Приветствую всех автолюбителей!!!
Предисловие:
Начну свой рассказ с того что Камри стала моей первой машиной и я как наверно и многие, сначала даже и не думал о покупке Бегемота. Присматривался больше к спринтерам, бочкам... Долго ездил выбирал, попадались очень интересные варианты, ощущение от просмотра которых надолго оставляли ощущение тревоги, от того что "это" ездит по нашим дорогам...))) Я уже не помню как, но взгляд мой упал на Камри, начал ездить смотреть... Так как денег было 130 -140 тысяч, ожидал ушатанные машины увидеть, но чтобы настолько уставшие образцы - не ожидал))) При осмотре первого варианта Камри были выявлены следующие "недочёты" - некоторые кузовные детали были крашены, причём судя по виду кистью малярной)) в правом пороге сияла дырка размером со спичечный коробок) под капотом было вообще грустно - раздолбана решётка радиатора, крепления фар, коробка блока с предохранителями и реле тоже была "под прессом")) стойки стояли разные по длине, стекло с трещиной. В салоне такое чувство что разводили свиней, ну или червей навозных, грязи просто ужас какой-то, арки гнилые))) короче я испытал мягко говоря шок при цене этого добра 135 тыр.)) После просмотра второй Камрюхи впечатления остались те же)) не буду описывать что я там увидел, это мало отличалось от первого варианта)) потом сделал небольшой перерыв в поисках и совершенно случайно мне попалась на вид ничем не примечательная Камри, которая на ДРОМе то уже около месяца лежала) договорился о встрече, взял с собой друга - поехали на встречу с продавцом(как в последствии оказалось с перекупом).
Глава 1. Встреча.
Приехали на место встречи, никого нет) покурили) звоню продавцу, отвечает, но говорит что на другом конце города и едет)) покурили. Прошло 15 минут, позвонил ещё раз, решили встретиться на другом месте)) Приехали, ещё раз покурили, нервы что сделать))) сидели ещё минут 15 ждали, покурили(всерьёз задумался о целостности лёгких) и вот наконец подъезжает серо-зелёная Камрюха, переливаясь на солнце)) Пока я получал эстетическое удовлетворение от сего чуда, не заметил как из машины вылез продаван и уже начал нахваливать свой авто. Что радовало, кузов был в отличном состоянии, не считая треснутой решётки радиатора. Вся электрика работала, порадовала штатная подсветка в дверях, в местах куда ремень втыкается и самое классное это подсветка замка зажигания, в ночное время видно хоть куда ключ втыкать) Плюс приятная мелочь – память руля, настраиваешь как надо, а при вытаскивании ключа из замка зажигания руль поднимается вверх до максимума. Потом когда решаешь снова поехать. Вставляешь ключ, опускаешь руль до щелчка и готово))) Салон конечно был грязноват, но это меня не волновало, друг обещал подогнать химию какую-то ядерную.
Под капотом было в принципе достойно для 1993 года.) Пластиковая коробушка предохранителей была треснута, и стойки почему-то показались мне немного разными. В багажнике оказалось всё более-менее прилично, родной незашёрканый коврик, широкий "банан" похожий на полноразмерку, родной тойотовский домкрат, вороток, все пластиковые детали на месте, никуда не отлетели, на самой крышке обшивка(кстати говоря, места в багажнике просто до***рища). Фальшпанель была раздолбана, но это похоже частая проблема у бегемотов(большинство ездит с раздолбаными). При более детальном осмотре выяснилось что порог и поддон были незначительно помяты. Но в целом машина произвела приятное впечатление и недолго думая решил брать, оставил залог и поехал обрадовать отца своим решением) Дома отреагировали на столь неожиданный шаг как-то без особой радости, ну да ладно)) Договорились вечером ехать смотреть ещё раз с отцом) Приехав на место и увидев машину отец сначала сказал что это нехилый корабль и нах он не нужен, но потом посмотрев всё более тщательно решил предоставить выбор мне) Продаван без особых ломок согласился прокатить нас, а так как дороги у нас не блещут ровностью выявились стуки спереди и сзади. отец сразу сказал - "Стойки", как потом выяснилось он был прав). В общем я решил брать окончательно) Договорились на следующий день встретиться и оформить. Но по дебильности своей и отсутствию опыта в покупке-продаже машин я взял этот экземпляр за 156 тыр. Это дорого ребята. Очень дорого)))
Глава 2. Начало.
На следующее утро подъехав и обнаружив продавана в отличнейшем настроении было понятно что давно мечтал избавиться от неё) По-быстрому оформили договор купли-продажи, страховку, получили ключи и вот я сел за руль Камрюши) Поехал…)) После отцовского Винограда 2003г., бегемот показался реально бегемотом) Педаль более ватная, менее оборотистый двигатель ну и динамика оставляет желать лучшего. Но это же 4WD и сравнение шло всё-таки с машиной на 10 лет моложе.
И вот едем мы до ГИБДД, чтобы встать на учёт, отец позади пропустив меня вперёд. и тут у меня ни с того ни с сего включается аварийка... Отец, судя по его лицу в зеркале заднего вида наверное подумал что всё, пистец, приехали. Но вдруг всё стало нормально и я продолжил движение.) Как оказалось, это мигала сигнализация, потому что не срабатывал кембрик при открытии двери.))) А звуковая была выключена механическим путём - то есть провод был перекушен). Приехав к доблестным инспекторам я порадовался небольшой очереди и занял в ней почётное последнее место. Оформил документы и пошёл ждать инспектора на осмотр. Через полчаса откуда-то из подсобки с видом обожравшегося борова вывалился «гаец» и начал шествие к моему авто. Подошёл, посмотрел, записал что-то и послал менять лобовуху((( Там трещина была небольшая, но он упёрся рогом, прям как добропорядочный. Пришлось ехать менять, на родном стоял подогрев дворников, а новые идут кайябы, на них ничего нет. Один «наворот» машина потеряла ещё до оформления. Приехав опять к инспектору он удивился что так быстро поставили стекло. Но написал что всё исправно и проверено. Осталось за эСэРкой отстоять ещё одну очередь) Отстоял. Счастливый поехал домой)
Глава 3. ППЦ.
Дома оказалось что в эСэРке мне поставили вес машины 180 кг.)))))) Молодцы ребята, что сказать, при условии того что по ПТС у неё вес около 1350.))))) Ну да ладно, думаю, это дело третье, буду друзьям пи**деть что корпус из оптоволокна.))))))) Что сделал сразу - выпотрошил весь салон до железа всё отпи**орил с термоядерной химией, отшёркал, выпотрошил всю грязь изнутри, собрал обратно. Машинка стала очень свежа и приятна) Но смущал темноватый дымок из выхлопной при хорошей прогазовке. В процессе домашнего ТО выяснилось что не работает ручник. Оказалось какой-то демон выпотрошил(из прошлых владельцев) из одного колеса тормозные колодки ручника. Во втором было всё, думаю позже подберу какие-нибудь на разборках. Стойки оказались и вправду не работающими, поехал к мастеру на диагностику авто. В итоге получил на руки список необходимых запчастей под замену. Нужно было поменять резинки стабилизаторов, пыльники на гранатах, сальник привода, сайлентблоки, стойки в круговую, задние текли, передним пистец пришёл. Самое обидное что отец был на работе на своей машине, то есть за покупками нужно было переть пешкарусом. Но тут один из работников этого сервиса в изрядно подпитом состоянии даёт мне ключи от Королки, садиться на пассажирское сиденье и говорит "Х*ли, ты встал как столб, садись давай и погнали", я ему "А документы?". И тут он сказал фразу после которой грех было не ехать - "Ты гонишь чтоли, полгорода без документов ездит - ничё страшного")) Ну и поехали мы за запчастями, купил всё кроме стоек, оказалось что на внешние и на внутренние гранаты нужно использовать разный шруз) короче набрал всего, приехал, мне заменили) Следующим этапом взял стойки на перед, Каябы стоят по 3 тыр. за штуку, поэтому ограничился корейскими дубликатами за 1500, как оказалось зря. В тех что стояли оказались газо-масляные картриджи(по стоимости в 2 раза меньше, отхаживают приблизительно столько же, намного мягче). Вот эти самые газ-картриджи я на зад воткнул. Ездить стало можно.
В процессе эксплуатации выявилась проблема, которая больше являлась раздражителем. При езде нажатие на тормоз происходило так – дикий свист на квартал, в пробках даже водители троллейбусов оборачивались посмотреть чё это за корабль рядом так скрежетает) Встал вопрос о замене тормозных колодок. Снял старые, оказались самыми дешёвыми китайскими дубликатами – фирмы Престиж, если увидите это га*но на прилавке – перекреститесь и пройдите мимо) Короче взял Бушидо вкруг, нормовские, цена конечно не особо радует – 1350 руб. перед, и 750 руб. зад., ну и плюс маленькие пыльники на направляющих тоже лучше менять, у меня порваны были почти все) Для справки один пыльник стоит порядка 300 рублей, а их там по 4 на каждом колесе)
Кстати тормоза вкруг дисковые стоят. Свистеть перестало, езда стала приятной)
Ах, да, ещё одна тробла – машина грелась, вентиляторы работали постоянно, на трассе доливал дистляр литрами. Промыл систему охлаждения – не прошло. Поменял радиатор – не прошло. Думал термостат – оказалось там его вообще нет, прошлые хозяева выкинули за ненадобностью. Мастера сказали что возможно прокладка прогорела и отработанные газы завоздушивают систему охлаждения. Это была первая предпосылка к капиталке.
Через некоторое время проверил уровень масла в дрыгателе – низкий, долил. Через неделю повторил. Потом ещё. Так как с дури я туда ливанул Ликви Моли синтетику за 1800 руб. , то доливать, сами понимаете было накладно)) Вылил нах его, купил самый дешёвый минеральный Мобил. Жрать стала поменьше, но дохрена всё же.) Это была вторая предпосылка к капиталке и я наконец-то задумал её произвести))
Так как отец разбирается в двиганах, и сам несколько раз капиталил наш бывший Москвич 2141, то решено было самим усё провернуть) Ремонт занял месяц, так как днём была работа и ремонт получался ток по вечерам) Нагара особо не было, но вот резинки все, колпачки, прокладки и т.д. были просто окаменелыми, рассыпались при лёгком надавливании. Поменял помпу, ГРМ, все резинки, колпачки, прокладки, кольца, ремень ГУР, датчик давления масла, всё тщательно отмыли, включая поддон, проверили выработку – абсолютно отсутствовала, расточка не нужна (что не удивительно, на спидометре 170 тыщ, и мне кажется пробег достоверен). Запчасти брали оригиналы, и по итогу за всё про всё получилось в районе 13 тысяч, со всеми промывайками и маслом. Собрали, завели, работает как часы) Слушать приятно) Немного детонация осталась, но это подушкам уже край подходит, при желании можно было и поменять, но нах оно надо, пусть пока и так ездит)
Но! Машина всё также грелась! И вентиляторы работали. Хотелось уже отдать её в добрые руки… Но тут увидев такую же машину под такси, отец решил заглянуть ей под капот. И вот оно!!! Какой-то п*дор, больше его нельзя никак назвать, с учётом того гемора которое мы пережили из-за него, датчик температурный из низа радиатора ввернул в верхний патрубок. Не зная правильного расположения в жизни не догадаешься что он должен стоять именно в низу радиатора.
Из-за неправильного положения получалось что в двигателе и верхнем патрубке кипяток, а в радиаторе холодная вода, и соответственно термостат не открывается, и вентиляторы бешено крутятся почти постоянно. Переставили датчик на его родное место – всё, как бабка отшептала, машину не узнать.) Вентиляторы включаются очень редко. Ещё одной проблемой стало меньше.
Со временем детонация стала усиливаться. Но это из-за ненастроенного числа оборотов на холостом ходу. Нужно заехать - отрегулировать.
Глава 4. Плюсы – Минусы.
Так по машине вроде бы всё) Теперь её любит вся семья, место много, сиденья удобные. Спина за долгие поездки не устаёт.
Про езду по говнам можно сказать отдельно – лезет везде. Где хватает клиренса. На пузо не садил. Кнопочка блокировки диференциала решает. Включаешь прёт как ледокол – прямо и вперёд) При выключенной кнопочке машину по жидким говнам чуть подкручивает. И от полного привода остаются только приятные ощущения, уверенности больше намного.
Но это не ЖЫП!!!!! И не нужно ждать от неё супер-внедорожных качеств. На голом льду ведёт себя отлично при умении ездить на полном приводе, меня по началу заносило немного. Но потом почитал советы умных людей и запомнил – входишь в поворот как на переднем, давя на газ, ближе к середине поворота как на заднем, отпустив педаль акселератора.
Про печку отдельный разговор. Мне кажется тойотовские инженеры ставили туда ядерный реактор, так как при -30С, после 5 минут прогрева, в салоне АДская жара. Дует как надо) Плюс неплохой уровень штатной шумки, в салоне тихо, тепло.
Очень комфортный автомобиль, + стоимость для такого авто адекватная. Всяко лучше калинок-дровинок будет)) ИМХО.
Из минусов:
Большой радиус разворота, не везде получается припарковаться за один поворот руля, но бегемот есть бегемот)
Большой расход бензина – около 17 литров по зиме, но я утешаю себя тем что это полный привод и 2-х литровый мотор мощностью 140 кобыл, ну и иногда я немного топаю в педальку)) Плюс зима у нас явно не мягкая) -30 норма) ну и плюс это процесс обкатки) После думаю должна меньше жрать.
Ещё к минусам можно отнести дороговизну запчастей, но это если оригиналы брать. Дубли можно найти достаточно дешёвые.
А вообще все минусы этого авто перекрываются плюсами. И есть распространённое мнение что после Камри садишься только на Камри, так вот оно правдиво, эта машина влюбляет в себя. Но! Эта машина не для гонок! Так что СтритСракеры могут проходить мимо неё, даже не смотря.) Камри это машина вальяжная, созданная прежде всего для комфорта!
Ну а теперь о грустном.
В самом конце ноября попала моя Камря по разнос. Поехал я в час ночи в субботу по делам, из центра на поток. Останавливаюсь на светофоре на перекрёстке Ленина-Брестская, в крайнем левом ряду, стою около полуминуты переключаю музыку на магнитоле, и тут мне в зад что-то прилетает! А я в ограждение носом тыкаюсь!! Я в ах*е!!! Поворачиваю голову направо и вижу два тела в автомобиле в неадекватном состоянии, автомобиль у них Тойота Королла. Вылажу через пассажирскую дверь еле-еле. Ну думаю щас в пиз*ак заряжу! Хрен! Ом мне в жопу въехал, пролетел вскольз в Б4, стоящую рядом и от неё опять в меня, в водительскую дверь! И стоит зажаты с двух сторон машинами. Хорошо Гайцы следом за ним ехали, всё видели и успокоили нас с водилой Субаря. Ну пока оформление и все дела моя на ходу, ехать может, у виновника колесо менять надо. Сам он в дупель ваще, от освидетельствования отказался. Права просрочены. Думаю «весело»! Ещё предлагали водилу поменять на трезвого и т.д. Короче ни на чё не стал подписываться. А, забыл)) Водила, который пьяный, Гайцам такую тему заряжает. Что вроде мы резко на мигающий зелёный с Субариком встали.) Очевидцы ржут и сквозь смех говорят «Вы ещё напишите что он на красный стоял, а они задом в него зае*енились!»)) Три месяца уже тянется процесс военных действий со страховой виновника, выплатили только 48, из положенных 90 тыр. Обосновывают словами виновника. который говорит что спереди машина была, я не представляю как в суде они будут представлять то что они полагаются на слова человека находившегося в неадеквате на момент ДТП) Через месяц повторное заседание. Сказали свидетелей готовить. Будем ждать) Но думаю что победа за мной)
Фото с целой машиной нету, выложу немного из того что нафотала независимая экспертиза. Фото целой обещаю при выезде из ремонта. Спасибо за внимание и терпение, которые понадобились чтобы дочитать мой отзыв))) Если возникнут вопросы – задавайте, отвечу)