Здравствуйте уважаемые дромовцы.
Мой первый отзыв был об а/м Тойота-королла, 2007, робот, аккаунт и пароль забыл, регистрируюсь заново. Камри буду сравнивать с короллами и аккордами, т. к. на других ино-легковушках почти не ездил.
Камри купил за наличку в мае 2013г. с двигателем 2л. в предмаксимальной комплектации (без кожи), в наличии монитор, беспроводное соединение с телефоном, камера з/х, парктроники, антизанос, антибукс, круиз, двухзонный климат, датчики света и дождя, мультируль, заднее сиденье 40:60, все стеклоподъемники Auto, подогревы передних сидений, охлаждаемый бокс в подлокотнике, передние и задние подушки безопасности, боковые шторки безопасности и др. Сборка- Россия. Машина в базе стоила 970, в предмаксималке обошлась в 1020 т.р., плюс был вынужден заплатить за черный цвет, т. к. белых а/м не было в наличии, хотя хотел белый цвет. Коврики в салон и багажник дилер «подарил», тонировку «зажал». Дополнительно установил у дилера сигналку (20 т.р.) и защиту картера (точно не помню, 5-6 т.р.). Впоследствии у а/м и сигналки был небольшой «конфликт», но это была проблема дилера и он её устранил. Защита картера пригодилась, т. к. спустя три года защита подмята и покорябана, хотя сам не наездник.
В общем-то писать о Камри — значит повторять то, что уже многократно написано до тебя каждым владельцем. Вкратце, по характеристикам:
1) плавность хода,,, она выше чем, у короллы и гораздо выше, чем у аккордов.
2) четкость рулевого управления,,, я был удивлен, но управление весьма острое и большой разницы с аккордами я не ощутил.
3) тишина в салоне — в первый год всё было ок, потом стал придираться и стало не хватать дополнительной шумки, но все же терпимо,,, шумоизоляцию передних арок крайне рекомендую.
4) крейсерская устойчивость,,, без кренов, без раскачиваний, парусность умеренная. Комфортная скорость 130 км/ч, хотя так почти не езжу из-за камер (за три года только один штраф, ехал 115км/ч, антирадар отсутствует).
5) экономичность,,, бензин ест 92 (по мануалу),,, трассовый расход от 5,5л (один водитель без груза, скорость до 90) до 7,5-8,5л. (если вваливать). Включаешь круиз - расход на 1л. больше (проверено). Конкретные примеры — трасса Минусинск-Саяногорск-Минусинск, Минусинск-Шушенское-Минусинск расход 5,5-6л, трасса Минусинск-Кызыл-Минусинск расход 6,5 л. Это не выдумка и всё при вышеуказанных условиях. Зимой на 1л. трассовый расход больше. Теперь о городском расходе, тут цифры в разы отличаются. Средний городской летний расход 10-12л., зимний расход 14-16л. Неоднократно были случаи, когда в мороз после прогрева проезжаешь 1-2 км и после заглушения мотора комп показывал дикий средний расход 99,99л., что вполне объяснимо.
6) комфорт для водителя и пассажиров,,, летом прохладно, зимой тепло, качество музыки вполне достойное,,, ощущение безопасности и защищенности.
7) уверенность в машине,,, Конкретные примеры - ездил под минус 50 в тувинские степи, также зимой ездил в Богучаны, Красноярск, Кемерово и другие места и всегда у меня была уверенность в том, что машина не подведет,,,
8) оптике можно поставить отлично, только лампочки желательно с белым светом (красивее смотрится).
На данный момент пробег за три года составляет около 120 000 км. Это при том, что я не таксист и не торгпред. Судите сами, каждый день в другой город на работу-дети-магазины и ежедневный пробег выходит около 100 км, в неделю 500 км и далее умножайте сами. Один раз съездить в Красноярск туда-обратно это 1000 км., ну и так далее. ТО прохожу у дилера,,, в период гарантии это понятно, а после гарантии выдали клубную карту со скидкой Тойоты,,, да, чуть дороже обслуживание у дилера, но кроме них среди руко*опиков не хочется искать, кто менее руко*опый. С дилерав всегда есть спрос и я этим пользуюсь. Со стороны дилера были косяки в обслуживании, но они либо устраняют их добровольно, либо через претензию — я дилера простил и не хочу вспоминать о неприятностях,,,, На худой конец, если у дилера для Вас дорого, то сделайте у него хотя бы диагностику на фирменном оборудовании, потом можете делать сами или отдать дяде Васе в гараж, у каждого свой путь.
Поломки,,, их просто не было. К машинам трепетно никогда не относился, однако уважал их и не насиловал техническую часть. Не гонщик, не наездник, средняя скорость по трассе 100 км/ч, т. к. всегда берег семью, себя, других участников движения; давно убедился, что если ты едешь 100, а другой 140 — то последний не сильно выиграет по времени, однако риски сильно возрастают несмотря ни на машину, ни на твоё мастерство.
Рулевое колесо — потертости отсутствуют полностью, как новое.
Торпеда мягкая с прошитой строчкой, то ли дермантин, то ли мягкий пластик — не разобрался.
Подлокотник — некоторые пишут, что он проминается. Да, промнется и через 5 минут примет обратную форму. Облокачивался тыщу раз, а у меня локти костлявые и острые — подлокотник как новый.
Сиденье водителя — по гарантии поменяли обивку сиденья. Кстати, передние парктроники тоже поменяли по гарантии.
Передние стойки — заставил дилера по гарантии поменять, хотя старым ещё ходить и ходить.
Тормозные колодки — на ТО-110 т.км. мастер спрашивал, менял ли я колодки, т. к. им еще далеко до сноса. Просто у меня стиль езды такой — просчитывать ситуацию наперед, лишний раз не газовать, чтобы потом не тормозить. Думаю, что родные колодки спокойно доходят до 200-250 т.км.
Свечи — то же самое, как новые, но дилер рекомендует поменять по регламенту. Заправляюсь исключительно на двух заправках — в Хакасии на ХТК, в крае на КНП, налево не ходил ни разу, т. к. уже обжигался раньше на других машинах. На ТО-80 т.км. по регламенту дилер поменял мне топливный насос за бешеные бабки (вроде 17 т.р.), я попросил вернуть мне старый бензонасос и был удивлен- он был как новый, ни смол, ни отложений, ни грязи. Сейчас лежит просто так, про запас.
Стеклоочистители — сыну было 3 года, зимой включил примерзшие стеклоочистители, один из них сломался. Бюджет исправления у дилера 5 т.р. кажется- решил самостоятельно (снимал щетки, подтачивал шлицы, подтягивал), работает отлично.
Внутренняя оптика — ни одна лампочка не перегорела.
Наружняя задняя оптика — на 100т.км менял один задний габарит и подсветку номера.
Передняя оптика — на 80-85 т.км. одна за одной перегорели заводские лампы сначала в фарах, затем в противотуманках. Поставил белый свет, стало Ок. Все лампы менял сам, т. к. дилер ещё смеет деньги за это брать. Лампы меняются легко, все доступно.
Самое интересное- двигатель 2,0л. - тянет или нет? Тянет нормально,,, с места ни с кем не соревновался, но тянет ок,,, при обгонах ноль проблем. Полная загрузка а/м почти не ощущается. Включенный кондиционер на динамику не влияет абсолютно, что бывает на некоторых других а/м. Знаю, что двигатель 3,5 может буксануть при трогании на сухом асфальте. Двигатель 2л. так не может, однако на мокром асфальте при резком старте у меня случались пробуксовки.
Максимальную скорость набирал 220 км/ч, причем делал это лишь однажды и исключительно для теста. Место действия трасса м-54 от Бирюсы через Зеледеево. Точно не помню, но обороты двигателя при 220 км/ч были приближены к красной зоне и ангел летал где-то близко.
Эксплуатация в зимних условиях — великолепно. Я уже писал, что Камри очень теплая, главное для зимы — она очень устойчива. Даже не на самой лучшей резине пустить в занос нереально, в т.ч. из-за массы (по ПТС разрешенная max масса 2100 кг), развесовки и электронных помощников. При безопасных условиях люблю зимой машину попровоцировать и в последний момент, когда она уходит казалось бы в неконтролируемый занос, какой-то волшебник невидимой рукой удерживает машину на заданной траектории.
Запасное колесо — полноразмерное и за всё время ни разу его не использовал, как не использовал родной домкрат и родной комплект инструментов, все новое. Кстати, в Камри есть набор следующих тойтовских инструментов — пассатижи, отвертка, гаечный ключ, домкрат, балонник, противооткатный упор.
Родная с завода резина Йокогама — неплохая, не шумная, цепкая, однако жесткая. Этим летом докатаю, в среднем пробег шин 60 т.км. Зимней резине Триангл могу дать абсолютно такие же характеристики, что и летней).
Топливный бак 70 л. Заливаюсь всегда по 60 л. следующим образом- загорается оранжевая лампочка на остатке хода 35-45км и когда комп показывает остаток хода 0км, я сбрасываю все датчики (пробега, среднего расхода) и заливаю 60 л., влазит тютелька-в тютельку. Указанный алгоритм заправки обеспечивает точность при подсчете расхода по формуле литры*100/пробег, например 60*100/850 получаем пробег 7,05 л. После того, как комп покажет остаток хода 0км можно проехать минимум 100км по трассе, проверено.
Объем багажника очень хороший. Влазит большая коляска в сложенном состоянии, влазит большой детский электромобиль, влазит все. При необходимости складываю задние спинки и перевожу длинномер.
КАСКО в первый год обошлась мне в 47т.р., во второй год в 50 т.р., в прошлом году подорожала до 120 т.р. - не стал страховать. Первые две «каски» окупились, т. к. дважды из-за сколов менял лобовое стекло (около 45 т.р. каждый раз), один раз менял задний бампер (блондинка на светофоре в зад поцеловала). Транспортный налог около 2 т.р., ОСАГО сейчас стоит около 3 т.р. (я и ещё два водителя). Мощность 148 л.с., так что и по налогам и по страховке все замечательно.
Итог — очень хороший, вместительный и надежный а/м для комфортного передвижения по любым дорогам. При должном уходе эта машина проходит очень долго.
ПС. все фото свежие (май,2016).