До этого: 2107, 2110, Toyota Cynos, Ford Focus 1 и паралельно Honda HR-V, стаж вождения 15 лет.
Куплена свежепригнанная бибика 3 года назад 2001 года с пробегом 70000 за $13000, двигатель 1300, состояние 5, комплектация самая дешевая: только передние подушки, абс, электростекла/зеркала, даже зеркала не складывающиеся.
Первые впечатления:
плюсы:
- мягко едет (подробнее ниже)
- обалденный звук штатных колонок и простой заводской магнитолы (я звукорежиссер!)
- просто громадный и очень удобный салон (я не могу достать рукой до лобового стекла, после этих ощущений чувствуешь клаустрофобию в любом седане; тем не менее, не смотря на кажущее отдаление от всяких ручек и прочего, это все можно запросто достать рукой, даже до плафона освещения задних пассажиров. Если сделать переднее кресло вперед до конца (жена почти так ездит), а заднее сидение назад до конца - для ног пассажиров получается сантиметров 70-80 (!)
- отличные тормоза
минусы:
- 1300 двигателя просто ужас, на эту машину нужно 1800 не меньше. Чтоб хоть как-то разгоняться, нужно постоянно раскачивать до 6000 оборотов (хотя все жигули и много маломощных иномарок всегда остаются сзади), отсюда расход топлива в городе не меньше 10 литров, за городом где-то 7-8 (если ехать постоянно 140), но если едет жена до дачи на 90 км/ч - расход не более паспортных 5-6, причем все равно загруженная машина или нет - едет одинаково
- звукоизоляция салона практически отсутствует, сравнима с жигулями
- отделка салона сделана из очень грубых материалов (хотя сделано все очень качественно и с умом)
- автомат очень долго думает, иногда просто отказываешься от маневра
В процессе года эксплуатации добавилось:
плюсы:
- в машину влезали (при этом всегда можно было сесть вдвоем): диваны, кровати, промышленные стиральные машины и прочие негабариты. При этом становится плюсом грубость материалов - сложно испачкать или порвать (но легко поцарапать).
- ощущение, что эта машина никогда не сломается!!!
- если нет ветра, она отлично держит дорогу
- в ней ярко выражена тойотовская фишка - в машину приятно садиться, как после работы приходишь домой и садишься в уютное кресло, плюс очень легкое управление, не едешь - отдыхаешь, и большей частью это заслуга среднежесткой подвески. получается так: на более мягкой машине, например на фокусе, менее чувствуешь кочки, но машина немного раскачивается после любого, даже мелкого препядствия, а на бибике мелкие кочки проглатываются, а каждая более крупная чувствуется конкретно, но совсем не раскачиваешься, получается, что вроде и жестче, а кочек в итоге меньше.
- хороший климат и летом и зимой - кондиционер вообще не "ест" мощности двигателя
- очень удобное расположение спидометра в центре консоли!
минусы:
- дорогой кузовной ремонт (причем кузовные приходилось покупать новые - на разборках не было)
- за хорошие тормоза пришлось платить 4-кратной за год заменой передних колодок (задние не менял ни разу за 3 года)
- не хватает регулировки кресла по высоте!
- при сильном ветре машину раскачивает после 130 км/ч (у машины нет обвеса), хотя все равно уверенно едет и 150 (далее просто не хватает двигателя, хотя один раз разогнался до 170 по спидометру, по паспорту 155 максималка)
За три года (сейчас пробег 150000):
- вообще ничего ни разу не сломалось (не считая замены трапеции дворников - от соли разъело пластиковый соединительный шарик, пришлось менять всю трапецию - шарик не поставляют, ремонт смешные 3500руб. вместе с работой), не менял ни стоек (!), ни аккумулятора, ничего - все работает, как швейцарские часы
по расходам:
- 20000 руб. - замена масел, колодок, фильтров в хорошем сервисе - раз в год
- 20000 руб. - плюс замена остальных жидкостей и ремней - раз в два года
- 3000 руб. - ремонт сигнализации Starline A9 в год - это единственное, что постоянно ломается
(- $3000 - кузовной ремонт в год - не везет :-) )
Фото нет - машина в очередной раз требует замены задка
Что дальше:
- дальше смотрю в сторону замены этой машины на такую же (!) с двигателем 1500 - уж больно хочется еще 3 года не знать проблем с ремонтом, знать, что машина 24 часа в сутки будет исправной и способной ехать, последние 3 года было именно так!
- а HR-V поменять на Raum или BB новой модификации, но точно только тойота и только made in japan