Итак...Аллион. Четвертая у меня машина по счету. До этого владел ТАЗ-010 - 2 шт, останавливаться на них не хочу, Ниссан Блюберд 2000 г.в. в дорогой комплектации с кожей, хромом и а-ля деревом. Собственно, после того, как познакомился с Блюбом, понял, что ничего плохого в праворуких тачанках нет и боятся их водители во многом незаслуженно. Для себя преимущества "японцев" я сделал и по тому, когда зашла речь о покупке нового авто, не задумаваясь, решил снова брать праворульного японца. Что не нравилось в Блюберде - большой для 1.5 литрового двигателя расход - до 12 литров - и жесткая подвеска, тяжелый разгон, особенно с пассажирами в гору. Выбирая из мягких и экономичных машин страны восходящего солнца, не мудрствуя лукаво, выбрал Тойоту. Аллиона увидел в городе случайно, с номерами Краснодарского края. До этого в Волгодонске о них и знать не знали. Увидел и первое, о чем подумал, - это какая то несоразмерная и длинная Королла. Дома полез в рунет, по фоткам определил, что виденное мной авто называется Аллион, стал читать об этом чуде. Отзывы, большей частью с этого сайта, оказались положительными, чего нельзя сказать о Блюбердоводах, посему выбор был сделан. Какое то время еще сомневался, что лучше - Аллион или премио, прокатился на премио и понял, что хочу аллион. Выбирал долго, склонялся к покупке аллиона с двигателем 1ZZ (132 л.с.) в комплектации G (с камерой заднего вида и монитором). Участвовал в торгах на аукционах, но, сделав несколько ставок по цене в 400000 рублей, так ничего и не выиграл. К тому времени Ниссан был успешно продан, деньги были, а ходить пешком не особо хотелось. Посмотрел на стоках в Японии, понравился мне один черный Аллик 2-литровый, с родными дисками и прочими премудростями. Д-4 показался страшным, но уж больно красив для меня оказался этот гад... 3 ноября заплатил денег фирме-перегонщику и стал ждать. Переживал очень, болел аллионами, читал все, что связано с ними. Машина должна была придти после нового года, а данных по евро 3 не было. Наверное, дошел бы тихо до шизофрении, если бы не друзья и не вера в поставщика, у которого парой лет назад покупал своего Ниссана. 14 января мне сообщили, что машина в порту города-героя Новороссийска (пришла контейнером по морю), а 26-го - пригласили съездить забрать. Необходимость личного присутствия объяснялось записью в ПТС, где меня вписали первым владельцем. За полдня собрались, прыгнули к другу в короллу и поехали. если бы не гайцы, эти 650 км проехали без просшествий. остановили на 6 стационарных постах не за нарушения, а просто так, для проверки документов и обыска багажника. Жадные кровососы...
Новороссийск встретил солнцем и ветром 30 м/с (по радио передали штормовое предупреждение). Город нам знаком, где таможенный пост в городе знаем, приехали за час до открытия, заняли очередь и оказались шестыми. После нас выстроилось еще около 50-ти человек, также охочих до обладания четырехколесным другом из державы узкоглазцев. Первая неприятность случилась уже после получения мной ПТС. оказалось, таможенники не вписали номер квартиры. Пошел выяснять - оказалос, мой инспектор исчез, найти его нельзя, а позвонить - тем более, потому что он и.о. начальника (так объяснили). Пришлось, скрипя зубами, терпеть три часа. за это время я с местным гидом съездил в порт за машиной. Этот момент я надолго запомню. Сидим в королле с другом, общаемся, и тут из ворот выезжает Аллион. Друг: "эта тачанка как у тебя". Я киваю. В это момент Аллион останавливается параллельно нам, выходит какой то парнишка в робе портового грузчика, отдает мне, вылезшему поглазеть, ключ зажигания от аллиона и говорит, чтобы мотор я не глушил, потому что аккумулятор дохлый. Я отдаю ему 250 рубликов и сажусь за руль собственного (!) аллиона. Потом уже забрал на таможне исправленную ПТС и таможенный приходной ордер, застраховался и выдвинулся в сторону дома. Резина на аллионе оказалась летняя, замечений к состоянию а/м, как таковых, не нашлось. на руках был аукционный лист, смотрели, фоткали "не отходя от кассы". Неожиданностей оказалось две. Одна хорошая, другая плохая. На машине сзади были установлены датчики парковки (коих не было в аукционнике) - это хорошая новость, и совершенно мертвая музыка, не реагирующая ни на одну мою тщетную попытку оживления. Специально взял с собой кучу дисков, но ехал домой в тишине, только чуть слышны были шины и поскрипывания в торпедо, задней полке и передних дверях. Еще не работал (и сейчас не работает) электрический стеклоподъемник на двери переднего пассажира, щетка заднего дворника порвана, но это не столь важно.
На улице было -5, трасса в целом была сухая, но местами гололед,поэтому японца особо не гнал. Сразу понял, что заявленные 152 лошади под капотом - это реальная величина. Машина легко, не срываясь в кик-даун, уходила на обгон на скорости свыше 100 км/ч. Двигатель и подвеска работали ровно, мягко. Смущали плавные боковые раскачивания, каких никогда не возникало на ниссане, не понравились сиденья, из которых, будучи пристегнутым, на поворотах как то съезжал. Здесь опять сравнение в пользу Блюба, где сиденья были просто отличными: ковшеобразные, достаточно жесткие, с нормальной боковой поддержкой. Но зато во всем остальном Ниссан явно проигрывает своему тойотовскому собрату. Понятно, что Аллион выше классом, но мы катаемся на одной, пересаживаемся за руль другой и не можем не сравнивать наши машины, признаем ли это или нет...
Плюсы Аллиона, замеченные сразу: биксенон, туманки, автосвет, гидрокорректор фар, обогрев дворников и зеркал (зима на дворе, лед и снег!), режим вариатора Snow (кажется при трогании, что машина тупит, но зато не пробуксовывает), мягкость и плавность хода, мощность двигателя, оранжевый оптитрон оказался вполне приятным. Проведя почти сутки за рулем, глаза не устали от него. Лично по мне, лучше бы был белый, но и этот хорош... Еще сразу оценил пространство для задних пассажиров: места много, а если разложить сиденья, как с самолете, можно вполне комфортно поспать! Друг, увидев салон-трансформер, загорелся идеей продать свою короллу и купить подобный аллион...)
Заправки в Новороссийске - 50 литров - хватило на 640 км пути. Повторюсь, старался не гнать, держа педаль газа так, чтобы на панели постоянно горела лампочка ECO - экономичный режим. Летом ездил на Блюберде в Абрау-Дюрсо через Новорос по этой же трассе - расход был значительно выше, около 12 литров на сотню, хотя авто чуть легче и движок 1.5 л...
В заключение: в Волгодонске Аллионов не видели и не слышали. Сейчас постоянно возле машины вьются любопытные, как пчелы на мед. Не успел поставить на учет - нашлись и покупатели на Аллиона. Несколько раз повторил, что машина не продается, но упорно предлагали хорошие деньги. Им одного не понять, что для меня Аллион - машина-мечта, выстраданная за почти три месяца ожидания и полгода сомнений...И супруге машина очень понравилась, хотя в течение длинных месяцев ожидания не раз меня укоряла, мол, свихнусь на этих машинах... Сейчас вроде остыл, авто-фанатизма в глазах нет, с женой одним разногласием меньше...:)
Поставил зимние покрышки - шипованную корейскую Kumho, резина мягкая, дорогу на льду держит. заехал на СТО. Подняли аллиона, заглянули под днище - и ничего не нашли под замену. Я полез следом и убедился в их правоте. Механик был разочарован...Посоветовал поменять все фильтры, масло и антифриз, который был какого то очень бледного розового цвета. Часть фильтров поменял, на остальное денег пока нет. По весне хочу поменять ремень муфты двигателя, передние тормозные колодки и установить поддон картера от Авенсиса, пластиковый. Говорят, он без переделки подходит по креплениям и размерам...
Собираюсь выкинуть мертвую музыку, купить рамку и поставить в панель двухдиновую магнитолку, может, даже с телевизором и камерой заднего вида. Цена на такие сейчас вроде бы упала, судя по интернет-шопам, можно выбрать головное устройство в пределах 20-ти тысяч рублей.
До сих пор не понял, что означает литера В на вариаторе (под рычагом коробки указаны Р (паркинг), R (задний ход), N (нейтралка), D (драйвинг, вождение) и та самая непонятная B... кто знает, поясните, пожалуйста).
Еще интересно, можно ли где купить мануал по Аллиону/премио, инструкцию на русском. Рад был бы даже книжке с иероглифами, да обещают прислать с сервисной книжкой только через пару месяцев.
В целом, машиной очень доволен. Обошлась она мне с растаможной в 400 тысяч, но машина того стоит. Мог бы без особых проблем купить на эти деньги Пассат того же года или почти новый фокус, да душа к ним не лежит. Тойота - управляй мечтой! :)
Прошу простить за сентенции и прочие "сопли", не прошла еще первая радость от обладания Аллионом...
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!