Итак, здравствуйте. Сразу оговорюсь - данный отзыв присутствует и на другом сайте. Посему не тыкать пальцем - и там я и здесь тоже я :).
Машина была куплена в автосалоне в Краснодаре. Первый вопрос стоял — обязательно японской сборки. Первоначально хотелось взять Престиж+, но увы не досталась. Хотя разница всего лишь в размере дисков, кол-ве динамиков и отсутствии навигации. Все совершенно не критично.
Итак, начнем с интерьера (мне, как женщине, простительно). Нравится задний ряд с подлокотником, на котором есть электрорегулировка сидений (минус-сиденья не складываются), управление подогревом, климатом и музыкой. Ну очень удобно задним пассажирам :). Хотя у меня редко кто ездит сзади, так что нравится, скорее своим видом:). Интересно смотрится панель под кожу с отстрочкой. Пластиковые "деревянные" вставки на руле и панели дешевят, да еще и руки зимой мерзнут, пока прогреется машина. Ох как не хватает подогрева руля! И это я из Сочи пишу :). Кожа на сиденьях "под кожу" перфорированная, без вентиляции, а хотелось бы :), ну ладно… За два года внешний бок водительского сиденья промялся и образовались складки. Может, конечно, я не так как-то сижу? Сиденья передние тоже с электрорегулировкой. Сидеть комфортно, но памяти нет. Большой плюсик за руль, ну во-первых он на джойстике (регулируется по вылету и наклону), а во-вторых, когда глушишь авто — он максимально отъезжает. Благодаря этому выходить из машины удобно. Передний подлокотник — классный, большой — "засунь все, что не залезло в бардачек". Но я бы предпочла там холодильник, как был у меня в Мерсе. Аудио-система: плюс — подсоединяется к телефону, т.е. говорить, слушать музыку и навигатор — комфортно. Есть юсби. Видео с телефона не воспринимает и вообще вариантов посмотреть клипы нет :(. На полной громкости колонки похрипывают. Приходится убирать басы. Ну это я уже придираюсь, штатка ведь. Куча-куча подстаканников по всему салону — аж 12 штук. Короче авто для пьющих :), шучу конечно, три прикуривателя, один из них в подлокотнике заднего ряда. Очечник маленький, но зато есть :). Очень хороший свет в салоне. Скрипов и сверчков за два года не появилось. Короче ставлю за салон твердую 4, а с учетом цены авто — так вообще 5, но не твердую :).
Мои впечатления от экстерьера
Спать как-то не хочется. Посему продолжаю наблюдать за своей коровушкой (прошу не путать с короллой-коровой :). Моя авто так прозвано за впечатляющую попу) со стороны. Итак… внешний вид. Цвет у нас — белый перламутр — красиво однако. По мне — так самый лучший из всего, что предлагалось по Камрюхе. По остальному — пожалуй опишу вначале первые впечатления. Вообще, изначально году эдак в 2007-2008 я мечтала о 40-ке. Ну нравился мне ее внешний вид (не зря маркетологи энд дизайнеры Тойота старались). Это теперь мне 40-ка кажется устаревшей, а вот 50-ка красавицей. Посему когда денег стало чуть больше — вопрос Камри-не Камри вообще не стоял. (Хотя каюсь, косилась на Аккорда). Но… машинку хотелось новую а не б/у. В феврале 2012, когда было принято решение о покупке, в слонах еще оставались 40-ки 2011, но я не успела. Эх… беда-беда-огорчение… Однако мечта есть мечта и хот не 40-ка, так пусть 50-ка. Но цвет только белый перламутр.Не буду описывать февральско-мартовские мытарства по поиску Камри японской сборки по всей России. Машин тупо не было… очередь, как в садик в Сочи. Только там сдать дитенка на временное хранение, а здесь — принять на постоянное пользование. И все-таки фартануло. Нашелся чей-то кредитный отказник на начало мая.
Когда в комнате выдаче я впервые увидела свою коровушку, то думала, что мне подсунули какого-то РАФика (это глядя на морду). А вот глядя на попу складывалось впечатление, что с бампера либо что-то отвалилось, либо что-то поставить забыли. Какой-то он, даже не передать словами, высоко-расположенный и недоделанный. Еще и пластмасска какая-то торчит — видно если слега наклониться. До сих пор не пойму назначения этой штуковины. Но доверяю японцам слепо — может это для выдергивания подкрылков рычажок? Решила, что буду смотреть только на фары — хороши на мой вкус (ну вернее задние фонари). а на попу не буду. Машинка казалась просто огромной — 5 метров, блин. Особенно после моего Мерса Ц-шки спорт-купешки (три метра с кепкой лежа).
После первого открывания машинки без ключа все остальное показалось не важным. Классно-то как — открыть без ключика, завести с кнопочки. Села-поехала — высоко сижу-далеко гляжу. Машины моей вокруг меня очень много — сама я маленькая. Страшно, блин. Может отдать назад? Разум пересилил и поехали мы тихим ходом 90-100 до Сочи. Зато расход по прибытию был всего 6,8 (но об этом позже пока мы просто смотрим на машину сверху)
Ну что еще могу сказать по внешнему виду — на вкус и цвет, как говорится… Машина стала более агрессивная (если можно так говорить про бизнес-класс для офис-жителей средней руки), стильная, линии кузова стали жестче. Короче злой сербернар. Из минусов — юбка на переднем бампере — внешне прикольно, но! Об бордюр была быстро поцарапана, ибо колесо прошло почти впритирку с бордюром, а юбка вообще впритирку. Короче узкое место, высокий бардюр и камрюхина юбка не совместимы. Еще Жадные японцы почему то зажали поставить вперед парктроники, только по бокам морды. А морда то длинная… Особенно с непривычки. Вот припаркуюсь я поначалу мордой в стеночку — ну вроде вприык. Выхожу — смотрю — а еще пол-метра. Позорише то какое — бегом в машину еще вперед давать. Зато сзади и камера и парктроники — прям хоть задом езди. Жалко назад всего одна скорость. Вроде по минусам все.
Очень нравятся адаптивные фары. Куда рулишь — туда и смотрят. Дальний свет хорош, а вот ближний — хреновенький. Багажник — отличный большой. Хотя проем все таки не очень и дуги мешают если что большое надо засовывать. Ну да ладно — не грузовик же обсуждаем.
Диски — 16 — беспонтово, конечно. Зато подвеску бережем. Зеркала лопухи — но обзорность хорошая.
В остальном что еще сказать. Смотрите сами. В каждом дворе каждой улицы каждого города минимум одна камрюха стоит.
Попозже я попробую описать свои впечатления от ходово-ездовых качествах. Тем более, что недавно я сгоняла Сочи-Краснодар днем за 3 часа 50 мин. Кто знает эту дорогу днем — фуры-змеевик-сплошная-обгонять негде — тот поймет, как это быстро. Вот в этой поездке я и проверила, что можно выжимать из Камрюхи, как она держит трассу, как вытягивает из поворотов и т.д. Ибо по Сочи негде — пробки или тупая прямая.
Поехали… А как мы поехали? Вот давайте и посмотрим :)
Итак, что я могу сказать о ездовых качествах моей Коровушки… Давайте сразу договоримся — я не буду особо лезть в техническую сторону вопроса, ибо бабе не по статусу. Думаю когда раньше бабы на телегах сено в колхозе возили — тоже не морочились по поводу строения лошадки тянущей воз :). По сему впечатления о том, как авто бегает при наличии за рулем меня лично. Манера езды у меня специфичная, и впечатления будут такие же.
Начнем с подвески — здесь все гуд, ну или "каласо", как сказал бы японец, слегка обученный русскому. Подвеска упругая, не мягкая-не жесткая, а именно упругая. Ямки-кочки глотает на ура. Однако сопливости на трассе нет. То есть трассу авто держит очень и очень уверенно (правда больше 190 я не разгонялась). Здесь не стоит забывать, однако и о массе с шириной сей самоходной телеги. Повороты берет чудесно, кренов нет. Главное не забывать, что привод передний — и поджимать газ. Подвеска действительно крепкая. За два года Сочинско-олимпийских дорог никаких проблем не возникло, и возникать не собирается, похоже долго. Сальники-пыльники в норме (не забываем Сочинский климат — ливень-жара-ливень-жара, на износ всех резинок влияет очень погано). Так что здесь 5, даже с плюсиком. Колеса я не меняла, считаю, что 16 для этой машинки в самый раз. Да, внешне, не кошерно, но я смирилась. Кстати родня Екохама Ц-драйв меня вполне устроила. Короче не придирчивая я девушка.
Итак двигаем к двигателю. Пожалуй можно сумничать и написать: автомобиль оснащен четырех котловым однорядным двиглом с объемом 2500 кубиков и мощностью 181 лы.сы. (хотя в моем случае видимо коровьих сил :))) — ну раз уж она у меня коровушка). Макс. крутящий момент кажись 231 Нм при 4100 оборотах в минуту. Расположение сего аппарата в авто — конечно же поперечное, хотя могли бы заморочится для интересу и всунуть продольно, при переднем приводе. Интересно, как бы тогда крутящий момент передавали… Короче понесло меня в фантазии. Возвращаемся к реальности. А в реальности у нас система VVTi, давно разработанная и используемая Тойотой. И что нам это дает? А дает нам это хорошее ускорение, экономию бензина и ровную работу в любых дорожных условиях. То биш пофиг нам — в горку-под горку. Ну еще и загрязняем воздух меньше (прям Гринпис). Бензина мы кушаем относительно не много — около 11,5 литров в смешанном цикле. Не забываем о пробках и "тапке в пол". Так что просто отличный расход. Конечно это заслуга не только двигателя, но и прочих деталек :), таких как коробка, рулевая система, давление в шинах, короче о чем я? Здесь японские инженеры и без меня поработали прекрасно. Правда давление в шинах зависит исключительно от меня :)) Лью я 95 бензин. Хотя действительно ли он 95 на наших заправках-то? Ускорение при "тапке в пол" хорошее, однако кикдаун бы… Вытягивает машинка себя из поворотов просто чудесно. На участке дороге Магри-Сочи в повороты в основном 80-85 км входили. Правда резину мы при этом хорошо покушали. Да и девочке, которая ехала со мной пришлось напиться таблеток от тошнотиков :). Зато Краснодар-Сочи днем с учетом вечных длинномеров мы прошли за 3 часа 50 минут. Хотя хотелось успеть за 3:30. Ну вот, опять я не туда… Говоря об ускорении, стоит я думаю обратить внимание и на коробку. Тоже интересная деталька :)
Итак коробка. Ну что сказать? На первый взгляд: автомат, 6 скоростей вперед, одна — назад. Но нас больше интересует взгляд второй, более пристальный. Коробка наша адаптивная и что нам это дает? А дает нам это то, что коробка подстраивается под прокладку, которая между рулем и сидением находится. Короче под тип поведения данной прокладки на дороге. Заметьте — ни на кого не обзываюсь, если посмотреть выше, то я предупреждала, что буду рассматривать Коровушку в симбиозе со мной лично. Продолжаем… Переключается сей умный агрегат без рывков — здесь вопросов нет. Но, при "тапке в пол" — тупит. Однако попробуем оправдать этот грех. Рассуждаю чисто по женски: Пол-дня я провожу в пробке. Т.е. езжу без газов-рывков. Умная коробка понимает — водитель адекватный и резкой езды не любит. Но пробки иногда и заканчиваются, и тогда… Ура, прямая! Газ в пол! Коробка уходит в аут. Как так? Что случилось? Где пожар? Вот и подтупливает. (Эх, кикдаун бы.) Хотя, возможно, все мои бабские рассуждения — бред кобылы сивой. За сим спешу откланяться, однако не окончательно. Ведь мы еще о тормозах не говорили. В смысле о машинных :)
Тормоза — штука важная и нужная.
И пусть говорят, что тормоза для трусов. Но мне с тормозами как-то спокойнее :). Особенно если они дисковые. А если еще и вентилируемые, то вообще, как в танке. Правда вентилируемые у Камри только передние. Я не проводила тест-драйвов, я не засекала тормозной путь и не измеряла усталость тормозов. Но могу сказать после 2-х лет эксплуатации, что тормозная система у Камрюхи на высоте. При этом больше всего мне нравится, что даже экстренное торможение не получается резким. Машина останавливается очень быстро, но как-то не напряжно, если можно так сказать. Из систем безопасности присутствуют следующие абракадабры: ABS (система антиблокировки тормозов), EBD (система распределения тормозного усилия), BAS (система помощи при экстренном торможении), TCS (антипробуксовочная система) и VSC (система курсовой устойчивости). Все вышеуказанные приблуды весьма позитивно влияют как на тормозной путь, так и на курсовую устойчивость на дороге. Однако есть в этом всем один минус — вот если сейчас вдруг придется пересесть на семерку, к примеру — слетишь с трассы при первом же повороте. Короче мы становимся водителями все меньше и меньше. Машинки сами себя ведут, а мы — так, баранку крутим да педальки жмем.
Кстати, о руле… Руль у нас с электроусилителем, но не вялый. При входе в поворот появляется приятное утяжеление — и это гуд! Я до тошнотиков не люблю чересчур мягкий руль. Хочется чувствовать, что все таки управляешь машиной. Хочется прилагать легкое усилие и ощущать противовес, когда входишь в затяжной поворот… Так что к рулевому управлению претензий нет. Все информативно и четко. …Однако передний привод — есть передний привод и при скорости выше 100-110 стоит держаться за руль обеими руками, дабы не слететь с наших коварных дорог в ближайшие кусты :)
Пожалуй мы обсудили все самое важное. Остались положительные и отрицательные мелочи, о которых я напишу позже.
Камри в деталях. Или жадные японцы
В этой части речь пойдет о том, что мне не понравилось в моей Коровушке.
То, что японцы существа жадные, я поняла после того, как у меня облупилась решетка радиатора. Хотя можно было догадаться и раньше — по отсутствующим передним парктроникам. Пожалуй, если бы машинка была российской сборки — можно было бы привычно похаять российское качество, российских рабочих, затем российские дороги. После плавно перейти на правительство и цены на водку. Во всяком случае в противовес облупившейся решетке (хотя в моем понимании решетка — это что-то металлическое и надежное — по аналогии с тюрьмами) появился бы интересный разговор. Но сборка японская, посему разговора за жизнь и "как все хреново" не вышло. Осталось только недоумение — ну что за краска-то на решетке такая. Или виновата суровая российская вода из сурового немецкого керхера? Но факт остается фактом — решетка покрашена плохо. Хотя возможно именно мою решетку на японском заводе подменил немецкий шпиЁн-диверсант дабы подорвать авторитет Тойоты в моих глазах.
Следующая японская жаба проявилась в отсутствии возможности воспроизводить ДВД на штатном проигрывателе. Видимо это даже не жаба — а принцип вредины какой-то. Короче фиг вам а не мультики. Посему в пробках скучно. Вот помню в RX-8 у меня телик даже был, ну и ДВД, естественно. Пробки в те времена у нас были страшные и по дороге домой я успевала посмотреть где-то три серии Глухаря. Что явно вносило позитив в пробочное стояние.
Теперь, пожалуй стоит обхаять отсутствие подогрева руля. Спасибо, хоть "попогрейка" и "яйцеварка" есть. Что это? — спросите вы. Отвечаю: Когда я включаю подогрев своего сиденья — оно греет мне попу — вот и выходит попогрейка. А если в машине присутствует пассажир мужского пола, включивший себе подогрев, то это уже яйцеварка. Ну вот опять я отвлекаюсь. Итак, о подогреве руля. Хотелось бы обратиться к японцам: Дорогие мои, вы ведь тоже не в Африке живете! И должны прекрасно понимать — как это неприятно, когда руки примерзают к деревянным вставкам из пластмассы на руле! Пожалуй стоит написать в официальное представительство. Может хоть перчатки мне подарят?
Продолжим о вентиляции сидений. Хотя о чем говорить — ее ведь нет. Хорошо хоть кожа на сиденьях в дырдочку. Есть идея вшить в седушку к лету вентилятор, но боюсь за сохранность собственной попы — еще отрежет кусок ненароком. Так же не будем говорить об отсутствующей памяти у сиденья водителя. Нет и все тут…
Я особа любопытная и иногда мне хочется знать сколько градусов в салоне. Но жадные японцы решили, что любопытство — это грех и лишили меня такой возможности. Спасибо, что хоть температуру на улице я могу посмотреть. Но этот градусник всегда врет на 1 градус.
Японцы, конечно гении! И я уверена, что именно они дотумкали производить дерево из пластмассы. Молодцы, конечно, представить их к Нобелю, но… не надо сувать это чудо химической промышленности во все машины подряд. Если бы дело было в России, то я пожалуй подумала, что у племянника какого-нибудь важного чиновника в собственности завод по производству этой пластмасово-деревянной хрени. И продукцию свою он в качестве наказания продает Тойоте. А культурные японцы выкидывать стесняются. Вообще это пластмассовое наказание почему-то напоминает мне мою бабушку, которая говорила: Еште, а то придется собакам отдать.
На этом запас моей вредности подошел к концу и до скорого. Впереди все только положительное — сюрпризы и бонусы Камрюхи.