 хватает вполне, даже тому кто любит погонять, не думал что четверка 2.5 будет резвее рядной шестерки в 2.0. Сам всегда быстро езжу, но не дуркую. Тойота всегда славилась не прихотливостью и надежностью.
Так как шумоизоляцией я был не доволен, прикупив материалов, я как и в Маркушнике сделал её сам. Теперь дождь я слышу только в лобовое стекло, стало в салоне тихо и комфортно. Если вы думаете, что шумоизоляцию плохо делают на автомобилях американского происхождения, то вы ошибаетесь, её везде плохо делают. Тот кто не ездил не в зашумовонном авто тот этого не поймет. Двери стали тоже глухие. С обшивки дверей войлок выкинул как ни к чему не обязывающий. Обшивка двери сама по себе, войлок сам по себе и никакой шумоизоляции. Как делается шумоизоляция в инете написано много и подробно, это обсуждать я не вижу смысла.
Зимой авто при -28 заводится хорошо. Иногда можно к минусу отнести, по моему мнению, это ЕSP. Зимой если на большой скорости начинаешь входить в поворот и поддаешь газу чтобы вытянуть авто в поворот, то антипробуксовочная система не дает колесу пробуксовать. Если хочешь пробуксовать, то систему нужно отключать, такая ситуация может произойти когда тебя зажмут на парковке.
Эксплуатация:
При покупке и осмотре авто на СТО сказали, что тормозные колодки нужно менять и замене подлежат втулки на продольных реактивных тягах, потеет насос гидроусилителя. В итоге заменили втулки и колодки передние (хотя колодки можно было не менять). Сказали, что втулки тяг поперечной устойчивости это у них вообще как расходный материал и ходят около года (не обманул, так и есть, это я уже потом в ходе эксплуатации понял).
Уже дома купил рем комплект насоса гидроусилителя руля и у друзей на яме снял насос и заменил сальник. «Потеть» насос перестал. Это пожалуй единственное различие по двигателю 2AR-FE который устанавливается на американские авто, так как на наш рынок камри в 50 кузове идут с электроусилителем руля. Лично мне ближе гидрач, ни когда не доверял электроусилителю. Но так как существует насос гидроусилителя должен быть его и привод и ролик-натяжитель. В общем через год эксплуатации (в год пробегаю от 20 до 25 тысяч) засвистели ролики натяжители приводных ремней. Я в ЭСИСТ и был ошарашен их стоимостью. Около 6000 рублей каждый. Но умом то я понимаю, что это бред нужно менять только подшипники. В общем как я это сделал я написал отзыв и отправил на дром, но его не пропустили к выпуску. Я его втыкаю в отзыв может пройдет. Картинки переделал в фото.
Всем привет! Вот решил поделиться как сэкономить на ремонте натяжителей приводных ремней на Тойоте Камри (двигатель 2AR-FE), без ущерба качеству.
Я владею автомобилем Тойота Камри в 40 кузове (ASV40L-CETSKA) но с двигателем 2.5 литра (такой двигатель сейчас стоит на 50 кузове) и 6 ступой коробкой автомат, комплектация спорт эдишин. Автомобиль из Америки и такие двигатели на Камри у них уже ставили в 2009 году. Пробег на сегодняшний день составил 56500 миль (это 91000 км). У меня зашумел верхний подшипник натяжителя ГУР (каталожный номер 16601) (смотри ниже). Посмотрев каталоги я выяснил, ролики продаются только в сборе с натяжителями (их цена приведена ниже из EXIST). Съездил к ОД и спрашиваю сервисменов меняли ли они такие натяжители и какие там стоят подшипники? Они только мычали. Какие подшипники стоят в роликах они не знают, да им это и не надо они будут менять все в сборе. На своей практике на новых камри (таких двигателях) они еще никому не меняли. Я первый кто к ним обратился. Вопрос ясен, нужно снимать ролики с натяжителей и смотреть, что можно придумать. Я человек не жадный, но прекрасно понимаю, что это полное разводилово от Тойоты (раньше таким только немчура грешила).
В итоге, снимаю натяжители и оказывается, что ролики съемные. На натяжителе ГУР (16601) два ролика откручаваются болтами с внутренней звездочкой, на натяжителе (16620) генератора, помпы и насоса кондера ролик откручиватся болтом, ключ на 13. На всех роликах стоят одинаковые закрытые подшипники (6203LAX30, на внутренней обойме написано 6203LLAX30V342 NTN Canada). Короче говоря это обычный подшипник в простонародии называется 203, широко применяется как на иномарках так и в отечественном автопроме. Цена импортных подшипников от 150-200 рублей за штуку, отечественных около 100 рублей (в магазине Волга-Газель он стоит 80 рублей). Ролики не разборные, подшипники влитые. Попытался в магазинах по иномаркам подобрать, но таких нет. Заказывать натяжители в сборе, ожидание от 2 недель до 1 месяца. Ставлю все на место и начинаю искать токаря который может выточить такие ролики. Предварительно купил подшипники NSK 6203ZZCM по 150 рублей за штуку (итого 450 рублей).
Токари видимо попадались все ленивые. «Можно попробовать, то материала нет. Да тут работы не початый край». Я в школе проходил токарное дело и сам понимаю, что они просто ленивые. Я же их за не бесплатно просил изготовить деталь. Кое как уговорил мастера в одной конторе попытаться просто снять фаску с моих роликов и заменить подшипники.
В итоге начали с самого простого, с ролика натяжителя (16620). Сняли фаску и выдавили подшипник. Затем проточили канавку для стопорного кольца. Вставили подшипник, стопорное кольцо и на всякий случай промазал герметиком. Ролик готов. Токарь больше времени затратил на вытачивание оправки для выпрессовывания подшипника. Я присутствовал при работе и подсказывал. Токарь попался - пять минут измеряет, минуту думает, пол минуты точет. Думать не может. Когда хотели выпрессовывать подшипник он хотел под внешний диаметр оправку подкладывать, а так только выламаешь нутро и все. За ними глаз да глаз нужен.
Затем взялись за второй гладкий ролик (нижний) с натяжителя (16601), сделали все быстро, опыт ведь уже есть.
И вот самый очковый момент по выпрессовки подшипника из маленького ролика с продольными прорезями под внутренний рельеф ручейкового приводного ремня (по моему их так называют). Я думаю Вы поняли о чем я выражаюсь. Так как внешняя обойма подшипника имеет сглаженные края (рис.1) и при снятии фаски остается бортик. При выпресовки подшипников из больших роликов подшипники аккуратно выдавливали и когда они проходили эту каемочку, то подшипники просто выскакивали из роликов. Поэтому дополнительно как пройдетесь резцом необходимо острым инструментом снять этот бортик. Мы же в надежде (или от не знания) этот бортик не сняли и начали потихоньку выдавливать подшипник, и щелк, и мне сразу стало грустно. Ролик треснул. Этого можно избежать если хорошо снять фаску. Делать нечего, остается только вытачивать ролик. Я спросил у мастера имеется ли у него латунь, алюминий или другой материал для изготовления подобных роликов. Мастер помял кал и достал материал типа пластмассы слегка желтоватого цвета (типа второпласт). Я просто не помню как они его называли, но я раньше встречал этот материал на шкивах. Я попросил токаря чтобы он деталь выточил с более толстыми стенками с учетом стопорного кольца, так как на стандартных роликах места там мало под стопорные кольца. Да, стопорные кольца были изготовлены из распремленной пружины. Токарь выточил деталь, запрессовали подшипник, и я был на седьмом небе. Пол часа мучений по установке натяжителей и ремней (мало места, руки не лезут) и в путь. Еще можно смело 100 000 км бегать, а следующему хозяину цена вопроса в 450 рублей. За все я токарю отдал 2000 рублей (1 час токаря стоит 500 рублей). Если просто заказать эти детали (все 3 ролика) грамотному токарю по чертежам, то он на них затратит не более 2 – 3 часов. С учетом материала цена встанет в пределах 3000 рублей + 450 рублей за подшипники. Кто заинтересовался подобными действиями представляю чертежи роликов.
Чертежник из меня на уровне школы, но думаю все понятно. Токарь разберется. Так что прежде отдавать деньги рекомендую подумать. Еще один нюанс, подшипник в зубчатый ролик я вставлял прямо в болванку и только потом вместе с подшипником ролик отрезали.
Буду рад если кому то пригодится мой совет. Единственная просьба при передаче вышеперечисленной информации третьим лицам плагиатом не страдать.
С уважением Павленко Сергей PSI291072@mail.ru
Подшипников хватает на 25-30 тысяч, как показала практика. В 2014 году ездил в Санкт-Петербург под Москвой засвистел один подшипник, после Питера поехал в родной Воронеж к отцу там я их и заменил на новые. По дороге на всякий случай купил подшипники и съемник, но в дороге не пригодились. Теперь у меня ремонтируемые ролики и цена вопроса 500 – 600 рублей.
Далее появился стук в подвеске думал стойки, характерный звук для них. Приехал на СТО, проверили всю ходовую все живое, а стук от втулок тяг поперечной устойчивости и говорят «это у них болезнь и расходный материал», это я уже слышал в Новосибирске. В ЭКСИСТ, заказал, получил, заменил и стук пропал. Ставлю всегда оригинал, в ЭКСИСТе стоят по 250 рублей за каждую.
Все расходники меняю по регламенту. Пришло время менять масло в АКПП. Позвонил официалам и сказал что коробка у меня 6 ступенчатая. Они мол приезжай, не вопрос, у нас есть все, поменяем. В итоге помыли машину бесплатно и подняли на подъемник, оказалось у них нет прокладки под поддон. Масло меняется только со снятием поддона, и самое ужасное для меня, нет щупа уровня масла в АКПП. Не посмотреть не понюхать. Менять масло пришлось в другой конторе Екатеринбурга, очень солидной и раскрученной. Как оказалось ребята там грешат. По телефону сказали что прокладка в наличии и цена ей 250 рублей как и у официалов. При замене сказали что потребуется промывка фильтра АКПП. В итоге все сделали и выставили счет на круглую сумму:
работа;
масло;
промывочное масло;
фильтр.
Все это время я находился у них в конторе и смотрел телевизор в ожидании ремонта. Я им говорю, - «при заказе, разговора о замене фильтра небыло». Если вы заменили фильтр стоимостью в 2450 рублей, зачем вы тогда мыли старый? Ведь промывочная жидкость указана. Покажите мне фильтр! Показывают какой то и говорят вот там есть стружка! Я говорю, - «я наряд оплачу, но вы мне фильтр заворачиваете с собой я его покажу в Тойота центр». В итоге не успел я дойти до кассы как мне дали другой заказ без учета стоимости фильтра, мол это мастер перепутал. Да и прокладка была по стоимости 380 рублей, мол мы перепутали цену прокладки. Короче полное разводилово. Не хочу в эфире называть контору. Они там кому-то АКПП на Ниссан Патфаиндере починили за 78 000 рублей. Я разговор слышал их по телефону, да там парень чуть не ох….. Что же могло сломаться на такую сумму?, если он на нем сам своим ходом приехал. Так что смотрите внимательно и не давайте себя дурачить.
Замена топливного фильтра:
Думаю перед поездкой на дальняк заменить фильтр топливный, залез в интернет, а он в цене от 7000 рублей а в другой фирме сказали что меняется в сборе с насосом, так он по программе высвечивается по цене около 23000 рублей. В итоге в интернете нет ничего конкретного по этой теме. Жаль забыл каталожный оригинальный номер моего фильтра, выкинул бумажку. В итоге купил фильтр какой идет на двигатель 2.4 объемом по договоренности с продавцом, что если не подойдет то я его распаковывать не стану из целлофана и верну обратно. Фильтр на камри 2.4 стоит 3500. В результате фильтры одинаковые это тоже коммерческий ход. Фото представляю.
Еще один минус в комплектации авто, это отсутствие повторителей поворотов в зеркалах или на крыле автомобиля, в попутном движении соседи не понимают что ты хочешь перестроиться, а сзади (так как поворотники красные) водители тупят, хотя понятное дело что я не тормозом балуюсь и к тому же не горит одна из ламп. Просто водители не понимают и привыкли к оранжевым поворотникам.
И теперь самое интересное.
Как я и говорил мне не нравился салон. Вернее вставки под псевдоаллюминий. Краска мягкая царапучая, ремонтируется только перекрашиванием. Много лазил по инету и решил сделать иммерсионную печать. Приехал в одну контору цена вопроса только окрашенных деталей 25 000 рублей, в другой тоже около этого. Так как у самого руки не из ( ).( ) решил сам освоить процесс, в итоге я сделал больше чем было раньше окрашено, примерно на стоимость около 50 000 рублей если бы это я заказывал в конторах. На самом деле процесс интересный, только много этому нужно уделять времени. Когда научишься становится проще. Пленки метров 15-20 угробил пока научился. В результате салон преобразился, такой второй машины нет. Многие спрашивают, откуда такая машина, что за комплектация? Иммерсионной печатью занимаются многие, но не всякий автолюбитель готов платить не малые деньги. В Екатеринбурге в среднем это стоит около 5 рублей за квадратный сантиметр.
Единственное когда делал думал, что не так много будет красного, при сборке когда все собирается в кучу только тогда становится ясным. Но агрессивной машине агрессивный вид. Не разу не пожалел.
Кому интересно могу фотки сбросить в личку у меня их много. Скажу сразу это не реклама, иммерсионной печатью на заказ я не занимаюсь, только для себя, но времени нет.
В целом авто достойно своих денег. Решил взять немца кроссовера, но как то ссыкотно, ценник запчастям ураган, и ломкие они.
Всем удачи на дорогах!!!