Всем автолюбителям японского и иного мирового автопрома большой привет! Решил написать свой очередной отзыв о своей бывшей любимой машине Тойота Аристо в 160 кузове 1997 года выпуска и нынешнем Лексус GS300 1998 года выпуска. Отъездил я на Аристочке 4,5 года, мои отзывы о ней читайте ниже.
Начну с того, как резко пришлось поменять машину. В начале августа 2011 года мои родители (видимо были в плохом настроении) решили меня постыдить, мол за Аристу давно уже перед банком рассчитался, квартиру купил (взял в ипотеку на 20 лет ), пора мол и машину поменять, сколько можно ездить на Аристе. Мне честно сказать Аристо нравилась и нравится по сей день всем, люблю я её, как женщину мужчина любит, так и я её люблю. И друзья мол, пора менять и все такое. Как-то приезжаю вечером на стоянку ставлю её и приходит мне в голову мысль, а что можно и поменять. Раз люблю я данный кузов (экстерьер) машины и интерьер в том числе, значит надо брать Лексус GS и все будет в норме. Конкуренты от АУДИ А6, БМВ 5-серии и Мерседес меня после прочитанных про них отзывы иных владельцев, если честно отпугнули. АУДИ и БМВ проблемами с электроникой, которых у меня за 4,5 года владением Аристо вообще никогда не было, Мерседес своими дорогими ценами на обслуживание, да и про любовь к кузову Аристо нельзя забывать.
В общем в одно из воскресений августа 2011 года выставил машину на продажу на ДРОМЕ за 360000 рублей, так как не собирался я сидеть до упора торгуясь за каждый рубль и ставить космическую цену, в это время занялся поиском подходящего аппарата Лексус GS300 в разных городах. В итоге нашел всем мне понравившийся аппарат в Москве (цена, год и т.д.) в салоне, уже был готов человека туда зарядить, чтобы пригнал, звоню спустя пару дней, а машина продана. Вот облом думаю. В итоге Аристо не простояла и недели и в пятницу продалась в г. Иркутске откуда она была в принципе и родом, в апреле 2007 года я её там и приобретал. В итоге договариваемся с покупателем, что Аристо я пригоню ему в Иркутск, а сам себе в этом же городе присмотрю, а может и куплю Лексус GS 300. В итоге в интернете на ДРОМЕ нашел пару вариантов 2000 год за устраивавшую меня цену, но перед отъездом снова облом, один Лексус куда-то в командировку уехал, хозяин второго уезжал в субботу рано утром тоже куда-то по делам и посмотреть машину было нельзя, я в общем вообще расстроился, думаю пришло время становиться пешеходом. Но перед самым отъездом решил в поисковике на Дроме набрать кроме 2000-2002 года 98-99 и вот вижу один аппарат 1998 года цвет темно-зеленый без пробега по РФ. Интересно думаю надо посмотреть, а сам уже договорился также посмотреть Лексус в золотистом цвете 2001 года (при осмотре оказалась бита полностью вся задняя часть авто, причем так, будто в неё КАМАЗ въехал). Приезжаю в Иркутск продаю Аристо, прощаюсь с ней по дружески, пожелал удачи новому хозяину, деньги забрал и пошел смотреть Лексусы. Верой и правдой Аристо мне отслужила, кроме ремонта ходовки раз в год ничего плохого сказать про неё не могу, всем аппарат зачетный, динамикой, расходом в городе был 13-15 литров летом, зимой с ежечасовыми прогревами 18-19, 92-го бензина, единственное в январе 2011 года у меня печной радиатор забился и в машине был «дубак», как на улице, не хотела Аристо теплый воздух в машину запускать, как потом выяснилось, умники владевшие Аристой до меня, а их было трое заливали в систему охлаждения какой-то герметик, который забил печной радиатор. Цена вопроса встала в 7500 рублей, а в сервисе машина находилась 2,5 недели, пипец думал печной радиатор менять надо будет, а он 15000 рублей стоит и ждать его 1,5 месяца, а ездить в машине было невозможно. Прежде чем до него добраться надо полностью снять всю панель приборов, поэтому работы были такими долгими и дорогостоящими. Промывали систему охлаждения лимонной кислотой в пропорции 1 кг. на 8 литров воды, эффект потрясающий, сколько шлака из системы охлаждения вышло, вы бы видели. Салон у меня в Аристо был черная мокрая замша или что-то вроде этого, чистился на 5 баллов, машина была не прокурена, ухожена внутри и с наружи за исключением коцак от камней по кузову и все, в остальном все работало, как швейцарские часы при 13 летнем возрасте.
В общем приобрел я себе Лексус GS 300 темно-зеленого цвета, салон светлая кожа, таможню России прошел 26.06.2011 года и прибыл к нам из Белоруссии, а в неё прибыл в 2010 году и Германии. Что мне очень понравилось, так это то, что с машиной шла сервисная книжка по обслуживанию её в самой Германии с указанием замены всех и вся, пробегом и т.д., с машиной шли 4 ключа, как положено, состояние для 12 летнего авто просто супер, я такого не ожидал. В таком возрасте на авто надо смотреть не по году, а по состоянию. Я исходил именно из этого, Аристо у меня была на год старше, а как бегала, дай Бог каждой машине так «шустрить».
Сейчас буду сравнивать Аристо и Лексус GS 300, так как разница в них действительно имеется, существенная или нет судите сами.
В Аристо имеется функция складывания боковых зеркал, а в Лексусе нет. В Аристо банан, а в Лексусе или как я его прозвал Алексее – лежит полноразмерное запасное колесо с литым диском, как и все основные четыре колеса. В Лексусе и Аристо у меня был тачскрин ТВ на центральной консоли, Навигация, но в Аристо не было бортового компьютера, а в Лексусе он есть, удобная штука. В Лексусе автомат 5 ступый, а в Аристо 4 ступый и это чувствуется, когда ты идешь по трассе, Лексус идет легче. В Лексусе нет ограничителя по скорости, я, когда гнал его из г. Иркутска в Братск, выезжая из п. Куйтун в сторону Тулуна сам того не замечая дал ему 220 км. и идет он не напрягаясь «собака». По ходовке Лексус настроен жестче чем Аристо, последняя более мягкая и вальяжная, хотя один в один по запчастям и содержанию подвески. Двигатель один и тот же 2JZ-GE, но в Аристо к примеру, если надо ускориться резко, то педаль в пол, она резко зарычит и все, выстрел, тебя и рядом с тобой никого нет, в Лексусе двигатель настроен абсолютно по другому, а именно – надо ускориться, педаль в пол и он начинает тянуть с низу и до самого верха, а если надо резко рвануть, то сначала педаль в пол, отпускаем и снова педаль в пол, вот тут и просыпается 2JZ-GE, резкое ускорение и все Вас нет Вы уже впереди. Салон в Аристо был черным, а в Лексусе светлая кожа, блин я запарился его вылизывать, каждую неделю, что-нибудь лижу в салоне , сейчас добрался до крыши, что-то грязная она какая-то. Аристо у меня была тонирована по кругу, а Лексус был без тонировки, поначалу было дико, как в аквариуме ездить, а потом привык, но снова затонировал по кругу, все встало на свои места. В Лексусе имеется память сидений для водителя на 2 человек, подогрев сидений, сиденье пассажира регулируется аналогично водительскому с поясничным упором и т.д., а в Аристо таких прелестей не было. Зато в Аристо у меня кроме дальнего све6та был ксенон + в туманках, а здесь только ближний свет, туманки ярко желтым светят. В Лексусе есть бесполезная опция, как омыватель фар, в Аристо не было. Салон кожа мне пока нравится, а на зиму у меня есть новый комплект на 4-х человек меховых лан или как они там называются, в общем тепло попам будет по любому. В Лексусе к примеру стоят датчики на свет ближний, туманки, заканчивается жидкость в омывателе, машина тебя лампочками предупредит, в Аристо была лампочка ближнего света и все. В Аристо зато подсветка кнопочек, вокруг тачскрина и иных, была более яркой и я считаю удобной, в Лексусе подсветка тусклая какая-то, я поначалу даже думал, что её просто нет, а когда начинаешь в темноте присматриваться видишь название кнопок, но не так четко как в Аристо. В Лексусе штатная резина идет размерами: 225х55х16, в Аристо шла 215х55х16. В Лексусе справа на кузове при включении аудио системы стоит выдвигающаяся электроприводом антенна, в Аристо антенна была встроена в заднее стекло. Последнее мне нравилось больше. В Аристо на багажнике был установлен заводской спойлер, в Лексусе его нет, отсутствие этого девайса мне не очень нравится, я считаю со спойлером машина смотрится лучше.
Пока в Лексусе поменял 24.09.2011 года задние тормозные колодки, так как за свистели, износ был 90%, прикупаю все фильтра, так как в октябре и мае каждого года у меня на Аристо, а ныне на Лексус замена всех расходников, масел и т.д. Ремни на машине (натяжной, и ГРМ) меняны в 2009 году в Германии, согласно сервисной книжке, год полтора я думаю проходят, а там заменю. Купил новый комплект резины на зиму «Бриджстоун Рева GZ», + продавец отдал с машиной бывшую в употреблении липучку «Нокиан», её оставлю на лето, так как для зимы оставлять её, что-то страшненько, износ 40% примерно.
Объясню почему брал именно Лексус GS 300, так как владея Аристо знаю все + и – данного авто, в обслуживании прост, цены на все доступные, сервис уже знает, как его обслуживать за 4,5 года и не надо забывать про любовь к кузову и всем остальным прелестям. В будущем с Божьей помощью будем брать в следующем кузове, благо цена на него становиться все доступнее с каждым полугодием и выбор богат.
Всем от всей души желаю счастья и удачи на наших непредсказуемых дорогах.