Всем привет. Решил написать отзыв о своей второй машинке - Калдине GT-Four. Купил ее летом 2012-го в Москве. Изначально хотел что-то мощное, турбовое, автоматное. Смотрел шведов - Вольвы S60, S80 2.5T (отказался по причине слабых коробок, попадать на 100 тыс желания нет никакого), Saab 9-3, 9-5 (смотрел дилерские экземпляры, штук 10 - ушатаны все). В последний день уже забил на левый руль, залез на авито и отобрал машины: Скайлик в 33-м кузове купе 2.5T, Impreza WRX лупатая, Калдина. Первой звонок был хозяину Тойоты и больше в тот день я уже ничего не смотрел.
До Калдины был абсолютно безпроблемный Аллекс, который не заставлял меня изучать особенности его конструкции - он возил меня и не ломался. Калдина же другая. Во-первых, она с 2007-го года в России, полная пошлина. При этом, что по Японии пробег был (по ауку) - 165 тысяч и тройка за состояние. Я купил с пробегом 150, что не внушало доверия, но и не пугало, покупал же Тойоту, а не какой-нибудь неизвестный Сааб. Плюс, машина не стояла, ездила и хозяин был обычным человеком, а не идеалистом. Косяков хватало.
Теперь по машине:
Ну для начала внешний вид: блин, ну как сарай может так круто выглядеть! 17-я диски OZ, обвесы из оригинального каталога вкруг, ноздря, уши на спойлере C-One, банка TRD, заниженная подвеска, родной ксенон и в целом дизайн кузова - на таком авто сложно остаться в тени.
В салоне тоже все отлично - панель с синими вставками, оптитрон, сиденья в сетку с ярко-выраженной боковой поддержкой, большущий багажник, хорошая музыка (10 динамиков Hertz, усилок под пассажирским сиденьем, саб на 300W под водительским, голова - PCCar), нестандартный руль без подушки.
Ну и главное все же - техническая часть. Двигает авто известный многим 3S-GTE. Катушечный, по конструкции идентичен прошлому поколению GT-T Калд, но навесное уже свое, обновленное. Постоянный полный привод, передний и задний диффы свободные, коробка автомат с ручным режимом U140F (владельцам хорьков она печально известна). Ручной режим, кстати, честный, крутится в нем до 7 тысяч, потом начинает долбиться в отсечку. В автоматическом режиме перещелкивает уже где-то на 6300-6500.
Подвеска - независимая, спереди вполне обычный Макферсон, сзади же многорычажка. Подрамники есть и там, и там.
Тормоза - спереди 2-хпоршневые суппорта, как и на прошлом поколении турбоКалдин, но диаметр тормозных дисков увеличен до 296мм. Сзади обычные однопоршневые машинки. Ручник в этом поколении заменен ножником.
Собственно, какие косяки исправлял сразу после покупки авто:
- секущий выпускной коллектор. Болезнь турбокалдин. Поменял.
- довольно грязный салон. Ну это мелочь.
- гудящие передние ступичные. Заменил оба, поставил оригинал.
А вот что делал в течении года:
- Перебрали гидрач зимой. Сейчас опять потеет. Похоже, нужно заказывать контракт. Пока забил.
- Заменили передние сайлент-блоки в передних нижних рычагах. Поставлен полиуретан.
- Не заводилась на горячую. Один из самых серьезных косяков. Корень проблемы так и не нашли, но он где-то в мозге. Просто не крутит стартер, напряжение на нем 7. Постоит, остынет - все отлично заводится. Кинули напрямую на стартер плюс, вместе с предом - уже больше полугода все отлично. Пока искал проблему поменял из-за нее втягивающее на стартере, не помогло.
- вырезал второй каталик. В планах вырезать и первый, но лезть туда пока лениво.
- свечи поменял.
- термостат заменил. Как обычно, к холодам понял, что в машине прохладно. Сейчас греет супер.
- Лямбда-зонд и датчик детонации также были заменены. ДД, кстати, выдал Чек, движок впал в сонливость, а коробка отрубила 4-ю. Было весело. Лямбду поставили Denso, фишку перепаяли.
- перебрал тормозилки все 4, ремкомплекты + жижа + 2 передних диска оригинал (неоригинала на GT-Four нет, пришлось раскошелиться на 9килорублей за 2 диска) + колодки.
- стойки стабилизатора зад + втулки.
- пыльники на передних внутренних ШРУСах поменял.
- масло в раздатке.
- заменил щетки в генераторе.
- По причине смерти PCcar поставил 2DIN Kenwood.
- Заменил заднюю ступицу.
- Масло лью Toyota/Lexus 5W-40, синтетика, замена раз в 5тыс. Фильтр оригинал с буквами.
Вроде все упомянул.
Теперь по тюнингу, хоть его и немного.
- Установлен маслокулер АКПП, новый с Киа Соренто.
- Установлен фронтальный интеркулер. Заказан с Ебея.
- Установлен бензонасос АЕМ 320 л/ч + заменил фильтра тонкой и грубой очистки на новый оригинал.
- Установлен датчик давления наддува механический Tom's в правую стойку.
- АКБ перенесен в багажник по причине установки фронтальника.
- Нулевик Blitz, полумертвый от старости, заменен на K&N.
- Была попытка установки комплекта тормозов с Селики GT-Four, но она не увенчалась успехом, пришлось продать.
- В туманнки установлены диоды с Ebay, 5000К
- Блоу-офф HKS стоял до меня.
Ощущения от езды: жесткая, тряская, мощная. После покупки стало понятно, что машина не едет. 10 сек до сотни для турбы - не серьезно. В данный момент едет около 8. Может и быстрее, но я грешу на низкую компрессию движка (10 во всех горшках). Вроде как и чуть выше минимально допустимого (9), но и до состояния нового (12,5) далеко. Пока забил, движка работает ровно, масло не ест, турбина наддувает свои 0.8, как и положено, поэтому езжу так. Возможно в будущем откапиталю, пока ищу комплект усиленной шатунно-поршневой группы с селики на форумах. Буду ставить ее, с ней можно будет безопасно дунуть выше 1 кг (где-то 1.2), для меня это за глаза. Стрелку кладет легко, упирается в ограничитель на 3-ей передаче. По хорошей, ровной трассе валить - одно удовольствие. Комфортная скорость где-то до 150, дальше уже и шумно, и подкидывает на кочках. Обгоны - ее стихия. Можно пульнуть с 80 до 170. Загрузка авто влияет, но не так сильно, как на маломощных машинах.
По неровной дороге на низкопрофиле и пружинах TRD Sportivo удовольствие от езды резко падает. А так как у нас в городе хороших дорог хватит пересчитать по пальцам одной руки, то приходится терпеть. Все стыки, ямки и кочки чувствуются и пятой, и другими точками тела. За год убито 1 баллон резины и заварено 2 задних литых диска (лопнули по внутренней части, где-то по 1.5 см трещины). Зато рулится для большого и тяжелого сарая очень хорошо. Кренов почти нет.
В городе ездить нормально. Движка и автомат вполне эластичны, в пробках не напрягаешься. Парковаться из-за обвесов неудобно, но уже привык. На дачу или на пикник проехать - проблема, но можно, были прецеденты. Если поехал, то застрять сложно, все-таки 4WD, да куча тяги.
В салоне места хватает для 4-х, пятому уже мешает тоннель посередине, да и кресла задние сделаны так, что 5-й - лишний. Багажник ровный, прямоугольный. По бокам есть отделения для мелочевки. Внизу также тайники удобные. Водительское сиденье регулируется в 4-х положениях. Руль в одном.
По ремонтопригодности - так себе. Движок завален внутрь, ближе к салону. Места под капотом мало. Снизу тоже неудобно. Чтобы снять насос ГУРа, пришлось снимать подрамник. Заменить масло в раздатке тоже достаточно проблематично. Но все-таки это Тойота. Ключи все метрические. В гаражах вполне ремонтируется с помощью такой-то матери. Запчасти недорогие, есть заменители. Информации по ремонту много, есть спец. форума (Калдина-турбо, Калдина-клуб).
По тюнингу - все-таки это Маркообразный. Но при желании и деньгах вполне можно выстроить шустрый сарай. Но больше 450 л/с уже снять проблематично, трансмиссия не та. Хотя, мне и 300 л/с будет за глаза.
В данный момент есть желание сделать из калдины комфортный авто. Для этого приобретены овощные стойки перед-зад с обычной калдины и в планах покупка R16 c высокопрофильной резей. Жалко убивать машину по таким дорогам. Ну и шумоизоляция также интересна. Переднюю панель уже проклеил.
P.S. Калдина не очень фотогенична, в реальной жизни все намного интереснее.
Всем привет. Решил написать отзыв о своей второй машинке - Калдине GT-Four. Купил ее летом 2012-го в Москве. Изначально хотел что-то мощное, турбовое, автоматное. Смотрел шведов - Вольвы S60, S80 2.5T (отказался по причине слабых коробок, попадать на 100 тыс желания нет никакого), Saab 9-3, 9-5 (смотрел дилерские экземпляры, штук 10 - ушатаны все). В последний день уже забил на левый руль, залез на авито и отобрал машины: Скайлик в 33-м кузове купе 2.5T, Impreza WRX лупатая, Калдина. Первой звонок был хозяину Тойоты и больше в тот день я уже ничего не смотрел.
До Калдины был абсолютно безпроблемный Аллекс, который не заставлял меня изучать особенности его конструкции - он возил меня и не ломался. Калдина же другая. Во-первых, она с 2007-го года в России, полная пошлина. При этом, что по Японии пробег был (по ауку) - 165 тысяч и тройка за состояние. Я купил с пробегом 150, что не внушало доверия, но и не пугало, покупал же Тойоту, а не какой-нибудь неизвестный Сааб. Плюс, машина не стояла, ездила и хозяин был обычным человеком, а не идеалистом. Косяков хватало.
Теперь по машине:
Ну для начала внешний вид: блин, ну как сарай может так круто выглядеть! 17-я диски OZ, обвесы из оригинального каталога вкруг, ноздря, уши на спойлере C-One, банка TRD, заниженная подвеска, родной ксенон и в целом дизайн кузова - на таком авто сложно остаться в тени.
В салоне тоже все отлично - панель с синими вставками, оптитрон, сиденья в сетку с ярко-выраженной боковой поддержкой, большущий багажник, хорошая музыка (10 динамиков Hertz, усилок под пассажирским сиденьем, саб на 300W под водительским, голова - PCCar), нестандартный руль без подушки.
Ну и главное все же - техническая часть. Двигает авто известный многим 3S-GTE. Катушечный, по конструкции идентичен прошлому поколению GT-T Калд, но навесное уже свое, обновленное. Постоянный полный привод, передний и задний диффы свободные, коробка автомат с ручным режимом U140F (владельцам хорьков она печально известна). Ручной режим, кстати, честный, крутится в нем до 7 тысяч, потом начинает долбиться в отсечку. В автоматическом режиме перещелкивает уже где-то на 6300-6500.
Подвеска - независимая, спереди вполне обычный Макферсон, сзади же многорычажка. Подрамники есть и там, и там.
Тормоза - спереди 2-хпоршневые суппорта, как и на прошлом поколении турбоКалдин, но диаметр тормозных дисков увеличен до 296мм. Сзади обычные однопоршневые машинки. Ручник в этом поколении заменен ножником.
Собственно, какие косяки исправлял сразу после покупки авто:
- секущий выпускной коллектор. Болезнь турбокалдин. Поменял.
- довольно грязный салон. Ну это мелочь.
- гудящие передние ступичные. Заменил оба, поставил оригинал.
А вот что делал в течении года:
- Перебрали гидрач зимой. Сейчас опять потеет. Похоже, нужно заказывать контракт. Пока забил.
- Заменили передние сайлент-блоки в передних нижних рычагах. Поставлен полиуретан.
- Не заводилась на горячую. Один из самых серьезных косяков. Корень проблемы так и не нашли, но он где-то в мозге. Просто не крутит стартер, напряжение на нем 7. Постоит, остынет - все отлично заводится. Кинули напрямую на стартер плюс, вместе с предом - уже больше полугода все отлично. Пока искал проблему поменял из-за нее втягивающее на стартере, не помогло.
- вырезал второй каталик. В планах вырезать и первый, но лезть туда пока лениво.
- свечи поменял.
- термостат заменил. Как обычно, к холодам понял, что в машине прохладно. Сейчас греет супер.
- Лямбда-зонд и датчик детонации также были заменены. ДД, кстати, выдал Чек, движок впал в сонливость, а коробка отрубила 4-ю. Было весело. Лямбду поставили Denso, фишку перепаяли.
- перебрал тормозилки все 4, ремкомплекты + жижа + 2 передних диска оригинал (неоригинала на GT-Four нет, пришлось раскошелиться на 9килорублей за 2 диска) + колодки.
- стойки стабилизатора зад + втулки.
- пыльники на передних внутренних ШРУСах поменял.
- масло в раздатке.
- заменил щетки в генераторе.
- По причине смерти PCcar поставил 2DIN Kenwood.
- Заменил заднюю ступицу.
- Масло лью Toyota/Lexus 5W-40, синтетика, замена раз в 5тыс. Фильтр оригинал с буквами.
Вроде все упомянул.
Теперь по тюнингу, хоть его и немного.
- Установлен маслокулер АКПП, новый с Киа Соренто.
- Установлен фронтальный интеркулер. Заказан с Ебея.
- Установлен бензонасос АЕМ 320 л/ч + заменил фильтра тонкой и грубой очистки на новый оригинал.
- Установлен датчик давления наддува механический Tom's в правую стойку.
- АКБ перенесен в багажник по причине установки фронтальника.
- Нулевик Blitz, полумертвый от старости, заменен на K&N.
- Была попытка установки комплекта тормозов с Селики GT-Four, но она не увенчалась успехом, пришлось продать.
- В туманнки установлены диоды с Ebay, 5000К
- Блоу-офф HKS стоял до меня.
Ощущения от езды: жесткая, тряская, мощная. После покупки стало понятно, что машина не едет. 10 сек до сотни для турбы - не серьезно. В данный момент едет около 8. Может и быстрее, но я грешу на низкую компрессию движка (10 во всех горшках). Вроде как и чуть выше минимально допустимого (9), но и до состояния нового (12,5) далеко. Пока забил, движка работает ровно, масло не ест, турбина наддувает свои 0.8, как и положено, поэтому езжу так. Возможно в будущем откапиталю, пока ищу комплект усиленной шатунно-поршневой группы с селики на форумах. Буду ставить ее, с ней можно будет безопасно дунуть выше 1 кг (где-то 1.2), для меня это за глаза. Стрелку кладет легко, упирается в ограничитель на 3-ей передаче. По хорошей, ровной трассе валить - одно удовольствие. Комфортная скорость где-то до 150, дальше уже и шумно, и подкидывает на кочках. Обгоны - ее стихия. Можно пульнуть с 80 до 170. Загрузка авто влияет, но не так сильно, как на маломощных машинах.
По неровной дороге на низкопрофиле и пружинах TRD Sportivo удовольствие от езды резко падает. А так как у нас в городе хороших дорог хватит пересчитать по пальцам одной руки, то приходится терпеть. Все стыки, ямки и кочки чувствуются и пятой, и другими точками тела. За год убито 1 баллон резины и заварено 2 задних литых диска (лопнули по внутренней части, где-то по 1.5 см трещины). Зато рулится для большого и тяжелого сарая очень хорошо. Кренов почти нет.
В городе ездить нормально. Движка и автомат вполне эластичны, в пробках не напрягаешься. Парковаться из-за обвесов неудобно, но уже привык. На дачу или на пикник проехать - проблема, но можно, были прецеденты. Если поехал, то застрять сложно, все-таки 4WD, да куча тяги.
В салоне места хватает для 4-х, пятому уже мешает тоннель посередине, да и кресла задние сделаны так, что 5-й - лишний. Багажник ровный, прямоугольный. По бокам есть отделения для мелочевки. Внизу также тайники удобные. Водительское сиденье регулируется в 4-х положениях. Руль в одном.
По ремонтопригодности - так себе. Движок завален внутрь, ближе к салону. Места под капотом мало. Снизу тоже неудобно. Чтобы снять насос ГУРа, пришлось снимать подрамник. Заменить масло в раздатке тоже достаточно проблематично. Но все-таки это Тойота. Ключи все метрические. В гаражах вполне ремонтируется с помощью такой-то матери. Запчасти недорогие, есть заменители. Информации по ремонту много, есть спец. форума (Калдина-турбо, Калдина-клуб).
По тюнингу - все-таки это Маркообразный. Но при желании и деньгах вполне можно выстроить шустрый сарай. Но больше 450 л/с уже снять проблематично, трансмиссия не та. Хотя, мне и 300 л/с будет за глаза.
В данный момент есть желание сделать из калдины комфортный авто. Для этого приобретены овощные стойки перед-зад с обычной калдины и в планах покупка R16 c высокопрофильной резей. Жалко убивать машину по таким дорогам. Ну и шумоизоляция также интересна. Переднюю панель уже проклеил.
P.S. Калдина не очень фотогенична, в реальной жизни все намного интереснее.