Привет всем посетителям данного ресурса!!! Наконец-то и я решил поделится опытом эксплуатации своего авто, так что обо всём по порядку.
Что за оно ???
Авто Toyota Avensis Station Wagon 2001 г.в. в комплектации Sol, что предполагает собой велюровый салон, полный электропакет, кондиционер, примитивный борткомпьютер, гидроусилитель руля, обогревы зеркал и заднего стекла, цвет металлик, многоспицевые колпаки на дисках и туповатые пластиковые вставки «типо под дерево» ))) Двигатель турбодизель D-4D мощностью 110 л.с. с механикой и изменяемой геометрией турбины, объём 2.0. Владею авто я уже почти 3 года, являюсь вторым владельцем после макаронника из Милана, пробег на момент покупки 116 000, сейчас уже 135 000.
Экс- и интерьер.
Конечно же, когда ходишь по авторынку в Вильнюсе, от выбора авто глаза разбегаются и внешность в выборе авто не последнее дело. Лично мне нравится дизайн Тойоты и ещё больше Хонды, поэтому авто было замечено, тем более, что универсалы и хэтчи я обожаю, а седаны отвергаю, по мне так у универсалов и хэтчей меньше всего стареет форма и они практичнее, классика !!! В общем, мне машина приглянулась своей практичностью, дизайном кузова (хрома минимум, что есть гут для меня, т.к. он быстро стирается по нашим зимам, только на морде хромовая полоса-улыбка) и конечно же резонной ценой в 6000 евро и состоянием. Зайдём в салон. Мдааа, предыдущий владелец авто курил, о чем свидетельствуют сигаретные прожиги велюра водительской двери, состояние пепельниц и т.д. Ну да ладно, лабас должен скинуть за это цену, что он мигом и сделал. Впечатления от внутренностей: плюсы – удобное для меня велюровое сиденье, всё без сюрпризов, т.е. как пишут сел-поехал, хорошая обзорность назад, приятная зелёная подсветка, вместительный бокс посередине, довольно вместительные карманы в дверях, сзади достаточно много места для ног пассажиров, большой багажник, классная оптика и стопы.
Минусов меньше но они есть: тот же велюровый салон требует чистки и бережного к себе отношения, хотя потёртостей пока нет, в багажнике нет ни крючков ни органайзера тебе, в общем такое чувство, что япы забыли, что люди на универсалах любят шопинг и перевоз крупногабаритных вещей. Да и отделка самого багажника проще некуда, хорошо что хоть есть сетка, отделяющая салон от него и две ниши по бокам, в одну из которых помещается домкрат, а в другую контрабанда, но !!! в эти ниши после дождя постоянно затекает вода, не знаю почему, приходится убирать. Ещё минус дизайна: Даже если вы отполировали своё авто и проехались хоть раз, дверь багажника собирает на себя много пыли, песка, воды….т.е. она постоянно грязная. Еще про тактильные ощущения от салона – пластик приборки сверху мягкий и приятный на ощупь, но вот кнопочки щёлкают не так приятно как у немцев и на вид дешёвка, зато всё работает и это главное.
Авто на каждый день.
Езжу на авто каждый день и помногу. Так вот это мой первый турбодизель и я подсел на иглу после этого. Что такое турбояма я и знать не знаю, тяга ровная а с 1800 – 3000 даже зверская ))) Езжу нормально, не имея цель экономить или наоборот лихачить. Так вот мой расход по городу летом с кондеем – 7.5 литров, без него – 6.9, суровой зимой доходит до 8л, по трассе летом 4.9л, зимой 5.9. Бак на 60л. Привет гибридам, но я сам на баке проехал больше 1000км ))) Заправляю только на заправке Белоруснефть или Лукойл. Сразу расскажу про двигатель. Самое главное, что механики не смотрят на него как бараны, он не замудрёный, ко всему легко добраться и цены на запчасти адекватные. Я конечно же по приезду в Минск всё поменял, масло синтетика Кастрол Магнатэк влезает 5.8 л, цена 10$ литр, масло в коробке тож Кастрол влезает 1.2л, цена 20$ за литр, фильтр топливный Кнехт – 25$, фильтр масляный Mahle - 20$, колодки пара за 20$, воздушный – 20$, ремни ГРМ, гидроусилителя и кондиционера с роликами и работой – 350$ (пришлось поменять по ходу и сдохший гидронатяжитель), свечки Bosch 4шт по 30$ каждая, вот такие расходы для начала. Ходовую смотрел, замечаний нет, вообще до этого в нете читал и у спецов спрашивал, говорят, что очень крепкая. Что же на данный момент по ходу эксплуатации добавилось: заправил кондей и заменил его муфту в сборе – всего 80$, какую-то там релюшку и контактную группу в сборе (кстати говорят это у них слабое место, проверьте при покупке) – 60$, бабёнка на парковке поцарапала мне задний бампер немного – 50$, масло меняю в срок и только синтетику, вот и всё. Ах да, ещё советую почистить бак и сеточку в баке, а то авто может страдать недостатком тяги на обгонах да и зимой эта дрянь в баке незачем. Вообще про запчасти: они всегда есть на любом рынке и это не может не радовать, а потом я нашёл СТО, которое само мне меняет всё и цены дешевле, чем на рынке, поэтому теперь я там редко бываю. Что дакое долив 0.5 масла на 1000 км не хочу даже представлять (привет БМВ !!!), если такое у Тойоты, значит двигателю кирдык.
Советы по зимней эксплуатации.
Т.к. это мой первый турбодизель, то на все грабли я наступал сам. Купил я летом на осень присадку для топлива Кастрол ТДА. Хорошая вещь, если настоящая (вообще химию покупаю только там, где на неё есть лицензии, т.е. в магазинах). Двигатель работает намного тише, выхлопа стало вообще не видно и аппаратура заодно смазывается. Раз в год рекомендую, т.к. по моим испытаниям она не вредит, просто улучшает качество нашей солярки. Так вот проездил я на этой присадке до -10 градусов. Потом стало -15 и фильтр превратился в парафин ((( Ладно, отморозили, поменяли, купил керосин, езжу дальше. До -20 советуют разбавлять 1л керосина на 10л солярки, так я и делал, т.к. ночью температура опускалась ещё ниже, то доходило до 5л на 20 солярки. Говорят, что больше нельзя. Нее, ну я конечно же добавлял маслица в керосин, от этого мой японский трактор зимой дымил, когда нажмёшь гашетку, но ехал… Прогрев при -20 составлял 15-20 мин, но такое чувство экстрима ((( кусок льда ведешь, если сразу и быстро, то порвёт все сальники в коробке, так что кто сомневается или не хочет убивать авто, после -20 не советую. Авто отогревается после 30-40 мин езды. Езда по сугробам…..да я их штурмовал в попытке пробиться к парковке возле работы. Клиренс в принципе у авто ничего, пластиковая защита днища, но вот эта резина корейская Кумхо оказалось полным Г (теперь на резине не экономлю) и из-за неё авто приходилось вытаскивать из сугробов. Потом стало ещё холоднее -25 и авто отказалось заводиться, даже с керосином. Первая зима оказалась суровой, мораль такова: практика показала, что Д-4Д очень не любит керосин с маслом, оттого меняем его на суперантигель америконского пр-ва Hi-Gear или немецкий Liqui Molly……и то и другое опробовал лично и !!!!о чудо!!! Двигатель заводится и не так чихает и дымит. Рекомендую. Что ещё…..т.к. шумоизоляция арок колёс у этого авто не айс, то шипованная резина произведёт эффект как будто вы на гусеницах ездите, берём нешиповку, рекомендую. И ещё коррозийная стойкость авто хороша….я не помню, что такое ржавчина, хотя видел мерсы ешки тех же годов гнилые насквозь. Зато нет обогрева лобового стекла, что напрягает лично меня.
Лето. Ну конечно же я вспомню про шумоизоляцию. Здесь она слабовата. Можно конечно сделать самому, но я не хочу, т.к. люблю авто в оригинале. Поясню….не то чтобы всё так плохо, особенно когда дорога хорошая всё ОК. Но…..всё дело в том, что ты лучше слышишь где и как ты едешь…..авто прям просит свернуть на хорошую дорогу, когда ты уже готов зачесаться от песка в колёсных арках и ….. ты начинаешь ценить резину за комфорт, потому что это реально слышно. Так вот я купил Michelin Pilot Primacy …. Ребята….после зимней Кумхо машина стала другой…..в ней захотелось поострее заехать в поворот, не снижать скорость на перестановках и рулить по трассе упиваясь плавностью хода. Кстати по мне так это авто создано для трассы. С таким расходом и практичностью. Кстати заметил, что когда его нагрузишь, по трассе оно плывёт намного мягче. А расход не увеличивается ))) Обгон на 5ой ??? Нет проблем…..с 90 до 120 разгон лёгкий и это же самая крейсерская скорость…..на 140 уже шумновато. Музлишко средненькое, но радио ловит отлично. Подвеску я здесь считаю в меру комфортной и достаточно упругой для семейной машины……сам хочешь обруливать ямки, потому что они прекрасно чувствуются на попе. Тормоза хорошие, есть АБС, зато стабилизации нет, так что для любителей виражей это даже хорошо, потому что авто прогнозируемо начинает скользить задом (зимой это легко сделать) и ты сам его возвращаешь на траекторию…….кайф…. благо тут передний привод, можно в меру поиграться. Что радует, так это ходовая…..пока живёт и не требует вмешательства. А что минус – радиус разворота, по мне лично большеват, особенно после мерса.
Кстати хорошо то, что магнитола тут встроенная кассетная и для угонщиков авто не представляет интереса как таковое, так и по частям…….все помнят зеркала от БМВ и Мерсов, которые часто воруют.
Вечный спор.
Немного личного. Мой сосед занимается фольцвагенами всю жизнь и я как полирую машину, только и слышу, как он говорит очередному клиенту «то болезнь, это болезнь…..» Хотя Гольф это их лучшее и даже всё. Но пресный как общепит. Бумеры не люблю, но как не смотрели, все убитые, хотя салон просто Агонь. Мерсы хороши, но дорогие запчасти, Ауди тоже (пока для меня как для честного служащего). Хуже Опеля только Лада (в Омеге Б сдох лямбдазонд и во всем городе никто долго не брался его менять+ а у всех опелей скрипят двери???). Французы вызывают недоверие качеством (Сценик на 120 000 стал прыгать как лягушка пока амортизаторы не поменяли а в Пежо 406 вообще проводка сгорела) Форд таки да, бывает очень даже если из Европы (и Мондео и Фокус до сих пор служат у друзей бодрячком), американцы роскошно-помпезны но расход……мама родная, я теперь понял откуда кризис (почему-то на Пацифике мы всё время едем в сторону заправки), а в корейцах не покидает чувство дешивизны и обмана, итальянцы – механики отказались брать на починку и не рекомендовали вообще.
А из япов надо уметь выбирать ( Альмера – да!!!, Королла/Аурис – дадададададада, Ярис – гыыы, я в неё влез, ой я ж не женщина !!!, Рав4 – ну почему я не женщина???, Патрол и Паджеро, Прадо – круто «йа дирэктар фирмы»!!!, Цивик – как не цепануть днищем асфальт, может купить CR-V???, CR-V – знакомое до боли ощущение как после Рав4, Аккорд и Мазда 6 – драйверс кар, драйверс мани!!!, Превиа – автобус хоть куда, с дачи влезли все и собака))), Примера – прямой конкурент Авенсиса, скажем нет телику с блендером посередине салона !!!, Лексус RХ – оооо мечта идиота, Галант – эх, почему чем новее, тем хуже ??? Кэмри – да-да, я уже в бизнес классе, оформил ЧУП и купил, чтоб перед корешами стыдно не было ))), Субару – ты что, суши объелся, как мы её чинить будем если запчастей нет ??? Сузуки – что это правда делают в японии, а мож в России???........ну вот и всё, с чем сталкивался по ходу жизни и опыта друзей. Такой вот у нас выбор япов на рынке.
Что имеем в итоге???? Ответ япов на Форд Мондео, Пассат Вариант и Опель Вектра Караван. Практичный авто за реальные деньги, который подтверждает свою надёжность при грамотном содержании его. Конечно оно не самое тихое и комфортное, в этом немцы выигрывают, зато я стал фанатом японской надёжности, при умелых руках механика и вашей езды оно вам прослужит верой и правдой до 500 000 точно, у моего знакомого была такая машина и теперь она да сих пор работает в такси. Всем удачи на дорогах, жыве Беларусь !!!