Здравствуйте!
После 2-х летнего владения автомобилем решил написать о нем, так сказать ждал чтоб слюни высохли))). Так как это уже мой второй отзыв постараюсь изложить более объективно и конструктивно.
Итак, после того как продал предыдущую машину т.е. Ниссан Примеру (отзыв о ней тут:
Отзыв о Nissan Primera ) встал вопрос о покупке новой машины. Муки выбора и поиска описывать не буду и в итоге купил:
*Тойтота Авенсис 2002г.в. двигатель 1ZZ-FE V1.8 в кузове лифтбэк, серебристого цвета. Комплектация у меня не самая богатая: Электро- стеклоподьемники только на передних дверях, велюровый салон и самое интересное то, что вроде противотуманные фары есть, но включаются они не на гитаре вместе с фарами, с отдельной кнопки на панели справа от руля!!! Насколько мне известно в недорогих комплектациях ПТФ не ставили, но на моей видимо в Европе приделали. Так же до приезда машины к нам в Кыргызстан были установлены парктроники с двумя спереди и сзади тремя сонарами. Ну и часть про комплектацию завершим колесами. Стояла резина 195/60/15 на железных штамповках.
Для большей объективности буду сравнивать Авенсис с Примерой по двум основным причинам:
1. оба автомобиля были у меня во владении по 2года и по 40-50тыс.км пробега,
2. эти две машинки - Одноклассники и почти ровесники.
Так же местами буду немного сравнивать со вторым авто в семье - Субару Легаси BL-5 2003г.в. правый руль 2,0R 180л.с.
Дизайн кузова: Авенсис смотрится внешне очень симпатично, но по сравнению с Примерой кажется - бездушной. В этом плане ИМХО Примера будет поинтереснее. Глядя на переднюю часть Ниссана можно увидеть хоть и унылый, но какой то - "живой взгляд", если можно так выразится. Но с другой стороны на вкус и цвет ...!
По салону: В общих чертах они одинаковы. Просторность, отделочные материалы, дизайн практически одинаковый за исключением некоторых мелочей. А с другой стороны из этих самых мелочей складывается одно целое в конечном итоге. К таким мелким различиям можно отнести следующее:
* Сиденья - на тойоте боковая поддержка значительно уступает Ниссану. Так как при езде они не держат и приходится самому заранее принимать меры. По удобству - на тойоте чуток по мягче.
* Электропакет - как уже выше указал на тойоте только спереди стекло-подъемники электрические, а на ниссане все четыре. Вроде и не критично, но все же неудобно крутить весла на задних дверях.
* Очечник - на примере был на месте поручня для водителя, на пружинах и было очень удобно. Можно было ложить туда очки практически любого размера и пружинки держали просто замечательно. А на авенсисе он на потолке между водителем и пассажиром, крепежки которого можно отнести к болячкам. К тому же там помещаются только очки с маленькими оправами и еще шумит на неровной дороге. А еще на примере очечник был обтянут тканью с внутренней стороны, а на авенсисе - голый пластик.
* Мелкие кармашки - на тойоте их больше!!!
* По мелочи - Если на ниссане при работе стекло-подъемника закрыть замок зажигания, то он сразу перестает работать, а на тойоте он функционирует первые 3-секунды после закрытия замка и это плюс! Так же если одна из дверей не закрыта плотно тойота с кнопки не заблокирует дверные замки, а ниссану все равно. Я считаю это плюсом в пользу Авенсиса.
Это были более значимые мелочи.
По двигателю: На обеих машинках двигатели объемом 1,8литра, по мощности тойота мощнее на 14 лошадей (115л.с. против 129л.с.) Возможно из-за наличия VVT-i, так как на дорестайлинговых авенсисах двигатели имели так же 115лошадей. Примеру я покупал с пробегом в 150тыс.км и проехал около 50тыс.км, заливал Кастрол 10-40, расхода масла не было вообще!!! При покупке Авенсиса я знал что 1ZZ жрет масло, говорили что жор начинается примерно на 150тыс.км. Авенсиса я брал с пробегом 100ххх км (сейчас 140ххх км), заливал Ликви Моли 5-30. В итоге на 130тыс начался расход масла. Расходует масло в зависимости от стиля езды от 200 до 500грамм на 4000км.
По подвеске: Когда касается вопрос подвески, складывается впечатление что они автомобили разного класса. Ниссан жесткая как табуретка, даже не большие ямы/кочки воспринимает настолько болезненно, аж кажется что стойки оторвутся и салон так дребезжит будто все сейчас рассыпется. Авенсис проходит более серьезные ямы/кочки очень мягко и тихо. Неровности обрабатывает на отлично. На ниссане по ходовке постоянно что-то ремонтировал, то там, то тут, а на тойоте за два года
*дважды менял передние колодки (1200сом пара) и один раз задние (700сом пара) 1сом почти 1 рубль (0,95р.)
* один раз менял солдатики по 500сом/шт и все!
Поломки: На ниссане кроме подвески ничего не ломалось, а на тойоте:
*как то сдох стартер, отремонтировал за 5тыс.сом
*дважды перегорел регулятор напряжения на генераторе, по какой причине не могу понять до сих пор. При решении вопроса был интересный момент: Сам регулятор стоит 5тыс.сом, а контрактный целый генератор первый раз купил 2,5тыс.сом, а во второй раз за 3,5тыс.сом. В итоге у меня валяются два генератора без регулятора напряжения)))
По управляемости: В отзыве на Примеру я писал что она хорошо управляется и держит дорогу, авенсис едет почти так же. Они управляются хорошо только при сравнении аналогичных автомобилей в этом классе, но если сравнить с Субару Легаси, то Авенсис с Примерой вместе взятые не будут управляться и держать дорогу как Субару или мой старый БМВ 520 Е34)))
По хотелкам: Поменял штатный касетник на DVD магнитолу+повесил монитор на зеркало заднего вида и к нему же подключил камеру заднего вида. Попробовал поставить литье от Субару 215/45/17 стала красивее, дорогу стал держать лучше, но жестче. Так как у нас дороги не самые хорошие через месяц вышли из строя передние солдатики. После чего заказал на аукционе yahoo.com (inJapan.ru) литье с липучками Yokohama Ice Guard 20 размером 195/65/15. цена вопроса 200долл.США
Итог: Раньше я не понимал людей которые брызгались слюнями от одного слова Тойота, но сравнив ниссан с тойотой понимаешь что они такие похожие и в то же время абсолютно разные автомобили. Тойота дарит намного больше комфорта и удовольствия от вождения чем ниссан. В будущем я буду стараться не покупать больше ниссаны за исключением GT-R и Patrol Y62))) А с тойотой я наверное буду дружить долго! Сейчас есть мысли поменять Авенсиса на авто выше классом: Lexus ES или GS 2002-2004 годов или на БМВ 530 Е60.
Всем кто осилил текст большое спасибо! Постарался написать без эмоций и по существу.
Буду благодарен конструктивной критике, с целью улучшения. Всем всего наилучшего!!!