О покупке этой машины можно целый рассказ написать. И скорее всего напишу, но не как предыстория покупки, а скорее как окончание повествования про предыдущий авто и в другом отзыве. Но конечно же отзыв начнётся с тех первых впечатлений, которые хлынули после продажи. В тот же день и в ту же минуту, мгновение.
Скажу сразу - этот отзыв негативный и скорее всего получит самую низкую оценку от фанатов марки... НО! Это будет лишь рассказ (не сочинение) об отрицательном опыте владения этим автомобилем. Может попался такой, а может просто судьба, что попался он мне и на многое заставил взглянуть по другому. Скажу лишь одно. Этот отзыв о недостатках этого автомобиля, о его болячках и проблемах и то, что до сих пор мне он нравится не смотря на то, что подставил меня по полной. И это всего за 8 месяцев владения. А почему приятные воспоминания? Потому, что плохое забывается, а хорошее остаётся. И ещё благодаря тому, что он заставил меня купить новый автомобиль :). Итак, начнём.
Это был апрель месяц самого снежного года на моей памяти. Даже в конце апреля казалось, что зима не закончится никогда. Активно планировалось пополнение в семействе и старый, добрый ИСТ 2003 года уже не подходил на роль подходящего, зарождающейся новой, полноценной семье. Пора эгоизма заканчивалась. Появились возможности и, не скрою, пугающие слухи нашего родного правительства, подтолкнули задуматься о покупки не только "нового" автомобиля, но и "леворукого". Бюджет 600тысяч на всё про всё.
Так как прежние машины: Витц и ИСТ, купленные в своё время безпробежными, отслужили добротно верой и правдой, всё находящееся у нас время, то речь о выборе марки авто не стояла. Однозначно Тойота. Не скрою были попытки присмотреться к новым авто типа Киа, Хендай и Сузуки, но после тест-драйва были отметены, как не стоящие того, чтобы поменять то, что уже и так есть. Да и динамика Иста понравилась куда больше с его 87 л.с и 1,3л мотора против того же Киа Венга с 1,6л и 122 л.с. Куда они отпустили этот табун пастись, когда мы взяли автомобиль на тест-драйв, я так и не смог выяснить. Короче не моё. Не наше.
И тут поступило очень заманчивое предложение поменяться на Тойота Авенсис 2,0л, 147л.с, что меньше 150, да ещё и в благородном тёмно-сером цвете. Что-то типа мокрый асфальт ночью :) Почему-то казалось, что чёрный - это умри с тряпкой, а этот и солидный и не такой маркий. В солидности ему конечно же не откажешь, а вот маркий и к царапинам от кустов этот цвет такой же падкий. Короче говоря договорился посмотреть на неделе, заодно присмотрел ещё несколько предложений, обмен на мой автомобиль владельцев которых меня устраивал. Договорился со всеми на один день, т.к. ехать далеко и сделать всё надо быстро.
Приехал, увидел этот чистый, тёмный в капельках дождя автомобиль и... Загорелся им как ребёнок. Нужно ли говорить, что на половину из тех косяков, которые у него были и служили не плохим маячком, я не обратил внимания? Я как загипнотизированный смотрел в ПТС и видел там фигу. Не понял ровным счётом ничего. Вот как понравился мне автомобиль.
Владелец услужливо прокатил нас на нём по городу, показал, что он едет и как мягко, как бы невзначай въехав в несколько довольно крупных ямок. Я проверил всё, что смотрят на ТО на его машине, он на моей и решили меняться. До сих пор не пойму, почему не поехал смотреть остальные варианты. Хотя пойму. Один был светло-серый и не выглядел так солидно, стоил на несколько десятков тысяч дороже, второй был чёрный (что мной не рассматривалось по оговорённой причине) и 1,8. Остальные, понравившиеся варианты, не согласились меняться, а по объявлению о продаже никто не звонил. В общем-то логично. Вариант один - без вариантов. Договорились о встрече, обмене, доплате и без каких либо предоплат, разъехались до скорых встреч.
Люди! Слушайте знаки! Не пропускайте мимо ушей знамения и предчувствия! Пригодится.
Расскажу я всё-таки как мы добрались на эту встречу.
Выехали рано, на дорогах города почти никого, и... Заполошная дамочка притёрлась к нам и чиркнулись мы зеркалами. Это потом я понял, что Истик пытался схватиться своей лапкой и не пойти на обмен. Приехали, а продавец опаздывает. Дождались. Поехали в ГАИ и тут... Как в сказке. "Не продавай меня Иванушка, я тебе ещё пригожусь..." На светофоре давлю газ и тут машина глохнет. Приехали. Завожу - не заводится и в салоне появляется резкий запах бензина... И тут у меня в памяти всплывает как на природе, переночевав в палатке на утро 3 часа не мог разжечь костёр. Отсоединил патрубок подачи топлива под капотом, чтобы набрать бензина для розжига. В тот день так же не судьба мне было добраться до Телецкого. Но тогда я послушался. А сейчас, я сразу понимаю где собака зарыта, выпрыгиваю из машины, ныряю под капот - БИНГО! Хомут слетел. Там он хитрый. Короче цангу до конца не защёлкнул и защёлка до конца не встала. И ведь самое интересное ГОД(!) так проездил. Но будущего владельца это ни капельки не смутило. Знали бы мы тогда, что его вообще бы ничего не смутило, даже если бы загорелись посреди дороги. Дождался он меня и рванули дальше в ГАИ на обмен.
Так или иначе добрались, переоформились и вот тут-то уже начались те мои приключения, о которых я сказал в самом начале.
Читать отзыв можно сразу с этого места, кому мои писательские потуги не по нраву.
Сев, после переоформления, за руль, я просто офигел. Машина комфортная, в салоне тихо, но... Она не едет!!! Мой Ист 1,3 прёт куда лучше, чем этот, с его 2,0! Доехал до техосмотра, подумал и решил заглянуть на воздушный фильтр. Он вроде терпимый, но есть на его корпусе прикольная вещь - датчик массового расхода воздуха MAF sensor или ДМРВ. А похож он на ёжика, работающего в кочегарке. Чёрный и лохматый. Пошёл купил карбклинер, очистил (фото возьму из другого отзыва. Тогда не делал, а смысл тот же). Подхожу к багажнику положить баллон, а габариты не горят. Слева вообще, справа через один. Выяснил, что там 3 лампы на каждую сторону. Все они по 5Вт и как выяснилось позже Ахиллесова пята этой модели. За неполные пол года я поменял этот комплект два раза, вместе с описываемым, разумеется. В другой раз поставил все 6 лампочек по 10Вт и ночью не слепят и днём лучше видно. Хотел поменять на диоды - не видно ничего с ними, остановился на 10ВТ лампах накаливания. Ну да ладно. Едем домой. Вроде по лучше стало, но разгон до 2000об/мин вялый какой-то. После - как пуля, а вот до... Зато на обгонах понравился лучше, хотя ожидал гораздо большего.
Приехал домой (200км) дай думаю загоню на СТО, узнаю что да как с машиной. Выяснилось при переоформлении, что машина из Питера. Но вроде как эксплуатировалась по области, так как коррозия не сильная, видали и по страшнее. Вся подвеска в идеале, побрякивали только пара направляющих суппортов. Один сильно, другой на очереди. Все рычаги с маленьким налётом ржавчины, но не критично. Стальная защита двигателя из металла 2мм толщиной, изрядно потрёпана, но пальцем не проткнёшь. Это как сказал слесарь, были машины из москвы, которые отвёрткой легко насквозь лёгким движением руки продырявливались. А здесь всё в ажуре. Посоветовали поменять прокладку насоса ТНВД. Да это бензиновая версия с топливным насосом высокого давления. Так называемый у тойоты D-4, непосредственный впрыск, с которым многие хапнули горя. Но это я узнаю позже. Прокладки под этот насос в наличии не было и сказали, что приедет она через неделю. Или оставляйте машину или забирайте с пометкой "автомобиль в неисправном состоянии" и "претензий не имею". Так же рекомендовали поменять прокладку крышки головки блока, так как "сопливила". Прокладка крышки в наличии была. Машину оставил, пусть всё поменяют. Машина то ведь "новая"...
Прокладка под ТНВД пришла раньше. Оказывается, чтобы поменять прокладку крышки головки, на этом двигателе нужно снять этот ТНВД. На самом деле не так и сложно всё было сделать самому, но это я узнал потом. Я потом всё про этот двигатель узнал... Короче говоря, как только мне выдали машину и я рассчитался, сел в машину, завёл и увидел загоревшийся знак CHECK ENGINE, в простонародье Джеки Чан. Возвращаюсь, возмущаюсь. Объясняют, что этот двигатель никто не знает, а единственный диагност, который разбирается, сейчас в отпуске, но сейчас через пару часов приедет. Был у меня печальный опыт загорания этого знака, так что ехать никуда не хотел, оставил машину им. Приходит диагност, гоняет машину час, говорит - всё в порядке, ничего не горит, всё работает. Через пару часов нашли штекер, который забыли на место поставить на впускном коллекторе, отвечающий за клапан VCS. Это система заслонок, которая при помощи вакуума, который регулируется этим клапаном, на который и забыли надеть фишку, регулирует подачу воздуха при запуске двигателя и открываются полностью после прогрева. Они же (заслонки), как выяснилось в последствии, были одной из причин нестабильной работы машины на холостом ходу и вибрации. В общем поставили фишку на место, Чек погас и я поехал. На следующий день опять загорается. Я к ним же. При очередной диагностики выясняется, что одна лямбда приказала долго жить, а вторая на подходе. Стоимость одной, озвученная их же продавцом, 4800, другой 4600рублей и ждать 3 недели...
Начинаю штудировать интернет. Выясняется, что братцы-японцы приготовили нам нехилый подвох. На машины 250-го кузова шли 4 вида бензиновых двигателей. 1,8; 2,0 для внутреннего рынка (они кстати бывают и 4WD), 2,0 для европы, к коим и нас приписали и 2,4. Последние три тот самый легендарный D-4 непосредственный впрыск, а 1,8 распределённый. Все двигатели комплектовались четырёх ступенчатым автоматом (про механику не рассказываю), а 2,4 в добавок ещё и 5-ти ступым гидротрансформатором. Те двигатели, что с 1,8 имели лишь один недостаток - жёр масла, но к маю 2005 этот косяк признали, исправили и поменяли поршневую группу на поршни с увеличенными зазорами под кольца. Что же касается 2,0, то для японского рынка этот зверь шёл с одним катализатором на выпускном коллекторе (дальше у обоих версий стоит ещё один), а вот для европейского рынка - аж два! Для чего я это рассказываю. Перед катализатором ставится кислородный сенсор, так называемый лямбда, который определяет количества кислорода не сгоревшего при работе каждого цилиндра, а после катализатора стоит зонд, определяющий эффективности его работы. Так сказать эффективность дожигания топлива. Так вот для европейских версий на два катализатора выпускного коллектора стоят 4(!) этих сенсора. S1B1, S1B2, S2B1, S2B2. Вспомним стоимость каждого из них и тихонько офигеем. Забегая вперёд, я поменял 3. Один оставил будущему владельцу. Напомню, бюджет был 250тысяч доплаты в которые входили комплект вторых колёс на дисках(планировал то на долго машину), все страховки, полный бак бензина, техосмотр, замена всех расходников, а тут только сенсоры с работой на 10-ку тянут. Честно жаба задушила и полез я рыть интернет в поисках аналогов. Долго ли коротко искал. Нашёл замену. На один от классики ВАЗ с перепайкой штекера и распиновкой проводов, второй от РАВ4, который вернули в магазин за ненадобностью, а так как брали под заказ с предоплатой, то обошёлся он мне всего в 2500. Красота. Опять же благодаря этому удивительному автомобилю, я научился пользоваться услугами интернет магазинов. Потому, что местные барыги цену ломили нещадно, услышав только заветное D-4(!). Должен сказать, что на самом деле это не тот ужасный D-4, которым пугали раньше СТОшников. Самое страшное в этом двигателе, что за него не берутся на СТО, просто не знают его. И вообще мне было смешно слышать, что машина больше 8 лет на рынке и никто не знает об этом "хитром" двигателе. А ТОТ самый страшный двигатель D-4 это предшественник - 3S-FSE, который ставился на висты, гайи и нади. Проблем было несколько и основная из них малый ресурс того самого ТНВД. Ресурс около 30000 на нашем бензине. И поверьте, мы к нему ещё вернёмся. Короче говоря, по мере прихода конца этим лямбдам, так как ошибки были плавающими, я научился сам делать диагностику и выявлять страшные это ошибки или нет. Так как отдавать от 500 до 1500 рублей за диагностику не улыбалось. Скачал коды ошибок самодиагностики, вооружился тестером и полный вперёд.
Методом проб и ошибок подобрал нужные лямбды и успокоился. Но... Не на долго. С самого начала я заметил, что двигатель заводится очень долго. Гораздо дольше, чем на предыдущих авто и в разы дольше, чем мои сегодняшние, до тех только дотронься чтобы стартер начал крутить и уже заводятся. Короче в один прекрасный день утром это время завода увеличилось до 4-х секунд, а по приезду на работу до 8. Затем вообще перестал заводиться. Приехали... Обращение в уже знакомое нам СТО, ничего не дало. Никто не взялся за работу, а бегать пешком и объяснять на словах что с машиной не улыбалось, равно как и таскать его на верёвке, оплачивая работу ГАЗельки как за грузоперевозки. Машина то не из лёгких. Короче начал думать сам. Отбуксировал в гаражный кооператив и оставил под открытым небом. В мой старый гараж он не входил, да и затаскивать и вытаскивать его одному – удовольствие не из приятных. Поменял свечи. Старые хоть и были иридиевые, но имели следы пропускания газов и перегрева - поменяны. А для этого двигателя в каталоге только иридиевые минимум по 500руб/шт. Для меня, привыкшего тратить 100рублей за шт., это был шок. При замене свечей было явно видно и чувствовалось, что бензин в цилиндры поступает - их заливало. Была мысль, что кончился бензин, так как слышал, что на этих двигателях не желательно изъезжать до минимума и так же помню одну примечательную историю, когда человек, вместо того, чтобы поменять поплавок с контактами уровня топлива, просто впендюрил туда какой-то "диод", чтобы стрелка всегда показывала чуть больше пол бака. Короче заправил 20 литров бензина, спасибо добрым людям, свозили до заправки и обратно с канистрой. На носу 9 МАЯ - день победы, выходных и первых загородных вылазок на природу за город. А я без машины... Весь вечер пытаясь обнаружить причину, сажу дважды аккумулятор в ноль (спасибо сторожам, одолжили свой зарядник. Мой с зимы дома остался), попутно с телефона изучая интернет и профильные форумы, прихожу к выводу, что это Бензонасос. Вопрос - КАКОЙ? Их два. Первый - низкого давления, тот что в баке, и второй высокого - тот, что на крышке двигателя. А его ведь снимали... Прошло то всего три недели, да и заводиться она стала всё дольше и дольше. Но к ним уже не ногой, хватит. Короче система, блин, как на дизеле. И чего, думаю я его (дизель) боялся - вот оно! Тренируйся, да смело теперь на дизель пересесть можешь. Проблема в том, что насос низкого давления в экзисте стоит от 5 до 15 тысяч, а ТНВД от 30 до 60 и то, если есть в наличии. Попадос. Снимаю, разбираю ТНВД. Действую так сказать методом исключения. И тут понимаю в чём прелесть этого насоса по сравнению с прошлыми двигателями. Его кстати так же доработали с 2005 года и увеличили ресурс с 60000км до 120. Так вот по сравнению с 3S-FSE, у которого шток, он же плунжер, приводился в поступательное движение распредвалом, работал через сальник, который со временем пропускал бензин в двигатель, который попадал в масло, у 1AZ-FSE плунжер этот находился в стакане и уже избегал вероятности попадания бензина в картер двигателя, а поступал, при его пропускании, через тот же сальник, в обратку топливопровода. Короче за это беспокоиться не стоит. Да и умелыми руками теперь и сам сальник на штоке поменять не проблема. Да здравствуют детали от нашего АвтоВАЗа. Короче говоря, ревизия ТНВД показала его полную работоспособность и кроме того недавнюю замену. По сравнению с остальными деталями подкапотного пространства этот элемент был без характерного окисла, оставшегося на остальных от реагентов Питерской области (знаю, что Ленинградской, но как-то коряво звучит. Город один, а его область - другая. Отвлёкся). Так же выяснилось, что для нормальной работы этого самого ТНВД необходимо создание рабочего давления насосом низкого давления в пределах 2-6 атм. И тогда он (ТНВД) выдаёт положенные ему 30-120 атм. В зависимость от условий работы двигателя. А их 4. Все они призваны экономить топливо и увеличивать мощность, но в итоге только берегли экологию. По задумке, но не на практике. На холодную этот двигатель работал как обычный - впрыск топлива в начале такта впуска. По мере прогрева переходил в следующий режим - "дизельный". То есть впрыск под высоким давлением в конце такта сжатия. Затем при увеличении нагрузки часть впрыскивается в начале такта всасывания и остальная порция после воспламенения под высоким давлением, чтобы происходил не взрыв, а практически реактивное горение. Утрировано конечно. И 4-ая, если мне не изменяет память - это работа на принудительном холостом ходу, когда для горения достаточно пропорция топливо-воздушной смеси не та стехиометрическая 14,7:1, а 30:1. То есть 30 частей воздуха и одна бензина. Что тут скажешь - реально экономия. И за всё это действие отвечают лямбда-зонды. А ТНВД выдаёт нужное давление, но без создания того предварительного не работает. Я сразу попросил измерить давление на одном и на другом насосе, а на СТО отказались. Говорят нечем у них. Комп фиксирует низкое давление в топливной рампе и кирдык - меняй ТНВД.
Короче говоря выяснил я этого виновника, а толку... Пока собирался мыслями, а это был уже глубокий вечер 8-го Мая, разобрал замок багажника. Не зря. Так как из-за реагентов в личинку замка даже ключ не входил. Разобрал все потроха очистил надфилем и собрал в обратном порядке. А куда деваться? Замок то электромагнитный, а аккумулятор разряжен и на зарядке. А я на открытом воздухе, так как в гараж этот крокодил не помещается, да и на СТО его тянуть для замены не понятно чего (на тот момент) удобней не из гаража. Это у короллы удобно сделано. Кнопкой на пульте, багажнике или из салона тросиком. А на авенсисе багажник открывается кнопкой или ключом. Да и в зиму я на нём собирался, а с такими заморочками надо было быть ко всему готовым. Короче на утро нашёл магазин, где в случае правильности моей догадки можно было бы купить фильтр с насосом за 5000 руб и СТО, которое работало в этот светлый праздник... Жара (кстати на пару дней праздничных всего была, а дальше опять холод), а я с сумкой с зарядным устройством и машиной на верёвке по городу... У Авенсиса и так то руль не пушинка, а без усилителя, так вообще каторга. Короче приезжаем к ребятам... О чудо! У них есть манометр. И показывает он у нашего подозреваемого 1 атм... Однозначно не только фильтр (как я думал обойдётся меньшей кровью), но и сам бензонасос под замену. Некоторые слышали, что у этой машины не меняется фильтр отдельно от насоса, но на самом деле ловкость рук и никакого мошенничества. Всё меняется, правда патрубки старого придётся отламывать пассатижами, надевать на новый и сажать на хомуты. Короче говоря всё можно, нужны лишь Голова и Руки. И советы "бывалых" в помощь. На пути замены встала очень противная гайка. Которая в отличие от предыдущего авто, где насос фиксируется крышкой с восемью болтами, крепит собой данный механизм. Короче гайка пластмассовая, микровыступы под спец ключ отвёрткой с молотком не возьмёшь, да ещё и отверстие под сиденьем для доступа к насосу, развернуться места не даёт. Короче с горем пополам открутили эту гайку и заменили этот злополучный насос. А закрутить... Специальной самодельной приблудой тянули. Но...
Что сказать? Завелась без проблем с первого раза, секунды через две. Короче выходные были спасены - скорее на природу!
Тут немного похвалю эту прелесть. Когда только привезли её, то снега столько было, что ночевала она возле центральной дороги - не проехать к дому. Даже пришлось снять переднюю губу под бампером. А тут на природу поехали. Нашли местечко, спускаюсь к реке... А там дождичек прошёл. И я так давлю на тормоз, а трава мокрая и я как на лыжах и мимо колеи и по траве, тупо соскальзываю вниз с непониманием того, как отсюда выезжать на трассу. Подъехав к реке и расположившись, огляделся вокруг. А из машин самая безобидная - ЦРВ. Остальные лэнды, прадики, ещё какие-то джипы... Я один, как идиот на этом асфальтовом детище. Ну, думаю, зато вытянут. Глядя на меня,...( не буду говорить кого), спустилась и девятка. Но, проскользив вниз, пока не стемнело и дождь опять не начался, рванул оттуда, да не с первого раза выехал. Я понял, что так не смогу. Он с разбега, да машину не жалко, да и просвет по-больше будет. Ладно, утро вечера мудренее, да и вдруг к обеду следующего дня просохнет. Чего себе раньше времени настроение портить? В общем отдохнули хорошо, утро завтраком прекрасно, а серьёзные машинки то разъехались... Делать нечего остаюсь ждать, пока просохнет. К обеду пошёл дождь... Шёл недолго, но мечту лелеять, что просохнет не было смысла. После обеда собрали вещи и двинули в путь. Ну, думаю до куда доеду, до туда доеду, а там поди вытянут на трассу. До дороги по прямой метров 40. Под углом к дороге метров 70. Короче решил заодно и кнопочку SNOW проверить. Нажал её и поехал. При этом режиме, коробка кажется со второй трогается (могу и ошибаться давно изучал). Но короче говоря на педаль газа она не так остро реагирует. В общем, по колее её таскает конечно и виной тому подруливающая задняя подвеска, но выехал я на дорогу нигде даже не буксонув. Сам удивился! Вот тут ей спасибо большое.
Ну это я отвлёкся и было это гораздо позже тех событий, что происходили в светлый праздник Мая. А случай следующий не заставил долго себя ждать. Поехал я в командировку. Ехать далеко, жрёт по городу не мало, а по трассе как ни странно от 7,5 (один раз такое видел, когда с Телецкого возвращался) до 8,5 литров на сотню. А заправил я в период поломки 20 литров, съездил на природу, по городу... Бак у авика 55литров. Короче на трассе заехал на заправку. Заправка РосНефть, услужливые дяденьки заливают вам топливо, пока вы ходите за него расплачиваться. Я с довольным лицом кидаю пару тысяч на прилавок со словами "До полного!" Стою, жду сдачу... И тут до меня доходит, что не может столько вместить в себя авенсис! Да и на этой заправке не должны настолько обмануть, что в 55 литровый бак, при только что загоревшейся лампочке, вошло 60 литров бензина и продолжает входить! Не должны! Просто не могут! Прошу остановить, а в голове уже созревает шальная мысль. Выбегаю на заправку, а мужик с шальными глазами под машину смотрит. Под ней, естественно лужа бензина. Короче, литров 5 на землю вылилось точно. И вонь бензиновая в салоне. Приехали... Ну тут понятно откуда ноги растут. Вытаскиваю заднее сиденье и вижу, что вся эта гайка, которую крутили на СТО мокрая, бензобак снаружи весь мокрый и чистый. Беру тряпку и от руки (!) протягиваю гайку до упора примерно градусов на 10. Беру отвёртку и будь что будет! Забиваю до скольки смог. Открутил перед этим конечно же, чтобы поправить прокладку, да и вообще убедиться, что её туда поставили. В общем решил я после этого случая к машине больше вообще никого не подпускать. Ребятам потом сказал о таком косяке - исправились. Ребята нормальные оказались, просто мне не повезло в тот день. Да мне вообще тогда мало везло. Только и успевал Бога благодарить: "Спасибо, что взял деньгами". На стажёра нарвался, да ещё и праздник был... Короче говоря дисконт сделали :). Ладно не о них речь.
Дальше опять стал нет-нет, да загораться Чек. Мои "любимые" диагносты приговорили третью лямбду. Её аналог я не смог найти, но к счастью подружился с интернет-магазином и нашёл этот датчик по гуманной цене. После таких трат, цена в 2000 рублей для меня вообще казалась мелочью.
Дальше по мелочи стали перегорать лампочки в противотуманных фарах. Поясню. Комплектация у меня была Sol. Как-то так. Короче говоря предмаксималка. Климат-контроль, 2,0, автомат, но на галогенках и тряпка в салоне, так же без круиз-контроля. Зато зеркало автозатемняющееся и омыватели фар стоят. Салон то я облагородил - весь под кожу, а вот предыдущие хозяева на ксенон все лампы поменяли, в том числе и в противотуманках. И по правде сказать - свет откровенное Г на авенсисе. Это позже я узнал, что отражатели в линзах облазили даже у новых машин и меняли фары в сборе по гарантии. Поэтому без ПТФ ездить просто нельзя, особенно осенью в сумерках на мокром асфальте. Решил, короче, я разобраться с этою бедой. А с ПТФ проблема была ещё прикольней. Там блоки розжига настолько дешёвые стояли, что сгорели все вместе с лампами напрочь. Пришлось покупать всё заново. И вот я добрался до фар. Одна фара какая-то мутная была, вторая потела. Решил просушить и протереть. Это надо было видеть как я в духовке фору "жарил"… Бывало такое на предыдущих машинах, но в основном задняя оптика потела. Решил, что и здесь проканает. И тут заметил, что фары то разные. Ну, соответственно понял, куда была битая :) К тому времени я уже вообще перестал удивляться, что с машиной что-то не так :)
В общем фара одна родная и просто запылилась изнутри. Вторая так же была с налётом, поэтому было принято решение просто протереть фары и собрать всё обратно. Пока всё сделал, приехал домой - стемнело. Включаю свет (днём с ПТФ ездил), а одна фара не светит... Да сколько можно!? Выхожу - нет горит. Так что одна фара целая, а другая с облезлым отражателем и как говорится в таких случаях: "Светится, но не светит". Пришлось изучать и этот вопрос. И тут я узнал что с 06 года пошёл рестайл и проблем с теми фарами, вроде как поголовно замечено не было. Так или иначе все советы сводились к тому, чтобы поменять линзы на Хелловские или колхозить от другой, нормальной машины. Практически идеально подходили под это дело линзы от Аккорда и Ауди. Года сейчас не вспомню. Аккорд 07 годов, а вот про ауди не скажу. Короче разобрав фару с помощью духовки и, не найдя в нашей деревне на разборе подходящей запчасти, решил забить. На счёт ксенона ВЕЗДЕ, скажу следующее. Что фары, что противотуманки отрегулировал так, что никого не слепило. Да и с осыпавшимся отражателем на трёх из четырёх источниках - это проблематично. В любом случае, всё было по правилам. И линза и омыватель и корректор и маркировка фар - всё соответствовало. Так что претензии не принимаются. У меня на ИСТе заводской ксенон стоял (напомню, Тойота Ист - праворукий авто). Не линзовый ещё, линзы гораздо позже пошли, так я переделал под правильный руль - левый и техосмотр всегда сам проходил. Технари ещё удивлялись. Мол в основном "галочку" слева убирают и всё, а тут прям как положено: слева горизонтальная линия без засветов и "галочки" вправо - короче по ГОСТу. Вот так я попал и со светом. Так как перемещался в основном днём, да и летом долго светло, узнал об этой проблеме только под осень. Но самое смешное (и безобидное), так это муха в заднем фонаре. Набираю в поисковике, как промыть задний фонарь авенсиса и он выдаёт несколько форумов с темой "муха в заднем фонаре. Авенсис" Это прикол такой что ли у Британцев? Мух в виде сувениров по всему миру распространять? Или это только для России? :)
Ну вот, хлебанув немного и поизучав мат часть автомобиля, незаметно приблизилась осень.
Решили съездить за грибами. Встали пораньше. Собрались. И в путь. А не тут-то было. Не заводится. Приехали...
Причём не заводится странно. Вообще никак. При повороте ключа всё тупо гаснет и ни звука. Ну водитель я уже опытный, под капотом с закрытыми глазами шарюсь. Прикинул, что это стартер. Пошевелил клеммы, вроде заработало. За грибами доехали, а обратно опять не заводится. Почему-то подумалось, что это сырость и где-то явно неконтакт. Но настолько уже руки опустились, что думать уже просто не хотелось. Взял молоток и рукояткой звезданул по стартеру с горяча. Завёлся. Значит точно стартер и неконтакт. Приезжаю домой, разбираю стартер, даже снимать уже ни у кого не спрашиваю как. Сам фотоотчёт на форум выкладываю как это сделать. Всё дело оказалось в щётках. Не во втягивающем, не в клеммах или плохой массе, а именно в щётках. Их длина составляла 4мм. Всего. То есть из корпуса своего они выглядывали где-то на миллиметр или вообще не выглядывали. Ну что ж. Собрал обратно, поехал искать щёточный узел стартера. И тут опять прикол-издёвка от наших коллег (или врагов) японцев или европейцев. Поди разбери теперь. Короче. Для внутреннего рынка японии стартер в сборе стоил 2500. Щёточный узел 500 рублей и всё в наличии. А вот для леворуких авенсисов стартер другой. И именно в этом месте - в щёточном узле. Для внутреннего рынка японии щётки расположены торцевидно и упираются в торец ротора. А в европейском варианте щётки расположены радиально и упираются в образующую цилиндра ротора. Короче как на любом генераторе. Такие щётки и ставить не удобно и узла в продаже нет, только под заказ и стоит 3500. И ждать к тому же надо. Дешевле купить японский стартер в сборе за 2500. Но я сделал ещё дешевле. Да здравствует АВТОВАЗ! Щётки стартера ВАЗ 2111 вам в помощь и напильник, паяльник, хирургический зажим и терпение. Ну да и 86 рублей 00 копеек. Купил, доработал, поставил и забыл про стартер как про страшный сон.
Но и это ещё не всё...
Загорелась известная многим авенсоводам гирлянда. ABS,VSC OFF и Чек энжин. Наш любимый Джеки Чан. Приехали...
По началу было не понятно где взаимосвязь, между неработающей лямбдой и отключением всех систем безопасности стабилизации и курсовой устойчивости. Но потом умные люди объяснили. Так как экология страдает, а человек не ощущает в поведении машины ничего страшного, то лишившись систем защиты, он сразу начнёт шевелить мозгами, где достать деньги и позаботиться об экологии. Ну на самом деле всё немного сложнее. Эти датчики указывают и сколько бензина лить и сколько открыть воздушную заслонку и обрабатывается эта информация в одном месте ECU. Да к тому же жёстко связана с системой курсовой устойчивости. И выйдя в аварийный режим по подачи топлива, компьютер уже не может 100% корректировать подачу топлива в случае заноса и необходимостью изменить тяговое усилие двигателя. Ну а курсовая устойчивость завязана на блоке ABS. На этот раз датчики я уже заменил. Но собачка в моём случае была зарыта чуть глубже и правее. А именно не было сигнала от блока АБС к компьютеру. Опытным путём было установлено, что на машину в своё время было внедрено хитропопое изобретение. Как известно, скорость на этом автомобиле считывается через блок АБС. Скорость напрямую связана с расстоянием. А расстояние - это километраж. Но я впервые столкнулся с тем, что приблуда была призвана не скручивать пробег, а наматывать его. И только при определённых условиях и при подключении определённой фишки. Короче если кто работал на предприятии, в котором платят за использование машины не по времени, а за километраж, тот поймёт как и зачем это сделано. Так или иначе, но эта приблуда была связана с блоком АБС. А так как начались прыгания коробки с передачи на передачу, то стало понятно, что потеря сигнала затаилась в самом блоке АБС. Блок АБС теряет связь с компьютером, тот не может считать скорость, соответственно не может выбрать передачу и не может активировать систему курсовой устойчивости. Приплыли...
Штудируя проблему, наткнулся на такую тему, что была то ли отзывная, то ли сервисная компания по замене блока АБС. А именно там отходила масса. Замена происходила на машинах выпущенных до августа 2005 года. По обращению граждан на такую ошибку. Сервисная компания мне явно не грозила, а новый на экзисте показал мне 105000рублей. Вот тут-то я и решил поменять автомобиль. Вот честно надоело. Можно было разобрать блок и пропаять массу, которая и не контачила на тех косячных блоках, что меняли, но была одна проблема. Блоки, кстати те - от Бош. Их два вида было, второй не помню. Но косячные были бошевские. Так вот тот контакт вроде как серебряный и паять его ещё тот гемор. От клемм соединения в корпусе идут тоненькие ниточки к микросхеме. И ниточки эти металлические и очень жёсткие. Я сам не взялся бы его пропаять, да и разобрать бы сначала надо было. А это и с тормозухой связываться и опыта дальнейшего разбора нет. А электронщик не взялся за такую работу. Побоялся. Да и ошибка эта плавающая была и не всегда вылазила. Могла неделю не вылазить, а могла и каждый день. А тут ещё аккумулятор (новый!) разряжаться постоянно стал...
Вот и подошёл к концу мой рассказ. Пришла пора прощаться с этим замечательным автомобилем. Между серьёзными поломками произошли и мелкие неприятности. Например, упомянутое "не едет", которое вылечилось в добавок к почищенному ДМРВ и заменой Лямбда датчиков, заменой обратного клапана картерных газов, заменой шлангов системы картерных газов, замена фишек проводов катушек зажигания, ещё и чисткой форсунок. После этого он полетел. Без преувеличения рекомендую жидкость для чистки форсунок D-4. Тойотовские бутыльки чёрного или белого цвета. Будет интересно дам номерок. А простым способом эти форсунки не почистить. Так как они керамические и в ультразвуковой ванне просто лопаются, перегреваются, да и сам демонтаж грозит поломкой катушки из-за хрупкого пластика, вследствие высокой рабочей температуры двигателя и естественного старения пластмассы. (Кстати двигатель скорее всего был подвергнут перегреву, так как прокладка головки сопливила, на расширительном бачке был постоянно красный налёт высохшего антифриза, который при его замене был просто оранжевый). А так залил в бак в соответствии с инструкцией и порядок. Главное помнить, что делать это нужно регулярно, так сказать с детства. Каждые 10000км. Или, если у вас старый, с неизвестным пробегом автомобиль, то после замены топливного фильтра.
Следующая мелкая неисправность - это вибрация и нестабильная работа на малых оборотах. Вибрация была вылечена заменой подушек двигателя, а малые обороты, после замены лямбд, чисткой заслонок VCS, о которых говорил раньше, совместно с дроссельной заслонкой. Так же в гидроусилителе была поменяна жижа. По другому это было назвать нельзя. Ибо жидкость для этих целей чёрной не бывает. И всё равно при первых морозах, прям перед продажей гидрач засвистел, загудел, но потом успокоился. Сам. Одной проблемой для меня меньше. Ну а вот ролик-натяжитель ремня навесных агрегатов пришлось заменить. Свистел не по детски.
О! Ещё одну историю вспомнил. Жарким летом она была. Люблю я когда всё работает исправно и как надо. В общем речь пойдёт о работе кондиционера. И тут болячка у авенсисов есть. Ломается силуминовый хвостовик привода включения. Особенно часто такая ерунда по весне происходит. Есть пока не подтверждённая гипотеза, что это из-за того, что после долгого простоя в зимнее время, масло успевает стекать с трущихся поверхностей компрессора, плюс конденсат... Вот и происходит срыв этой пластины при первом включении в погожий весенне-летний день. Не зря мастера, да и инструкция гласит: "хотя бы раз в месяц включайте кондиционер для профилактики". Но это только гипотеза. При температуре ниже +8 он просто не включается. Хотя это не должно волновать профилактику. Короче переделывают эти компрессора и ходят они долго и счастливо, но не мой это случай. У меня фреон начал куда-то исчезать. При покупке проверял - холодил, аж зубы сводило. А тут настали жаркие деньки и прохлада всё меньше и меньше. Заехал, закачал. Через пару недель в Новосиб ехать. Стою в пробке на выезде из Новосибирска. Жара +33. На солнце вообще ад... А кондиционер поработал, поохладил, да и давай жаром в салон дуть. Короче окна на распашку - вспомни детство - ВАЗ 21011. Хочешь холодок - высовывай голову подальше из форточки. Да ладно бы на скорости...
Сразу анекдот про "новых русских" вспомнил. Сидит братва в похожих условиях в мерседесе. Один браток говорит: "Пацаны, давайте хоть окно откроем? Сдохнем ведь!" Старший в ответ: "Сидеть! Пусть все думают, что у нас кондиционер работает!".
Вот где оценил кожаные сиденья и отсутствие в них вентиляции. Короче после второй заправки нашли утечку - перетёртую трубку. Заварили. А при сборке-разборке в подкапотном пространстве, мало всем болтам бошки поотрывали, что к кузову крепились, так ещё и хомут не до конца защёлкнулся на трубопроводе и в процессе эксплуатации слетел. Короче третья заправка бесплатная была. Но климат у этой машины превосходный. И тёплая, хоть в трусах зимой едь. И в жару, по термометру смотрели, до 14,5 градусов салон остудили на стоящей машине, работающей на холостом ходу, в 30 градусную жару. Так что машина хорошая...
Дополнений в отзыве не будет. Разве что серьёзное вспомню или вы попросите. Так я лучше в комментариях напишу. Скажу только одно. Так серьёзно никто из всех моих знакомых с авенсисом не попадал. Знаю лично двоих, которые ездят с 2003 года и не нарадуются. И расход по городу 9 литров. Правда 1,8 на механике без климата. Зато правда и экономично. Короче пару плюсов накидаю, что понравилось в машине и закругляться пора.
Красивый внешний вид. На дорогах уже замечают. Не как малолитражки.
Комфортная, приятная внутри на ощупь машина.
Безопасность и уверенность.
Просторный салон.
Посадка в салоне не низкая.
По трассе как корабль плывёт.
Ямки проглатывает, со звукоизоляцией полный порядок.
Колёсные арки "войлочными" подкрылками закрыты.
Багажник огромный и вместительный. Перевозил дверь в парилку 1м90см вошла без проблем и по ширине в упаковке впритык. Комплект летних колёс влез в багажник полностью, а вот зимних нет, только 3 колеса :)
Задний ряд сидений мне показался комфортней, чем в камри V40.
На трассе обгоны просто прелесть. Максимальная комфортная скорость 160. Но это от дорог наших (есть одна трасса заброшенная, но протяжённая. Максимум удалось разогнать до 180, далее видимо ограничитель для России, авто то дилерский. Иначе как понять, что запас хода педали есть, а разгона нет.). Расход при такой скорости 9-10 литров.
Очень тёплая. В жару климат-контроль справляется на "Ура".
Оптитронная подсветка панели приборов
Хорошие тормоза
Режим snow
С ним не скучно :)
Минусы.
Отсвечивает панель приборов в ясную погоду, прям на лобовое стекло.
Отвратительный головной свет. Требует переделки.
Низкий просвет переднего бампера с его аэродинамической "губой". Но можно её снять и в принципе просвет сносный.
Дуги кронштейна багажника. Много места занимают.
Часто перегорающие задние габаритные огни. Есть смысл рассмотреть замену на рассеивающую светодиодную иллюминацию.
Задняя подруливающая подвеска плохо реагирует на колею. Постоянно куда-то сносит, выруливает (плюс сход/развал дороже :)).
Ещё вспомнил :) мыть и от снега чистить - вспотеешь. Большая очень после Иста :)
Больше явных недостатков у машины нет.
Если спросите рекомендации? Берите машины не старше лета 2005. Лучше рестайл, они с 2006. Брать 1,8 или 2,0? Здесь разницы нет. Всё зависит от состояния. 2,4 круто, но и проблем, хоть и не явных в нём больше. Те же балансирные валы. Если есть 100% уверенность что в двигатель не залазили, а пробег нормальный (до 200тысяч), то можно не бояться. Проверяйте кислородные датчики, предварительно изучив тему на профильном форуме авенсис-клуба. Проверьте фары обязательно в тёмное время суток на открытом пространстве. Проверяйте при старте, чтобы все лампочки самодиагностики автомобиля загорались, а потом потухали. Чек гаснет только после завода двигателя. Некоторые "умельцы" заклеивают лампочки изолентой или ставят обманки. Обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте его работу на холостом ходу. Обороты 650 +/- 50 об/мин. Если меньше, его будет колбасить, если обороты больше, значит чего-то подкрутили. Не поленитесь осмотреть воздушный фильтр и целостность шлангов в подкапотном пространстве. Никаких порывов и трещин быть не должно. Обязательно загоните автомобиль на компьютерную диагностику. Обратите внимание на топливную коррекцию. Как на кратковременную, так и на длительную. Поможет избежать проблем с повышенным расходом топлива и незапланированную замену датчиков и насосов. Задняя подвеска независимая и подруливающая. Обратите внимание на состояние резиново-металлических изделий и развал/схождение. Всё остальное мелочи.
Спасибо, что осилили! Удачной, Вам, эксплуатации Ваших авто.