Увы, но дружеские и теплые, а что самое главное, долгосрочные отношения с Авенсисом у меня не сложились.
Не знаю что тому виной. То ли большие расходы, в ходе которых мнение о машине сложилось не слишком лестное, то ли глючная коробка передач, то ли коробка передач как таковая, то ли ощущение обманутого покупателя, которому впарили машину со скрученным пробегом. Ну, в общем, полтора месяца назад было принято решение машину продать. Рассудил следующим образом: машина находится на пике своей цены - заменены расходники, стекло, два комплекта приличной резины. Да еще весна - начало сезона. К тому же, была возможность взять в долг недостающие до покупки новой машины деньги. В долг под проценты, но существенно ниже чем в банке. Дальше Авенсис будет падать в цене.
Продавать стал стремительно - заполонил большинство интернет-ресурсов объявлениями, напечатал платные объявления в местных газетах, налепил объявление на заднее стекло, подумал - ну вот сейчас налетят!
Каково же было мое удивление, когда за первую неделю раздался всего один звонок. Затем звонков стало больше, но у меня сложилось четкое представление, что Авенсис - неликвид и, в основном, из-за маломощного движка и механической коробки. Ибо диалог по телефону строился так:
- Машину продаете?
- Да.
- Движок?
- 1,8
- Автомат
- Механика
И короткие гудки.
Знакомый со стоянки, где ставлю машину, привел какую-то тетку, которая посидела внутри, посмотрела под капотом, но смутилась, узнав что не первый хозяин и что машина "старенькая". На этом осмотр закончился, а я с удручением слушал рассказы бывших продавцов Авенсисов, как продавали машины полгода и падали в цене чуть ли не на 50 тысяч. Один продал рестайлинг 06 на автомате за 430 тысяч при том, что я поставил ценник 490.
Время шло. Цена была скорректирована до 470. Совершил попытку продать машину на авторынке Пензы. Толку, конечно, не было. На рынке были одни перепродавцы, которым 470, даже с торгом, было явно много. Но рынок был вообще мертвый, за 4 часа моего там нахождения нового хозяина нашла лишь одна иномарка.
Немного погодя упал в цене еще на 20 тысяч. Звонков стало больше, но всех по-прежнему отпугивали движок и коробка.
И, наконец, покупатель нашелся. Для осмотра машины был приглашен специалист с прибором для замера толщины ЛКП, который навскидку и сразу же установил, что было бито и крашено левое крыло, а вместе с ними - левая передняя и задняя двери. Машина, скорее всего, заработала глубокую царапину и была выкрашена почти вся левая часть. Как говорится, "сюрприз-сюрприз".
Покупатель попытался на этом сыграть, хотел еще понизить цену, но я был тверд ибо даже 450 тысяч были явно не те деньги, которые я планировал получить изначально. В конечном итоге, сделка состоялась.
После этого я звонил перекупщику и первому хозяину машины. Оба отказывались от того факта, что машина была бита или поцарапана. В общем, как хочешь так и понимай.
Итак, выводы.
Toyota Avensis - комфортный, удобный и хорошо оснащенный автомобиль, который заслуженно заработал свою репутацию и популярность. Машина исправно заводилась даже при -30, великолепно вела себя на трассе. В городе положение усугублялось механической коробкой, которая ко всему прочему, не отличалась четкостью переключений 1-й и 3-й передач.
Автомобиль был у меня 6 месяцев или 174 дня. За это время я проехал 9922 километра.
В общей сложности было потрачено 91901 рубль 49 копеек. Из них:
- Бензин - 19 568.17р.
- Техобслуживание - 18 345.17р.
- Ремонт - 15 906.37р.
- Страхование - 1 606.50р. (с учетом возврата денег за полгода)
- Другие расходы - 35 868.98р. (зимняя резина - 10600, стоянка - 9600, остальное по мелочи).
Теперь я приусовод. Спустя почти три года исполнилась моя мечта стать владельцем приуса. Но это уже совсем другая история...:)