Доброго времени суток уважаемые форумчане! Прочитав много отзывов об Тойота Авенсис 3, решил оставить и свой «маленький след» в истории… Скорее это будет не отзыв, а рассказ-отзыв.
Коротко о жизненном пути «от пешехода до автовладельца»: Авенсис это мой второй личный автомобиль, до него 2 года ездил на Тойота Премио 2003 г.в. (пригонял с Владивостока), автомат, ОТС, с таким же объемом двигателя 1,8 л. только 132 л.с., в Авенсе 147. До покупки первого авто был пешеходом с водительским удостоверением и просьбой – «Дай прокатиться?!» к родственникам и друзьям. Жил в Краснодарском крае, катался в основном на отечественном автопроме, на юге к правому рулю в то время относились с пренебрежением. За тем по долгу службы переехал на ПМЖ в Алтайский край, где правый руль уже давно застолбил пальму первенства, и отношение у меня соответственно изменилось. Покупать какой-нибудь хлам и «жить под ним» не хотелось, копил деньги на что-нибудь достойное. Два года спал и видел себя в Toyota Altezza, но жизнь не стоит на месте, подрастала доча, в планах был сын и вопрос покупки Altezza отпал сам собой. Стал присматривать что-нибудь более комфортное, спокойное и семейное… Выбор был сделан в пользу Тойота Премио.
Первый раз в жизни сел за руль «праворукого авто» на авторынке г.Владивосток, сел и проехал без особых усилий и приключений к ПМЖ (Барнаул) 6300 км. Так я стал настоящим автовладельцем и автолюбителем…
Ну стало быть т.к. опыт в роли автовладельца не богат, то возможные сравнения буду делать из того что имел, тем более эти авто близкие родственники (братья).
Два года прокатался на Премио, ни поломок, ни нареканий, отличный автомобиль!!! Первый раз увидел Авенсис 3 по телевизору, за тем залез в интернет, третьим шагом - уже сидел внутри него в салоне официального дилера (ОД)…и глаза разгорались… Рядом стояли две Камри, посидел пощупал, пощелкал, и выбор пал на Авенсис (на вкус и цвет как говориться).
Купил Авенсис в конце ноября 2010 года в комплектации «Престиж + multidrive S», на Люкс деньжат не хватало (уж очень велика разница цен была ≈ 250 т.р.). «Престиж +» стоил 1080000 т.р. У ОД из доп.оборудования установил защиту двигателя, оригинальные дефлекторы боковые (ветровики) и коврики в салон, сделал тонировку задней части авто. Всё! Ценник подрос на 30т.р. – какая скромность однако :-) На предложения установить охранный комплекс и прикупить зимние колеса связанные большим красным бантом (подаДок) я вежливо отказался, денег оставался «последний мешок»…
Дополнительно, не у ОД! на машину было куплено и установлено:
- зимние шины Goodyear Ace Navi Zea 215/55/R17 – 30 т.р.;
- литые диски Kogjima-no Yokohama H058 (Yamato Samurai) – 28 т.р. + 2500 гайки,
ниппели, колпачки, балансировка и работа;
- замок Dragon на капот – 4500 р. + 2000 установка;
- замок Dragon на КПП – 6700 р. + 2500 установка;
- охранная система Jaguar XJ-777 – 13400 р.
- иммобилайзер Sobr – 5600 р. + 8600 р. работа по установке Jaguar и Sobr;
- защита фар – 2000 р.;
- дефлектор (мухобойка) на капот – 1500 р.
Итого: 107100 р.
Анекдот в номер: В багажнике Авенсис в качестве «запаски» лежит полноразмерное колесо на литье R17, предусмотренное заводом изготовителем. Ну я как любой русский человек, ищущий выгоды из сложившихся обстоятельств, задумал купить еще три таких же литых диска и поставить на них зимнюю резину, а вместо «запаски» воткнуть «докатку». Приехал в сервис к ОД, - А сколько стоит диск на Авенсис 3? Ответ: 30 т.р.! Я: за пару? Сотрудник ОД: нет, что Вы, за 1 шт.! У меня сразу же возникло желание побежать к своей машине, вытащить колесо из багажника и поступить с ним так же, как с гирями в романе «Золотой теленок»: - Пилите Шура, пилите, они золотые!
Итак первые впечатления об Авенсис. Посадка выше чем в Премио, но привыкаешь со второго сета. При поворотах на 90º обзору мешают передние стойки, приходится зачастую выглядывать маяча влево - вправо. Более жесткая подвеска у Авенсис несомненный плюс, на скорости 200 км/ч машина ведет себя уверенно и спокойно, держит дорогу как влитая в асфальт, Премио на 180 км/ч пошатывалась (проблем с «ходовкой» не было). Авенсис более аэродинамичен, порывы бокового ветра встречает практически не замечая, на Премио боковые удары ветра ощущались более значительно.
Поскольку покупка Авенсиса пришлась на зиму (в 2010 году с ноября по март морозы на Алтае давили капитальные), то возможность испытать его в суровых условиях не заставила себя ждать. За всю зиму он ни разу не подвел с запуском двигателя, в любой мороз заводился без проблем. Возможное во многом сыграла его молодость. На новогодние праздники уезжали к родственникам в деревню на три дня, мороз ночами опускался до -43ºС машина стояла под двором, утром заводил с автозапуска без проблем, рядом стоящие «тазики» (хоть их хозяева и бегали всю ночь прогревать) умерли в первое же утро. Но и я был малость удивлен, когда двери и багажник после открытия отказались закрываться, замерзли замки и пока салон не прогрелся, мои попытки закрыть их не увенчались успехом. Ну нет в Англии таких морозов, соответственно и замки смазывают …
Техническое оснащение различными системами безопасности в Авенсисе на голову выше чем в Премио, а по сему перечислять и возвращаться к ним не стану, все-таки разница в возрасте существенная для современных темпов развития автомобилестроения. Думаю новая Премио ничем не уступит.
Как сказали при покупке авто представители ОД, обкатку автомобили проходят на заводе, но первые 3-5 тыс. км не рекомендуем «поршня продувать». Первые 5000 км ездил максимально нежно, обороты двигателя не раскручивал более 3000, за тем по ходу движения стал делать больше обгонов и начал понимать, что при всем комфорте вариатора, быстро уйти вперед – «выстрелить» не представляется возможным. Процесс обгона довольно-таки вялый, причем движок раскручивается до недетских оборотов (хоть до красной зоны вваливай), а ощутимого результата, кроме рыка нет. Наступило небольшое разочарование и тоска по Премио и её автомату, который довольно резво уносил машину вперед при обгонах.
Но вот проехал я около 15 тыс. км и - О чудо! У Авенса открылось второе дыхание. Толи комп окончательно настроился под манеру езды, толи я привык к машине и без трепета и смущений стал «жать в пол», не знаю. Но он начал ехать, причем ехать очень динамично, даже не включая чудо-кнопку «спорт». После столь дивных превращений я окончательно влюбился, если так можно выразиться, в Авенсис со всеми его достоинствами и недостатками.
Про проблемы:
1. В самом начале эксплуатации компьютер стал выдавать на табло сообщения: «Проверьте стояночный тормоз» и «Проверьте систему VSC» (курс. устойч.). Глюк то появлялся, то исчезал, в разные промежутки времени, мог за весь день не проявиться. Снятие клемм с АКБ ничего не дало. Обратился за помощью в сервис ОД, машину забрали, пообещав разобраться и позвонить через три дня. Прошла почти неделя, я позвонил сам. Ничего вразумительного мне сказать не смогли, спросили, где я ставил доп. оборудование и не мог бы я пригласить специалиста с сервис - центра «N» (назовем его так), для совместных действий в разрешении проблемы. Скажу сразу, что сервис «N» зарекомендовал себя первоклассными специалистами и сомнений в качестве выполняемых ими работ не вызывал. В сервисе «N» меня заверили, что проблема не может быть в установленном ими оборудовании и с охоткой согласились помочь разобраться. Устроили встречу: я, спец сервиса «N» и изнеможенный электрик сервис - центра Тойота, силы которого, на момент встречи, казалось совсем покинули, разум затмился и он беспомощно разводил руками. После 5-ти минутной заминки и вопроса - с чего начать? Решение все же было принято ехать в сервис «N». Не прошло и 20-ти минут простоя в сервисе «N», как я полон счастья и радости выезжал в сторону дома на исправном автомобиле! Как оказалось, причиной сих глюков послужил не защелкнутый на 2 щелчка кабельный разъем, расположенный в районе ног водителя под защитным кожухом. Каких-то 20 минут делов и от мистификации не осталось и следа, остался лишь осадочек на счет компетентности некоторых сотрудников ОД.
2. Ездил второй по счету раз на Авике в июне 2012 года (первый раз ездил в 2011г.) на Родину, в солнечный г.Сочи, по пути назад на панели приборов загорелся значок об неисправной системе безопасности SRS (ремни, подушки). В какой именно момент он загорелся я не узрел, солнце светило прямо в жальник, увидел ближе к вечеру.
Второе обращение в сервис ОД, записался на комп. диагностику, приехал. Резюме – обрыв электрической цепи подушки безопасности водителя в сидении, лечится заменой подушки. Что к чему не знаю, они профи им видней… К тому же сказали что случай гарантийный и вложений не потребует. Приехал на замену «наволочки» безопасности через пару недель, поменяли без проблем. Спасибо большое! Снова счастлив.
3. Ну и третья небольшая проблема – к двум годам жизни автомобиля, облезла кожа на руле, в двух местах – где максимально присутствуют руки. Мелочь, а неприятно. Читал у кого-то в отзыве на Авик была такая же хрень, меняли руль по гарантии. Честно, не хочу заморачиваться, облез один раз, облезет и второй, раз если уж из «Г» сделан. На крайняк можно попижонить, нацепив на «кожаный» руль не менее «кожаную» скорлупу. Но это кому как больше нравиться, я смирился с этой потерей - потерь.
Про минусы (на мой взгляд):
- задние спинки сидений при трансформировании оставляют существенный порог, чего не было в Премио;
- отсутствует обогрев задних сидений (кожа!), да и трехзонный климат бы не помешал (вожу двоих детей за спиной);
- боковая поддержка водителя и переднего пассажира не очень, в аккордах эргономичней;
- накладки на порогах все в царапинах от обуви, пластик не гуд, да и вообще салон в Премио нравился больше и материал на мой взгляд качественней;
- крепежки багажника при закрывании крадут нещадно столь драгоценное место;
- звуковой сигнал штатный просто ужасен!
Вот наверное и все недостатки.
Про плюсы (на мой взгляд):
- довольно экономичный двигатель. Задался как-то целью выяснить расход, дело было летом, обнулился и поехал: - после 30 км пробега трассу показал при скорости 80-90 км/ч, без подъемов и обгонов, с минимальным воздействием на педаль акселератора 5,8 л. Пробовал после еще два раза замерять за 6 л. не ушел. Но с такой скоростью и манерой езды практически никто не ездит, да и не возможно. Обычная моя езда по трассе 120 - 160 км/ч и расход соответственно 7,6 – 10,4 л. На скорости 140 км/ч и выше зеленый ЭКО глаз гаснет навсегда. По городу не ниже 9,5-12,5 л. точно. Для автомобиля весом в 1,5 тонны думаю вполне божеский расход.
- на Премио что в дождь, что в мороз затягивало стекла в круг, чтобы я не делал, замена салонного фильтра тоже не помогала, в Авенсис такой проблемы нет, только в добрый мороз (-30º С и ниже) на скорости 130 начинает затягивать лоб сверху, спасает включение обдува ветрового стекла на мах.;
- складывающиеся (трансформируемые) спинки задних сидений очень полезная вещь. Утеплял ворота в гараже возил листы пенопласта, складские грузчики удивлялись; покупал телик LED 55 дюймов, можно представить размер коробочки, продавцы-консультанты предлагали для доставки вызвать ГАЗель, к всеобщему удивлению коробуха влезла со свистом, правда уперлась в передние сидения;
- окошко для длинногабаритных предметов в спинке задних сидений тоже приносило пользу, возил карнизы длинной 2,4 м и трех пассажиров одновременно;
- свет в Авенсе отличный, адаптивный ксенон ближний, галоген – дальний, едешь по темным тупикам нашей Родины, а машинюшка смотрит в оба, при чем не прямолинейно, а за движением руля и как следствие траекторией автомобиля следит, освещая подворотни…
- езжу третью зиму, с запуском двигателя проблем не было, работает как часы, прогревается достаточно быстро. На зиму между радиатором и декор. решеткой растягиваю на всю рамку войлочную вставку и снаружи не видно, и на скорости мотор не стынет. Планирую еще авто-одеялом укрыть двиг.
- печка справляется с обогревом салона на твердую «5», вопросов нет;
- климат-контроль – отличная вещь в отличие от кондюка, обычно ставлю 22-23º С не жарко и не холодно, чтобы детей не застудить и порядок, соплей не было еще ни разу. С обычным кондеем в Премахе частенько простывали и взрослые и дети;
- камера заднего хода – хороший помощник, особенно ночью, видно что происходит сзади как на ладони. В Премио тоже была, привык, с покупкой Авенсиса камера оказалась приятным бонусом и старым добрым другом.
- довольно-таки просторный и вместительный багажник, многим седанам даст фору;
- вполне приличная штатная балалайка стоит, как говориться – для сельской местности пойдет.
- не плохая шумоизоляция, поначалу грешил на излишний шум из под колесных арок, но покатавшись в других авто, в том числе и на новых аккордах, которых так часто принято почему-то ставить в пример Авенсису (а некоторые вообще считают, что аккорд выше классом, с какого перепуга?), думаю это мои придирки. Катался за рулем Аккордов 2.0 и 2,4 л. – очень похожие с Авиком машины, клиренс по-моему у Хонды ниже, брюхом цеплял там, где Авенсис проходит беспрепятственно. Кто-то возможно скажет: - сравнил 200 лошадей и 140 ! Да сравнил, и скажу честно желание было большое это сделать. Итог – ожидаемый оргазм не испытал, да Хонда резвей, но и она не без недостатков. В общем сделал вывод, что Авенсис в своем классе занимает достойное место, при всех его недостатках, достоинств все-таки больше.
Резюме: Машиной доволен вполне, пробег перевалил за 40 тыс. км, никаких проблем, кроме перечисленных выше не было. Суппорта не звенят, сверчки по салону не бегают, руль не отвалился!
Благодарю за внимание! Удачи на дорогах!