Здравствуйте уважаемые любители Альтезз.. Зайду из далека.. Начну наверно со своих предыдущих машин: 1) Corolla Fileder 2001 1.8 1ZZ-FE, 4WD 2) Celica 99 3s-ge, AT 3) Celica 2000 1zz-fe, AT 4) Altezza 2000 3s-ge, AT 5) Altezza 99 3s-ge, MT (это мои личные машины, до них было еще куча отцовских, так что есть с чем сравнивать)... Про 1 и 3 промолчу, дабы не портить нервы и не разбить клавиатуру в процессе написания "радужного отзыва" - в них ненавидел двигатель 1zz., это самый ужасный двигатель который мог выпустить японский автопром, отличающийся своей ненадежностью, шумностью, жручестью масла и слабой отдачей... Про 2 отдельная история - машина подарила массу положительных эмоций и впечатлений - именно с нее и началась любовь к 3s-ge, мотор который поразил своей простотой, отличной отдачей и самое главное звук на высоких оборотах))) После разочарования в покупке 4 машины, было принято решение искать авто именно тойота, именно 3s-ge, желательно задний привод (т.к. всегда любил почудить на отцовских кораблях типа глория, кроун и т.д.) и именно 4 двери! Начался поиск..... Рыл инфу по всему интернету и общался со знакомыми перекупами... Естественно сайт дром был самым мощным и любимым помощником в этом деле... Прихожу с работы, захожу на дром - тойота - альтезза и...... вижу ее..... трудно передать те чувства которые испытывал глядя на ее фото - это была белая красавица, вся в обвесе, две трубы, заниженная (кто из Алька клуба в Хабаровске, тот срасу узнает в ней Андрюхину заю) и т.д. и т.п., вобщем слюней и эмоций больше, чем разума или чего-то другого.... Решение принято - звоню, договариваюсь о встрече, прихожу, смотрю, схожу с ума и тут геморой - не хватает 15 тыр на покупку данного чуда.... Вобщем с Андрюхой решили практически все полюбовно........... 5 минут владения авто были как во сне... долго не верил что купил эту заю (с утра встаешь, берешь ключ от машины и понимаешь, что не сон, а реальность, быстро в душ и бегом в гараж... думаю у многих бывали такие моменты)... В первый день не гонял - привыкал к управлению.. На сл. день начался отжиг))) И на без того лысой резине после моего прикладства ей стало совсем плохо - полез корд и откровенно говоря это была уже не резина, а кусок тряпки (друзья потом выручили, подогнав пару почти новой резины, за что им особое спасибо и благодарность в понимании)... Эмоций целый месяц, потом друзья затащили меня в Альтезза клуб и тут я понял, что оказался одним альтеззаводом на автомате (ну или одним из не многих на автомате в клубе)... Не долго думая решил - продавать и покупать на механике..... Алька отлетела оооочень быстро (да и ценник был не высок), в Ха оказался знакомый, который продавал безпробежку, на коробке, состояние - ИДЕАЛ!!! Естественно я ее сразу забрал.... И тут началось.... ровно через 70 км. я уже привык к коробочке и начал ловить кайф вождения дурака в 210 л.с. (я ее не сравниваю с турбо, т.к. это небо/земля), для атмосферника объемом всего в 2 литра это потрясающе! Начались постоянные опускания марков, кроунов, виндомов, карин гт, некоторых из хондоводов (не всех конечно), паджеро 3.5 бензинка тоже курнул сзади и т.д.... Но встречались конечно и те, у кого и мне приходилось курить))) нет же в мире самого крутого и все мы это понимаем, но в своем классе конечно мало соперников., единственный мощный кандидат это евро Р от хонды - это конечно просто ракеты с элитными лошадями и втековской системой, о которой я долго читал и очень положительно отношусь... (просьба не доказывать в комментариях о крутости своего авто - глупо, я высказал свое личное мнение, есть необходимость напишите как вы опускаете всех альтезз или что ваша машина самая-самая в СВОЕМ отзыве и будет вам счастье))) )
Никогда не мог понять почему же Альтеззы такие дорогие, но перечитав собственный отзыв понял...
Немного о самой машине:
Салон - сделан из качественного пластика и приятных тканей.. вообще салон очень необычен, так сказать что-то футуристичное и современное... пластик, закрывающий динамики в дверях сделан как стойка укрепления и смотрится отлично... линии торпеды повторяются на обшивке дверей.. овалы воздуховодов с хромированными вставками приятно радуют взор... достаточно качественная заводсткая музыка с единственным косяком - ченьжер мало у кого нормально работает и выдает ошибку err3, который нет смысла ремонтировать, уж больно быстро выходит из строя... задним пассажирам места достаточно, но конечно не переизбыток... бардачки сделаны очень приятно, хоть и не вместительны... отдельного внимания заслуживает ручник, который находится не ближе к левой ноге водителя, а к правой ноге пассажира... первое время немного напрягало данное расположение, но вскоре привык и кажется что он очень даже удобен... за подлокотником задних пассажиров находится небольшое окошко с выходом в багажник, благодаря которому можно легко перевезти сноуборд или еще какую-нибудь не шибко габаритную вещь... потолок высокий, друг с ростом в 192см. достаточно уютно себя чувствует... табло спидометра с шкалами - это конечно шедевр, кто видел тот поймет... Сиденья продуманы и очень удобны, долгое время в них можно просидеть без зетекших спин и желания побыстрее покинуть авто... понравился кармашек по середине торпеды (место для монитора), в котором всегда живет сотовый телефон и ванючка))) понравились накладки на пороги, хоть и сделаны из обычного пластика, но попадают в общий стиль и смотрятся неплохо... единственный минус - это заглушки крепления передних кресел, я их ни у кого не видел и соответственно немного портят общий вид железки креплений с болтами в них.....также встречается проблема с водительским ковриком, который непонятным образом заворачивается и в процессе управления мешает ... Личная оценка салона 5
Двигатель - насчет сердца я уже расписал во введении и тут добавить практически нечего... Надежный, мощный, простой, на педаль газа реагирует мгновенно и дарит много положительных моментов... Отмечу, что есть болезнь у Альтез - это выход из строя VVT-i, но проблема легко решается заменой))) Отрицательный момент это расход топлива, ну никак не получается уложиться в 15 л на 100 км, хотя и стиль езды конечно не в режиме "овощ")) Огромный плюс в заводке двигателя в минусовые температуры - БЕЗ НАПРЯГА!!! Менять расходники одно удовольствие, это не 2jz с системой D4, где лично я менял 3 часа только свечи, единственно не удобно менять топливный фильтр, который находится под сидушкой задних пассажиров... Советую на данном двигателе ездить на 98 бензине, лично у меня она естественно шустрее и заметно экономичнее... Печка дует супер - тойотовские печки самые продуктивные - проверенно в сравнении с ниссанами, митсубонами, хондами..... Коробка мягкая, без глюков... Личная оценка двигателя конечно же 5 и еще раз 5!!!!
Подвеска - нареканий нет практически никаких... Надежная, в меру простая и комфортная (разговор про сток)... Кстати стойки подходят от марк2 в 100 кузове, что является огромным плюсом... В сравнении с управляемостью целики (машина №2 см.выше) она конечно совершенно не рулит, но их сравнивать бессмысленно, т.к. в целике у меня стоял super strut 3, который позволял на 160 без труда влетать в самые резкие и крутые повороты (6 рычагов только спереди), да и развесовка в целике совершенно иная - кстати самая управляемая машина на которой мне приходилось ездить, а это без малого солидное количество японского автопрома (многие друзья занимаются продажей а/м)... Мелкие неровности машина проглатывает без проблем, даже на 17 заводских дисках с низкопрофильной резиной, но более серьезные препятствия для нее не лучшим образом сказывается, как и для любой небольшой машинки такого класса... Есть небольшой минус - в повороте на скорости начинаешь наклоняться в сторону поворота (как на кроуне) , т.к. сиденья со слабой боковой поддержкой и если честно мне не очень уверенно на ней входить в крутые повороты ... Очень понравилось как машина ведет себя при торможении, ну просто супер отрабатывает гашение скорости... Есть минус с подбором дисков меньшего диаметра - 15 вообще не натянешь на нее (именно на комплектациях RS200), а 16 подходят не все, уж больно большие тормозные диски и суппорта... Вроде все... Оценка 5 за практичность и 3 за маневренность...
Внешний вид - насчет этого можно долго рассуждать и писать... из всех моих знакомых никто не сказал против дизайна данного авто - он нравится всем! Изящные, в меру злые формы кузова, агрессивная оптика и заводское литье отлично гармонируют!!!!! Безумно нравится капот с его изгибами и оптика... задние фонари ночью чем-то напоминают аля "skyline"...
Просьба строго не судить и владельцам ниссанов, хонд или иных перечисленных выше не обижаться на критику... Мнение высказанное в отзыве мое личное и связано именно с опытом владения тех или иных авто и спорить нет смысла - будьте умнее..
С уважением, Евгений