И так, приступим! Что мы имеем? Toyota Camry, ACV30 (MT) 2004 г (рестайл). Комплектация: ГУР; ПЭП; Подогрев передних сидений + боковых зеркал заднего вида; Климат – контроль; Омыватель фар; Датчики температуры, света, дождя; Мультируль; Монохромное зеркало заднего вида; Передние и задние ПТФ. Покупал машину супруге, а получается купил себе, т.к. волею судеб "юзать" её приходится на пару, и что характерно с обоюдным удовольствием.
Судьба машинки длинна и извилиста (из Финляндии, что подтверждают 20 Финских пенни, найденные под панелью, вывоз в Москву, там до 2011 г. она увидела не мало и натерпелась не меньше, летом 2011 г. была привезена в Бийск, а к Новому году уже в Кемерово, где я её благополучно и приобрел весной 2012 г.), что однако не остудило пыла и не привело к изменению решения о покупке.
При покупке была произведена диагностика в Тойота-Центре г. Кемерово, которая не выявила на свет ничего нового, авто в порядке, со своей "историей" (как у любого автомобиля, но всё решаемо и в итоге не так уж и плохо), плюс продавец скинул хорошо в цене (не забирая летних дисков с резиной, прадиковский МР3-ник вместо штатного кассетника, и прочих ништяков), апеллируя всё тем, что: "Не бывает плохих машин, бывают плохие ценники!", и был прав. Предыдущий хозяин при покупке сделал и заменил много чего, оставшееся после диагностики поменял и купил я сам, и в итоге имеем, идеальное техническое состояние (чего нельзя сказать о внешнем состоянии: бампера, задняя крышка капота, переднее правое крыло и др. недочёты явно выдавали сложности бытия, но качество покраски говорило об уверенном желании автомобиля жить, и не просто жить, а быть ни чем не хуже, чем восемь лет назад при сходе с конвейера).
Через месяц владения устраиваем ей обширный тест-драйв, кто знает Кемеровскую и прилегающие области поймёт: Новокузнецк-Новосибирск (Обское море), Новосибирск-Алтайский край (Соленые озёра), Алтайский край-Горный Алтай (Чемал), Горный Алтай — Новокузнецк (дом, родной дом). Накатались вдоволь (≈3500 км), второй машиной шёл Аккорд в седьмом кузове (всю дорогу шаркая пузом и обвесами), хозяин перематерился весь и сказал, что по приезду продаст его к "праотцам и матерям", но остыл, а продавать надумал только сейчас (
Honda Accord 2006, Новокузнецк. Авто показало всё что оно может, а также показало, что мало чего есть на что оно не способно (по крайней мере пока что все капризы и запросы выполняются беспрекословно, спасибо большому клиренсу, механической коробке и 152 японским пони).
Явно и однозначно, машину мы полюбили. Камри развращает (по хорошему) к без проблемной жизни, меняй всё по регламенту и во время, и нет тебе ни стрессов, ни не уверенных мыслей о том доедешь ли нет, случиться что-либо с машиной или пронесёт беду мимо, с ней мы всегда в комфорте, в движении и с уверенностью в себе и в своих действиях.
За два года владения, имея во-первых: ДЕНЬГИ И ЖЕЛАНИЕ, а уже во-вторых и прочих: прямые руки, большой набор ключей и доступ к интернету мной было много чего сделано, поменяно и куплено:
— отремонтировал "отсутствующий" гриль пятых точек пассажира и водителя на переднем ряду сидений,
— почистил дроссельную заслонку;
— перетряхнул тупо всю ходовку: стойки, шаровые, тяги и наконечники рулевые, втулки стабов (зад перед, считаются расходниками); тяги стабов (косточки, зад перед); сайленты (зад перед) передних рычагов и продольных тяг (в том числе и в цапфе) , ступичные подшипники, все шпильки для посадки колёс (т.к. машине скоро 10 лет, и их обычно вытягивают пистолетами на шиномонтажках (две шпильки при закрутке колеса руками у меня просто отвалились и мне стало страшно));
— поменял в круг лампочки подсветки (подсветки не было как в кнопках управления (снизу слева от руля), так и в кнопках обогрева сидений, а так же постепенно накрывались лампочки климата);
— менял масла и фильтры (использовал масло только Toyota 5w- 30 в жестянке);
— перетряхнул все суппорта с полной заменой составляющих, тормозухи и естественно тормозных колодок;
— поменял колодки ручника (т.к. тупо остались голые железяки, которые естественно не тормозили толком);
— менял амортизатор капота (тупо сдох в зиму, поехал купил такой же по длине и усилию, не оригинал);
— менял аккумулятор в зиму, т.к. предыдущий хозяин отдал машину на умирающей "Варте 55W", ампеража которой ей явно не хватало;
— поменял блок щеток в стартере, т.к. одним прекрасным днём машин отказался заводиться, опять же сказался возраст и срок эксплуатации деталей;
— разобрал и продефектовал коробку передач, с заменой составляющих (выжимной, подшипники, сальники, крышки, пробки и т.д и т.п.) естественно залита новая жидкость;
— поменял фары, решетку радиатора, радиатор и бампер на новые оригинальные, т.к. родные были поломаны в процессе эксплуатации (любимая жена, "привет" тебе, если читаешь), да и фары потемнели с годами (но исправно выполняли своё предназначение);
— поменял всю систему VVTi, вместе с цепью, звездочками, муфтами, клапаном, сальниками коленвала (перед, зад), натяжителями, катушкой зажигания, ручейковым ремнём, прокладкой блока и т.д.;
— установил ксенон 5000 в ПТФ (просьба не пинать, знаю что колхоз, но родные вообще не светили, а пользуюсь только ими, ближний не включаю никогда в городе), а в ближний и дальний установил галогенки в цвет ксенона.
Все выше перечисленное было сделано скорее от собственного желания, чем от безисходности, многое машина бы простила и можно было дальше ездить не заморачиваясь, но ведь на ней ездила вся моя семья (жена, ребёнок), а экономить на их здоровье и жизнях у меня рука не поднимается. Машина стояла на улице, заводилась в любую погоду, по крайней мере до -35С проблем с пуском не было. Все включается и работает (если всё делать с умом). В общем автомобиль меня устраивал по всем показателям, единственное, с приходом зимы ощущается нехватка полного привода и замерзает подвеска (наличие теплого гаража снимает этот вопрос).
Совет для тех, кто стоит перед выбором брать или не брать подобный автомобиль: БРАТЬ! Однозначно брать не раздумывая! Да три литра и автомат с кожей-рожей будут намного приятнее, но! Бюджетность механики ни встаёт ни в какие ворота и при прочих минусах в этом автомобиле огромное количество плюсов: экономичность, качество салона-хорошо или даже отлично. Есть небольшие нарекания по шатанию бара между сидениями, отсутствие авто-стеклоподьёмников всех дверей огорчило, но не сильно. Места в салоне и спереди и сзади очень много, сидения удобные, мягкие в дальних путешествиях не устаёшь. Так же отсутствует автоскладывание боковых зеркал заднего вида. Багажник просто огромен, спокойно влазят три 17и дюймовых колеса (говорят, что можно запихнуть четыре, у меня не получилось), а детский электромобиль вообще со свистом пролетает. Подвеска нормальная при должном внимании не убиваемая. МКПП очень хороша, но если не дожать сцепление до конца, то при включении передач при разгоне может неприятно "гыркать", но и это редкость. Чтобы привыкнуть механике потребовалось время, примерно месяц, сама механика достаточно чёткая и короткоходная, позволяет оставлять локоть на подлокотнике во время переключений.
Машина отличная. Я в неё влюблен до сих пор, при виде ей подобных сердце йокает.
Не так давно (23/06/2014) по прошествии почти ровно двух лет (покупали 30/06/2012) продали свою мечту и что греха таить, уже члена семьи. Новый хозяин собирается красить в круг и вообще привести авто в идеальное состояние, надеюсь он воплотит все планы в жизнь и автомобиль будет ещё долго радовать как его, так и возможных в дальнейшем покупателей.
Хороших тебе дорог родная и наездников "с головой" в том числе.