Доброго суток всем посетителям данного сайта. Много и в разное время перечитал отзывов на данном сайте и вот все таки решил написать свой первый отзыв о последней своей машине которой владею по настоящее время.
Предыстория : Первой моей машиной был ЗАЗ 968м купленный у друга детства Пашки ради этого были проданы 2 Восхода и немного позаимствовано у родителей. Дело было перед армией, проездил Я на нем 3 месяца пока не призвали.Ни прав ни доков на машину, даже не знал как они выглядят.Впечатления остались в основном положительные. Пожалуй лучший по проходимости заднеприводный седан того да и наверно настоящего времени. Оставил младшему брату тот на нем дальше ездил пока не продал.
В начале 2000 ВАЗ-01-Надо было на чем-то двигаться и тренироваться. Куплен за 8000. Срок владения 8 месяцев. Вложено 20000р. Перед самой зимой на обледенелой дороге (снега еще небыло но асфальт уже утрами покрывался изморозью)произошло ДТП из-за отсутствия должного опыта управления и привычки вертеть головой ,а не смотреть по зеркалам при перестроении. Правда мне тогда "помогли добрые люди" на более шустрой иномарке поджав и не дав завершить начатый маневр поставившем точку в существовании данного авто. Увидев какими были последствия , а это крыло, фара капот, решетка радиатора, радиатор, водительская дверь открывшаяся с некоторым трудом,а ведь скорость при столкновении была не более 30км/ч.Понял что на нашу машину больше наверно не сяду. Итог- сдал за 4000 на разборку.Да и года брали свое. Достаточно много она требовала запчастей .Но больше всего убивал их ресурс. Мы сейчас с женой вспоминаем как меняли на ней задний мост- РЖЕМ, (она часто подавала мне ключи и частенько мне немного помогала ) что в последствии благоприятно отразилось на ее отношении о трате денег на запчасти - всегда без вопросов и нытья.
Далее решили взять хоть старую но иномарку - но встал вопрос какую? Куча марок авто на любой вкус и цвет с любыми наворотами и т.д.
И вот тут-то и помогли отзывы тех кто сам владел тем или иным авто нашедшим время написать несколько полезных строк. Перечитав кучу отзывов стали формироваться критерии выбора,а так-же понимание того что если в средствах ограничен то чем проще тем лучше. Да и как в пословице - Всяк свое хвалит. Нужен был простой ремонтопригодный на "коленке" авто. Выбор пал на Тойоту Короллу , но так как денег больших не было выбор был не велик.В общем взяли Королку 87 года выпуска европейка 1.3 механика карбюратор.Кстати карб стоял тогда еще родной, В последствии выяснилось что именно он и пропускающий бензонасос явились причиной ее продажи.Те хозяева утром вворачивали свежие или прокаленные свечи куда нибудь ехали на ней. Обратно на 2-3 цилиндрах или веревке. Я после покупки тоже сначала понять не мог, но шло время все что нужно сделалось и мы в последствии были ей очень доволены. Прожила она унас 3,5 года. Да, по моим подсчетам потрачено на нее было порядка 60-80тысяч р.за все время, но это были не поломки как на копендосе, а плановые замены по принципу заменил-забыл что не сомненно только радовало, да и не жалко было средств на нее. Одним словом работяжка. В трудные времена мы с ней даже недолго в такси без проблем работали пока не нашел постоянную работу. У нее прям особенность такая- она долго будет предупреждать тебя посторонними звуками,стуками,скрипами- просить что либо заменить прежде чем сломается. После нее я перестал бояться старые иномарки. а в частности Тойоты и слушать басни типа- старая иномарка если посыплется то все: будешь валить как в бездонную бочку. Я считаю все зависит в каких руках был тот или иной экземпляр. Хотя при самом неблагоприятном раскладе вложиться можно конечно не хило, но это как ведь ушатать надо, Хотя умельцев в этом плане хватает.По прошествии времени захотелось чего-нибудь помощнее и может побольше и опять поиски, отзывы, сравнения. Нет я не грезил БМВ или Мерином нужно было что нибудь попрактичней. Я конечно на них не ездил за рулем и судить о них лиш мог участвуя в поездке пассажиром ,обсуждая те или иные марки машин с разными людьми, выудив разной информации из интернета. В конечном итоге оценивалось все по ремонтопригодности , наличию и стоимости запчастей так как любой из нас в душе понимает что вывезет, а что нет. Хотя мечты иногда сбываются. Вот и Я сначала решал для себя чего же я хочу. Из «малышей» мне тогда очень нравилась Хонда Fit, но стоимость вариатора и его ресурс перечеркивал желание сначала наскребать на него, а впоследствии ждать эту мину замедленного действия для кошелька.(Не в обиду Хондоводам ). А вообще также нравились Королла в 110-120 кузовах, но хотелось чего-то пошустрее.
Также нравились Хонда Аккорд без разницы какой руль они в обоих вариантах красивы. Жаль менее практичны ( лично мое мнение, хотя у брата Аккорд 92 года. Решил он как то почистить радиатор печки да не так все просто).Многорычажка схожая с Маркообразными тоже на любителя. Очень привлекательно выглядят Марк 2 90-х годов (тут не обошлось без влияния друга Славки- большого их почитателя ).Но мне не хотелось задний привод в условиях наших Уральских зим. Нет конечно весело по зиме погонять ,подрифтить где ни будь но не хочу и точка. Возможно Славка и прав когда говорил мне о том что Я своими «предрассудками» лишаю себя богатства выбора. Но у меня складывались свои критерии в голове о том какая должна быть моя следующая машина.Я скорее бы сел на полный привод чем на задний. Скорее бы сел за левый руль так как не ездил за правым. Скорее бы сел за механику чем за автомат (я сам себе автомат и пусть за день поездок я натанцуюсь вдоволь на педалях) . И все это по чисто своим соображениям. Просто на данный момент меня это устраивает.
Размышлений и вариантов масса но финансовая сторона дела вносит свои корректировки. Вот и думаю- либо кредит, и взять что-нибудь подороже, либо что-нибудь за бесценок ,но вкладываться постепенно. Естественно первый вариант был заманчивее но на тот момент времени я недавно поменял работу и лезть в кредит с непонятно с какими условиями в непонятно какой банк не хотелось.
Все таки выбор пал на Тойоту Карину Е 2.0. Уж больно приглянулась на тот момент. Начались поиски живого экземпляра. В планах было продать Королку и добить недостающую сумму не очень весомым кредитом . Судя по отзывам поиски обещали быть долгими, и ожидания мои с лихвой оправдались. Вариантов сел и поехал, оказалось не много. Рассматривались варианты японской сборки ( у них vin начинается с GT ,а не SB ) почему то не хотелось японскую вроде машину начиненную не японскими запчастями.
Предстояло сузить свой выбор с 92 по 94-95 год , что усложняло и продлевало поиски. Смотрелись разные варианты у нас в Екатеринбурге и 1 вариант в Тагиле. Кратко скажу что этих годов машины в живом виде единичные экземпляры у рукастых хозяев действительно любящих свою машину но уставших уделять ей достаточно много внимания ввиду ее возраста. Вот такой вариант покупки был идеальным, но как раз найти такой вариант было большим везением и видимо не фортило мне тогда.
Случалось так что только появится что- нибудь интересное - либо очень далеко то-биш межгород, либо буквально за несколько минут (рекорд 20мин) продается. Видимо перекупы не дремлют. Как то осенью смотрел в Тагиле битый в морду экземпляр GE версии. Думаю сделаю потихоньку и поехал смотреть договорившись о встрече . Приехал встретились ,поехали в гаражный комплекс открываем ворота и вижу битую морду машины (капот, телевизор крылья, треснутое лобовое ).Залез под машину смотрю что плюс под замену рычаг подвески и как то обратил внимание что шкивы навесных агрегатов как то намного ближе к лонжерону чем у меня на Королке стал смотреть с другой стороны и стало ясно что двигатель уведен вправо по ходу движения что в корне меняло представления о предстоящих вложениях и ремонте. Там стоял с одной стороны интересный с другой стороны дорогой суперстрат. Переговорив с хозяином удалось сбить цену со 120 000 до 85 000.Он говорит –Экземпляр мол редкий, Машинка шустрая , двигатель живой. Мы ее и вправду ненадолго завели и звук мотора мне очень тогда понравился ,плюс салон был не убитый. Создавалось впечатление что перед «убийством» за ней следили. Отдавать он пока был ее не готов ввиду судебных тяжб с виновником ДТП. Поэтому все мероприятия по ее приобретению были отложены до окончания судебных разбирательств. Денег в залог он не взял (да и хорошо).Через некоторое время когда все закончилось с судом Я в звоню ему – Ну что давай как договаривались снимай с учета и т.д. Он мне заявляет что будет продавать ее не дешевле 100-95 рубасов .Далее продолжать разговор смысла не было. Жаль ,а Я уже в Березе ей донора с кондишином нашел (у нее не было),да и просто ждал, надеялся. Впоследствии пообщавшись с маляром-жестянщиком который мне делал теперь уже мою Камри мне было сказано что «красная» цена той Карине 50000. Время шло наступила зима, новый год -поиски все продолжались. Хотелось именно двухлитровую на механике. Как-то сразу после нового года в очередной раз просматривал объявления в инете наткнулся случаем на продажу Камри в 10 кузове. Посмотрев на фотографии стало ясно ценник ввиду того что она хоть и не сильно но вкруг коцаная. Думаю ну Камри и Камри, да видел я их не раз в городе. Мне тогда казалось что она огромная неповоротливая «баржа» а-ля Волга, но время шло и сейчас мне стало интересно большая ли разница между ней и Кариной Е. Начал сравнивать и чем больше сравнивал тем больше зерен сомнений у меня зарождалось какая лучше. Временами думал- нет Карина легче, экономичнее, проще, а потом всплывали отзывы о Камри- Она комфортнее, в салоне места больше, да и с трехлитровым движком вдобавок шустрее. В голове началась борьба «света и тьмы». Все решено -надо смотреть товар лицом. Вспомнив про то объявление, было принято решение, посмотреть ее вживую прикинув по форумам их слабые места. Покупать сразу ее никто не собирался хотелось более тщательно ознакомиться с ней, а там будет видно. В общем приезжаю. Смотрю уже прогревается стоит и мужик с нее сугроб сметает. Говорю- дождаться –бы надо было мне интересно как она при -20 заводится. Он говорит – Видишь работает значит заводится. Ну да ладно смотрим дальше. Двиг немного прогрелся по тахометру в районе 1000 об/мин. Под капотом конечно не идеально, но и придраться сразу не к чему кроме впускной гофры на изоленте. Газанул несколько раз дроссельной заслонкой- чувствуется что при полном открытии есть небольшая задержка набора оборотов двигатель не взрывной как писали о нем и как было видно из видеороликов. Плавно меняя обороты двигателя в сторону увеличения слышались, какие то щелчки и другие звуки настораживающие меня.
На прогретом он так и держал 1000 оборотов , да и в общем не шептал он. Салон был велюровый снят с американца в хорошем состоянии ( сама Европейка ). Почти все на кнопках, вроде даже круиз был. Задумалось мне проявить заботу, смел с крыши снег и вот вам здравствуйте – на крыше лопнувшая шпатлевка, говорящая о ее прошлом. Настроение сразу упало на пол - шестого. Ведь я себя поймал уже на мысли - ведь аппарат-то стоящий. Жена, присутствующая со мной при сем действе вывела заключение – зачем нам такая огромная машина, да и наверно прожорливая к тому – же. Я же был под впечатлением и не хотел более ничего слушать. Жаль было, что конкретный экземпляр был большим котом в мешке с большой буквы. Ну ладно когда подуставшее что-то одно кузов или мотор, но когда все вместе- это слишком для ценника 95 000. В отчаянии хотел максимально скинуть цену, но хозяин далее торговаться отказался – сказал что за перекупскую цену отдавать не собирается. Я же умом понимая, что слишком уж много с ней проблем решил, что не мой это вариант. Буквально через неделю вижу объявление о продаже такой же, но на механике и хорошо битой в заднюю часть с ценником 50 000+торг. Ради спортивного интереса решил посмотреть и её. Торговаться по телефону смысла не было, решено было убедиться стоит ли отдать за неё 50 т.р. или нет. На место стоянки приехал раньше хозяина. Бегло осмотрев неопытным в жестянке взглядом думалось – да зрелище жалкое. Бедолага влетела задом в дерево о чем свидетельствовали торчащие из мест соприкосновения щепки. Багажник был завернут под днище. Да в общем все и так видно на фото.
Приехавший «хозяин» поведал о том что как только выпал первый снег поставил зимнюю резину в виде б/у Кордианта и именно на ней вскоре на 80-100 км/ч., его закрутило и он угодил в дерево якобы из-за того что переднее колесо на ходу разулось- видимо лопнуло( впоследствии оно успешно накачалось). Говорю ему – а она хоть заводится? Он открывает капот смотрю аккумулятор на месте. Спрашиваю –давно не заводил ? Он –недели 2-3,а вообще около 2-х месяцев стоит после аварии. Ладно, цепляем клеммы, пробуем завести. После 3-х секундной прокрутки стартера двигатель ожил и наполнил округу басовитым рыком, так как глушитель был смят как пивная банка, когда на неё наступят. К тому же он был отломлен от выпускного тракта. После не большого прогрева я попробовал так же газануть дросселем – звук был фантастическим ,впрыскивающим дозу адреналина в кровь . В голове пронеслась мысль- вот тот дом где лошади живут . Вот была- бы еще на ходу. Отклик на дроссель мгновенный. При закрытом капоте после прогрева двигателя его почти не слышно. Уняв эмоции и волнение, предлагаю купить всё что когда – то называлось автомобилем по цене контрактного двигателя эдак за 30 000р. На что хозяин говорит 35 и мы ударили по рукам. Машина стояла на территории какой то базы, вернее территории арендуемой автосервисом , как в последствии оказалось без их согласия, за что они «благородно» как оказалось впоследствии преподнесли лютый сюрприз помочившись в неё. Об этом стало ясно позже в процессе её ремонта когда она оттаяла в сервисе. Как в последствии оказалось с учета снимал её не он, а прежний владелец – этот ездил год на просроченных транзитах платя штрафы за них и превышение скорости о чем свидетельствовали найденные в бардачке договор купли - продажи и кипы штрафов. Далее соответственно предстояло начинать другой поиск - кто и за сколько возьмется превратить этот металлолом обратно в хорошую машину. Напишу кратко что поиски были долгими растянувшееся на два месяца из чего были сделаны выводы: 1) Кушать хотят все а некоторые очень. 2) Не стоит ориентироваться по низкой цене, лучше средняя цена хорошее качество. 3) Обещают одно, на деле зачастую все иначе. 4) Шараг по кузовщине, покраске- масса - спецов единицы. 5) Не стоит давать много денег ,а особенно все наперед- можно только на расходные материалы а лучше взять список и привезти самому. 6) Определить ( в договоре ) сроки выполнения работ если работают не знакомые. Моя машина досталась мастеру которого зовут Паша находящейся на контрольной . Как он сам про себя говорил раздолбай он редкостный но надо отдать ему должное он в отношении моей машины не закрывал глаза на скрытые повреждения и гнилушки – все проблемные места были заварены и тщательно загрунтованы травящим грунтом ,а также те места где коррозия только заявляла о себе. В общем при желании если попросить сможет сделать красиво. Единственный барьер - его заинтересованность, а заинтересовать его на качество другими средствами как материально не просто. Мне иногда удавалось убедить его что вот здесь давай сделаем так- ведь Я постоянно держал руку так сказать на пульсе. Он собаку съел на ремонте и на общении с «клиентом»- можно сказать. Он с 90-х годов работает и много всякого народа видел .Он сходу поймет какие косяки в покраске он может себе простить исходя из возраста авто, уплаченной суммы за работу и того что ты в состоянии заметить. Я приводил к машине четверых жестянщиков и даже когда притащил из Ивделя заднюю часть (выражаю благодарность Правоторову Евгению продавшем мне необходимые запчасти и оказавшем помощь в поиске попутного транспорта и погрузке ) нужных мне запчастей до Екатеринбурга по разумным ценам. Даже тогда привести кузов в «божеский» вид народу нашлось не много - многие понимали что не «вывезут эту коляску» . К Паше меня отправил его знакомый тоже жестянщик который понимал что сам не «вывезет». Есть еще один хороший человек Дмитрий Иванович, который перебирал мне двигатель на Королке, но он был занят в то время Субарем и в ближайший месяц вряд – ли бы освободился. Договорились о стоимости работ с Павлом и в тот же вечер моя «куча металлолома» была доставлена к нему в сервис. Дал авансом 20 000 на расходники, остальные 55 000 тогда когда найду денег или возьму кредит. Королка уже была продана и из 60 000 вырученных за неё часть денег ушла на покупку запчастей уже на эту машину , транспортировку и «аванс». В добавок семье тоже то на то на другое требовались средства и «Королка» катастрофически таяла. В общем был взят кредит с «запасом» и ремонт спустя три месяца шел к завершению. Были заказаны пороги, все задние рычаги справа, стойки Каяба обе, задний фонарь. Позже была куплена куча шумки и проклеено днище и немного двери. Спустя некоторое время по прибытию запчастей была вживлена новая не изуродованная часть кузова отрезанная и приваренная по заводским швам. . Первый мой заезд был совершен в Марте тогда я пришел в очередной раз в сервис проведать её и если что чем-нибудь помочь . Паша между делом говорит мне мол –если хочешь, возьми, попробуй прокатись. Я говорю- она уже на ходу ? Он –ну в общем да, только тормозит она не особо хорошо ведет вправо. Меня это не остановило и я пошел попробовать свой аппарат. Паша говорил что дури у неё навалом. Он уже оказывается опробовал её.
Я завел её и услышал уже знакомый мне рык который при перегазовках был мало с чем сравним но заставлял сердце биться чаще. И вот старт. Решено не рисковать и здорово не вваливать ибо негде.
Рык мотора, Я с небольшой пробуксовкой трогаюсь с места. Первая , вторая, начало третьей- всё пора тормозить. И каково было мое разочарование – двигатель на низах туповатый на третьей.
Нет он конечно тянул но не на 3 литра и как выяснилось позже тому были свои причины. Павел презентовал мне вместо родного изжеванного- глушитель от Маджесты. Там стоял 1UZ-FE и глушителей таких было два, но теоретически его должно хватать. Я салон машины собирал сам, предварительно отмывая каждую пластмасску от пыли неизбежно оседавшей на всем что хранилось в сервисе. Пыли от шпатлевки там не меряно и работать в таких условиях далеко не просто. Попутно была удалена феном старая растрескавшаяся с годами шумка и на её место наклеена новая. Полностью проклеен багажник .Я рассчитался полностью с Павлом и так как глушителя ещё не стояло
на месте и была не перебрана подвеска сзади, гнать домой её своим ходом я не мог. Тут как назло сосед по ангару говорит чтобы я куда- ни будь, убрал свою машину стоящую напротив его ворот. Подхожу к Павлу объясняю ситуацию, а он мне говорит – у меня ставить твою машину негде, я заставил все клиентскими, ставь на стоянке напротив. Я ему говорю что у меня нет лишних денег ставить её на платную стоянку. Он говорит –тогда забирай её. Я говорю- тогда приваривай глушитель , перебирай подвеску сзади и я угоню её домой ,я и так прокатал немало средств катаясь с Сортяги до Контрольной откуда позже 23.00 ничем кроме тачки не уедешь. В итоге была наспех перебрана задняя подвеска и так же наспех коряво приварен и подвешен на проволоку глушитель. Ладно еще днем подтянулся новый хозяин бывшей моей Королки Константин –пацан с головой и из нужного места растущими руками – он то и подключил мне задние фонари по проводке за что ему отдельное спасибо. Да и вообще мы с ним поддерживаем дружеские отношения и помогаем с машиной друг другу по мере возможности. Так вот вечером мы с Костяном стартуем оттуда ,сбросав в салон все то что я не успел поставить. Выехав пролетаем мимо поста ДПС слава богу пронесло – меня кроме прав и паспорта никаких документов на машину с собой нет, Я же не планировал забирать её в этот день. По ходу понимаю еще раз, что машина как должна не едет но становится ясно что хоть тормозит она сравнительно не плохо благодаря дисковым тормозам вкруг.
По ощущениям комфорта она заметно тише и мягче Королки и даже без сделанного схода/развала жестко её никуда не бросает. Машина конечно по первым впечатлениям довольно шустрая,но не «бомба» как о ней писали в отзывах и некоторых видео на Ютюбе. Дособирав салон и наклеив полуторагодовалые транзиты думаю – надо прокатить своих, да и залить бензина и мы с женой и сыном Тимошкой отправились на ближайшую заправку. Залили 20 литров, и обнаружили что непривычно мало прибыло в баке согласно стрелки. Ладно совершаем небольшой кружок не более километра полутора местами где позволяла дорога интенсивно разгоняясь , возвращаемся домой, и каково было моё удивление когда я обнаружил что стрелка топлива показывала уже заметно меньше того уровня чем на заправке. Я уж стал подумывать- не дырка ли в бензобаке? Начались поиски особенностей данного двигателя , факторов и датчиков влияющих на расход. Начал банально со свечей зажигания, они достоверно отражают некоторые параметры мотора. Все свечи стояли иридиевые, и все они были в слое черного нагара. После их чистки карбклинером двигатель стал еще чуть более отзывчивым и как оказалось двигатель уменьшил расход топлива. Но свечи через какое-то время опять покрывались слоем нагара. Надо было искать первопричину. Почерпнув разной информации из инета и мнении разных людей всё указывало на датчики кислорода. Решив сначала удостовериться в исправности разных датчиков вздумалось провести компьютерную диагностику. Многие конторы предлагали диагностику сканером на месте от 600- 1400руб. Поехав домой решил заехать по пути в знакомый сервис на Пехоте послушать, что мне там скажут. Там мастер моих лет от роду на мои вопросы о диагностике сканером сказал- нормальный сканер выдаст результат- считайте мигание лампочки. Перемкнув Е1 и ТЕ1 мы получили результат о выходе из строя главного датчика кислорода. Далее осмотрев двигатель он говорит – она ездила на газу ,вон остатки приблуд от неё.
Убери это всё. Что я в ближайшее время на работе и проделал. Там был переходник с круглой «дверкой» ,так там диаметр отверстия патрубка было уменьшено раза в два, два с половиной .
Убрать это все совсем было никак без замены родного воздуховода. Поэтому было решено на токарном станке увеличить внутренний диаметр этих проставок . Завершив работу нетерпелось проверить разницу до и после. Выезжаю на Шефскую и хотя из-за достаточно плотного потока разогнаться особо было негде, почти сразу понял машина стала гораздо отзывчивей. По ощущениям как будто коней тридцать- сорок добавилось, а вернее с тех коней которые ещё не сбежали сняли противогаз. Далее обнаружилось что если до этого свечи были черными и расход бенза был 20-25 на сотню, то теперь изоляторы свечей были светло-коричневыми и расход упал до 20 литров естественно по городу. По трассе раньше уходило 14-15 литров при скорости 120-160 км/ч.
После тем же механиком было предложено почистить форсунки Сольвентом. Я хотел было приехать почистить, но решил всё сделать сам для чего были куплены средство для чистки и уплотнения форсунок на всякий случай. Надо было ещё купить уплотнительные медные шайбы для топливной магистрали, чего я сразу не сделал и впоследствии пожалел. Сделал нехитрое приспособление из 2 полторашек, переходник под компрессор, взял аккумулятор от шуруповерта для открытия форсунок. Чистка со снятием показалась заманчивее потому как это в разы дешевле и ты видишь результат сквозь полторашку до и после. Конечно на все процедуры, а это подготовка, снятие всего этого, чистка, сборка ушло почти день, но мне самому интереснее сделать, чем тупо башлять деньги и стоять в стороне когда знаешь что где и как . В процессе чистки стало понятно что :
1) Форсунки были почти не забиты.
2) Форсунки здесь двухструйные.
3) Угол распыла невелик, где то градусов 15 каждой струи не более.
4) Распыл идет мельчайшими каплями, а не туман как в аэрозольном баллончике.
У меня сначала закралось сомнение насчет распыла – а так ли должно быть?
Потом по случаю поговорил с человеком с сервиса занимающегося, в том числе чисткой форсунок и объяснив ситуацию услышал ответ что всё в допуске. После чистки изменения по расходу были незначительные около литра. Все замеры производились от полного бака под крышку. Далее предстояло заменить датчики кислорода выявленные диагностикой. Вскоре они были куплены на Экзисте брал Денсо так как дешевле от Боша отговорил тот знакомый механик. Денсо пришли в оригинальных Тоетовских упаковках – все знают Денсо поставщик Тоета. Был заменен также датчик температуры двигателя с которого берет информацию блок EFI. Старый датчик судя по замерам был вроде исправен- менял своё сопротивление при нагреве ,но общие параметры немного отличались от нового. Посовещавшись с людьми пришли к выводу что он мог немного «подустать» и следуя логике блок EFI мог «думать» что двигатель недостаточно прогрет- наверно надо обогатить смесь. Это принесло свои плоды, а именно расход чуть уменьшился и двигатель стал чуть потупее. На данный момент борьба за топливо пока закончена. Меня устраивает всё что меньше двадцатки на сотню. Нет смысла требовать от такого объема расхода малолитражки, да и судя по отзывам 2.2 ест не намного меньше – сказывается масса машины. Спрашивал владельцев более свежих Камри те говорят что на их 2.4 меньше 15- 17 по городу не бывает. Ты туда хоть 1.3 воткни – только сильнее будешь давить на газ. Пока далеко по трассе не ездил, но уверен расход при умеренной скорости будет не более 10-11 литров. На печально известной Серовской трассе разгонял её пару раз до максималки, получилось 225 км/ч. На такой скорости хорошо ощущается сопротивление ветра- если ещё и встречный – чувствуешь как движек упирается протаскивая кузов сквозь толщу воздушных масс. Машина без проблем держит дорогу нет ощущения как на 160 на Королке на волнах ещё немного, и ты на взлет. Скорость ощущается гораздо меньше, даже жена ругавшая меня ранее на Королке, когда ехал более120 сейчас спокойно реагирует на 140-150.
Я люблю скорость ,но стараюсь через чур часто не злоупотреблять этим- так как чревато всего не предугадаешь . Хотя признаюсь, что машину такую брал не для того чтобы постоянно плестись со скоростью пенсионера экономя горючее. Просто для меня это слиток комфорта и драйва. Нет конечно это далеко не спортивная машина- она тяжелая и немного валкая. Там где я проходил повороты на Королке с определенной скоростью, не имея даже намека на занос-снос, тут же на этом повороте после Королки допустил ошибку, в результате пришлось корректировать занос. Она хороша по трассе по прямой, В городе гонять на ней без головы опасно, резкие перестроения на ней крайне не желательны.
Конечно за счет того что она мощная , достаточно устойчивая, очень неплохо осаживает такую массу вкруг дисковыми тормозами, она позволяет уверенно чувствовать себя в потоке и безотказно совершать задуманный маневр, но не более. Мне нравится иногда просто по настроению неспешно ехать в ней и наслаждаться плавностью хода, тем что она достаточно тихая, уютная. Стоит резко нажать на газ и машина в корне меняет характер. Она просто такая какой Я её хочу видеть в данный момент времени - это мне и нужно. Есть конечно последствия её прошлого, выражающиеся в стуке передних амортизаторов точнее их опор и ещё карданчик рулевого вала хоть не совсем убитый но досаждает на «стиральной доске» зудящим шумом. Да и много ещё всякой мелочи. .
Теперь напишу что менял:
1) Все рычаги задней подвески кроме балки ( все же придётся менять из-за того что в итоге показал сход/развал .
2) Заднее стекло с обогревом.
3) Задние стойки ( Каяба Exel-G –достаточно жесткие ).
4) Все сидения (Кожзам на велюр).
5) Все жидкости вплоть до ГУРА.
6) Все свечи ( Denso- зад иридиевые перед обычные).
7) Датчики кислорода оба ( Denso)
8) Фара головного света ( Depo)- случайно уронил Павел – купил за его средства.
9) Задняя фара ( Depo )
10) Передние датчики ABS – один от Карины вроде, второй сделал из датчика коленвала от Газели.
11) Тормозные диски передние –не помню название уверяли что не цена/качество не Китай.
12) Тормозные колодки – Японский дубликат перед-зад.
13) Колодки ручника TRW- впоследствии пожалел - что денег пожалел.
14) Шланг радиатора верхний (Оригинал ).
15) Датчик включения вентилятора радиатора ( впервые столкнулся что не могли найти в раскладке – он на крышке термостата, а в раскладке его вообще нет)- Оригинал с разборки
16) Прокладки крышек картера.- Пока не поменял, а надо-бы.
17) Ступица правая – с разборки ( с Виндома).
18) Летние шины Нокиа Нордман SX (4 шт).- не плохие бюджетные шины. (лучше Кумхо).
19) Зимние шины Нокиа Нордман 4 (2 шт).- на передок- сзади оставил Кордиант. (пока не переобулся).
Что предстоит:
1) Передние стойки.
2) Гранату слева
3) Промежуточный подшипник привода, а может и привод справа.
4) Уже подпалил сцепление.
5) Задняя балка.
6) Опоры двикателя.
7) Сайлентблоки (какие понадобятся) спереди.
8) Если ещё что-нибудь понадобится.
Всё это при желании лечится – ведь это железо, хотя иногда, кажется что не всё так просто. Она ещё по совместительству и мой любимый конструктор, который требует достаточно много на данный момент. Пока не излечу основные болячки – она будет похожа на больного пенсионера работающего на таблетки, но стоит как следует приложить руки с подходом восстановления раритета - она на глазах преобразится и будет только радовать меня тогда уже отпадут заботы по её ремонту уступив место разумному тюнингу. Чем больше я познаю её – тем больше убеждаюсь что она не слишком старая чтобы тупо сгнить и развалиться и не слишком новая чтобы быть напичкана «мудрой» электроникой к которой без нормального сканера не подступиться. В общем для меня напрашивается вывод что в целом это та машина которую Я и искал. Новую при наличии средств конечно бы взял – но уже не бюджетную малолитражку точно. Далее если что планирую дополнять отзыв и делиться впечатлениями о жизни данной машины.
Спасибо всем кто осилил, пишу в первый раз- давно собирался. Фото постараюсь выложить, но они с телефонов - соответственно и качество.