Посвящается поколению, чья молодость пришлась на 90-е. Тем, кто в пятницу покупал безпробежную Тойоту у случайного знакомого за 500 бакинских, а в понедельник продавал соседу по подъезду за 350 просто потому, что всё равно не было бабок на бензин и ночную автостоянку.
Были времена, когда вся растоможка вместе с портовыми сборами умещалась в две сотни баксов и всё! Ставь на учёт и катайся! Это точно было с нами?!
С технической точки зрения отзыв будет слабенький, практически можно сказать его не будет. Как автор, я думаю расположить его в самом низу, так и назову «отзыв». Кому нужна конкретика - сразу туда.
Я делаю всё как Вы, в смысле обслуживания транспортного средства, ничего экстраординарного с моей машиной не произошло, в каталогах есть все ТТД. На мой взгляд, больше пользы от отзыва с попыткой передать ощущения от эксплуатации, нежели от перечисления периодики смены антифриза с указанием цены. Так что Вы, уважаемый получите просто рассуждения на тему - почему Калдина AZT241W.
Теперь, собственно, о Калдине:
Пару лет назад, у меня был Субару Форестер. s/tb на механике, 250 л/с. Есть замечательная история о его покупке (
Отзыв о Subaru Forester ).
Мне было уже за сорок и мы не сошлись с ним характерами, ему всегда нужно было в отрыв, а мне в галстук и на службу. Он был чересчур быстрый, но серый и квадратный и однажды мне стало скучно на него смотреть.
Мне захотелось футуризма, но не такого быстрого и я купил Тойота ViLL VS. 1ZZ-FE (брать ТОЛЬКО со спойлером).
Два месяца спустя, футуризм стал повседневностью.
Я поймал себя на том, что все диалоги о машинах сводятся у меня к Форестеру.
Я снова пошел покупать Форестер.
Теперь я был матёрый. Помня сказочную управляемость и более чем нормальный клиренс Форестера, решил, что мне подойдёт атмо-версия, вся такая версия в обвесах, интересных колёсах, интересном цвете, БЕЗ наддува, но при ПОЛНОМ фарше!
Нашел несколько достойных машин, «Лимитед и всё такое», покатался, не поверил, ещё раз покатался…
Ну, в общем, со словами: «если он не едет, так пусть будет хотя бы уютный» я купил Тойота Ипсум.
Я ездил на Ипсуме «Aero touring» (весь такой в люках, обвесах, с камерой, и полным фаршем) и понимал, что вот оно тихое счастье. Катался на нём и рассказывал по-прежнему о Форестере.
Разбираем проблему:
Смолоду повелось, что я брал себе, не скажу, что спортивные, но агрессивные машины (Супры с моторами-7M-GTEU 240 л/с; 1G-GTEU 185 л/с, Марк-2 с мотором 1G-GZE 170 л/с, Виндомы- 3WZ-FE 200 сил; 2MZ-FE 200 сил, Галант 4G63 с наддувом- 210 сил). Остальные мои бывшие внимания не заслуживают. В смысле Краун и Цедрик заслуживают с технической точки зрения, но я ими не проникся.
Прорисовывается закономерность: 1. Тойота (Митсуба не в счёт). 2 Тойота с мощным мотором. 3. Все эти Тойоты где-то приблизительно в одном классе.
Наступила зрелость, манера езды у меня стала плавнее, кураж поостыл, и появились дачные заботы, так у меня возникла надобность в проходимом универсале, потом, уже без дачных забот, я понял, что просто предпочитаю универсалы. Но, даже выбирая универсал, мною непроизвольно была куплена агрессивная машина - Форестер см. выше. Диагноз: по всем признакам заторможенный выход из детства: всё время тянет покупать молодёжные аксессуары, особенно машины. Это уже не всегда уместно.
Что делать МОЕМУ поколению? Уважаю кроссоверы, джипы, автобусы, седаны, спорткары, мокики, самокаты - приз от кока-кола, но предпочитаю универсал. Я пока ещё не готов ездить на Нисан АД и прочей неубиваемой кавалерии. Но мне уже и не нужно заряженных авто. Ещё хочется оставаться в обойме энергичного передвижения, но уже с учётом возраста.
Начал выбирать. Каждый производитель имеет как минимум по одной достойной машине в кузове универсал. Я добросовестно сравнивал параметры, железо, цены, субъективные впечатления (Ваши отзывы)…
Оглядывался с интересом на топовые версии (в кузове универсал) всех японцев. Вот примерно в это самое время и проплыла мимо меня сверкающая серебряной чешуёй акула, или подводная лодка, вильнула кормовым отсеком с рубиновыми огнями (БРЕД!!!) и офигенно тёплым сердцу именем Caldina. Только сверкнув перед носом этим названием, производитель уже заполучил моё внимание. Все конкуренты весьма достойны. Даже клиренс уже почти не играл решающей роли при выборе (дорога на дачу теперь соответствует духу времени), хотя Алтезза Гита и Мазда Атенза с 13,5 см. отсеял именно по этой причине. Тем более что однозначно машину планировал задирать, доводить просвет до Форестер-Ланкастер. Не для бездорожья, для России. Довольно долго выбирал между Аккордом в кузове СМ-1, Легаси в кузове ВР5 и Калдиной-241. Результат на лицо. Калдина у МЕНЯ победила. В комплектации ZT передний привод (выше полного привода на 1 см.). Мотор 1AZ-FSE, D-4. Пока выбирал – интересовался естественно насосом. В этом поколении насосов обоснованных претензий не нашел. Решил так: сломается, куплю новый насос. Надо будет там чего-то прочистить, пусть чистят. И всё. Такое отношение к данной «проблеме».
Собственно отзыв:
Ответ на самый популярный вопрос: со дня покупки по сегодня «10» февраля включительно по утрам заводится отлично.
Второй по популярности «про расход»: 11 литров зима, город. Больше пока не было. 92-й.
На вечный спор типа: раньше было лучше, мои ощущения - машина оставляет впечатление крепкого железа, крепкой ходовой. Загрузка в 300 кг. в багажник, ходовая не пробивает вообще, машина в загрузе прёт лучше чем равный седан с людьми. Автомат грубоватый, настроен с низов, 4-х ступенчатый. У автомата вообще нет пауз и толчков. Нет овердрайва. Сам с горки тормозит. Машина смело может соперничать при равных условиях с полноприводными в поворотах на высоких скоростях. Есть с чем сравнивать. Это в целом.
Частности: При антропометрии 180 см. на 97 кг., первая посадка в машину чуть не оказалась последней, если кто садился к примеру с ростом 180 в Mitsubishi GTO, поймёт – ты сел, упёрся головой в потолок, и вместо дороги внимательно вглядываешься в солнечный козырёк, потом опускаешься на спинку в позицию полулёжа, начинаешь видеть уже дорогу, но не перед машиной под углом к асфальту, а в горизонте не имея шансов объезжать ямы. У меня более вертикальная манера посадки (особенно после Ипсума появляется щемящее: «а чё я должен тут горбиться!») и я собрался уже выкарабкиваться из Калдины навсегда, когда судьба дала мне последний шанс и подсунула в руку рычаг, который опускает всё седло вниз и чудесным образом я оказался в нормальном положении, (речь идёт о комплектации ZT, у меня 3 ручки, в других не сидел), правда, если бы мне ещё пяток сантиметров добавить (с моей прямой посадкой) пришлось бы отказаться от покупки. Зеркало в салоне всё же слегка мешает при определённых ракурсах. Салон в ZT спортивный, в синем цвете, выполнен безупречно, с достойным вниманием к деталям. Пассажиры с удовольствием принимают стильность салона и удобство в любом кресле, но любопытно то, что тебе нет до этого дела. Ты просто всецело поглощен управлением машиной, потому, что бывают водительские места которые дают ощущение роскоши, комфорта, простора, бывают места с ощущением минимализма, скромности-но-со-вкусом, стыда за производителей и ещё уйма вариантов. В Калдине-ZT тебя окружает пространство, принадлежащее не водителю, а пилоту. Нужно сесть в пилотское кресло, чтобы понять с какой небрежностью здесь разбросали хайтэк в стильных геральдических обводах и как ненавязчиво всё это предложено для эксплуатации. Наверное это тот случай, когда белая кожа тончайшей выделки, полированное дерево и часики а ля Астон мартин смотрелись бы пошло в этом фонаре истребителя, практически на рабочем месте камикадзе. Стиль пилотского места и удобство пилотирования этой машиной выше прочей суеты. Рулится машина под стать внешности. В супераэродинамике засомневается только слепой. Я получил в точности те эмоции на трассе, какие ожидал (учитывая мощность двигателя конечно). Машина была куплена на 18-х колёсах, с размером 225х40х18, держала дорогу достойно при любых провокациях с моей стороны. К зиме я поднял машину на 2,5 см. проставками под чашки, это дало мне возможность встать на 15-е колёса размером 215х70х15, что тоже увеличило просвет, но не сделало машину визуально подобной велосипеду, респект мастеровым, которые всё это вымеряли. Увеличился он минимум на 3,5 см. т.е. 16,5+3,5= 20 (примерно, я не мерил). Никогда ни чем не цепляюсь. Да и приятно паркуясь упираться в бордюр, имея при этом обвес и не переживать. Трассу теперь держит хуже, при определённом навыке можно позволять себе ПОЧТИ то же, что раньше, но не всё, уже до отсечки не выходит разогнать. В общем приподнял, но и придушил под себя машину. Пришла зрелость – зрей. Если это кому-нибудь интересно, то 15-е колёса раза в два легче 18-х, сам переобувал. В первый день после замены чувствовал, что катится резвее. Заканчивая тему проставок скажу, что 2,5 см. для 241 кузова безболезненно с технической точки зрения. Моментом вывели сход-развал в норму, есть таблицы, которые выдала аппаратура на стенде, выложу в комментах если кому охота смотреть.
В дождь потеет правый верхний угол лобовухи. Все умеют это побеждать, но это явная недоработка конструкторов.
Из интересных фишек или то, чего нет в каталоге:
Всё включенное гаснет, после того как Вы вынули ключ;
Автосвет, естественно с автоклиматом;
Не закрывается с ключом в замке;
Закрываются окна без ключа;
Интервалы заднего дворника регулируемые и очень удобные;
Зеркала подогреваются вместе с задним стеклом (одной кнопкой);
В версии ZT есть синие лучи из потолка;
Сенсорная ручка задней двери;
Оптитрон (синий), с автоматической регулировкой яркости;
Возможность изменить подсветку климата с зелёного на красный;
Никогда не найдёте кнопку ручной регулировки яркости оптитрона! Но она есть!
Салон раскладывается ровно, но для сна высокому парню нужно открутить два болта и снять заднюю сидушку, она откидная, на всю операцию уходит 4 минуты, но оно того стоит, получается безлимит.
Стояла навигация с массой всякого интересного, но я наступил на горло песне и поставил китайский аппарат (всёчитающий) +Камера.
Учитывая ситуацию в стране, понятно, что машину взял надолго. Меня радует мой выбор.
Надеюсь, что мой полуночный бред (коньяк после кофе или наоборот, забыл), созданный к тому же в полнолуние, кому-то поможет с выбором.
Буду рад ответить на любые вопросы по теме.
Отдельное спасибо и большое уважение всем, кто дочитал, ибо у меня это получается не всегда.