Здравствуйте!
К покупке этого автомобиля я шел сознательно)) даже можно сказать целенаправленно. Дело было так....Записавшись в автошколу параллельно рассматривал варианты будущего автомобиля. До этого формально я был пешеходом, но опыт вождения был, подменял за рулем семейного IPSUMа, а до него НИВЫ и ВАЗА-ТАЗА))) И после 3 мес. зубрежки правил настал день ИКС)))... сдача экзамена на водительские права, хотя я и думал что будет ж...а, но опасения были напрасны и я получил заветную ламинированную бумажку с фоткой с первого раза. Автомобиль выбирал из соображений: цена - в районе 300 т.р., габариты/тип кузова - универсал или хэтчбэк средних размеров (т.к. люблю путешествовать, в багажник можно много всего положить), двигатель - бензин 1,5-1,8л. (и соображений экономии топлива), год MAXI посвежее))), автомобиль должен быть технически надежным, но в случае ремонта, чтобы не было "головников" с запчастями и автосервисом, ликвидным при продаже. Почитав отзывы выбор был ФИЛДЕР или АЛЕКС-РАНКС. Водительские права в кармане прожигали рубашку, а от одной мысли о будущем авто сердце начинало на несколько ударов биться быстрее)))) поэтому морально и финансово подготовленный на следующий день после экзамена (суббота) я поехал на авторынок посмотреть чего да как.... как говорил Юлий Цезарь "Пришел, увидел и купил)))" Мордатый перекуп с тряпкой бегал вокруг моего будущего аллекса вылизывая его как кот яйца))) машинку привезли из страны восходящего солнца пару недель назад с естественно скручиным пробегом (точно не помню 65000))) круглая с наружи чистая внутри. В стране самураев на ней походу ездила девушка-покемон, потому-что на панели приборов была наклейка ввиде покемона)) левая сторона в районе передней двери деланная, но качественно, двигатель и подвеска, как сказали в сервисе перед покупкой без замечаний. Покупка авто и замена расходников опустошили финансово, но кайф от того что я за рулем своего железного друга пьянил мозг)))(масло - CASTROL Magnatec 5W-40, промывка, работа, фильтр масленный, воздушный, салонный, доливка тормозной жижи и антифриза все в районе 3500-4000 руб.+ бутылка водки, вина и пакет со всякой вкусняшкой на обмывку машины тоже нужно включить в плановое послепокупочное ТО))). Самое суперское чувство на следующий день (если конечно обмывать без фанатизма))), когда фактически бежишь на стоянку поскорее бы сесть за руль своей машины, вспоминается детство когда отец подарил мне велосипед и мы с пацанами с семи утра катались по району.
Покупка была в марте, а машина стояла на открытой стоянке обдуваемая всеми ветрами, ночью температура далеко за минус ноль, поэтому придя утром за машиной и попробовав ее завезти, я понял что она сделала себе "аккумуляторное харакири"))) родной аккумулятор размером чуть больше батарейки пришлось демонтировать, а на его место встал большой аккумулятор "АРКТИКА" с огромным пусковым током и емкостью (по размеру он подходит нужно только переходник за 50р. на клемы купить). Стандартные колеса 175/70R14 маленькие, я поставил 195/55/R15 просвет чуть больше, губа у аллекса длинная и низкая, но бордюр не цепляет на парковке (на следующую зиму обул алекса в 195/65/R15, шины мне подарил начальник))) а даренному коню как говориться в зубы не смотрят, вообщем они конечно в арки влазят, но на лежачих полицейских нужно скорость скидывать иначе крыло задевают).
Что касается повседневной эксплуатации: салон черный тряпочный, что скорее плюс чем минус, места впереди хватает, сиденья в меру жесткие, но в дальней дороге (от 300км) спина устает и приходится останавливаться и разминаться((( думаю что японские инженеры проектировали его для города с прицелом на каждодневные не продолжительные маршруты. Спинка переднего пассажирского сиденья наклоняется вниз и образует пластиковый столик с углублениями под кружки, мелочь, но приятно, вообще нужно сказать что аллекс хоть и компактный автомобильчик, но по салону продуманный. Каждое лето с компанией ездим на оз. Байкал отдыхать, в моей машине езжу я с подругой, вещей много, но со сложенным задним рядом сидений образуется довольно большое отделение (рюкзаки, палатки, и т.д. есть куда разместить). Задняя дверь с самого начала эксплуатации на кочках побрякивала, и этим иногда "напрягала", вылечить эту болячку так и не успел))). Штатную магнитолу заменил на двухдиновую кенвуд, музыка стала заметно лучше.
Двигателя объемом 1,5л для города вполне хватает, при условии нагрузки 1-2 человека в салоне, 5 человек + багаж, для нее многовато. На трассе оптимально-комфортная скорость 120-140км/ч, ездил 180.... но повторять подвиг Гастелло не очень хочется))))
За два года езды на аллексе ремонтировал: Стойки вкруг (передние прокачивал), колодки 4 шт., 3 замены масла с фильтрами, свечи 4 шт., делал бампер передний по мелочи (догнал скайлайн в первый мес.)))
ИТОГО: хочу сказать словами моего товарища, когда он спросил на какой машине я езжу и получив ответ тойота - аллекс, он улыбнулся и сказал: "Работяга)))" и действительно думаю что это самая точная и краткая характеристика этого автомобиля.
Комментарий к фоткам: 1-3 перед продажей, 4-7 автопутешествия.
СПАСИБО! тем кто дочитал отзыв.