Небольшая предыстория…
Было много разных авто, в основном отечественного автопрома, но хотелось бы рассказать не об этом ;). Вначале 2007 года в одном из разговоров жена задала вопрос о приобретении авто, либо нового ВАЗа, либо пробежного Японца. Требования простые: комфортабельный, красивый, экономичный – женская логика понятна ;))). Бюджет потрескивал от покупки квартиры, кредит за которую был погашен в феврале 2007 и денег на авто не хватало. Как говориться мы легких путей не ищем, беру кредит недостающие 100труб. На семейном совете было принято решение на покупку Toyota Corolla, кузов NZE121, комплектация Х, цвет белый, салон бежевый. Автомобиль куплен на авторынке «Гайдашовка» г.Красноярск в конце апреле 2007года за 300труб, выпуска февраль 2002 года, пробег по ОДОметру 105ткм. Ну что сказать... радость от автомобиля у меня пропала через 2 месяца. Автомобиль без пробега по России оказался весьма «уставшим», подвеска, рулевая, двигатель по мелочам. Терпение хватило на неполный год, я понял, анатомия автомобиля мной изучается активно, а такими темпами, я собственноручно заменю все на новое, потеряв кучу денег, тогда где же радость от управления мечтой??? Вначале апреля 2008 года Corolla приобрела нового владельца, а я стал временным пешеходом.
Первое знакомство.....
Необычный внешний вид, плавные обтекаемые линии кузова с заявкой на спортивность, вычурная агрессивная головная оптика … у нас в городе их было не много, как правило, автомобиль с такой внешностью сразу бросается в глаза. Будучи владельцем Corolla мне довелось попробовать Allion на ходу, внутри меня что - то ёкнуло «уютно как дома». Внутри приятно и комфортно как на водительском месте, так и задним пассажирам. Салон просторный как спереди, так и сзади, зимой не тесно. Не секрет, что в маленьком салоне при посадке задних пассажиров, часто приходиться чистить спинку переднего кресла, и обивку на двери, их пинают обувью. Обивка салона: верх и стойки светло серые, торпеда и обивка дверей темно серая, ковролин серый, сидения темно серый велюр с рисунком, приятные на ощупь. Задний диван со складным подлокотником, тремя подголовниками и тремя трехточечными ремнями безопасности, складные спинка и сидение как по частям 2:1, так и полностью, при этом есть функция полулежачего состояния, при котором спинка откидывается назад на угол 30гр и удобно спать в дороге даже пристегнутым ремнем безопасности. При складывании спинки сидения задняя полка убирается полностью или частично. Для транспортировки грузов заднее сидение складывается, спинка опускается вперед и образует практически горизонт с полом багажного отделения. Передние сидения анатомического типа с боковой поддержкой спины, регулируются вперед/назад, водительское вверх/вниз, наклон спинки, в задней части спинки расположены карманы типа «сумка кенгуру», при полном раскладывании и снятом подголовнике образует с задним сидением одно целое без горба. Удобный подлокотник-бардачок переднего пассажира/водителя, состоит из двух отделов, малого в крышке, и большого, в задней части располагаются пепельница для задних пассажиров и складная подставка для стаканов. Для освещения салона есть два передних индивидуальных точечных плафона с кнопками вкл/выкл и один центральный плафон без функции театральный свет (плавное погасание) это очень странно т.к. на Corolla плафон был с плавным погасанием. Солнце защитные козырьки обиты таким же материалом, как и обивка крыши, с зеркалами без подсветки. Ремни безопасности трехточечные 5 штук с пиропатронами, при аварии самонатяжные для устранения слабины. Две фронтальные подушки безопасности. Приборная панель ОПТИТРОН в комплектации «G» с голубой подсветкой (в комплектации «S» с янтарной подсветкой) информативная, круглый тахометр и указатель скорости, полукруглые температуры и топлива, многоуровневая регулировка подсветки позволяет регулировать освещение панели приборов, как ночью - чтобы глаза не уставали, так и днем - чтоб при включенных габаритах. Кто не знает - при включении габаритов панель автоматически уменьшает яркость освещения «ночной режим». Удобный, информативный, большой дисплей климат контроля со светло-зеленой подсветкой и кнопками управления, часы и температура внешней среды выводятся на данный дисплей. Все управление на дистанции вытянутой руки. Электрические, складные/раскладные боковые зеркала с подогревом и регулировкой. Все стеклоподъемники автоматические с функцией антизащемления, «умные» - при неполадках лампочка на кнопке моргает, указывая код ошибки. Головной свет оборудован функцией «автосвет», при сумерках включаются габариты и далее ближний свет, удобная штука, но с учетом наших Правил ДД бесполезная. При выключении зажигания «автосвет» выключает габариты и ближний свет. При обычном режиме есть напоминалка - пискун о включенном внешнем освещении и наличие ключа в замке зажигания, он срабатывает при открытии водительской двери, хотелось бы отметить что «пискун» по звуку неАЙС :( например на Caldina он более приятный . «Дворники» как лобовые, так и задний, с функцией регулировки интенсивности (регулируемая задержка от 1,5-12сек ) при прерывистом режиме, отмечу - при наличие датчика дождя есть режим «авто» и регулировка интенсивности повышает/понижает чувствительность датчика. Лючок бензобака открывается из салона рычажком. Багажник открывается тоже из салона, при этом его можно открыть снаружи ключом зажигания или кнопкой дистанционного открытия (вторая кнопка на ключе зажигания). Центральный замок управляется как с ключа зажигания, так и кнопкой внутри салона. ЦЗ не работает дистанционно от ключа зажигания, если одна из дверей не закрыта или двигатель заведен, т.е. допустим одним ключом заведен двигатель, а вторым ключом дистанционно кнопкой пытаетесь закрыть/открыть ЦЗ, придется вставить ключ в замок и закрыть авто поворотом ключа, при этом все двери закроются. Есть возможность закрыть авто без ключа: при открытой водительской двери нужно кнопкой в салоне закрыть ЦЗ, затем оттянуть внешнюю ручку открытия двери и удерживая ее закрыть водительскую дверь, если не удерживать ручку двери, то дверь останется открытой. Это удобно при закрытии авто например без аккумулятора. Переднюю пассажирскую дверь можно открывать ключом снаружи, при этом только она одна и откроется. Водительская дверь открывается/закрывается ключом и дистанционно и через замок двери, при этом через ЦЗ открываются/закрываются все двери. Комплект ключей состоит из трех ключей - двух ключей с дистанционным управлением ЦЗ/багажника и одного сервисного ключа.
Габариты автомобиля удобны для быстрой адаптации, к мертвым зонам лобового и заднего стекла быстро привыкаешь, они не мешают при маневрах. Реально все удобно и "Все в одном" :)))
Оформляйте документы, я покупаю его ….. или про Аукцион.
Продав Corolla вначале апреля 2008года, поехал в фирму по доставке авто с Аукционов Японии, оформил договор, внес первоначальный взнос. Решено было, самостоятельно выбирать авто на аукционах и делать ставку, не превышающую максимальную сумму 400труб. Фирма присылала переводы выбранных мной аукционных листов, но не более 5 штук в день. Ставка сыграла 17 апреля на аукционе ТАА Kantou (для справки - Тойота Автомобильный Аукцион, инспектора выставляют оценки автомобилям объективные иногда заниженные). 18 апреля 2008 фирма подтвердила покупку Toyota Allion A18 комплектация G, значит надо внести первую часть денег: за покупку авто + расходы по Японии + фрахт до таможни Владивостока. Вторая часть: таможня + расходы по Владивостоку + доставка авто сеткой + комиссия фирмы.
Отступлю: Конечно, с женой обсуждали неожиданные проблемы Corolla и причину ее продажи, что надо купить заменить авто. Конечно, она была не в восторге от этого, тем более Allion стоил на порядок дороже Corolla, а денег как обычно нет :(, когда жена была согласна со мной, я предложил оценить кандидатуру Premio или Allion. Жена была холодна, до момента, когда она с ним лично познакомилась.
и еще позже выяснилось, что авто 2002/11г.выпуска пробил по номеру кузова а вот начало эксплуатации в Японии 2003/01, как раз январь 2003 года и указан в аукционнике.
Наступило томительное ожидание, через несколько дней после покупки по электронной почте мне пришли фотографии машины. Я их никому не показывал, дабы фото это одно, а реальный авто это совсем другое, в конце концов, я плачу деньги не за фото, чтобы ими хвастаться. Месяц Май подходил к концу, а мне никто не звонил с фирмы и не предлагал внести вторую часть денег, закралась тревога. Позвонил сам, тут началось хрю-му, что где то, кто то, что то, там то, короче невнятности, я напомнил, что уже прошло больше месяца с покупки и пора бы уже более внятно ориентироваться по обстановке, в ответ несуразица. После разговора было чувство, что «говна наелся» :( , настроение упало. Сразу скажу, название фирмы в комментариях говорить не буду. Взял себя в руки и начал анализировать сложившуюся ситуацию. Вероятность «кидка» была большой, с одной стороны фирма в праве потребовать вторую часть денег за авто, с другой стороны не хотелось наступать на грабли, по факту доказать нельзя, что меня разводят :(. В начале июля пришли фото моего Allion в морском порту Владивосток. Это несколько успокоило, но тревога не ушла. 19 июля 2008года Allion сеткой прибыл в Красноярск на грузовой терминал на ул. Новая Заря. Я встречал его лично, представьте ситуацию - разгрузка уже началась, я несколько опоздал на нее, обойдя стоянку и не обнаружив его, наблюдаю за съездом машин по аппарели. Решил закурить и краем глаза вижу со второго яруса сетки съезжает «ОН!» (мне повезло, автомобиль был чистый, т.е. без ЖД налета после которого авто надо полировать), тут ёкнуло - «ТОЧНО ОН!!», поверьте когда на фотографии смотришь почти каждый день, то легко можешь найти «ЕГО» из тысячи подобных. Приехал директор фирмы объявил, что документы на автомобиль не пришли, надо подождать еще сутки, раскредитовал автомобиль и перегнал на соседнюю автостоянку. Ключи от авто я забрал, ну что же, ждал «ЕГО» два месяца, подожду документы еще сутки :))). Документы получил, ОСАГО оформил, жидкости по наличию и уровням проверил, тщательный осмотр проведен – ключ на старт, поехали домой.
Опа.... подвеска жесткая, каждую ямку чувствую пятой точкой :(, да и вообще как «мячик», звоню другу Александру (ник на форуме россиянин):
Я - «Привет, есть манометр? Что-то давление в колесиках не нравиться»
Он - «конечно :), подъезжай»
встретились с ним и колеса по давлению приведены в соответствие, оооо…. понизив давление с 3х атмосфер до регламента, тут то и машинка совсем по-другому пошла.
Я ехал домой, хороший асфальт + зудильник внутри = надо испытать как «они, там в Япии» ездят :))) стрелка легла на спину и коснулась ОДОметра, ощущение – не быстро едем, а низко летим :))) через некоторое время ровный асфальт кончился и стрелка поползла назад и замерла напротив 125км/ч, тревога постепенно уходила. Домой «прилетели» быстро, удовольствие от «ТОЙОТА - Управления мечтой» получил :))). Познакомил ЕГО с моей семьей ;) ОН всем понравился, это самое главное! Значит, будем дружить, и выручать друг друга!
Test Drive ..... Можете меня пинать ногами, но все написанное ИМХО.
Allion A18G ZZT240 vs Avensis ZZT251 Европеец. Кратко Авенс тот же Allion только более напичканный, реально сев за руль Авенсиса не почувствовал разницы, посадка в водительском кресле, руль, обзорность лобовая и задняя, обивка верхней половины салона, габариты автомобиля - ну все как у Allion. Авенсис Европеец поэтому пару километров чтоб адаптироваться к нему, а дальше...... :))) плавность хода, динамика и т.д. ну все как в Allion, тест драйв был зимой и начинка Авенсиса типа антизанос, антибукс дали о себе знать сразу тут не поспоришь Авенсис старший брат Аллиона :)))
Toyota ALLION это мой автомобиль ..... технические аспекты.
На момент покупки пробег авто почти 31000км, аукционная оценка 4В. На момент написание отзыва пробег за 47500км. Сделаны некоторые доработки в конструктиве отчет
Закрываем бюджетно дыру в бампере на Allion | Premio
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151201066.html
Ловушка для "летающих", в преддверии сезона ...
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151194212.html
Все резиновые уплотнители смазаны силиконом, зимой не примерзали. Стекла и ветровики регулярно смазываются полимером Антидождь, вода отлично стекает. Тонировка заднего стекла и задних боковых стекол в цвет кузова пленкой подзеркаленный хамелеон Quantum Solar Gard (когда пасмурно зеркало в цвет кузова, когда солнечно темнеет). Обзорность не уменьшилась! Тонировку видно на одних из прилагаемых фото.
Цвет кузова: серебристый, код цвета 1C0
Цвет салона: покрытие в багажнике, покрытие под ногами и обивка темно серый (дымчатый) с рисунком, код FD16 (Allion/Premio-воды расскажите про цвет интерьера...
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151030516.html), верх светло серый. Штатные коврики заменил на чёрные резиновые «Metelica», отличные ковры в форме «ванночки» передние встали ИДЕАЛЬНО!!! Задние малость маловатые. Зимой не дубеют! Легко можно вытащить и очистить.
Печка - ядреная буржуйка :))) зимой качегарит как сумасшедшая, если включить сразу, то сосет тепло у двигателя как ...... впрочем, это в другой теме :))), т.е. двигатель ОЧЕНЬ медленно прогревается. Общий климат контроль, кондиционер, пассивный обогрев задних пассажиров (без воздуховодов).
АКПП U341E адаптивный автомат, подстраивается под Вашу манеру ездить, для активных - скорости переключаются позже, для размеренных - скорости переключаются раньше. 34700км провел частичную смену жидкости 3.2литра Toyota ATF Type T-IV 4L (08886-81015). К 50000км планирую полную замену жидкости в АКПП.
Двигатель: цепной 1ZZ-FE 1794см3 132лс 97,09кВт, крутиться легко, эластичный, тяговитый, легко тянет на низах 4 передачу и скорость 35км/ч. Отличная динамика до 130км/ч, дальше начинает размазывать ускорение. Звук двигателя отчетливо слышно в салоне при вращении коленвала более 3000оборотов в минуту, до 3000об/мин мягкое "урчание". Стрелку на «спину» заваливает уверенно, отсечки по скорости нет. Расход бензина, для меня умеренно экономный, я в данном отчете не смог выложить записи по расходу бенза поэтому подробную таблицу годового расхода бензина (здесь
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151212603.html).
С Японии были простые свечи NGK, я их заменил на простые Toyota 90919-01164 (K16R-U11) (фоты
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151016065-p6.html#post1071072376), 42500km 14 апреля 2009 поставил NGK Iridium MAX BKR5EIX-11P, подробности читать здесь (
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151016065-post1071912603.html?highlight=#post1071912603) ,
моторное масло 31130 км Toyota CASTLE SL 5W-20 (08880-08005) (фото
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150963955-p8.html#post1064978930), 35571км Toyota SM 0w-20 4L (08880-09205) (фото
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150963955-p13.html#post1067494204), 41000км NESTE CITY PRO A5/B5 0w-30 4л (отзыв читать здесь
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150963955-p27.html#post1071985237)
41000км крышку клапанов вскрывал (
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150963955-p27.html#post1071985237), чистота на 5+
Аккумулятор наш Titan ASIA Silver 47A остался после Corolla
31130км жидкость ГУР полная замена наToyota PSF New-W (08886-01115)
33150км, заменил ремень навесного оборудования, родной еще ликвидный, но лежит в ЗИПе, поставил Gates Micro-V XF 6PK1873 родной 6PK1880 зима полет нормальный, дальше видно будет. Когда менял ремень был казус, картинки под рукой не было, и давай внимательно по роликам исходное зарисовывать, старый снял, новый начал одевать и бумс :((( лишние 10см :( снял, снова, снял, снова... ну в общем через 15 минут все правильно одел, потом хохотал сам над собой :)))
34800км сентябрь 2008, 2 банки по 2 литраToyota LLC (08889-00115) Концентрат антифриз заменил
(Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio...
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151086558.html)
43600км 29 апреля 2009 полная замена тормозной жидкости на Castrol Response DOT4.
Зависимость оборотов двигателя от скорости
обороты двигателя км/ч
3000 125
3100 130
3200 135
3350 140
3600 150
3800 160
4000 170
4200 180
4400 190
Ходовка: перед – независимая по типу МакФерсон, зад - торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Диски 14 дюймов штамповка на колпаках. На зиму взял фрикционные шины Michelin X Ice тест драйв и отзыв здесь (
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151003698-p10.html#post1068079955) сразу скажу шины ОЧЕНЬ понравились!!! На лето прикупил кованные диски «Стиль» КраМЗ фото (
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151003698-p26.html#post1071522873)
Головная оптика: лампа Н4 галоген без электрокорректора, разворотом ламп японская галка ушла, но справа появились три пера, на ближнем не напрягает, обочину видно четко, дальний без изменений. ТО пройдено без проблем.
Тормоза: перед – дисковые, зад – барабан. Передние + задние отличное динамичное торможение, но при пассажирах сзади или гружёном багажнике. Когда пустой, передние тормоза хотелось бы получше.
ОСАГА в июнь 2008 полная 1485руб, июнь 2009 полная 1940,4 руб. Мне скидка 25% 1455,3руб
Подводя итог, за год эксплуатации, пробег можно выделить плюсы и минусы:
Минусы:
1. Недостаточный обогрев лобового стекла при сильных морозах (за -25гр С) и при скорости за 100км/ч, приходиться манипулировать направлением потока воздуха между лобовухой и ногами.
2. При серьезной «стиральной доске» на гравийке, вибрирует и бьется о дверной проем верхняя половина (рамка стекла) задних пассажирских дверей.
3. Запотевание стекол в салоне летом во время дождя, лечиться включением кондиционера.
4. Зимой быстро остывает двигатель, но это болезнь всех алюминиевых двигателей. Картонка между радиаторами всю зиму, помогает быстрее прогреваться и на трассе не выдувает тепло с двигателя.
5. Тепло и Шумоизоляция салона (не напрягает, но все-таки можно и лучше).
6. Мелочь, но перестали светить 2 из 4х лампы подсветки климат контроля, замена позже фотоотчет за мной.
7. Фантомные щелчки, похожие на щелчки неисправного наружного ШРУСа, но реально ШРУС в порядке :(
8. Аэродинамический свист тема здесь
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151067091.html
Плюсы:
1. Экономичный расход топлива, но зависит от «массажа» педали ногой.
2. Красивый экстерьер - особенно когда отмоешь на мойке, в солнечный день точно не потеряешься в общей массе.
3. Оформление, дизайн «торпедо» - весьма прогрессивно.
4. Комфортный, вместительный салон, задним пассажирам можно смело закидывать ногу на ногу.
5. Складывающиеся задние сиденья.
6. Вместительный багажник.
7. Отзывчивая реакция на руль, информативная управляемость.
8. Устойчивый, динамичный - по трассе 120-130км/ч очень комфортно, или 150-160км/ч идет уверенно.
9. Надежная, неприхотливая в эксплуатации.
10. Замечательный седан среднего класса, реальный, удобный автомобиль, подтверждающий свое модельное название «Все в одном».
Рад был поделиться информацией, надеюсь, она будет полезна, все что пропустил, приглашаю обсудить
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/
Тема для обсуждения и добавления нюансов здесь
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151212603.html
Спасибо за внимание, с уважением мы :))) Allion A18G ZZT240 и Денис kadem.