Всем привет! Вот и мои 5 копеек в копилку отзывов о данном авто.
На всякий случай: все фломастеры на вкус и цвет разные. Понятно, что мой отзыв субъективен.
Ситуацию оцениваю через призму:
- предыдущего опыта владения другими авто: Lancer 1994 1.6 MT, Corolla 2001 1.3 AT, Camry V30 2005 2.4 AT;
- моих приоритетов: надёжность, комфорт, "из точки а в точку б" и очень редко под настроение - "тормоза придумали трусы"
- потребности: 99% город дом-работа-дом ~9км в одну сторону, 1% трасса
== Почему эта машина ==
Понятно, что вопрос выбора личное дело каждого, но всё же пару моментов обозначить хочу.
- Основной фактор конечно бюджет и желание купить новую машину. Новую да - теряет много после выезда из салона, но я с расчётом, что лет 5-8 буду ездить. Было бы больше денег брал бы лексус gs 300 awd, но пока не заработал =).
- Только японец - потому что соотношение цена-функционаотность-качество на очень хорошем уровне. Немцы да, более функциональны, местами более нарядны, но а). более дорогие и б). менее надёжные. В своё время впечатлило: на форуме фольцов в техническом разделе первые темы: проблемы с DSG и TSI, а на форуме камри - где ж блин коврик найти, чтоб по размеру чётко подходил.
- Toyota - до этого было две toyota - corolla и camry. Машины на деле доказали свою надёжность. Corolla вообще была арабская с полностью восстановленным передом - не хватало целой пачки датчиков и т.п., но ездила!
- Сравнение с другими - вообще изначально думал взять машину класса C. Но как вы понимаете сравнивать например skoda octavia и toyota camry это как морковь с трамвайной ручкой. Шумоизоляция внигде, узкая, салон неудобный. Опять-таки вариант встрять с DSG, да и TSI не хвалят. Но при этом просят за неё 800т.р. В общем по соотношению цены и того, что получаешь - эта Camry однозначно выиграла. В самое базе в неё есть очень многое, даже блин двухзонный климат и пачка систем активной безопасности.
- Сомнения - российская сборка. Как бы да, настораживает. Но! Toyota есть toyota. А именно: Кайдзен и TPS (Toyota Production System). Врядли многие знают, что это такое, а мне по роду деятельности (пусть и разработка софта, а не машин, но всё-таки разработка =)) интересовался успешным опытом других компаний. В двух словах: "непрерывное улучшение качества всего подряд". Завод в Шушарах давно уж стоит, за 3 с чем-то года уверен, япы сумели адаптировать тех процесс под наши реалии. Поэтому рискнул. Жизнь покажет.
== Впечатления об авто ==
= Внешний вид =
Внешний вид вполне себе современный. Мне от него много и не надо - основное время я провожу за рулём, а не со стороны разглядываю. Те 30 секунд, что я на неё смотрю, пока подхожу и сажусь - она меня более, чем устраивает.
Хотя, если честно, зад у неё упоротый какой-то. Но мне вроде как пофиг. Опять-таки - это средство передвижения, а не самовыражения.
Перед кстати вполне себе.
= Свет =
Головной свет у неё хоть и галогенный, но очень хороший. Очень!
Сравнивал с ксеноном. Не понял чего иные сограждане так прутся от ксенона.
Ближний светит - всё видно, дальний хреначит так, что будь здоров!
= Салон =
Салон - палка о двух концах. В чём-то хорош, а в чём-то хуже в сравнении с моей предыдущей камри (в 30м кузове). В общем зачёте всё же выигрывает.
На вид радует всё, кроме вот этих лакированных вставок "под дерево" в моменты, когда на них светит солнце. Бликует так, что слепит. В остальном и дизайн и качество материалов за эти деньги на очень хорошем уровне. В более дорогих одноклассниках и того хуже встречается. Здесь же особенно радует мягкий и на вид и на ощуп пластик парприза и "прострочка".
Пространство водителя. Опять-таки в сравнении с предыдущей моей камри расстроило то, что у правого колена меньше места, но это было первое впечатление. Сейчас уже и не замечаю.
А вот выдвижной подлокотник и выступ в двери так удачно расположены, что ощущение, что сидишь в обычном удобном кресле - особенно пригождается, когда встреваешь в пробку ну или на трассе.
Сиденье. Оказалось непросто настроить, чтобы было хоть как-то удобно. В базовой комплектации ручная регулировка только по 3-м осям (наклон, вылет, высота). В моей предыдущей была электрорегулировка по 5-и осям (+поясничный подпор, подпор под коленями). Немного компенсирует, что регулировка рули по вылету и наклону. Но вот уже год прошёл и я не могу сказать, что у меня это больная тема. Привык. Когда не помню.
Кстати ещё о сиденье. Боковая поддержка хорошая. Прям неожиданно хорошая. Вроде ни о каких "спорт" речь не шла, а держит даже в довольно крутых поворотах очень уверенно.
Органы управления все на месте и легко находятся "на ощуп". Шумоизоляция на довольно хорошем уровне - и в городе и на трассе наслаждаешься музыкой или тишиной, а не шумом дороги и соседей по потоку.
= Динамика и управляемость =
Разгоняется машина тяжко. Честно говоря, от 148л.с. ожидаешь всё-таки большего. В городе более, чем хватает, но на трассе - расстраивает, начинают витать мысли о более мощном двигле. Но потом голос разума остужает - по трассе ездишь раза 3 в год не больше и расстояния в среднем по 300км. Не критично.
А вот управляемость удивила! Причём, очень сильно удивила. И не только управляемость, а ещё и то, как себя ощущаешь внутри машины в разных ситуациях.
Например: лето, +21, сухо, нормальный асфальт, трёхполоска, поворачивает на 90 градусов, скорость 80, штатная летняя резина, тупо руль вправо с небольшим газом... Никаких писков, визгов и истерик. Никаких даже отрабатываний VSC и т.п. Просто вошла в поворот. И никакой паники, никаких кренов. Как так и надо. Очень спокойно и ощущение полного контроля. А сравнивать мне есть с чем =) На машине жены (mitsubishi asx) в этот же поворот страшно входить и на 60 =). Моя предыдущая camry v30 вела себя как взбесившаяся баржа, а короллу просто очень сильно кренило.
Всё хочу найти у кого бэха и на ней в этом повороте её проверить. Что-то __мне кажется__, что на столько же, на сколько бэха дороже, в ней лучше, чем в моей камри - не будет.
Вообще то, как машина управляется в т.ч. и в виражах доставляет мне массу удовольствия. Да, разгоняется машина не быстро, но как она управлется - каеф.
Причём, что не менее важно, и спокойно ехать на ней не менее комфортно. Гуманные лежачие полицейские, рельсы, просто неровности - я вообще не сбавляю скорость. И не потому что мне пофиг. А потому что никаких ударов и истерик у подвески не случается. Проглатывает. Волшебная подвеска. Не скрою, радостно мне наблюдать, как мерсы, ауди и бэхи переползают те же рельсы "как усрались", а я спокойно проезжаю.
Кстати о "птичках". Если перевести коробку в режим S, то реально быстрее реагирует и быстрее переключает. Разница есть, причём ощутимая.
Да. И ещё. О проходимости. Клиренса на все бордюры не хватает, но я и не частый ездок по ним.
Привод передний, масса большая. На липучке уже выедешь не везде, поэтому поставил шиповку.
Отдельно доставляет антипробуксовочная система! Она сначала эмулирует блокировку дифференциала за счёт притормаживания пробуксовывающего колеса, и только если это не помогает - душит двигатель. В итоге это выливается в то, что даже не смотря на только передний привод можно выехать из очень разных ситуаций без особых мытарств.
= Надёжность =
Пока наверное делать какие-то глобальные выводы рано, всего год и 8500км за спиной, но: ни одного обращения в сервис по гарантии (ттт).
Кстати. Свою предыдущую камри я брал б/у. Сразу после покупки поехал к официалам и попросил распечатать историю обращений в сервис. Ну так вот там в первый год была масса обращений. А то была японская сборка. А это российская. Вот вам и сухие факты. Тоёта растёт вне зависимости от страны сборки.
== Сухие цифры ==
= Расход бензина =
Лью 95-ый на газпроме.
Город летом, пробки на 4/10: 12.6 л/100км
Город зима, пробки на 4/10 + прогревы: 13.5 л/100км
Трасса, ~110км/ч обгоны до ~150км/ч: 7.9 л/100км
= Обслуживание =
Пока только 6т.р. за ТО 10000 (делал на 8300км - решил, что ТО буду делать почаще для успокоения души, т.к. ездить собираюсь на ней долго).
Фильтра салона и двигателя менял сам, покупал на экзисте. Официалы всё-таки большую наценку ставят.
== Мой вывод ==
Машина отличная!
Взял бы её, если бы знал как будет? Однозначно да.
Взял бы её, если бы было чуть больше денег? Да, разве что может в более богатой комплектации.