Ребята! Всем привет! Речь здесь пойдет об автомобиле Toyota Camry 2012 года выпуска, в 50-ом кузове. Комплектация люкс, мотор 3,5 литра (249 жизненных сил). Цвет сразу решил брать рекламный – «антрацит» (1H2) с черным салоном! Пыльно у нас и жарко летом, но не зря Генри Форд сказал однажды: «цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». «Антрацит» конечно не черный, но, как говорит мой товарищ: однако вместе с тем!
Решение о приобретении этой машины начали посещать меня немного спустя, после приобретения предыдущей – Camry 2011 года («сороковки»), купленной также в Тойота-Иркутск. Та была черного цвета, в комплектации «Престиж» (максимум для мотора 2,4) с черным салоном. Там фотка где-то внизу есть по-моему. Ну вобщем…. ничего плохого о ней сказать не могу, машина добротная, надежная, с привлекательным экстерьером - это факт! Огорчал мертвый мотор, да еще и четырехцилиндровый, с отвратительным рабочим звуком в любом диапазоне. Мне конечно понятны современные тенденции к уменьшению кубатуры ДВС, но лично я считаю, что бизнес-класс или стремящиеся к нему автомобили с рядной четырехцилиндровкой (еще и 167 лс!!!!!!) – это смешно! Плюс - отвратительная штатная шумоизоляция, в связи с чем, сразу сделал полную вибро-шумоизоляцию собственными силами (т.е. на сервисе конечно). Что касается результата, скажу так: тем, кто ценит акустический комфорт – настоятельно рекомендую! В городе мега-заметных изменений не будет, вот на трассе – да, шумов значительно меньше! Чуть лучше стала петь более чем простенькая аудиосистема. В дополнение к минусам скажу, что откровенно «приелся» и отчаянно устарел интерьер! Из недостатков, наверное, все. Ну даже не это главное, главное, конечно мотор. Возникает вопрос, а чего сразу не взял 3.5, еще тогда, в 2011!? Ведь я до этого прилично откатался на трехлитровой машине… Прямо скажем, я и сам себе задаю до сих пор этот вопрос... Где-то поддался мнению о «тяжелой морде», «гиперрасходе» и трудностях с реализацией на вторичном рынке. Кароч, история не об этом.
В первый день сентября 2012 года я сказал себе: «хватит» и позвонил дилеру в Иркутск. Там хорошо к тому времени известный мне менеджер (не буду называть имен) настоятельно посоветовал не суетиться и не брать имевшуюся у них в наличии машину, т.к. вот-вот на подлёте были автомобили с 249 силами (вместо 277), что сулило внятной скидкой в транспортном налоге! Там еще были какие-то легкие изменения, точно уже не помню. Я решил послушать совет, заказал машину (вернее дилер заказал на завод в Питер), я внес первый взнос и все, стал ждать. Одновременно с этим закинул в Дром имевшуюся на тот момент описанную выше Camry (кстати, тоже Питерская). Продалась машина примерно через месяц, нормально продалась, и мне совершенно не стыдно было отдавать ее хорошим людям, т.к. была она в идеале с 18 тыс. пробега. Пока суть да дело, менеджер мне систематически сообщал, что и как там с машиной, где едет все такое. В итоге, где-то 20-го ноября я выдвинулся за ней в Иркутск.
Приехал, поел суп и после обеда пошел получать. Все точно, в срок и очень любезно! Молодцы! Перед этим заехал в «Байкалшина» и купил зимнюю нешипованную резину (Bridgestone Blizzak Revo GZ за 35 тыс, вместо 55 тыс дилерских. Кстати, отличная резина, рекомендую! Проверено и в -40, и в снег и на льду. Малошумная, мягкая, для суровых зим отличное решение, плюс скоростной индекс приличный), прикатил в салон с комплектом колес, зашел в шоурум, аккуратненько сложил их возле стойки администратора ))) и пошел принимать машину. Из допов взял ветровики, текстильные коврики в салон (в первую очередь для дополнительной шумоизоляции пола), резиновый ковер в багажник, брызговики (все оригинал), а резиновые коврики подарил дилер. Еще подарили мне набор разного чая и набор конфет! Очень трогательно….! Вкратце рассказали, что и как, я крепко пожал руки хорошим ребятам из Тойота-Иркутск, скидал колеса и поехал в рядом расположенный шиномонтаж, т.к. дилерский был занят. Переобул машину, заправился (бензина было в баке литра 1,5-2), попил чай и лег спать, а утром выехал домой. По дороге попал в жесткий снег, но спасибо Богу и Bridgestone добрался без происшествий!
На сегодняшний день пробег 25 тыс и есть повод сделать некоторые выводы. Питерская сборка. Бытует мнение, навязываемое неизвестно кем, что в Питере машины собирают неграмотные, пьяные, беглые каторжники с помощью молотка и синей изоленты, в перерывах между употреблением мутного самогона и игрой на балалайке. Машины у них получаются из рук вон плохие и т.д. Все это чушь и нет никакой разницы между японской сборкой и Питерской. Все узлы, агрегаты и материалы в виде машинокомплектов поступают на завод готовыми. При этом на заводе осуществляется очень плотный технический контроль со стороны Тойотовского менеджмента, которые никогда не позволят позорить марку, где бы то ни было! Так что это пожалуй самый популярный стереотип, рождаемый, наверное, в головах ностальгирующих, старых, прожжённых перегонщиков японских авто! ))) Так что все ок! Не комплексуйте! И не слушайте всяких псевдопродвинутых «знатоков»!
Что касается мотора. Он дефорсирован, но, по моему мнению, лишь на бумаге, т.к. крутящий момент остался прежним (346 Нм), ведь именно этим показателем в первую очередь определяется мощность. Я неоднократно катался на 40-ой Camry 3,5 (277 лс) и поверьте мне на слово, никакой разницы не почувствовал! Мотор старый - добрый 2GR-FE, проверенный, надежный, почти как автомат Калашникова! Тут на поверхности сразу есть два вопроса: как едет и сколько ест!? Едет ребята она очень убедительно! Иногда, даже страшно сидеть! Зимой без TRC и VSC было бы затруднительно! Совершенно не уступает ни немцам, ни японцам, ни корейцам схожего объема! А где-то даже на голову лучше! Правда в гонках я не участвую, но старты или обгоны….. особенно в подъемы – это клёво! ))) Пожалуй, с таким мотором полный привод был бы поинтереснее (как минимум зимой), но довольствуемся тем, что есть. Масло, равно как и все фильтры (масляный, воздушный, салонный), я меняю каждые 5 тыс, несмотря на межсервисный интервал в 10 тыс. Салонные фильтры я всегда ставлю угольные. Все это конечно очень условно, но хочется верить, что активированный уголь задерживает больше всяких тяжелых и не очень металлов, а также продуктов горения в выхлопах окружающих машин. Угольный фильтр заметно плотнее и толще, в связи с чем, пропускная способность снижается и это не оч здорово зимой, когда хотелось бы, чтобы печка дула получше, но пока так. Масло синтетика, 0w30. Расхода масла нет и это выгодно отличает японские моторы (в частности тойотовские, в частности 2GR) от немецких, которые даже новые жрут масло больше, чем дядя Вова водки в Рождественскую ночь! На это можно конечно возразить ярким примером тойотовского мотора 1G-FE (Beams 2.0), который частенько поддымливает и жгёт масло по-взрослому. Согласен. Есть такие примеры пробежных моторов и чаще всего они возникают от некорректной или неправильной эксплуатации и отсутствия своевременного ТО. Кроме того, ведь здесь мы говорим о новых машинах и новых моторах. Кто из нас катался на абсолютно новом Beams и у кого он жрал масло!? Ни у кого. Все остальное – последствия не всегда нормальной эксплуатации.
Продолжим. Двигатель цепной, что является одновременно и плюсом, и минусом. Плюс – это конечно надежность в любых ситуациях (жуткие истории про обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов остались в прошлом), а минус – немного шумноват. Где-то в отзывах здесь читал, что, мол, мотор хорошо держит тепло, долго зимой не остывает… Ерунда! Остывает и еще как. Алюминиевый блок и голова, шикарно остывают морозной зимой, так что после 30 мин стоянки – как будто ночь не заводил! )))) Можно поставить котел, сигнализацию с запуском, одеяло купить и т.д. Я вот автоодеяло купил, ну не прорыв конечно, однако стало лучше. Есть там еще один небольшой технический минус, точнее нюанс. Блок двигателя тонкостенный, алюминиевый и вроде как не ремонтный, т.к. не подразумевает установку ремонтных запчастей. Но все это где-то очень далеко и при покупке машины я не планировал, не планирую и не буду планировать капиталить моторы ))))) Во всяком случае, я никогда не слышал о таких проблемах, в том числе и от собственников Лексусов с такими моторами разных годов выпуска. Во всем этом есть и плюсы. Летом, в жару, в пробках хорошая теплоотдача поможет избежать перегревов. Ну и вес мотора – это тоже плюс! Бензин, как правило, я использую 98, изредка бывает 95. В Забайкалье бензин, его качество и стоимость - это вообще тема для докторской диссертации, ну да ладно! Что касается расхода. Опять же читал, пишут о каких-то 12-13 литрах… Не знаю, летом меньше 15 не бывает, а зимой 18 и до 20 доходит! Ребята, будьте объективны, не обманывайте сами себя! Что касается загородных поездок, здесь полегче. 6 АКПП хорошо выручает в этом смысле. На скоростях до 140 – где-то 10-10,5 литров, 140-170 в районе 12-12,5, а выше… ну а выше не знаю, бывает крайне редко… Каких-то видимых проблем с мотором не возникает, его ресурс около 500 тыс. км, так что время для наблюдений еще есть )))
АКПП шестиступенчатая. Это тоже старый – добрый друг гидроавтомат, без всяких модных головняков, вариаторов и роботов. Предусмотрен режим ручного переключения. Тема интересная, пусть конечно это и не совсем честная «ручка», но все же. Если требуется притормозить мотором, или резко погонять – подойдет с лихвой! Еще, при скорости, положим, 100-120 км и при необходимости резкого ускорения - возникает небольшая пауза, я так понимаю связанная со временем перекидывания передачи с 6 на 4 (или даже 3), это несколько напрягает, т.к. в подобных ситуациях промедление сильно натягивает струны последних нервов. Хотя после нескольких ускорений автомат будет подольше держать низшую передачу. Однако лично я, заранее, при подъезде к фуре, скидываю рычаг с D в S, что отсекает верхние 2 передачи и все получается безукоризненно и даже с первого раза ;) Также есть мнение, что не нужно рвать из машины душу, чтобы в первую очередь не порвать коробку! Где-то это не далеко от истины, т.к. мотор действительно резковат и «порвать» здесь можно не только коробку. Во всяком случае, лично я не рекомендую отжигать с каждого перекрестка в режиме «газ в пол». 1/2 или 2/3 положения педали на старте вам хватит всегда и везде! А как говорят опытные люди: с дуру можно и …. Ну вы знаете )))
На мой взгляд, подвеска стала чуть жестче. Не критично, но жестче. При этом механика осталась прежней. Я не люблю машины с зубодробительной подвеской (типа Хонды или Субару, ведь супер управляемость в городе мне не нужна, я не хочу ездить «как по рельсам» и на 170 в повороты не влетаю, хотя по таким дорогам… о какой управляемости может идти речь, но ехать по городу так, чтобы шапка с головы слетала или выпадали пломбы - увольте), но и не люблю излишнюю валкость, от которой начинает укачивать или машина постоянно клюет носом. Здесь все как я люблю! Очень комфортно, в меру мягко и в меру цепко. На такой машине очень приятно и кататься по городу, и ехать далеко. Шумоизоляция стала значительно лучше, прям очень заметно! Ничего дополнительного делать я не планирую.
Говоря о салоне, стоит отметь, что он стал современнее. Он стал качественнее, удобнее, практичнее. Я не стану подробно описывать, что там есть, все вы и так знаете, что там и как устроено. Лишь отмечу важные для меня изменения: руль, он стал толще, приятнее, с электроусилителем и электрорегулировками + памятью, а также без этих смешных углублений для пальцев на тыльной стороне, НО в престиж плюс есть (во всяком случае, раньше были) вставки на руле «под дерево», а на Люкс нет!? Спорная логика; музыка JBL (не Mark Levinson конечно, но очень достойно); USB; солнцезащитные шторки; трехзонный климат и подогрев задних кресел; причем задние кресла электро; подушка водительского кресла мне показалось стала чуть длиннее.
Фары и свет. Здесь все как у всех: ближний ксенон (с корректором, но без активного освещения), дальний - галоген. Светили фары ближнего света очень низко, прям под нос, в связи с чем, решил их немного подкорректировать. Прочитал на форуме что, где, как и чем крутить. Решил в методически-консультационных целях взять с собой батю. Пошли в гараж, я все разметил на стене как нужно, расстояние взял требуемое. Начал крутить, выслушав при этом тонну ненормативной лексики от батяни по поводу вмешательства в тонкие механизмы и материи машины. Однако все получилось, стало значительно лучше, но и встречных водителей не слепит!
Объем багажника и прочие хозяйственно-бытовые параметры для меня не оч интересны, поэтому об этом я ничего не знаю. Но 4 колеса не помещается, проверено ))))
Да, кстати, все на тех же форумах и сайтах есть два миллиона вариантов как что-то улучшить: спойлеры, обвесы, тюнинг, фары, реснички и т.д. и т.п. Это здорово, все есть в наличии! Ничего не нужно заказывать! Это же самое касается и запасных частей по очень приемлемым ценам! Массовость модели имеет свои прелести ))) Решил пока сильно не увлекаться этой темой, только на лето, вероятно, куплю колеса R-18 (фотка где-то внизу тоже есть) с резиной 235х45х18, а штатные R-17 оставлю на зиму и пока все.
Партнеры и конкуренты. Вместо Camry есть варианты купить другие машины: Аккорд, Мазда-6, Теана (кстати, вышел новый кузов), европейские наверное какие-то машины тоже можно. Приведу лишь один, но, на мой взгляд, очень красноречивый пример. Один парень пишет в отзыве на новую Теану примерно такое: «купил, все клёво! Поехал к друзьям поесть мясо, поел, давай домой, а она не заводится. Потом заводится и глохнет. Заводится и глохнет. Кое как доехал. На следующий день тоже самое. Нервничаю. Еду к дилеру. Оказывается, требует замены какое-то реле! Новая машина!» )))) Я согласен и среди Тойоты есть такие примеры, но встократ меньше! Я все таки считаю, что машина должна ехать, всегда и везде! Машина должна выручать, ты должен доверять ей! Должен быть уверен в ней! А когда ты с дурными мыслями тошнишь на работу в маршрутке, причем стоя, а твоя «ласточка» в сервисе – это уже не доверие, это так себе. Говорить об европейских авто я не стану, так как нет у нас условий для их нормативной эксплуатации и качественного обслуживания, но, пробежав глазами отзывы на самые популярные в РФ и Сибири европейские бестселлеры, поездив сам, пообщавшись с друзьями, мне стало больно за их владельцев, как-то хочется их обнять, пожалеть, помочь чем-то! Да и все же, посмотрите рейтинги продаж в мире. Ведь не все руководствуются стереотипами бренда Toyota, миллионы выбирают не просто так!
Однако все это все лирика, теперь, чего не хватает: подогрева руля, люка, памяти сидений, адаптивного биксенона. Не мешало бы конечно. Я задавал этот вопрос дилеру, он мне ответил так: если все это и кое что другое из приятностей будет в Тойотах, кому тогда продавать Лексусы!? Наверное он прав! И еще, в Camry 50 есть один, на мой взгляд, существенный минус… Исключительно внешне, предыдущая машина была интереснее, сбалансированнее, гармоничнее что ли… сейчас я могу сказать об этом точно!
И так… стоит покупать такую машину или нет!? Ребята, буду объективен: здесь нет такого педантичного внимания к мелочам, деталям, материалам и дизайну, как у автомобилей большой немецкой тройки! Да, все добротно, ничего не скрепит и не отваливается! Но ты отчетливо понимаешь, что используешь массовый продукт, в Toyota и в Camry в частности мало индивидуальности, исключительности что ли. Однако к любой индивидуальности и исключительности ты привыкаешь ровно за 2 месяца, когда проходит эйфория от приобретения, потом остается только повседневная эксплуатация. А это: бензин, налоги, запчасти, ТО, обслуживание, страховки и т.д. И чем проще, дешевле и реже все это будет, тем лучше. Я вовсе не навязываю свои выводы, но, на мой взгляд, машина – твой помощник (или помощница), подспорье, а не капризная девка!
Верните назад время, и вот у меня в кармане лежит стоимость этой машины, а за плечами опыт ее эксплуатации и возможность купить что-то другое. Прежде, чем написать здесь ответ, бесспорно зная его, все же я подумал минут 10, взвесил воспоминания и собственные чувства. Знаете…. я купил бы Camry v50 3,5! Без сомнений!
Выбрал бы я для себя Camry 2,5!? Нет, не выбрал! Несмотря на заверения дилеров о резвых повадках нового 2,5-го мотора, нет там никакой резвости и от этого, на мой взгляд, машина становится невыносимо скучной и через чур банальной! Опять же моя любимая рядная четверка ))) Кто-то скажет: а зачем мне мощнее!? Я передвигаюсь в городе из дома на работу, с работы в церковь, потом обратно домой и т.д. Согласен. Но пусть пару раз в неделю мне выдастся возможность поддать ей жару, для меня – это важно, для меня это удовольствие, эмоции.
Примерно так. Уважаемые друзья, поверьте, я не преследовал целей оскорбить чувства владельцев других автомобилей приведенных в моем отзыве, все это сужается только до моего, бесспорно, субъективного мнения неискушенного, массового потребителя. Готов к диалогу и ответу на вопросы. Чем смогу, постараюсь помочь.
Спасибо за внимание! Чао!