Привет! Если вы зашли сюда – значит неравнодушны к этому авто. Нравится оно вам или нет, но, однозначно, вызывает какие-то эмоции, раз вы все-таки решились прочесть мою писанину.
Итак, пару слов о том как судьба свела меня с Аристочкой. Одной из последних моих машин был Mark II JZX 90 TourerS ’95 г.в.. Отъездил на нем 1,5 года. Машина нравилась и всем устраивала. В один прекрасный день на роботе предложили повышение и дальнейшая деятельность стала связана с частыми разъездами. Решил взять что-нибудь поэкономичнее и посвежее. Результатом стала покупка Лады Приоры в кузове хэтчбэк 2010 года. Отъездил на ней месяц. Однако, единственное что радовало – расход топлива (ИМХО). Постепенно накатывала тоска по моему Марку. Хотелось снова чего-нибудь заднеприводного с ДжэйЗэтом ))) В результате обмен! И вот, наконец, я снова в уютном, знакомом, тихом салоне японского бизнесс-класса! Может кто-то скажет, что это криворукий древний хлам – я спорить не буду. Лично мне нравится этот «хлам», остальные мнения не важны.
Итак, что мы имеем: Toyota Aristo JZS 147 1997 г.в. (полная растаможка). Из опций есть все, что нужно для комфортной езды. А самое главное это 2JZ-GE под капотом!!! Салон по состоянию на 5, кузов на твердую 4, про двигатель…это JZ («положить» этот двигатель можно только специально задавшись такой целью), а вот подвеска на 2 с минусом. Видно в прошлом она эксплуатировалась по принципу «лишь бы колеса не отпали» (удивительный запас прочности, машина позволяет такие издевательства). В итоге под замену все сайлентблоки, шаровые, верхние рычаги спереди, стойки стабилизаторов и амортизаторы (выбрал KYB New SR. Мне очень понравилась их работа еще на Марке). Еще подтекает рулевая рейка, но скоро руки и до нее дойдут. Для удовлетворения личных причуд заказал полный комплект подкрылков и защиту моторного отсека (их просто не было) и разную мелочевку, которая за годы куда-то подевалась. После этого про вложения можно будет забыть на пару лет. Естественно после покупки произвел замену расходников. В двигателе масло – Liqui Moly, в трансмиссии – Toyota Type IV. На зиму был куплен комплект дисков и «липучки» BRIDGESTONE Blizzak 225/55 R16. Летний комплект на оригинальных 17-х дисках Toyota c резиной Triangle TR968 (для себя решил никогда не брать резину с рисунком «елочка», она слишком шумная). Систем стабилизации нет (только ABS), но проблем в использовании заднего привода, с 230 л.с. на борту, не было никаких. Машина вполне адекватно держит зимнюю дорогу, все возникающие ситуации, конечно на грани разумного, легко контролируются. А вот управляемая езда боком на заснеженной дороге доставляет только положительные эмоции! Резюмируя вышесказанное, Toyota Aristo, на мой взгляд, отличный качественный автомобиль, довольно дешевый в обслуживании, который не утомляет поломками несмотря на возраст. Динамики атмосферного двигателя вполне хватает. Обгон фур не вызывает проблем (адреналина получаешь меньше чем на стосильном двигателе и «левом руле»). Для любителей «веселых стартов» есть специальная комплектация!
Если в планах у кого-то покупать такую машину, Вы не разочаруетесь. Но, ухоженную Аристу найти трудно. У меня не получилось. Будьте готовы, что во все остальное нужно вкладывать суммы с четырьмя нулями в конце (первая цифра зависит от состояния пациента), если вы хотите ездить на бизнес-классе, а не на том, что от него осталось. Но эти вложения единоразовы. За это машинка отблагодарит вас безупречной работой. Единственный совет. Ищите комплектацию с 2JZ-GTE, чтоб потом не возникало сумасшедших идей! Если все же турбины для вас не определяющий критерий – берите Lexus GS.
Удачи на дорогах!