Доброго времени дромовчане,не судите строго первый отзыв, хотел бы оставить немного впечатлений, советов и предостережений любителям аллионов, тем кто только купил или раздумывает над приобретением. Немного о своих авто, не скажу что их много было в свои 26 но думаю объективно опишу данное авто, первый автомобиль был у меня как и у многих простых ребят с московских губерний это ВАЗ-21011, говорить о ней можно много, но не думаю что всем интересно, отличная книга по автомобилестроению для начинающих механиков, далее ВАЗ-2114, потом перебрался к амурским землям и приобрел свое первое японское авто премяшку 2002 г.в., они с аллионом во многом схожи, далее было всяких по чуть-чуть и заднеприводных и полноприводных, по разным аспектам жизни пришлось остановиться пока на данном авто, отличный симпатичный автомобиль на каждый день, наверное самое подходящее описание аллиона. По эксплуатации могу рассказать следующее нельзя описать правильный расход топлива на 100 км, так как многие знают он рассчитывается из стиля вождения, снаряженной массы автомобиля, определенных погодных условий и дорожных условий, могу сказать что например добивался расхода 4,5-5,5 на 100 км при скорости 120 км/ч и в том же эконом режиме по компьютеру при скорости 85-95 км/ч расход был больше, про город вообще отдельный разговор, но в целом экономичный агрегат. Эта комплектация S, вроде как самая жирная нет только мультируля, при покупке стоял майфун по ходу купленный еще японцем, достаточно не плохой, отличный звук, широкий экран, но есть у меня любовь к музыке, поэтому пришлось подъискать ему замену, понравился пионер цена вопроса 14,5 + пульт на руль 900 р (относительно удобная штука), и сабик, в соревнованиях по автозвуку участвовать не собираюсь поэтому динамики оставил родные, по салону скажу, что со многими сравнивал, такого же класса и чуть выше, по моему за такие деньги это оптимальный вариант, есть множество карманов в панели и новый подлокотник в этом кузове, доделали отсек за РПП под воду с открывающимися донышками, увеличили замер температуры за бортом до -40, раньше было только до -30 если температура ниже то были --, по панели управления кондером и печкой, достаточно удобно расположены кнопки, появилась функция очистки воздуха салона, сзади для пассажиров вполне достаточно места и для высоких ребят и для кресла с ребенком, сиденья складываются в ровный пол, для тех кто решит спать на природе говорю сразу возьмите что-нибудь подстелить на сиденья, потому как получается довольно таки жестко спать. По большому достоинству данного салона наверно хочется отметить отличную работу печки зимой. Если перегорают предохранители по разным причинам в салоне они находятся с пассажирского места в ногах, за бардачком, снимаете кожух, смотрите вверх и видите крышку панели предохранителей, не знаю как у других, часто перегорает предохранитель на прекуривателе в виду использования компрессора подкачки колес китайского производства, салонный фильтр находится также за бардачком, из доработок сделал шумо-виброизоляцию салона и багажника, по моему в родном варианте задние двери выглядят дешевенько без нее, из недостатков такой доработки хочу отметить ухудшение динамики авто как ускорения, так и торможения, ввиду добавления почти 100 кг, про обнуление свеклоподъёмников при снятии клемм с акб, кто не знает подскажу как вернуть управление ими с водительского сиденья, с каждой двери по очереди приопускаете стекло, потом поднимаете вверх до конца и не отпуская держите 3-5 сек, подтверждением мигающей индикатор на подъемнике будет гореть
В данной комплектации у меня ксеноновые фары, с одной стороны достаточно яркий свет, с другой бывает достаточно ярким и для встречных авто. Даже при настроенном положении (барашками на фаре по углу и высоте), не давно появилась небольшая проблема с левой фарой, при резком нажатии педали тормоза или газа или на резких неровностях, она просто гасла, устраняется путем выключения и включения фар, спрашивал у знакомого электрика, говорит проблема скорее всего в блоке розжига лампы, который находится под самой фарой, чтобы убедится придется снимать частично бампер и фару, поэтому руки не доходят и времени столько нет, горит и горит.В туманах поменял лампочки на диодные с линзой, заказывал во владике 1700, яркое белое свечение, чуть более понравилось, не же ли родное желтоватое, хотя света по моему стало ночью меньше и в туман кажется их буде хуже видно, что еще хочу купить это накладки на фары спереди и сзади и маленький спойлер на багажник и решетку на бампер спереди.
По выбору дисков и резины, как говорится на вкус и цвет, но я езжу на родных на 16 летом резина 195/55/16, зимой 205/55/16, последняя достаточно ощутимо убирает разгон зимой, но мне кажется добавляет управляемости. Покупаю резину с 10% износом, на рынке посвежее годом, хоть и на резине не экономят, но пока получается менять машины до окончания рисунка протектора шин.
Могу подсказать по выбору стоек (передних), могут предложить со штоком на 20 мм но это для 1,5 литровых, я купил сначала их по совету продавца который долго искал в каталоге и доказывал мне, хоть я и померил штангель-циркулем перед этим и согласился на свою глупость и 9 т.р, итог через два месяца поехал за новыми со штоком на 22 мм каяба, пока ходят, китайские пробовал раньше на премяхе не более месяца они жили, поэтому не беру больше, в разборные не верю.
По двигателю конечно работает он шумновато, но ведь цепной, особенно есть характерный дзинь при запуске холодного двигателя при -20(вроде на всех движках брак такой), говорят про какую-то муфту стоимостью 10 т.р., пока она не создает других проблем, масло в норме и пусть дзинькает. Совет для тех кто утепляет двигатель и ставит заслонку перед радиатором, надо быть аккуратнее с патрубком возле АКБ, на него с расширительного идет шланчик, вот когда ставил заслонку слегка придавил и отломал сверху патрубка маленький штуцер, поехал в магазин цена вопроса 1,8 т.р., поехал к токорям 200 рублей и новый штуцер на резьбе, по моему вышло даже лучше, чем было, долил антифриза и готово.
Вариатор на этом авто по моему достаточно не плохой, на светофорах можно многих обогнать, особенно, если они не знают , что участвовали в заезде, на спорт режиме на трассе придает иногда недостаточной мощности при обгоне, переключая на понижающую передачу, бензином заправляю 92, потому как в нашем городе 95 хорошего не привозят, добавляю присадки в топливо, раз на 1500 км, масло в вариаторе менял на 40000 пробега, теперь думаю надо было на 80000 но не успел, подождем до зарплаты,в двигатель лил мотюль обещали 15000 без потемнения масла и в правду пробегало, на зиму залил родное 5W20 его вроде как на 5000-6000 км рекомендуют, нулевку не лью, хоть и говорят, что подходит она, боюсь вымоет еще чего лишнего. На колодках советую особо не экономить, есть такие же поддельные продают почти раза в два дешевле и свистят через км 100 пробега до самого своего источения или окончания терпения владельца. Еще одна досада это недавно появился незначительный хруст в правой гранате, придется скоро залазить и ковыряться, потому как не люблю, когда что то хрустит или брякает в авто.
В целом и общем, автомобилем доволен, советую многим в выборе данного авто, рассматриваю либо новый кузов с новой оптикой или приус или красавца крoуна, но ввиду огромных налогов на все видать придется умерить аппетиты.