Всем здрасте!
Вот и продал я свою Калдину. Продал машинку, которой владел пять с лишним лет, которая служила мне эти годы верой и правдой, которая терпеливо сносила все невзгоды и безропотно выполняла все мои поручения. Спасибо ей за это!
Ave, Caldina! Сей отзыв посвящаю тебе в знак глубокой признательности
Предыстория.
До Калдинки был несчастливым владельцем ВАЗ 21065 2000 г.в. (эталон геморройности и ломучести). После её продажи на семейном совете было решено перестать заниматься мазохизмом и купить, наконец-то, надёжную и удобную машину. Требования к новой машине были сформулированы быстро: машина должна быть универсалом (семейная необходимость), надёжной и не дорогой. Под эти требования хорошо подходил и был одобрен Филдер. Но как-то с Филдерами у меня не срослось. Было осмотрено и опробовано несколько Филек. Но всё мимо. То цена не устраивает, то состояние, то мутное происхождение. После месяца мытарств так и не нашёл подходящий экземпляр. Но тут в дело вмешался случай в лице моего товарища, который заявил примерно следующее: "А чё ты так упёрся в Филдеры? Присмотрись к Калдинам. Я одно время юзал такую. Брал со 150 000 пробега, накатал ещё 80 тыщ сверху и ни забот, ни проблем!" Озадаченный таким заявлением, я залез в газетные объявления (в те времена тырнет был ещё не так популярен) и позвонил по первому же объявлению. Хотел посмотреть, что же за зверь такой - Калдина. Сговорились, встретились, проехались (на встречу пришли с супругой)... и влюбились с первого взгляда! Как там у Булгакова в "Мастере и Мргарите" про это написано? Не помню уже...
Потом сгонял Калдинку на диагностику (ничего критичного) и поехал в ГАИ оформлять сделку и регистрироваться. Жена порой подшучивала потом: "Пересмотрели кучу Филдеров, а купили первую попавшуюся Калдину". Но, видимо, судьба.
Вот так и стал я обладателем машины, которая служила мне эти годы верой и правдой... Впрочем, об этом я уже писал.
Но хватит лирики, перейду к собственно обзору эксплуатационных качеств автомобиля, как они запомнились мне.
Итак, мне досталась Toyota Caldina 2000 года выпуска, кузов ST210, передний привод, автоматическая трансмиссия, двигатель 3S-fe, комплектация "Е" (самая простая, что туда входит описывать не буду, другими описано не раз). Пробег на одометре на момент покупки составил около 100 мегаметров (ХЗ, сколько на самом деле). Стоимость машины составила 280 килорублей. Приличная сумма по тем временам.
Сразу после покупки была произведена тотальная подготовка машины к эксплуатации в нелёгких сибирских условиях. Заменены свечи, все жижицы, ремни, ролики, резинки на ходовке и что-то ещё. Приобретена летняя резина Йокогама А драйв штатного размера 185-65-14. Выскажусь и про неё. Несмотря на хорошие отзывы на этом ресурсе про данную резину, я от неё не в восторге. Шумная, дубовая, на грунтовке не айс. К примеру зимняя шиповка Ультра Грип 500 куда как тише (несмотря на шипы) и дорогу держит лучше. Из плюсов - дешёвая, износостойкая (откатал на ней пять сезонов и продал на ней же).
Осенью с первыми морозами (а брал машину в мае) решительно сдох родной родной аккумулятор. По совету умных людей взял такой же по характеристикам "Varta" ёмкостью 45 а/ч (не помню пусковой ток), о чём потом сто раз пожалел. Но об этом ниже.
Потребительские свойства автомобиля Тойота Калдина, какими их видел я.
Первое впечатление, пока гнал машину домой из ГАИ было: "Ну какой дурак засунул руль в бардачок???" Ощущение было из неприятных. Ну, не так машина стоит на дороге! Прибавте к этому истошные вопли жены: "А-а-а, возьми правее!!!" Короче, приехал домой весь мокрый. Но приспособился быстро, уже через неделю "руль в бардачке" казался родным и удобным.
Дальнейшая наша совместная жизнь только сильнее убеждала меня в правильности выбора. Ну как же! Симпатичный внешний вид. Роскошный (после шестёрки) салон! Отличный мягкий пластик (жена первый год думала, что передняя панель обтянута кожей!), удобные велюровые кресла (водительское с регулировкой по высоте), простор, тишина в салоне (опять после шестёрки), электропакет, коробка-автомат, отличная эргономика, климат-контроль. Забегая вперёд скажу, что в салоне за всё время появился лишь один сверчок, который появлялся изредка на неровной дороге и особо не досаждал. При езде на дальние расстояния (Новосиб, Горный Алтай) за рулём не уставали ни я, ни жена. Спину-шею не ломило, задница не затекала. Дворники чистят и моют хорошо, регулируются удобно и в широком диапазоне. Из недостатков отмечу лишь крайне неудобный процесс замены салонного фильтра. Работой климата доволен. Летом ставлю на 25, зимой на 21 и больше крутилками не занимаюсь. Печка греет, кондей холодит. За салон твёрдая пятёрка.
А багажник! Здоровенный багажник универсала "Д" класса! Прибавте к этому простую и удобную трансформацию салона, в результате которой получается действительно РОВНЫЙ пол. Хоть в бильярд играй! Ночевать в машине не приходилось, на это есть пара палаток, но на "тест-драйве" разложенного багажника получили такие результаты: жена без проблем умещается в полный рост, а мне (180 см) приходилось чуть-чуть подгибать ноги. Несколько портят впечатление колёсные арки, сильно вдающиеся в багажник, но всё равно - вещь! Чего только не перевозил в Калдине! Бочки, холодильники, доски, профлисты и прочие дачные рассады-помидоры. Рейлингами на крыше пользовался всего пару раз, когда нужно было перевезти уж совсем длинномерное. Закрывается сверху багажник полкой-шторкой. Работает просто, не дребезжит. Под полом имеется отсек для разного мелочёвки, типа трос-домкрат-аварийный знак-атечка-метёлка-и т.д. За багажник тоже пять!
Сладкая парочка двигатель-трансмиссия. Уж к чему невозможно придраться, так это к мотору. Старый добрый 3S-fe тяговит, неприхотлив и потрясающе надёжен. Говорят, что шумноват, прожорлив, не очень удобно расположено навесное оборудование и ещё что-то. Но мне, как простому пользователю - всё ня! За всё время владения машиной ни каких проблем. Про расход масла. Да есть такое дело. Пользовался только синтетикой разных производителей. Менял масло два раза в год. На зиму заливал 0w30, на лето 5w30. При замене в мотор вмещается примерно 3,5 литра. Оставшихся в четырёхлитровой канистре пол-литра как раз хватает до замены при среднем годовом пробеге в 15 тыщ. За всё время расход масла не увеличился. Как-то на пробу, по совету умного человека (типа расход будет меньше), залил 5w40. Ни какой разницы в расходе не заметил. Решил больше не экспериментировать и дальше заливал только тридцатку, как и написано в мануале. Бензин заливал 92-й. Эксперимент с 95-м ни каких внятных результатов не дал. В смысле, разницы не почувствовал.
Пр расход бенза. Сложный вопрос. Я не уже молод:(. И при моём "пенсионерском" стиле езды летом в городе укладывался в десятку или чуть больше. При "дальняках" летом на 110-120 выходило меньше 8-ми (специально засекал при марш-броске в новосибирский зоопарк и обратно). Три года назад получила права и моя любимая, ездящая по принципу "газ-тормоз" (все попытки вразумить закончились полным крахом, затем плюнул на это безнадёжное дело) и расход по городу сразу заметно перевалил за 11. А так как в последнее время за рулём она проводила время больше меня, то расход можно смело писать - 11-12. И очень сложный вопрос - расход зимой. Зимы у нас в последнее время, что-то холодные какие-то. 40 градусов мороз - обычное дело. Без автопрогрева никуда, а пробеги зимой мизерные, только дом-работа. Вот тут-то и можно без проблем насчитать и 30 литров на сотню. Ибо машина не столько ездит, сколько греется. А аппетит на прогревочных оборотах (в мороз до 2000/мин) у мотора отменный. Из недостатков обслуживания мотора отмечу лишь замену маслофильтра. Он расположен близко к выпускному коллектору. При попытке его открутить, если нет специального ключа (а у меня его нет) можно не иллюзорно обжечься. Но масло самостоятельно я менял только в первое время, затем обленился и езжу на СТО.
Трансмиссия. Машина оснащена допотопным, но очень надёжным четырёхступенчатым гидротрансформатором. Переключается плавно, без рывков. Передачи длинные, 100 км/ч - 2000 оборотов, 130 км/ч - 3000. Есть спорт-режим, обозначенный буквами PWR и "зимний" MANU. Если со спортивным всё понятно - переключает на более высоких оборотах и машинка едет динамичнее (пользовался редко, машина и так прёт будь здоров), то нах нужен MANU так и не понял. По идее должен отключать первую передачу и трогаться без пробуксовки на второй, но на деле если на льду чуть пережал газ буксует один овощ. Почти не пользовался. Из обслуживания - замена АТФ через 30 тыщ. Так советуют в мануале при эксплуатации в тяжёлых условиях. А условия у нас, прямо скажем, тяжёлые.
Из недостатков выделю лишь такой косяк. В режиме "D" при стоянии в пробке на тормозе коробка заваливает обороты мотора ниже 600 и мотор начинает периодически подтраивать. А если при этом включен кондей, так сие безобразие заметно усиливается. В причины не вникал. Замена свечей ситуацию не исправляет. Летом в пробках стал переключаться на нейтраль. Обороты при этом возвращаются в штатные 650, двигун работает ровненько.
Про динамику. Ни когда не ездил на "горячих" версиях лансеров, импрез, селик, аккордов и Калдин GTT. Сравнить не могу. Но ещё при первых покатушках да и потом впечатление производит сильное. Представте ситуацию: Вы телепаетесь под 80 за длинной фурой. Выбираете время и место. Затем отпускаете педаль газа и резко вдавливаете её в пол. И тут происходит маленькое чудо! Сонно дремавший до этого двигун просыпается с утробным рёвом, стрелка тахометра резко шарахается вправо, кресло ощутимо толкает Вас в спину и Калдина как дурная начинает переть вперёд. На всё про всё 5 секунд (или сколько там, время не замечаешь) и заканчиваешь обгон уже на 120-130! Вах, адреналин! Дети и жена по началу зело пугались, затем привыкли:). Жена даже стала злоупотреблять кикдауном.
За мотор+автомат - пять!
Немного отступлю от темы. Перед продажей объездили кучку салонов, покатались на разных бюджетных шушлайках. На тест-драйве стоят, как правило, топовые комплектации с самыми мощными моторами и автоматами. Но ни двухлитровый Лансер, ни прочие представители современного автопрома ТАК разгоняться не умеют! Пробовал специально. Куда там! Про материалы отделки салона и кресел ваще молчу.
Про управляемость-подвеску. Вот тут есть за что покритиковать Калдинку. Подвеска мягковата, на поворотах машина кренится, задняя ось хочет уйти в сторону. Надо в повороте добавлять газку. Но без фанатизма. Впрочем, привыкаешь к этому быстро. Обратная сторона мягкой подвески - длинные ходы, непробиваемость, хорошо проходит всякие рытвины и колдобины. На гравийке трясёт умеренно. А то покатался на тест-драйве на Ниссанах. Хонды и пробовать не стал . Ну в пень, мне мой позвоночник дороже! (ни чего не имею против хондоводов и поклонников Ниссанов, но не моё это).
Руль. Руль как руль. ХЗ, что такое "острый" руль. По мне, так рулится моя овощная Калдина нормально, привык быстро.
Тормоза. Тоже дело привычки. Вполне достаточны для того, что бы включить АБС на ровном сухом асфальте. Увы, приходилось. А вот к самой АБС претензии. ИМХО, срабатывает слишком рано и не всегда по делу. Один раз чуть не убился. Но ту и моя вина велика есть. А АБС, может, и не при чём. Но осадок остался.
За подвеску - четвёрочка.
Про свет. Тоже не айс. Ближний свет действительно ближний. Регулировка фар под наши дороги обошлась очень дорого, а светит только под носом. Дальний свет хорош, но пользуюсь им редко. Ночью на межгороде не езжу. Зато здоровский фонарь заднего хода. Он действительно освещает, а не только информирует окружающих. В соседскую машину в потёмках задом не въедешь.
Про ремонт-поломки. Почесав затылок, припомнил лишь замену задних стоек в первый год да замену крышки тормозного барабана (ХЗ с чего пошёл эллипсом) во второй. На четвёртый год заменили шаровые опоры спереди. Чё-то больше ни чего не ломалось.
Отдельно хочу отметить тяги стабилизаторов поперечной устойчивости. Слабое место. Но тут и моя вина. Из жадности брал что подешевле, а потом менять приходилось после каждой холодной зимы. А зимы у нас... Хотя и про это уже писал. Затем взял подороже и они прошлую зиму ( тоже не тёплую) выдержали достойно.
За надёжность - пять с плюсом. Именно надёжность машины (очень не новой) и потрясла меня прежде всего. От Жигулей я привык всегда ждать какой-то подлянки. Всегда там было что-то сломано и требовало ремонта. Всегда нужно было иметь свободные деньги на случай непредвиденного ремонта. Пусть и ремонт шестёрки обходился дёшево.
А тут сел, завёл, поехал. И всё! Забрякало что-то в подвеске. Ну выбрал свободное время, заехал на сервис, починили. И тоже не дорого!
Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. И у Калды на тринадцатом году жизни появились старческие болячки, которые и стали (в ряду прочих причин) поводом для её замены. Сначала стал дурить датчик скорости (я так думаю) в коробке. Проявлялось это безобразие внезапным отключением спидометра, тахометра, одометра. На приборке загорался Джеки Чан и начинала мигать лампа Овердрайв Офф. Коробка переставала переключать передачи. Всё это случилось в пути и повергло меня в шок! Отвык я как-то от внезапных поломок. Методом научного тыка сбросил ошибку путём длинного нажатия на кнопку переключения режимов одометра. Чек потух, всё заработало как надо. Но подобная беда за последний год приходила трижды. А этим летом как прорвало. Сначала из-за неисправности клапана в радиаторной крышке в жару треснул сам радиатор. Заменил. Через два дня треснул уже расширительный бочок! Заменил. Всё это и подтолкнуло нас к замене автомобиля на новый. После долгих выборов остановились на Опеле Астре Фэмели универсале с мотором 1,8 и 4-х ступенчатым автоматом. Жду. А Калдинку продал. Продал недорого в хорошие (надеюсь) руки на 10 тыщ дешевле, чем покупал 5 лет назад. Продавал с тяжёлым сердцем. Жена аж прослезилась. Да и у меня было чувство, будто продаю члена семьи. К Калдине мы относились соответственно. У этой машины есть душа!Дети давали ей всякие ласковые прозвища. Мыли её всей семьёй. Младшая дочь на даче любила забраться в машину, разложить сидения и просто читать в ней книжки или слушать музыку. Не знаю, сможет ли Астра заменить Калдинку. Что-то сомневаюсь. Мда...
Что бы быть объективным расскажу и о критичных недостатках машины. Есть и такие.
Первое это низкий дорожный просвет и длинные свесы. Цеплялся брюхом регулярно.
Второе и главное - дохлый аккумулятор. Не берите штатные сорокапятки! Зимой намучаетесь! При - 20 машина может не завестись с брелока сигналки, а при - 27 и не завестись вовсе! Факт, проверенный лично. Не спасает ни хорошее масло, ни новые свечи. Только отогрев и зарядка аккумулятора.
Третье. Зимой у задних пассажиров сильно мёрзнут ноги. У Астры есть подача тёплого воздуха к ногам задних пассажиров, у Калды нет. А сзади у меня часто ездят дети. В мороз на межгороде даже приходилось их по очереди отогревать на переднем сидении. Хорошо, что в подобной ситуации мы оказались лишь однажды.
Ну, вроде всё.
До свидания. Отзыв первый. Написал много. Редактировать уже не буду. Поздно, да и устал. На вопросы отвечу. Фотки могу добавить, если кому интересно. Данная фотка из объявления о продаже.
Прошу учесть, что я не являюсь опытным автолюбителем, тем более экспертом в вопросе эксплуатации автомобилей. Данный отзыв это отзыв простого пользователя, описавшего свои впечатления об автомобиле.