Здравствуйте автолюбители!
Хотелось бы сразу предупредить что это мой первый отзыв и первый автомобиль, поэтому вдаваться в технические подробности не буду, т.к. просто в этом не разбераюсь. А постораюсь описать плюсы и минусы как рядовой потребитель японского автопрома!
Выбор авто:
До этого автомобиля в семье уже имелись:
тойота Хайс 93 года, дизель (который к моменту выбора Ками был продан) если честно до сих пор жалко. Это настоящий, неприхотливый, не ломающийся, семейный вездеход
тойота Королла универсал 97 года, BZ-Touring (это первая машина руль которой мне доверили). Очень нравилась машинка по управлению, 165 лошадей и прямоток заставляли меня газовать на светафорах и получать подзатыльники от отца.
Тойота Надия 98 года, это любимая машина отца и за рулем я на ней ездил всего один раз. Но в качестве пассажира могу вам сказать что машина просто супер, высокая посадка, вместительный багажник и огромное расстояние от задних сидений до передних. Семейный миневен, на море просто великолепен.
И вот во время очередной поездки на море, в августе 2006 года, на обратном пути мы решили заехать на уссурийский рынок, чтобы присмотреть машину, а если понравится то и купить. Т.к. в семье уже имелись минивен и универсал, то выбор был между городскими непрожорливыми авто фирмы тойота и желательно 4 вд (на то время бытовала поговорка «тойота есть тойота»). Выбор пал на:
- тойота Спасио
- тойота Раум
- тойота Королла (седан)
- тойота Витц, Платц
Бюджет был ограничен 9 000$, Спасио нравился но в бюджет не влазил. Раум, Витц, Платц как-то сразу не приглянулись. Королла, с нашими деньгами нам предлогали только 1,5 литра, белую, без тонировок и на веслах. Был и еще один минус: моя мама, миниатюрная женщина с ростом 156 см из-за руля не видела дороги. (а машина изначально подбиралась для нас обоих, больше даже для неё) Разочаровавшись в ценах на авто и со словами «как всё дорого» уже было собирались домой. Но тут девушка-продавец посоветовала посмотреть Ками. Подошли, взглянули, посадили маму за руль…она всё видит! Вооот она наша машина. Ками на рынке было 4 штуки в итоге выбрали серебристый цвет, 2000 год, 4 вд, серебристый цвет за 7 800$ (как после оказалось, она задний привод, мы даже не удосужились заглянуть под машину, торопились не хотели в ночь гнать до Хабаровска)
P.S. Сейчас я бы ни за что не покупал машину на рынке, очень велик риск купить убитую. Но с Ками нам повезло.
Ну а теперь об авто, по пунктам.
Внешность:
Не буду скрывать, внешне машина выглядит женской. Хотя с боку смотришь вроде джип, спереди похож на велосипед. Но если в общем говорить то довольно удачная внешность, смесь хомяка с медведем. Но зато за счет узины машины я умудряюсь вставать между столбиков, а также запрыгиваю на невысокие бардюры. В общем с парковкой проблем нет!
Салон:
Несмотря на довольно компактные размеры авто и узкий кузов, в салоне для впереди сидящих пассажиров очень даже удобно, взади ногам тесновато если честно, но откинув спинку немного назад ехать можно. При моем росте 182 см, не испытываю никаких проблем даже в зимней одежде. Правда когда зимой рядом сидит дядька с ростом 193см и весом в 110 кг, становится тесновато J. Передние сиденья раскладываются в ровень и одному спать очень даже комфортно. Очень хорошая обзорность, в огромные уши видно все что происходит сзади на дороге, мертвых зон просто нет, высокая посадка позволяет видеть все что происходит вокруг вас. Вообще же салон до ужаса простой: крутилки на регуляторах температуры, черный пластик (но не скрипит), в общем то что нужно есть, другого и не надо. Китайские чехлы подходят от паджеро 3-х дверного. Поставил магнитолу с ТВ, ДВД, МП3, хорошие колонки и т.д. сойдет! Кондиционер работает отлично, через 3 минуты в салоне становится прохладно, как правило езжу в жару на минимальной отметки кондера и ставлю чтоб дуло на водителя, мне хватает. Минус в том что на максимуме кондера машина в горку еле ползет! Печка вообще супер, зимой при минус 30 в машине было так жарко что я ездил в ветровке! Про шумоизоляцию могу сказать что в Надии она намного лучше, там вообще не слышно что на улице творится, а вот если сравнить с Короллой, то соизмеримо! При хорошой музыке не напрягает.
Да и еще пару слов про багажник. Картошку конечно с огорода там не увезешь, но пару пакетов с супермаркета легко. Те кто говорят что багажника там вообще нет, неправы, было дело что в багажнике ехал мой двоюродный брат весом в 100 кг J
Ходовка:
Ходовку можно описать одним выражением «как на козле». Если же сидя за рулем ты лишь слегка чувствуешь вибрацию твоего тела, то сидя сзади ты целиком и полностью ощущаешь 5-й точкой все прелести российских дорог! Но с другой стороны на мягкой ходовке я при поворотах просто на бок опракидывался бы. Плюс в том, что за счет большого дорожного просвета и короткой базы кочки уже не объезжаешь а просто притормаживаешь на них! Также за счет небольшой массы и большого клиренса машина, хоть и на заднем приводе, изумительно гребет по песку и отлично тормозит на обледенелой дороге. Но всё же задний привод не для наших зим и даже с хорошей резиной зимой приходится быть очень осторожным при поворотах.
Двигатель:
Вот честно признаюсь, сам был удивлен прыткости Камика при разгоне от 0 до 70 км, разгон изумителен, движок очень оборотистый, но только не в горку. В горку она едет только при педали газа в полу. На трассе же при езде свыше 110 км/ч во первых страшновато становится, т.к. большая парустность, во вторых слышно шум мотора, как будто у тебя банка под капотом стоит. Зимой при –25 заводилась без проблем, но для этого пришлось поставить новый аккумулятор на 60. Обрадовало и то что масло не надо подливать, как это часто делал в королле. Как и многие владельцы малолитражек задался вопросом а сколько же кушает этот звереныш? Долгими подсчетами и вечной фразой на АЗС «до полного» пришел к таким результатам (95 бензин):
Город летом с кондиционером (на первом уровне): 8 литров.
Город летом без кондиционера 7,6 литров.
Трасса летом с кондеем (на первом уровне) (90-110 км/ч): 6,8 литров
Город зимой с печкой: 11-12 литров
Весной, Осенью: 10 литров по городу
Думаю что показатели очень даже неплохие, тем более вспоминая что на королле у меня летом 15 выходило.
Поломки и расходка:
В этом году после зимней спячки машины в ней появился небольшой скрип в заднем мосту на поворотах. На автосервисах каждый говорил свое, кто-то говорил что это у всех так, кто-то говорил что это колеса такие, кто-то вообще говорил что это стойки. В итоге более опытный и безпристрастный знакомый сказал что это подшипники в задних ступицах. Итак подготовка к лету обошлась:
Подшипники в задней ступице и их замена: 3200+1000 руб.
Замена масла: 2000 руб.
Развал схождение: 500 руб.
Передние колодки и их замена: 1000+200руб.
Проточка тормозных дисков: 600 руб.
Итак за 8500 руб. машина была готова к лету. До этого за предыдущий год никаких затрат кроме замены масла и фильтров небыло. Считаю что машина всё таки неприхотливая в плане ремонта и запчасти на неё найти легко.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
- легкая в управление
- просто великолепная обзорность
- высокий клиренс и высокая посадка
- экономична по бензину
- отличный свет, хоть и не ксенон
Минусы:
- шумный салон
- «козлит»
- тесновато пассажирам сзади
- кренится в поворотах
- отсутствие регулировки руля по высоте
Впечатления от машины:
За свои деньги Камик одна из лучших машин для начинающих водителей. Небольшие размеры, отличная обзорность, большой клиренс, удобное управление это всё что нужно для новичка и все это есть в этой машине. Но как не печально это признавать, из этой машины всё таки вырастаешь и сейчас я уже заглядываюсь в сторону минивенов и кроссоверов. Но была бы возможность держал бы Камик в качестве второй машины, для одиночной езды по городу!
Всем спасибо,зеленых светофоров вам и дорог без пробок, да ни гвоздя ни жезла!