Всем привет!
Хочу сразу сказать, что мой отзыв - не руководство к действию или обсирание/возвышение чьего-либо вкуса или предпочтений. Мой отзыв - это мои личные впечатления и ощущения от использования конкретно этого автомобиля (Toyota Camry V50). Посему всяческие комментарии типа "Да ты ниче не понимаешь в тачках... Ты - лох и ламер" останутся незамеченными. Я - идиот, а спорить с идиотом заведомо глупо, поверьте.
Теперь непосредственно моя история.
Опыт использования автомобилями Toyota - с октября 2012, когда мне довелось приобрести Camry V40 2011 года выпуска. Автомобиль радовал по полной программе: ездовые качества (мягкость хода на 16 резине), комфорт (большой салон), безотказность пускай и с перманентными заездами в сервис для устранения мелких огрехов (скрипучие в мороз втулки стабилизатора в правом переднем колесе, выгнутый тормозной диск после поездки по черноморскому серпантину, рассинхрон колесной геометрии после заезда на левый шиномонтаж при зимней переобувке и тем не менее все это не влияло на мое положительное мнение о конкретно этой машине).
Важно понимать, что до тойоты пользовался совершенно иными автомобилями: Volvo S40 2004 (1,6 механика), Volvo S40 2008 (2,4 + полный фарш), Hyundai Avante 2012 (еле здыхал после того как через пару месяцев начало хрустеть что-то в руле).
Еще одна заметка. Стараюсь брать машины новые из салона, т.к. не привык заниматься ремонтом самостоятельно. Нет времени и особого желания разбираться в этом. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом на профессиональном уровне, тем более если это касается такого сложного механизма, как автомобиль. Для меня автомобиль - это прежде всего средство комфортного передвижения из точки в точку.
Итак, наступил момент, когда гарантия на мою Camry V40 начала подходить к концу (май 2014). Регулярно посещая фирменный сервис Тойота на Мечникова (РнД), ребята предложили продлить срок гарантии на 1 год за 15000RUR. Отказался, посчитав, что все-таки машина за это время успеет мне надоесть. Даже не так. Признаюсь честно, больше всего я боюсь того, что по закону подлости именно после окончания гарантии она начнет "сыпаться" и дабы не приближать этот момент, ее тупо надо менять. Я предполагаю, что здесь мнения могут разделиться, мол Toyota не из тех, что будет ломаться сразу после 3х гарантийных лет. Ко вторым примкнут те, кто станет утверждать, что если не сломалась сейчас, то не сломается и потом, да и все зависит от манеры езды. В свои 35 езжу я признаться уже действительно как "пенсионер", никуда не торопясь. И опять же стоит отметить, что сделала меня таким "пенсионером" именно Camry. До этого я себе не редко позволял погонять на трассе и придавить гашетку на светофоре. Особенно проявлялось это с Volvo S40 2,4 (2008): машины легкая и дерзкая. Это уже сейчас с позиции владельца авто бизнес-класса я понимаю, что тачка эта была больше молодежная нежели "взрослая". Тем не менее.
Короче, настало время мучительных скитаний по конкурентам (автосалонам). Психологически я понимал, что могу остаться фанатом Toyota, но откровенно страшный экстерьер и интерьер новой Camry меня жутко отпугивали. Все-таки я привык к тому, что машина должна быть не только удобной, но и хотя бы радовать своим видом, т.к. часть жизни приходится проводить с ней.
Рассматривались варианты до 1,2млн, аналогичные новой Camry: Mazda 6, Honda Accord, Mercedes E, Nissan Teana, VW Passat CC, KIA Optima. В этот список даже могли попасть Lexus GS 250 и предыдущий (уже) Highlander (очень мне хотелось пересесть на что-то а ля внедорожно-паркетное). С лексусом не сложилось. Машинка понравилась как снаружи, так и изнутри, но переплачивать за работу дизайнеров и бренд считаю бессмысленным, тем более в классе "седан". "Практичная" часть меня яростно твердила, что обычный седан стоимостью в 1,6млн нельзя покупать тогла, когда за эти деньги уже можно приобрести автомобиль из другой категории. если конечно речь идет о росте требований к автомобилю самого владельца.
Что касается остальных претендентов:
- Mazda 6: основной плюс для меня - красивая. Из минусов: очень жесткая и пассажиру на заднем сиденье постоянно дуло откуда-то из двери во время тест-драйва. К слову сказать, не понимаю, зачем руководство салонов ставит на тестируемые машины низкопрофильную резину. "Правильный" маркетинговый эффект, призванный заинтересовать потенциального покупателя в тестируемом образце, всегда теряется, когда человек начинает трястись на дороге из-за неправильно подобранных колес. Я бы на месте руководства всегда ставил бы на тестдрайвовские авто резину повыше - мягче едешь, быстрее купишь!
- Honda Accord: Ощущения аналогичные маздовским, хотя на мой взгляд, автомобили эти для разных людей. Все-таки целевая аудитория нового Accord - более взрослое поколение, не гонящееся за модными дизайнерскими тенденциями. Уверен, многие согласятся с тем, что старый Аккорд был более спортивным и выразительным.
- Mercedes E: история с ним была попросту символичной. Я несколько раз целенаправленно заезжал в салон Mercedes с намерением опробировать "хваленый комфорт" и каждый раз мне не удавалось это по разным причинам: то нет свободных менеджеров, то нет машин (отдали на подмену), то третье, то десятое. Для себя я понял - это знак свыше! Значит не стоит мне его даже и рассматривать. Кроме того, по моим личным ощущениям, я не почувствовал в салоне Е-шки того самого комфорта даже от самого присутствия в этом салоне. Материалы явно не тянули на 1,6-1,8 млн. Впору вспомнил даже свои впечатления от теста С-класса, когда выбирал между Volvo S40 и им. Тогда даже на фоне "сороковки" он мне показался весьма жестким. Отнюдь. Короче, эпопея с мерсом успехом не увенчалась.
- Nissan Teana: откровенно дедовский дизайн. Я бы даже сказал "антидизайн". Не в обиду владельцам сего агрегата, но тут можно было бы привести массу оскорбительных сравнений с разными земноводными. Посему я сразу заткнусь, хотя начитавшись предварительно отзывов о чрезмерном сходстве по ощущениям от езды, плавности хода, комфорте итд с той же Camry я тем не менее, этот вариант для себя отмел.
- Volkswagen Passat CC: супердизайн! Из всех вариантов по внешним характеристикам, да и по интерьерным он мне понравился больше всех, но здесь сработало стадное чувство боязни.
Drom.ru кишит негативными отзывами о данном авто, поэтому мы с ним в итоге не сошлись. К слову сказать, даже после тест-драйва менеджер мне признался, что все фольксы такие жесткие и ожидать от них мягкости Camry не стоит. Покидая салон VW, я чуть ли не со слезами на глазах провожал взглядом выставочный образец. Но после выхода я понял, что все-таки "свой зад я люблю больше, чем свои глаза". Для меня важно чтобы машина была мягкой.
- KIA Optima: неплохо нарисован. Одногрупник, работавший одно время менеджером по продажам в автосалоне KIA, отговорил от автомобилей этой марки в принципе. Сервисы работают на износ. Мысль бывшим товарищем по учебе была донесена мгновенно.
В итоге, разочаровавшись во всем, что для меня представляло хоть какой-то интерес по моим деньгам, привела к тому, что "с закрытыми глазами" (как я уже видел у кого-то в комментариях к новой и старой Camry) вернуться в салон Toyota. Стоит сказать, что когда я покупал свою V40, то откровенного восторга от ее внешнего вида я не испытывал. Но со временем смирился с реалиями и даже принял их за идеал. Все это конечно выражалось в сравнении старой и новой версии машин. Дизайн новой Camry V50 для меня стал воплощением чего-то отвратительно-китайского, не второ-, а даже третьесортного автопрома. Примерно такие же ощущения были и от интерьера машины. Тупая неотесанная панель посередине торпеды с экраном и тракторными кнопками регулировки температуры, дешево выглядящая зеленая подсветка кнопок, совершенно тупо нарисованный руль... Короче минусов было явно больше, нежели плюсов.
Остановить свой выбор на Camry меня подталкивал лишь мой весьма успешный полуторагодовалый опыт владения предыдущей версией машины. Я превозмог себя. Закрыв руками глаза, от новой машины я ожидал хотя бы аналогичных ощущений от процесса катания: плавная и мягкая подвеска, пускай даже все новоиспеченные владельцы наперебой писали о ее более спортивном характере. Тест-драйв мне не дал ощущений, полученных, например, от езды на Мазде или Хонде. Камри ехала значительно мягче. Я не знаю кто именно у них там в тойоте распорядился, но на машине, на которой мне довелось кататься, были установлены правильные колеса. И это сработало! Если бы на ней стояли 17" диски - я бы, наверное, этот обзор не писал.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, мы с супругой решились на V50. К слову сказать, я всегда стараюсь обращать внимание на то, что именно ездит по дорогам нашей страны. Касательно Toyota здесь этот принцип работает на все 100. Камри в Таганроге очень много, при том, что дороги у нас не самые "немецкие". Это для меня стало тем самым психологическим закрпителем, после которого я "готов был с ней расписаться". Продав достаточно быстро свою V40, на следующий день я уже сидел в салоне нового авто. Удивительно, но предварительно заказав нужный вариант, я приготовился к месячному ожиданию. Однако по невероятному стечению обстоятельств, образовался отказник и на удивление именно с такой же комплектацией: белый перламутр, бежевый салон, комплектация Элеганс+.
Скажу честно, цвет, а точнее перламутр сильно расслабил мою нервную систему. Плюс ко всему в момент получения денек выдался солнечным и этот самый солнечный свет ласкал мою раздраженную мучительным выбором психику равно как и перламутр корпуса моей новой машины. Она победила!
В подарок по акции получил зимнюю резину, коврики в салон и брызговики (выпросил да еще и уговорил сервисменов их установить). Менеджеру Роману отдельное спасибо!
Теперь стоит перейти к моим, пускай и не большим на данный момент, но тем не менее сугубо личным ощущениям от обладания и катания. Жестко и шумно! Конечно же я сравниваю с предыдущей Camry V40, которая попросту плыла на своих 16 колесах. Здесь же реальная жесть: 17 диски дают о себе знать. Шумно: арки надо однозначно упаковывать в "шубу". Шуршание проявляется даже на идеально ровной дороге. Возможно, я слишком придирчив к звуку, но ожидал я лучшего. Возможно стоит сменить резину, но что меня ждет зимой - я не представляю. Еще обратил внимание на дергания при переключении передач. Надеюсь, после обкатки со временем это пройдет. На данный момент это все явные (практические) минусы машины. Из плюсов: бодрый 2,5 литровый двигатель (заряженные лошади не скромничают, когда на них нажимаешь педалью и по ощущениям реагируют намного резвее, чем на предыдущей Camry V40 2,4), удобная и отзывчивая рулежка, небольшой по сравнению с V40 расход (после 250 км компьютер выдает 10,6 против 12,7 у V40 2.4), на удивление дружественный интерфейс мультимедиа-головы, более комфортные кресла. Отдельной строкой стоит отметить непривычный для меня на тот момент интеллектуальный ключ. (мой первый опыт эксплуатации подобной приблуды): подходишь с ключом в кармане к водительской или пассажирской (передняя дверь) - машины открывается. Выходишь, проводишь по двум полоскам на хроме ручки открывания двери - машина закрывается. Признаюсь честно - впервые пришлось читать инструкцию. Просто напросто стало интересно. Не хотелось пропустить что-то важное, что могло бы добавить аргументов к правильности моего выбора, хотя куда ведь уже - машина куплена.
Уже чувствую, что начинаю привыкать к столь ненавистному мной дизайну. Отрадно, когда народ оглядывается, созерцая чистую машину, переливающуюся на солнце. Перспективные владельцы, задумайтесь о покупке перламутра - реальная разница в ощущениях гарантирована.
В ближайшей перспективе поездка в сервис на обклейку всей морды, передних дверей, зеркал и порогов прозрачной бронепленкой. Эффект от ее присутствия на предыдущей Camry оправдал потраченные на нее 20К. Затемнение задней половины стекол и установка допсигналки.
По мере поступления новых ощущений буду захаживать и дописывать. Кстати, я не стану пропагандировать или отводить кого-то от приобретения именно Camry V50. Это бессмысленно. У машины есть свои минусы (часто обсуждаемая история с ЛКП, дизайн) и плюсы (неубиваемость, ликвидность). Каждому свое. Повторюсь, я высказываю свое личное, не самое правильное мнение. Примите его, как есть.
Фото машины прилагаю. Кстати, на первой или четвертой (если система правильно выставит порядок) фотографии отчетливо видно, как именно выглядит перламутр.