Еще в студентчестве ехали с другом по плотине ГЭС. Не помню, сейчас, на чем: то ли на объемном Марке, что ли уже на Супре восьмидесятке, но на автомобиле с претензией. В какой-то момент в боковом зеркале мелькнуло что-то черное, и тут же в шахматном порядке скрылось за впереди идущими машинами. Тогда удалось разглядеть только хищный разрез красных треугольников. Тут же мне объяснилось, что это новая Toyota Caldina GT-Four, и что «сам второй раз такую вижу»! Верилось с трудом: в семье есть одна Калдина, эта же совсем другая машина! И еще что-то внутри щелкнуло: ХОЧУ! Так этот автомобиль стал второй любовью после Toyota Altezza.
Мало сказать хочу, с тех пор прошло 4 года. Первым своим автомобилем после отцовской Калдины стал Mazda Bongo Truck 2003 года выпуска, который и сейчас трудится на благо семьи. Но пришло долгожданное время для покупки второго автомобиля. И приобретался он в муках. Одним из основных и принципиальных требований было: механическая коробка передач.
Из б/у рассматривались Тойота Альтезза RS 200 и Тойота Калдина в последнем кузове. Для формирования объективного мнения были заказаны тест драйвы новых автомобилей: Мицибиси Лансер Х; Форд Фокус хэтч; Опель Атра хэтч. Все на палке. Отказались от новых автомобилей по следующим причинам:
- Лансер: дешевый скрипучий даже на новой машине салон (это в большей мере по части жены) и крайне навязчивый сервис: менеджеры своими ежедневными звонками и дешевыми трюками просто выбешивали. В целом же автомобиль понравился, особенно внешность;
- Фокус: вроде и все ничего, но как-то не по душе оказался;
- Астра запала в душу обалденным кожаным салоном и взрывным характером, но перспектива эксплуатации такого автомобиля в условиях дикой Сибири меня пока еще пугает.
Параллельно зондировался местный авторынок. Здесь тоже оказалось не все так хорошо: местные Альтеззы, учитывая годы их производства, к сожалению уже не отвечали моим требованиям к техническому состоянию ): Но что самое печальное оказалось, что у Калдин, как бы абсурдно это не звучало, отсутствуют механические коробки. Даже на GT-Four’e. Более того, несмотря на огромный авторынок, найти в продаже их крайне сложно. После месяца практически ежедневных поисков из всех зол было выбрано меньшее: все таки беру Калдину. На автомате, а там видно будет ): После определения морально стало попроще, но на поиски ушло еще месяца полтора: все те редкие автомобили, которые наличествовали были исключительно 2002-2003 годов. И практически все имели на одометре 65-68 тысяч километров (::: Хе-хе. Нужно было что то более свежее. При чем автомобиль нужен был в черном, белом, синем или кирпичном цвете, а как на зло практически все были серебристые либо серые. Двигатель исключительно 1,8 из за ненадежности двушки с D4 в сибирских условиях (ИМХО, примеры имелись). Из самых новых Калдин за эти месяцы поиска была только одна: белого цвета, невзрачно плотно зажатая между другими машинами: не подойдешь. Параллельно искали через вымирающие аукционные фирмы, но ожидание в полтора месяца и значительная переплата заставили отказаться от этого способа.
19 апреля (в Пасху) утром было решено набегом наведаться на рынок без всякой надежды, просто по привычке. Уже на выходе случайно наткнулись на ту самую зажатую Калдину, которую в первый раз видели уже с месяц назад. На этот раз продавец оказался на месте, решили, так уж и быть, выгнать ее на открытую площадку. Какая же она оказалась красивая!!!! Если бы не весенний застой авторынка, не известно, дождалась бы она пока я так тупил или нет. Через пару часов после всестороннего осмотра автомобиля с привлечением экспертов она была моя. Таким образом, по воле случая я получил автомобиль 2006 года в состоянии как новый, с двигателем 1zz-fe, 1,8 л., мощностью 132 л.с., на отличных катках. Автомобиль после рестайлинга, что отличает его линзованной оптикой спереди, «хрустальными» фонарями измененной формы сзади, новыми бамперами, решеткой радиатора. Опережая вопрос о цене: обошлась в 465 т.р., растаможена перед новым годом по старой пошлине. Из недостатков была только снятая при перегоне двд магнитола / навигация, которую заменили на простой дисковый майфун ):
И вот уже 4 месяца обладаю этим автомобилем. За это время не пожалел ни на минуту. Открываю гараж, вижу и все… готов ехать куда угодно, быстро или медленно, неважно, главное ехать!
Сравнивать свою Калдину по ходу текста буду с уже имеющейся в семье Калдиной 1998 г.в., двигателем 7а-fe мощностью 115 л.с. Сравнение более чем равноценно и логично. Сразу оговорюсь, что данный автомобиль наличествует в семье 6 лет, а отец человек щепетильно бережливый (каждая царапинка на кузове – 2 на душе), поэтому автомобиль в очень и очень хорошем состоянии, можно сказать идеальном для такого возраста.
Из того, что нравится:
- Достаточно резвый двигатель. В сравнении с отцовской Калдиной автомобиль значительно резвее и просто подстегивает придерживаться динамичного стиля вождения. Теперь родитель периодически пытается отобрать руль и немного отжечь. Думаю, не последнюю роль в динамике помимо более мощного двигателя играет и другая коробка передач.
- При всей резвости Калдина демонстрирует весьма небольшой расход бензина: При появлении индикатора топлива, постоянно заливаю 40 литров. Грубо говоря, езжу «от лампочки до лампочки». Итого расход по городу без учета недолива составляет 9-10 литров на 100 км в зависимости от количества пробок, расход по трассе - 7,5 литров. В принципе, при большей мощности расход сопоставим с расходом двигателя 7a-fe, что не может не радовать.
- Подвеска. Вкупе с бодрым двигателем и четким рулевым управлением превращает объезд ям и колодцев, усеивающих наши дороги, практически в удовольствие. Первое время даже казалось, что задние колеса подруливают в поворотах: машина едет как по рельсам. Старая Калдина кренится при резких поворотах значительно сильнее. Возможно, в данном случае сказывается и 11-летний возраст.
- Запоминающаяся внешность. Если дорестайлинговые Калдины сегодня хоть и не повально, но уже встречаешь пару раз на дню на дорогах Иркутска, то за 4 месяца эксплуатации рестайлинговые версии встречал всего раз 5-6. Периодически подходят люди, спрашивают что, как и «где брал». На небольшой популярности, думаю, все таки сказывается совсем не низкая цена. За аналогичные деньги часто можно приобрести автомобиль выше классом и большей вместительности, например, Виш или даже Ипсум. Предыдущие Калдины были гораздо доступнее.
- Очень много места. При выборе своей Калдины думал, что она весьма не большая по сравнению с предыдущими поколениями. Ошибался! Места очень много задние пассажиры просто балдеют, скос крыши сзади ВООБЩЕ не заметен (может быть за счет более низкой посадки), а багажник даже если и стал меньше, то пока я этого не понял. Меньше места стало под полкой багажника, но его все равно белее, чем достаточно. Салон трансформируется так же как и у предыдущей Калдины. Если честно, складывать что-то объемное садово-огородное в багажник лично мне жалко, для этих целей использую грузовик.
- Разные мелочи: полка багажника, которая удобно скручивается в тубус и закрывает содержимое под ней наглухо; глухая тонировка задней части; подушки безопасности ног; сиденья с отличной боковой поддержкой; дисковые тормоза по кругу (в предыдущем кузове дисковые только передние) и прочие мелочи, которые делают нашу жизнь в движении гораздо более приятной.
Еще интересным в данной модели является левое боковое зеркало, опускающееся при движении задним ходом и показывающее все, что находится под задним колесом, а так же датчики давления на сиденья, определяющие наличие людей в салоне и заставляющие их пристегиваться ремнями безопасности. Иначе частый писк выклюет все мозги. Считаю, это правильным, дорога есть дорога и дураков на ней тьма, сам пристегиваюсь всегда, теперь еще и пассажирам деваться некуда. (:
Еще стоит добавить, что машина низкая. Нет, безусловно, для выезда с семьей на отдых «на речку, в лес» в условиях урбанизации дорожного просвета хватит, но не более. Плюс это или минус решать каждому отдельно. Мне хватает, т.к. езжу преимущественно по городу и трассе один или вдвоем, заезжать на бордюры не имею привычки, а для более глобальных выездов у меня есть второй автомобиль. (: В настоящее время неспешно изыскивается штатный обвес, который в угоду внешности еще визуально прижмет машину к земле.
«Сверчки» в салоне, характерные большинству универсалов как ни странно условно отсутствуют. Условно, потому что наши дороги способны пробудить что угодно: периодически под панелью на неровной дороге появляется мелкое зудение, которое в последствии исчезает.
Что НЕ нравится.
- Автомат!!! На палке автомобиль был бы еще более динамичный и экономичный. Вроде и переключает вовремя и быстрее старого, и удобно, но не переношу органически. Ладно, это личное.
- Крепления шторки багажника. Если не прижать крепление шторки багажника подголовниками задних сидений, крепления начинают дребезжать. Благо задние пассажиры у меня бывают редко и подголовники в разрез с правилами безопасности всегда находятся в крайнем нижнем положении (впрочем, для многих низкорослых этого вполне достаточно). Насколько я знаю задняя полка в предыдущей Калдине была другой конструкции, но в любом случае, сравнивать сложно: в отцовском автомобиле перегоны, как это часто бывает, полку сняли.
- Скрип передних тормозных колодок. Колодки еще весьма жирные, но при легком нажатии на педаль тормоза скрипят. Как оказалось, это болезнь Калдин данного поколения. После замены колодок на колодки другого производителя скрип пропадает. На семейной Калдине такого не замечено, даже после многих лет эксплуатации.
- Шумоизоляция. ИМХО, можно было бы и получше. При чем, звук двигателя практически не слышно, а шум нашего кривого асфальта вполне. Это актуально для обоих сравниваемых машин.
- Маркое заднее стекло. Как то несмотря на спойлер оно всегда активно покрывается пылью, которая впрочем легко сдувается.
На сегодняшний день помимо смены расходников установил противотуманные фары, которые изначально отсутствовали. Спасибо японцам, вся проводка уже имеется. Вопрос установки противотуманных фар, как оказалось, для многих калдиноводов является актуальным, поэтому, что бы наполнить свой отзыв практической составляющей, оставляю ссылку на подробный фотоотчет по установке противотуманок, который я писал в ходе установки и разместил на депозите. http://depositfiles.com/files/9vm2up7t1
Более подробный тест Калдины проведен редакцией нашего регионального издания Автомаркет. Ознакомиться с ним можно здесь: http://www.automarket.su/2008/05/09/19caldina_2008.html
Резюме: ИМХО, японцам удалось сделать своеобразный, динамичный, экономичный, практичный автомобиль для активного передвижения по городу и трассе с возможностью использования для выездов с семьей на природу.
P.S. Безусловно, была бы возможность приобрел бы турбу и был бы еще более счастлив, чем есть! Но содержать такой автомобиль, в большей части благодаря политике любимого государства, один уже имея, а еще имея жену, грудного ребенка и стройку дома в свои 25 было бы весьма сложно. ): Поэтому пока так, а дальше видно будет.
PPS: Настоящий отзыв является исключительно личным мнением автора и предназначен в большей степени для людей, желающих приобрести Тойота Калдина или уже имеющих такой. Целей сказать о том, что что-то лучше, что-то хуже не преследовалось, как говорится каждому свое.
PPPS: Всех калдиноводов приглашаю на www.caldina-club.com