Начну с того, что сменил не одну машину: первая была ВАЗ 2101 1974 года – моя ровесница, потом ВАЗ 2106 1990 года, в 2001 году сгонял в Тольятти за ВАЗ 21099. Девятка больших хлопот не доставляла, но по «мелочам» просто достала, ездил я много каждый день в любую погоду (в -45 заводил ) ездил на большие расстояния, короче за 4 года и 90 тыс. пробега заменил 3 карбюратора
2 комплекта стоек, сцепление, ремень ГРМ, 6 кнопок переключения габаритов и ближнего света (европанель), 3 термостата и кучу свечей проводов и датчиков и т.д. и т.п. В итоге решил поменять машину. Смотрел на ВАЗ 2112, но друзья советовали брать иномарку, причем дизель. Покатался я на ТОЙОТЕ короне премио 1996 года дизель 2 литра. По сравнению с моим ТАЗом небо и земля, тенет легко и на малых оборотах, просторный салон, вместительный багажник.
Машина не скоростная, в нашем городишке и гонять то негде светофоры каждые 100 метров, поэтому стал искать себе машинку среди Япошек и именно дизелей.
По цене остановился на премио года 2000-2001 устраивала по всем показателям 4-х ведовая 2,2 л турбодизель. Но приехав в Новосиб из тех, что я там нашел ни одна не приглянулась. Чтобы не возвращаться с пустыми руками решил на месте искать вариант им и оказалась КАЛДИНА 2000 года, 4 WD, 2,2 литра турбодизель, АКПП, цвет черный металлик. Осмотрел серьезных замечаний не было, разве что нужно было менять фильтра и масла в ДВС и АКПП. Купил все сразу на рынке все фильтра ремень ГРМ ( пробег был 86250), масло в двигатель, там же рядом с рынком заехал на автостанцию где мне поменяли масло в двигателе с промывкой, масло в АКПП с промывкой фильтра, долили антифриз. На все ушло 2 часа времени и около 4 тыс. включая масло в АКПП. Переночевав у знакомых в 6 утра выехали домой, 2000 км проехали за 23 часа, я не гнал привыкал к правому рулю да и к дизелю прислушивался. Был февраль 2005 на улице -25С. В машине было тепло ноги просто жарило, приходилось даже выключать печку и открывать окна. В Сургут приехали в 5 м часу утра на улице -29С. Машина вела себя прекрасно, на дороге устойчива в повороты входит как по рельсам, в салоне просторно как в автобусе.
Покатавшись несколько дней машину решил не продавать, а оставить себе.
С доставкой в Сургут со всеми расходами машина встала в 350 тыс.
Поставил сигналку, музыку МР3 , диски на 15 и летнюю резину, затонировал – смотреться стала просто класс. Перед отпуском завыл задний ступичный подшипник – поменял сам благо гараж есть, 750 р подшипник и 2 сальника по 300 р. Поменял масло в движке в заднем редукторе и в раздатке. Загрузившись под завязку рванул по маршруту Сургут- Казань- Москва- Тверь-Москва- Брянск-Азовское море, Черное море –Сургут . На юге ездить с кандером просто сказка особенно когда вокруг на ТАЗах все в мокрых белых простынях! Расход по трассе 7,5-8,0 литров по городу 12,5-13,0 литров. В итоге за месяц путешествия и 11500 км пробега машина ни разу не чихнула.( Больше 140 км/ час не разгонял, жена побаивалась сидеть в «место водителя», да и не для дизеля это. Дома по трассе давал 160 км/час идет уверенно и напрягаться не надо не то что в ВАЗ 21099.) Масла в движок залил меньше чем пол-литра. По приезду купил на зиму новый АКБ (у меня 100 –ка стоит) поменял масло в движке, ремень ГРМ, ( а то на одометре уже 112000 км вдруг пробег не скручивали) Сейчас потекла правая передняя стойка буду менять обе. Для 6 летней машины уже пора.
Вот за 8 месяцев машина прошла 26000 км. Проездил зиму без приключений , без подогрева заводил в -27(масло 5w40) потом больше не рисковал и ставил в гараж. Весной все же дело дошло до стоек т.к. потекла и одна задняя, поменял все 4 шт.(14500 руб). Поменял все колодки, крестовину на рулевом валу (задолбался потом баранку выставлять ровно). Начались проблемы с гос.ТО – наклейки на фарах видетели их уже не устраивают. В инете описывалось как на калдины можно поставить оптику с Авенсиса. Да на калдину 1998-1999 г. Они ставятся без особых усилий: переделывается проводка и возможно фаркоректор (на калде он механический и сделан заодно с корпусом, а на авенсисе вставляется в отверстие и он с электроприводом и следовательно с блоком управления и «стоит»! (он того не стоит!)) Лампы гнуть никто не берется т.к. ближний и дальний разделены (по крайней мере мне так объяснили и я особо не вникал в это). Да и фары мои и с авенсиса отличаются, под них нужны другие бампер и решетка радиатора, а также реснички иначе получается приличный зазор в углу фары. Но в один не очень удачный день мне снесли бампер, левую фару и решетку, вид у машины был плачевный! Это меня и подтолкнуло на модернизацию. Я взял бампер, решетку и реснички с калдины 1999 г. На разборке 10000 р. Потом пришлось взять и кронштейны крепления фары и бампера и центральный кронштейн крепления бампера 1000 р.( мои не подходили) Фары с авенсиса проводку переделал ( ) а фаркорректор изготовил самостоятельно в гнездо установил заглушку с резьбой и винт с шариком под крепление внутри фары. И машина преобразилась и свет стал что надо! На все преобразования с покраской (пришлось красить весь перед) ушло 35.000 руб. (По страховке получил 42255 руб.) Сейчас пробег машины 130500 км.