Здравствуйте!
Машина куплена в сентябре 2008-го года. До этого владел следующими автомашинами (начиная с первой): ВАЗ 1111 "Ока" 2003 г.в, ВАЗ 21093 1995 г.в., Toyota Corolla 1995 г.в.
Водительский стаж - 9 лет. На момент написания отзыва мне 34 года. Женат, двое дочерей.
Предыдущий автомобиль Toyota Corolla - леворульный 3-х дверный хэтчбэк, из Германии. Отличная машина, ничего плохого сказать не могу, достойный представитель семейства Тойот. Но после рождения второго ребенка размера машины стало сильно не хватать. Стал задумываться об универсале, но периодическое изучение предложений и цен вызывало чувство уныния - не по карману. И тут летом 2008-го года знакомый сказал, что продается универсал - Toyota Caldina. Цена получалась один в один на обмен с моим леворульным хэтчбеком. Съездил, посмотрел, машина понравилась. Почитал про нее всю информацию на дроме, отзывы, статьи. Почитал форум. Понял, что машина очень надежная, практичная, недорогая. Созвонился с хозяином для более детального осмотра и тестовой поездки. Одновременно провел тщательный мониторинг цен на эту машину, определил ей реальную рыночную стоимость. В итоге подробный осмотр и проверка на автосервисе убедила меня в возможности покупки. Далее состоялся аргументированный торг с хозяином, сошлись на взаимовыгодной цене. Назанимал денег и приобрел этот автомобиль (а чуть позже уже продал Короллу). Из выявленных недостатков: треснутое лобовое стекло (вовремя не заделанный скол от камня пошел в трещину), потеющий с торца по прокладке насос ГУР, подтекающий сальник маслонасоса, помятый картер двигателя. Из невыявленных недостатков (невнимательность при покупке): треснутая левая фара заклеена скотчем, шпаклеванный и покрашенный передний бампер.
Далее опишу, что за 4,5 года владения с машиной делал. Пробег за это время около 74 тыс. км.
Записи бортового журнала:
6.09.2008 г., 167 тыс.км. - покупка.
После покупки заменено лобовое стекло - 4.5 тыс рублей вместе с работой.
май 2009-го, 172 тыс.км.
1) Замена ремня ГРМ, ремней генератора и ГУР с кониционером;
2) Замена сальника маслонасоса;
3) Замена насоса системы охлаждения;
4) Замена ролика натяжения ремня ГУР (вспомогательный);
5) Рулевые тяга и наконечник левые (производства 555);
6) Замена топливного фильтра, масла, маслянного фильтра;
7) Замена ШРУС правого. Оказалось, что вместо замены прежний хозяин набил туда какой то очень густой смазки типа пластилин, чтобы не хрустел.
июнь 2009-го, 173 тыс.км.
1) Замена передних тормозных колодок;
2) Замена масла и маслянного фильтра;
3) Замена воздушного фильтра
Поездка на Черное Море (Анапский район, станица Благовещенская) - июль 2009-го.
сентябрь 2009-го, 178 тыс.км.
1) Замена топливного фильтра;
2) Замена воздушного фильтра;
3) Замена дроссельной заслонки в сборе (3700 руб., новая, оригинал). История о том, зачем это сделал, доступна по ссылке
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151244079.html
октябрь 2009-го, 179,5 тыс.км.
1) Замена задних тормозных колодок;
2) Замена подшипников левой ступицы заднего колеса (внешнего и внутреннего);
Хотел также обратить внимание, что при замене задних тормозных колодок приходится разбирать ступицу - оно одно целое с барабаном. В этот раз, не зная об этом, довольно долго провозились, пытаясь снять барабан отдельно.
январь 2010-го, 183 тыс.км.
1) Замена свечей накаливания (оригинал, Denso);
Причина замены: перестала заводиться в мороз -35 градусов, крутился, трясся, но не схватывал. Когда выкрутил свечи накаливания и померил их сопротивление, оказалось, что из 4-х рабочая была только одна. На двух, кстати, получается, заводилась нормально. В любой мороз! Вот это запас прочности, заложенный японскими инженерами!
2) Обслуживание аккумулятора (который я разумеется посадил, пытаясь завести дизель на одной свече накаливания на улице в мороз -35);
3) Замена масла и фильтра (перешел на синтетику Mobil 5w40 TurboDiesel).
май 2010-го, 187 тыс.км.
1) Замена масла (Esso 10w40) полусинтетика и маслянного фильтра (оригинал Toyota);
27.06.2010, 188 тыс.км.
1) Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов, замена пыльников штуцеров прокачки тормозов (были порванные).
28-29.07.2010, 189 тыс.км.
1) Замена передних тормозных дисков;
Причина замены: однажды при торможении вылетела прямо на дорогу одна передняя колодка, был шокирован, потом вспомнил рассказ прежнего хозяина, что однажды он проследил необходимость замены колодок и они вывалились у него из суппортов. Поразмышлял, отчего так могло быть, пришел к выводу, что из-за неверной толщины дисков. Так и оказалось - были тоньше, чем должны быть. После замены дисков колодки больше не вываливались, прося замены, вместо этого, как и положено, давали о себе знать писком при торможении специальные скобки, надеваемые на колодки.
2) Замена передних тормозных колодок;
3) Замена пыльников направляющих суппортов, смазка всех направляющих суппортов;
4) Замена антискриповых пластин и их смазка по технологии перед установкой на колодки (в результате пропал скрип при торможении навсегда);
5) Замена прокладки клапанной крышки на оригинал (потела);
6) Чистка маслоуловителя сапуна клапанной крышки соляркой в ванне;
7) Замена рулевого наконечника правого на оригинал. История покупки оригинального наконечника и почему я в ульяновский exist больше ни ногой здесь:
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151417531.html
8.08.2010, 190 тыс.км.
1) Замена топливного фильтра (оригинал Toyota);
2) Замена топливного фильтра грубой очистки (перед основным, сеточка);
3) Чистка входного фильтра ТНВД.
12.08.2010, 190 тыс.км.
1) Замена масла (Esso TurboDiesel 10w40) и маслянного фильтра (оригинал Toyota);
13.08.2010, 190 тыс.км.
1) Замена правого внутреннего пыльника ШРУС;
2) Замена правой рулевой тяги (производство 555);
3) Замена рабочей жидкости в АКПП специальным автоматом на автосервисе методом прокачки и вымещением старой жидкости новой на заведенном двигателе, масло Liqui Moly ATF III (дурак был, это все разводилово, неоправданно больше жидкости уходит, лучше делать как в руководстве, со снятием поддона, заодно фильтр почистить и провести ревизию магнитиков на предмет продуктов износа).
14.08.2010, 190,5 тыс.км.
1) Прокачка тормозов.
15.08.2010, 191 тыс.км.
1) Замена задних аммортизаторов;
Поездка на Черное Море в августе-сентябре 2010-го года в п.Совет Квадже Сочинского района.
25.10.2010, 196 тыс.км.
1) Замена коренного листа правой рессоры, так как лопнула на кочке (переделана из второго листа рессоры УАЗ 512-0 в кузнице "Корчъ" что на ул.Федерация, путем отрезания и перезагиба под нужные сайлентблоки, кузнец Сергей Макаров);
2) Попутная замена резиновых втулок и сайлентблоков правой рессоры на новые оригинальные.
7.11.2010, 197,5 тыс.км.
1) Замена масла (Mobil Diesel 5w40) и маслянного фильтра (оригинал Toyota);
2) Замена термостата (оригинал Toyota) и охлаждающей жидкости (Liqui Moly GL12 красный);
Причина замены: перестал осенью дизель выходить на рабочую температуру при равномерном движении, или даже температура начинала падать при движении по трассе на температурах окружающего воздуха даже 5-10 градусов выше нуля. Оказалось, термостат вышел из строя и перестал закрывать на малый круг - всегда был немного открыт на большой круг. Еще раз восхитился предусмотрительностью японских инежнеров - даже при выходе из строя термостата двигатель не перегреется, а как раз наоборот - недогреется. Что, конечно, совершенно для него не опасно.
4.05.2011, 204 тыс.км.
1) Лопнула левая рессора (тоже коренной лист). По отлаженной уже схеме изготовил новую из УАЗовской в той же кузнице "Корчъ" на ул.Федерации у кузнеца Сергея Макарова, который на этом специализируется в свободное от основной работы время. Поменял в СТО "Грузовичок" с попутной заменой всех сайлентблоков и резиновых втулок. Также заменил антискриповые вкладыши в рессоры на волговские. Рессоры не скрипят вообще.
18.05.2011, 206 тыс.км
1) Замена воздушного фильтра;
2) Замена топливного фильтра (оригинал Toyota);
26.05.2011, 206 тыс.км.
1) Замена масла (Esso Ultra TurboDiesel 10w40 п/c);
2) Замена маслянного фильтра (оригинал Toyota).
3.08.2011, 210,5 тыс.км.
1) Замена масла (Esso Ultra TurboDiesel 10w40 п/c);
2) Замена маслянного фильтра (оригинал Toyota);
3) Замена шланга от сапуна клапанной крышки до впускного коллектора на оригинал (потел);
4) Замена пробки и шланга расширительного бачка системы охлаждения (оригинал);
5) Починка контакта к датчику аварийного давления масла (отлетел провод);
6) Замена лампочек подсветки в торпедо (регулировок воздуха и печки, вентилятора);
7) Очистка воздушного фильтра, продув.
Поездка на Черное Море в станицу Благовещенская Анапского района в августе.
29.10.2011, 217,5 тыс. км.
1) Замена масла (Mobil Diesel 5w40) и маслянного фильтра (оригинал Toyota);
2) Замена воздушного фильтра (оригинал Toyota);
3) Замена топливного фильтра (оригинал Toyota);
4) Замена двигателя заднего дворника (контракт), замена заднего дворника.
Причина замены: закисла ось с зубчиками и не вращалась.
19.05.2012, 226 тыс.км.
1) Замена масла (Esso Ultra TurboDiesel 10w40 п/c);
2) Замена маслянного фильтра (оригинал Toyota);
3) Замена воздушного фильтра (оригинал Toyota);
4) Замена задних тормозных колодок (оригинал Toyota).
9.06.2012, 227 тыс.км.
1) Замена Главного Тормозного Цилиндра (контракт.);
Причина замены: тормозная система перестала держать давление, педаль тормоза начинала немного проваливаться, когда стоишь на светофоре и держишь тормоз, походу надо было манжеты менять, но сказали что 50/50 поможет, может быть выработка на зеркалах цилиндра, или раковинки, поэтому чтобы наверняка решить проблему, заказал контрактную из Владивостока через http://parts.japancar.ru/
2) Замена прокладки ГТЦ (оригинал новый);
3) Замена тормозной жидкости с прокачкой.
10.06.2012, 227 тыс.км.
1) Замена передних тормозных колодок (оригинал Toyota).
11.06.2012, 227 тыс.км.
1) Замена рабочей жидкости АКПП Liqui Moly ATFIII 1100 - 5 литров (со снятием картера АКПП и его промывкой);
2) Замена фильтра в АКПП (оригинал Toyota);
3) Замена прокладки картера АКПП (оригинал Toyota).
17.06.2012, 227 тыс.км.
1) Установка воздушного фильтра салона;
2) Чистка системы вентиляции салона, охладителя кондиционера.
29.06.2012, 228 тыс.км.
1) Продувка и промывка радиаторов системы охлаждения двигателя и кондиционера (делали специалисты-кондиционерщики, отдал 400 рублей);
2) Заправка хладагента в систему до рабочего давления. Температура выдува стала -9 градусов по Цельсию.
Поездка на Черное Море (п.Волконка, Сочинский район).
5.08.2012, 232,5 тыс.км.
1) Замена ремня ГРМ;
2) Замена роликов (всех, кроме насоса ГУР);
3) Замена сальников КВ, МН и РВ (те, которые со стороны ремня ГРМ);
4) Регулировка клапанов (как сказал мастер, все было в норме);
5) Замена прокладки ГБЦ (оригинал Toyota);
6) Замена прокладки клапанной крышки (оригинал Toyota);
7) Замена распылителей форсунок с регулировкой давления открытия на стенде (оригинал Denso).
Причина: профилактическая замена, наконечники были куплены в первый год владения машиной на всякий случай и лежали ждали своей очереди. Как сказал мастер после замены, две были полностью исправные, а две немного переливали, в принципе, разницы после замены я не заметил в динамике или работе двигателя, но теперь за форсунки я совершенно спокоен на ближайшие 200 тыс.км.
8) Замена крышки радиатора системы охлаждения двигателя (с клапаном которая).
Причина замены: начал перегреваться движок, подумал, что клапан не держит давления в системе, решил поменять. После этого проблема ушла, посмотрим, что будет в жару. На всякий случай приобретен датчик включения вентилятора охлаждения.
Все работы по замене прокладки ГБЦ, сальников валов, ремня ГРМ с роликами, регулировке клапанов, замене распылителей форсунок делал отличный мастер своего дела - Валера, телефон 8-927-810-41-17. Находится в Петровом Овраге в Новом Городе, рядом с Цехом по ремонту Топливной Аппаратуры Дизелей. Рекомендую. Отзывы только положительные о них. Я провел большую работу в поисках мастеров по дизелям в нашем городе Ульяновске.
16.02.2013, 240,5 тыс.км.
1) Замена масла (Mobil Diesel 5w40) и маслянного фильтра (оригинал Toyota);
2) Замена топливного фильтра (оригинал Toyota);
Вот пока и все, что делалось с машиной.
Резюмирую вкратце.
В основном менялись расходники. Масло стараюсь менять через 5-7 тыс.км. (в зависимости от условий эксплуатации). Топливный фильтр 10-15 тыс.км. Тормозную жидкость раз в два года. Антифриз тоже. Жидкость ГУР планирую поменять в ближайшее время, до этого менял после покупки через 10 тысяч примерно. Потом пару раз доливал (из за потеющего торца насососа ГУР за примерно 20 тыс.пробега уходит от максимума до минимума в бачке. Потеющий торец насоса ГУР, как я понял, это болезнь многих Калдин. Купил ремкомлект, по случаю поменяю. Пока не мешает, на работу и надежность автомобиля никак не сказывается.
Сначала машина доставляла некоторые хлопоты (в основном все решалось во время ежегодного большого ТО перед дальней поездкой на Черное Море). Потом забот кроме замены расходников почти не стало.
Машина предсказуемая, надежная, внушает чувство уверенности в неё. То, что неожиданно не подведет. Почти все поломки (кроме свечей накаливания) позволяли свободно на машине ездить, пока искалась и заказывалась необходимая запчасть. Рессору я перевязал толстой стальной прволокой, и так какое-то время ездил аккуратно, пока решал вопрос с изготовлением новой, дискомфорта не было. Когда была проблема с приводом воздушной заслонки дросселя, ездить тоже было можно, двигатель просто переходил в "усредненный" режим работы, терялась тяга, но машина ехала.
По комфорту машина меня устраивает. На переднем сидении просторно. На заднем сидении не менее просторно, но не очень комфортно из за низкой спинки дивана без подголовников. Но не более дискомфортно, чем, например, в "девятке", которая у меня была.
Подвеска очень надежная, непробиваемая. Передние стойки ни разу не менял! Может немного жесткая, не бизнесс-класс конечно, но меня устраивает, не с чем особо сравнивать. Не привередливый.
По размеру багажника и грузоподъемности это почти маленький грузовик! Влазили шкафы (в разборном виде и целые секции), трубы, газовая плита, велосипеды без снятия переднего колеса. Из дачи вывозил весь урожай картошки (12 мешков), капусты и еще свободное место оставалось. Яблоки в ящиках тоже на всю зиму за раз привозил с дачи. На море едем семьей из четырех человек, и не задумываясь берем все, что может там пригодиться. Найду фото, выложу в дополнениях, сколько мы с собой всего брали. Размер багажника со сложенными задними сидениями в пол - метр на два.
Машина внушает большое уважение к японским инженерам, которые смогли спроектировать и изготовить такой супернадежный, простой и практичный автомобиль. Не зря он на родине в Японии выпускался без существеных изменений целых 10 лет - с 1992-го по 2002-й год. Это для них редкость.
Спасибо за внимание. Надеюсь, мой отчет будет кому-нибудь полезным, как мне в свое время помогли определиться с выбором отзывы других владельцев этого автомобиля.
PS. Запчасти я заказываю в emex. Всякую мелочевку даже из Японии привозят без проблем. Пока представительство в нашем городе (карго) ни разу не подводило. В отличии от exist.