Привет всем. Вот наконец решил написать и я отзыв о своей красотке. Перед написанием конечно же много прочитал отзывов. Речь пойдет о радости обладания Тойота Калдина в 241 кузове. Выбор именно это этой машины был осознанным, перед этим не одни сутки прошли в Интернете. Когда впервые увидел ее, то решил, чтохочу именно ее. Но остатки разума твердили - прочитай отзывы, сравни характеристики. И вот в один прекрасный день я сел за руль. До этого обладал Тойота Марк2 в 90 кузове с 1JZ, так что буду сравнивать с ним.
Первое что открыл я для себя - это, какая сука красивая. На солнце она горела словно огонь. Но это первые впечатления. После прошествия слюней и соплей счастья через месяца три могу трезво описать ее. Брал лично в Уссурийске 3 марта 2007. Калдин в 241 кузове было мало, соответственно и выбор. После недолгих торгов и процедур приобретения сел за руль. Удивила удобность посадки (меня сверлила мысль, что универсалы - это развозные машинки с неудобными сиденьями и деревянной подвеской). А тут да, все для людей. Эргономика на высоте, все под рукой, центральный подлокотник удобен. Конечно правая рука не ложится в дверной подлокотник, но это не изъян. Конечно же я знал про переключение цветов подсветки (у приятеля загорают глаза, когда я ему показываю, а у него премио 2003), шикарную торпеду и даже подушку безопасности в коленях. Второе что меня поразило, так это количество места для людей в салоне. Сзади места много, я даже осмелюсь сказать, что больше чем в Марке 90-м. Я устроился удобно сразу (рост 176) и отодвигая кресло назад практически еле доставал до педелей. Понравилась возможность трансформации заднего дивана (или кресел). При сложенном состоянии пол ровный, но немного коротковат для того, чтобы вытянуть ноги. Приятель покупал со мной вместе Калдину в 210 кузове, и для меня немного была обидно проиграть ему по вместимости багажного отделения.4 колеса с литьем на 16 ему вошли, а ко мне нет. Но все-таки я покупал не для того чтобы возить багаж, а возить себя и спутницу. Двигатель работает ровно, опасался что будет слышно цепь, но напрасно. Конечно работает немного громче. Сзади из глушителя капает конденсат, "подставляй крушку и пей".
Теперь о ходовых качествах. Тяги конечно маловато после марка, ожидал "подхват после 3000-4000 оборотов и резкого ускорения". Но нет. Ничего такого нет. Да, машинка незаметно разменивает первую сотню и по ощущениям спутников очень быстро. Но нет джейзетовской тяги. Конечно в процессе эксплуатации я понял, что это совершенно другой автомобиль и другой мотор (скорее моторчик). И кстати шустрый. Для спокойной езды и обгонов по трассе вполне достаточно. Хотел конечно 2 литра, но боязнь 4D меня привела к 1ZZ. При езде по трассе 120-140 машина словно прилипает к дороге и идет очень уверенно. Максимум пробовал 170, больше нет. Да и не ставил задачи выжать все. Заметил, что когда вставил в безкамерную шину камеру на одном переднем колесе (боковой порез неизлечимый заплаткой)на скорости 120-130 бьет руль, на 140 все исчезает. Подскажите, неужели так повлияла камера? Ходовая сочетает в себе и жесткость и мягкость одновременно. Я бы сказал "золотая середина", не надо другого. За полгода эксплуатации ничего в ходовке не делал и не менял. Единственное - заменил сразу передние колодки, производства Корея (хотя более верится, что из-за Амура) -900 руб. Без ремонта может потому, что проехал всего 13000 км. Честно при покупке побаивался столкнуться потом с редкостью запчастей. Оказалось позже что платформа абсолютно идиентична с Премио (Аллион) 2002 и < (не помню кузов). Те же стойки, сзади амортизаторы, и пружины, колодки, двигло. Поставил сразу литье на 16 и резю 205/55,хотя в табличке с рекомендованной резиной и размером литья нет на 16 дюймов. Есть 15 и 17, но я хотел найти компромисс между жесткой ездой и эстетическим внешним видом.
Пару слов о расходах. Масло лил только Castrol TXT синтетику 1400 за 4 л, влезает почти вся канистра. Фильтр масляный -140 руб, воздушный - 560 руб. Поменял и залил антифриз Поставил сигналку с обратной связью - 4500 руб, очки и мухобойка - 2500 (не Китай кстати). О полезности последней я сомневался, но сомнения пропали когда я увидел небольшую трещину в ней от камня. Подключил Саб, активный - 6000 руб. Хотелось конечно более качественного звука и подумывал о качественной инсталяции, но исходил не из финансов, а из соображений полезности. Такой саб можно в любой момент отсоединить и выкинуть и положить чемоданы или др. Японец видимо поставил вместо родной штатной магнитолы хорошую систему, но мне досталась от продавцов двухдиновая МПтрешка с кассетой, производства за Амуром. Но и она кстати честно отыграла. Коврики все тоже не родные, а водительский даже протертый японской пяткой. Купил силиконовые коврики для сбора грязи - 700 руб, стало намного лучше.
Теперь о минусах. Самый непримиримый косяк для меня - жесткий пластик панели, пустой внутри около стекла особенно. Плохая шумоизоляция. Все камешки в крыле создают приличный гул на скорости на гравийке. Обзорность - тоже минус. Неудобство посадки. При посадке/высадке иногда недобрым словом награждал японцев, особенно если машина стоит на уклоне вверх. Очень много привлекала внимания (хотя это тешило самолюбие), иногда это просто раздражало когда тебя догоняют и просят остановиться да посмотреть, пуская на кузов слюни. Ничего не оствишь в салоне, многие пялятся через стекло, как будто там что-то сверхъестественное.
Что-то устал писать, нужно завершать. Простите за ошибки и не судите строго. В целом машиной доволен. Это хороший и практичный автомобиль. На нем можно и на природу вылезти и вечерком девчонок покатать без комплексов. Был автомобиль, теперь его нет. Нужда братцы, нужда. Если бы не плохое стечение обстоятельств, не продал бы ни за что. А теперь красотка колесит где-то в Иркутске. Иногда снится. Желание обладать ею осталось, теперь заглядываюсь на кузов ZZT246 (комплектация GT-four).
Всем спасибо.