Toyota Caldina ST-210 3S-GE Beams АКПП
Разгон до 100 км/ч – примерно 9 сек. (по секундомеру - на истину не претендую)
Время на 402 м – 17,01 сек. на автомате (замеры были сделаны на любительских соревнованиях с использованием фотоэлементов на старте и финише)
Калдинкой я стал владеть с января 2007 года. Это мой первый японский автомобиль. До этого ездил на отцовской «жиге» ВАЗ 2105. Первые ощущения были не передаваемые. Динамика, комфорт, управляемость. Все казалось офигенным. Что говорить, если я зимой на шипованной резине Cleber Capnor 5 ездил так, как на Жигулях летом боялся. Первые мои доработки касались конечно акустики. Делалось все поэтапно, что растянуло весь процесс почти на год. Отмечу, что на каждом этапе я удивлялся полученному результату. 1) Установлено ГУ Alpine CDA 9883, звук преобразился в лучшую сторону. 2) сделана полная вибра и шумоизоляция всех дверей. От штатных колонок я услышал бас, пускай и не мощный, но разница была заметна. 3) установлена акустика: тыл – DLS R6a LE, фронт – DLS R5a, усь – Magnat RX44. После этого, я думал, что моему счастью не будет предела, я стал слышать такие звуки, которые ранее никогда не слышал, все мои любимые треки были переслушаны заново. 4) Далее был подготовлен багажник для установки корпусного сабвуфера. Сабвуфера и усилителя еще не было, но и после шумки багажника, звук вновь изменился, баса стала еще больше. Я был поражен! 5) ну и наконец-то куплен Саб и усь, и теперь звуком я доволен на 99%. Спросите почему 99, а не 100… в 1% я вкладываю уже появившиеся посторонние звуки в обшивках на максимальной громкости, которые в планах устранить. Всю акустику устанавливал сам, за исключением ГУ, так как не знал схемы подключения проводов к бортовой цепи.
Установлена передняя верхняя регулируемая распорка, штатной не было при покупке, похоже продаван ее похитил, а о ее наличии, в то время, я даже и не догадывался.
Весной 2008 года, были куплены диски Kosei Racing EvoPenta на 16’’ и резина GoodYear Eagle F1 205х50. Повороты стали проходиться с большей скоростью. Забегая немного вперед, скажу, что два диска по левую сторону к концу лета стали облезать, что конечно меня расстраивало, но нет худа без добра, к следующему сезону, литье было выкрашено в белый перламутр (код 051) в цвет машины.
В салоне были сделаны кое-какие доработки. Установлена синяя подсветка ног как спереди, так и сзади. Центральный плафон, так же приобрел синее свечение. Плюсом ко всему этому была изменена подсветка климата и компьютера так же в синий цвет.
Изготовлены собственными силами реснички на передние фары.
Зимой 2008 года, приобрел стойки Tein HA от калдины в 215 кузове, установлены с небольшими доработками. (на задних стойках переваривались крепления к кулаку) Как ни странно, стойки на мягких настройка лично мне не кажутся жесткими, единственно, что ход у них гораздо меньше. А еще, все говорят, что машина на них опустится при максимальной высоте регулировок на 3-4 см. Все это не правда. Начитавшись этого, я закрутил перед установкой гайки регулировки высоты, как можно выше, поставив сначала передние стойки, я обнаружил, что перед у меня стал выше, чем был. В общем пришлось опускать. Управляемость просто феноменальная… (для калдины) Вот этого мне всегда не хватало, теперь повороты мы не проезжаем, мы их пролетаем… в общем я доволен подвеской.
Весной 2009 года куплен комплект для переделки АКПП в МКПП. Коробка s54 от Селики ST-202. Коробка ждет своего часа, так как МКПП мозг еще не приехал. Ждем июня. К коробке куплен облегченный маховик, усиленная корзина и керамический диск сцепления. А так же ручка переключения скоростей Razo (наболдажник на кулису).
В конце августа коробка наконец-то была установлена. Причиной столь долгого простоя, послужила длительная командировка – 2 месяца. Ранее забыл сказать, что коробка с самоблокирующимся диффиринциалом ТОРСЕН. Устанавливалось все своими силами. Из возникших сложностей могу отметить пожалуй только переделку левой подушки двигателя, а если быть еще точнее, то полное ее изготовление. Получилось конечно ни как с конвейера, но уже не было терпения творить что то эстетически привлекательное.
Опустив машину с подъемника, заведя, прогрев, первые мысли – надо проверить Диф, а вдруг он вовсе не самоблокирующийся, вдруг меня, мягко говоря, надурили. Тут же в боксе, его размеры позволяют, раскручиваю мотор, бросаю сцепление, и … машина долго буксуя по гладкому бетонному полу, медленно начинает двигаться. Останавливаюсь, выхожу и вижу две четкие черты… Уф, вроде с коробкой не обманули (в будущем все сомнения были развеяны окончательно). В общем, выехав из бокса, я очень волновался, так как с механикой я уже давно был на ВЫ. Действительно, дорога до дома не сказать, что была мукой, но сложностей доставила. Керамическое сцепление и правда имеет два положения – ВКЛ и Выкл. за 6-7 км, которые я ехал до дома, я раза 2 заглох при старте, еще раза два заглох по причине включения 3-ей передачи вместо первой. Ну а то, что машина поддергивалась, я вообще молчу.
Спустя 3-4 дня, я уже чувствовал себя уверенно, привык к ручке и к ее коротким ходам. К педали сцепления и к тому, как оно включается. На счет хода ручки переключения передач - не знаю, какие ходы у кого, но когда я сел в машину знакомого, а это мазда 6 на МКПП в предпоследнем кузове, я понял что разница между моей и его очень большая, у меня ходы во всех направлениях раза в два короче и включения очень четкие, что меня очень обрадовало.
В завершении, могу сказать, что Драйва и ощущений от вождения добавилось в несколько раз. Авто ускоряется, и это чувствуется всем телом, заметно быстрее. Жесткая подвеска, придает еще более острые ощущения. Поворот, который я для себя обозвал как тестовым, т.е. всегда пытаюсь пройти его как можно быстрее, ранее проходил на скорости 65-70 км, теперь, благодаря самоблокир. Дифу на выходе из поворота скорость была 85 км, при этом я чувствую, что это не предел. Машину прям затягивает в поворот, это не передаваемые ощущения!
Жаль конечно, что все свои переделки я смог осуществить только в конце лета, ведь впереди зима и уже совершенно другие условия, но и от этих, минимум, пары - тройки месяцев, в которые еще тепло, я получаю удовольствие от вождения.
Всем спасибо!