Напишу-ка я отзыв о своем, уже как 2 месяца бывшем, автомобиле Тойота Аллион 2002 г.в.
Автомобиль покупался в 2012 году в Омске, на тот момент у авто был один хозяин после Японии, довольно приличное состояние по салону, хорошее по кузову и непонятное по двигателю.
Сделка купли-продажи прошла в январе 2012 года, и вот я владелец этого белого красавца. Многим не нравится белый цвет, но предыдущая машина (отзыв есть тут на сайте) тоже была белого цвета – мне очень нравится.
Комплектация Аллиона была средненькой, но меня в целом устраивала. После предыдущей Тойоты Спринтер меня радовали: климат-контроль, двухдиновая магнитола, противотуманки, подогрев зеркал, метла на заднем стекле, адаптивный автомат и куча места на задних сидениях с подлокотником + салон-трансформер. Кому-то эти плюшки в автомобиле не нужны, а мне было просто приятно, что оно теперь у меня есть.
В первые же сутки эксплуатации случилась неприятность: перегорела правая ксеноновая лампа ближнего света. Так как, ксенон на автомобиле был колхозным (ставил предыдущий хозяин), и к тому же, я планировал ставить на авто линзы для правильного света пришлось ездить так. Через неделю автомобиль был оборудован би-ксеноновыми линзоваными модулями 3G. Затем последовала установка сигнализации Sher-Khan 5, магнитолы Sony 2DIN + камера заднего вида. На этом тюнинг и обслуживание авто было приостановлено до весны. Это я так, по крайней мере думал, пока одним февральским вечером не услышал металлический скрежет в районе переднего левого колеса. Итогом стало посещение автоцентра, проточка тормозных дисков, замена колодок (старые стерлись в ноль до металла), замена резинки на тормозном цилиндре + полная замена тормозной жидкости.
Весной на автомобиль было приобретено штатное литье на 15 с новыми летними колесами Hankook (прежний владелец отдал резину Россава, но, посмотрев на нее, я перекрестился и понял, не ездить мне на ней). Автомобиль эксплуатировался ежедневно для поездок на работу и по выходным на дачу. В дачных поездках я оценил салон трансформер, теперь можно было смело перевозить 3-х метровые профиля в салоне, без торчащих из окна концов этих профилей.
Так как отзыв пишу по прошествии 3-х лет от начала эксплуатации авто, то многое уже подзабылось, поэтому постараюсь поделиться интересными моментами эксплуатации данного автомобиля. За авто всегда стараюсь следить тщательно, замены масла и основных расходников описывать не буду, отмечу лишь, что масло менял каждые 7-8 тысяч (лил Shell синтетика 5W30), после пары комплектов колодок Нишимбо, остановил свой выбор на оригинальных колодках тойота. Их плюсы: не скрипят, не пылят, ходят дольше раза в 2-3, одинаково работаю и в дождь и в сухую погоду, из минусов – цена.
Аллион проблем не доставлял, я на нем просто ездил и получал удовольствие. Диагностика подвески при покупке показала отличные результаты, никаких замен не требовалось, о двигателе напишу чуть позже, по салону замечаний тоже не было, за исключением, менее качественной отделки салона и пластика по сравнению со Toyota Sprinter 98 года. Начали докучать постукиванием задние полки за сидениями – болячка Аллионов. Решил просто, проклеил их шумкой, и пару слоев изоленты на места креплений: стало потише.
Осенью начал замечать, что масло в двигателе начинает уходить после более менее активной езды. Старый владелец упоминал, что как-то, залил масло и оно начало уходить со страшной силой, видимо нарвался на контрафакт и закоксовал кольца. Можно было доливать, но не люблю, когда что-то не так, решил менять кольца, да и цепь при запусках начала долбить как у трактора. Помониторив цены в сервисах города остановился на одном, в котором предложили не такую высокую цену, им оказался сервис Тойота Ауди Фольксваген (ездить туда не советую, работают конченные шаромыжники, но об этом ниже). После работ в сервисе, при получении машины наблюдаю на панели авто горящий чек – ошибка VVTI, сбрасывание ошибки сканером не помогало, ошибка появлялась снова. После долгих бесед с сервисом? мне дали понять: «Езжай-ка ты отседа, мы спецы крутые, а то, что у тебя чек после наших работ горит, так это машина у тебя такая». На третий день обнаружил лужу масла под двигателем – побежал сальник (какой уже и не вспомню). Все недоработки этих криворуких мастеров исправили в нормальном СТО, заменили сальник, поменяли муфту VVTI (была заклинена, хотя мне ставили новую). В конечном итоге, по цене вышло тоже самое, если бы сразу поехал в нормальный сервис. Народная мудрость «Скупой платит дважды» снова подтвердилась.
После проблем с двигателем решил купить себе бортовой компьютер, для контроля основных параметров двигателя, так и дешевле, и все лучше, чем ездить по криворуким мастерам. Бортовой комп Мультитроникс был установлен на переднюю панель над магнитолой, настроен и запущен в эксплуатацию. Итогом его использования могу сказать точные данные по расходу горючки:
- зима: 12-16 литров, в зависимости от температуры и количества прогревов;
- лето: 7-10 литров, где 7 езда по трассе, 10 город в режиме пробок.
Двигатель 1NZ мне понравился своей динамичностью и уверенным пуском в холодную погоду, его можно было не греть вплоть до -30 градусов, можете быть уверенны он заведется. Но категорически не понравился прогревочными оборотами и звуком, который он издает, если крутить его больше 3-х тысяч. Обороты при холодном запуске подпрыгивали до 2200-2400 оборов, что при холодных запусках было очень напряжно и тревожно. Звук свыше 3000 оборотов напоминал визжащего поросенка, которому отрезают ногу.
Эксплуатация авто продолжалась, проблем авто не доставлял, подвеска исправно отрабатывала все неровности, коробка переключала, тормоза тормозили – было даже как то скучно.
Для разгона скуки был затеян тюнинг автомобиля: шумовиброизоляция передних-задних дверей автомобиля, подготовка багажника к установке сабвуфера (прокладка кабелей, наклейка шумки), замена штатной аккустики в передних дверях на Pioneer. Приобрел себе на разборе панель оптитрон, купил в интернете ручку АКПП обшитую кожей. На китайском сайте заказал себе светодиодные повторители в задний бампер, купил на авторынке металлическую защиту картера. Поигрался с китайскими ДХО, затем купил нормальныеPhillips, как говорится, поставил и забыл. Все это установил в авто и продолжал ездить.
Зимой 2013-2014 года понял, что печка в салоне греет не очень хорошо, решил сделать промывку, но так как на дворе был декабрь, пришлось обращаться в сервис. В сервисе мои опасения подтвердились, при замере температуры воздуха на выходе из воздуховодов получили следующие показания: слева 35 градусов, справа 60 градусов. Подцепили «аппарат», прогнали два цикла промывки, вымыли из системы кучу герметика (привет рукожопам из Тойота Ауди Фольксваген). Повторные замеры температуры показали: слева 73 градусов, справа 74. Так же заменили антифриз на Кастрол. После проведенных действий в салоне стало значительно теплее. Вообще, в Аллионе наблюдал одну проблему, с которой сталкиваются все владельцы Аллионов/Премио – запотевание стекол, винить в этом следует какой-то явный просчет японцев при проектировании. Летом спасался кондиционером, зимой постоянно приходилось включать обдув ноги/стекло.
Весной 2014 года проблема получила обратное развитие, теперь не холодил кондиционер. Анализ причин показал, что немного повреждена трубка кондиционера, проходящая под аккумулятором, предыдущий владелец говорил, что авто было в небольшом ДТП и он менял капот и бампер, в результате ДТП немного сместилась трубка кондиционера и терлась о болт, в результате чего и повредилась. Запайка трубки, заправка кондиционера и все работает как часы. Кондиционер в Аллионе чумовой, ставишь режим АВТО 23 градуса, и при температуре на улице +35 салон охлаждается за 7-8 минут.
Летом 2014 поменял шаровые и передние стойки стабилизатора, в остальном подвеска работала на твердую четверку. Поменял масло в автомате с фильтрами.
Осенью 2014 коллега по работе предложил приобрести у него Тойота Авенсис 2005 года. Аллион в срочном порядке был выставлен на продажу за цену, превышающую аналогичные предложения на рынке г.Омска. Продавать было жалко, потому как не планировал, но решил пусть судьба сама решит, если продам своего Аллиона пока коллега торгует Авенсиса, то так тому и быть, если же не продам, буду ездить и дальше.
Аллион ушел за неделю с минимальным торгом, при диагностике покупателю придраться было не к чему, диагностику он делал в своем сервисе (и диагност был его знакомым), но даже его знакомый не нашел никаких косяков в авто, кроме как порванного пыльника на стойке.
Так прошли три года моего владения автомобилей, в заключении могу сказать, что Аллион хоть и проигрывает в качестве Тойотам конца 90-х, но все равно, собран качественно и добротно. В целом автомобиль скучный – ездит и ездит, поломок минимум, головняков тоже немного.
Ниже будет немного фоток различного периода эксплуатации автомобиля.