Доброго времени суток всем посетителям сайта.
В особенности приветствую собратьев- Королловодов!))
Это уже третий отзыв о моём автомобиле. Поэтому, это будет отчёт об эксплуатации Тойоты Аллекс. Два предыдущих отзыва опубликованы вот здесь:
Отзыв о Toyota Allex
Отзыв о Toyota Allex
Кратко расскажу об автомобиле. 2001 год выпуска. Кузов 121 NZE, Двигатель 1 NZ FE. Объем 1499 куб. см. Два верхних вала, 4 цилиндра в ряд- поперечное расположение, 16 клапанов. Двигатель семейства BEAMS оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения VVTI. В общем, всё типично для авто японской сборки начала нулевых годов. Коробка- автоматическая 4 ступенчатая. Оснащенная системой Over Drive Off. Комплектация G (Электрические подъемники, зеркала, климат контроль) Цвет- серый металлик, салон бежевый. Материал салона- флок (кресла, декор дверей). Черная отделка верха панели - мягкая на ощупь. Что за материал -не знаю. Что выгодно отличает Алекса/Ранкса от Короллы в салоне- это руль. Меньшего диаметра, трёхспицевый, с рельефом под естественный хват. Очень удобно рулить и выглядит более спортивно. И цветовая гамма. Бежевый салон с чёрной панелью выглядит гармонично и актуально.
Автомобиль находится в РФ два года. Приобретен на рынке в Уссурийске в мае 2008 года с пробегом 74 тысячи. Сейчас пробег составляет около 150000 км (забыл посмотреть точно). Обслуживается авто в основном в СТО «Горбатый»
Кратко об обслуживании: Двигатель: Масло меняется раз в 10 тысяч. Масло- специфика TRD Raising Pro 10w50- чистая синтетика. Небольшим оборотистым движкам- то что доктор прописал! Фильтры меняются вместе с маслом и только оригинальные. Свечи менялись один раз на 110000 тысяче. Оригинальные заменил на иридиевые Denco.
Ходовая: Коробка. Декстрон менялся один раз при пробеге в 100000 тысяч. Меняется по состоянию. Что было в машине- не знаю, я залил Тойотовский с промывкой коробки и заменой фильтра на оригинальный.
Подвеска: За два года менялись только стойки. На 120000 тысяче вместо умерших заводских место заняли Blistein. Что получилось- расскажу далее. Пыльники -это каждую весну. В остальном подвеска в отличном состоянии в том виде, в котором была на машине при покупке.
Тормоза: тут всё сложно. С передними проблем нет. Колодки меняются по износу- Nishimbo. Один раз не было в сервисе нужных- уломался на Koshsiyma. Не уверен, что правильно написал. Отвратительные колодки! Изнахратили мне диск и отказывались тормозить на затяжных спусках- перегревались. Плюс ко всему постоянно скрипели. Поменял их через 5 тысяч, хотя до износа было далеко, с проточкой дисков и забыл о проблемах. Так же, где -то на 115000 тысяче начало съедать левую внешнюю колодку. Обошлось чисткой и смазкой направляющих суппортов. С тех пор износ колодок равномерный. По ощущениям тормоза работали и так и эдак нормально. Проблема с задними тормозами. Всё лето 9 года мучился. То выдавливало манжет- бежала тормозуха, то клинило барабан. Кое как подвели колодки как надо и сейчас, тьфу, тьфу, тьфу все работает. Однако, смущает, что когда машина на ручнике при посадке в неё колодки хрустят (звук как в американских кино от убитых авто конченных неудачников) Сделать с этим ни чего не могут. Так же периодически появляется «фантомный дефект» Уходит тормозная жидкость. Куда? Сие загадка. Все шланги, сухие, ни где течи нет. Испаряется она, что ли? В сервисах в том числе и в Тойоте разводят руками- Нонсенс! Периодически доливаю DOT 5 «Dr. Wax.» (по рекомендации специалистов).
Прочее: Салонный фильтр меняется вместе с маслом на десятитысячном ТО. Думаю, начать менять раз в 5000 тысяч. Из за постоянно взвешенной пыли- забивается очень быстро. Плохо дует в салон и пахнет болотиной. (Новый фильтр избавляет от проблем на 5-7 тысяч пробега). Фильтр- оригинальный.
Подсветка панели. Тут произошел вынужденный тюнинг. Сгорела лампочка в подсветке кнопок климата. Пропали- две крайние левые. Пол года проблема решалась ударом ладони по панели в районе ног пассажира. Потом это перестало помогать- поехал к электрикам. Беда! Нет таких лампочек! Если и есть, то цвет другой. Вся панель нежно зеленая а две кнопки- ни как ни в тон. То кослотно-зеленый, то болотно-желтый. В итоге, купил 12 белых диодов и теперь у меня подсветка панели в тон приборам- белая. Смотрится, хоть и не как в оригинале, зато просто шикарно! Всё руки не доходят подсветку режимов селектора автомата переделать.
Из за забившегося дренажного отверстия (причину установили недавно) в сырую погоду и после мойки потеет правая фара. Из влажности часто сгорает габарит. Менял уже три раза. Операция быстрая и недорогая. Фару не делаю- потому что хочу поменять лампочки на мощные галлогенки, те, что ярко белым светом горят. Там и намереваюсь дренаж почистить. Всё руки не доходят.
Установка прочих манаток: Туманные фары. Оригинальные. Заказывал родственникам в Уссурийск. Днем с ярким огнём, но все же нашли. От Короллы. Судя по всему, просто сняли со стоящей на рынке. Поскольку комплектация не предусматривала туманки- установил просто. Через реле ближнего света.
Все вышесказанное подробно описано в двух предыдущих отзывах. Кому интересно- прочитайте там.
Недавно поменял магнитолу. Вместо штатного Kenwood ещё с кассетной декой установил Pioneer P 3100. Процессорная магнитола с сенсорным управлением. Данная голова поддерживает практически все функции, помимо воспроизведения большинства мультимедийных форматов- возможность установки камеры заднего вида, Bliuetooht и прочее. Pioneer плюс ко всему заставил по-другому звучать штатную акустику. Гораздо лучше, чище. Стали провялятся басы. Однако, звук в машине требует доработки. Необходимо проклеивать двери (звукоизоляции нет вообще), устанавливать сабвуфер и все таки поменять штатные динамики. Это будет осуществлено в обозримом будущем.
Так же, на прошлой неделе приобрел новые колёса. До этого ездил на R14 5,5 дюймовых литых колёсах (размерность рекомендованная производителем), поставил такого же радиуса литье, но пошире-6 дюймов. Поскольку колесо стало шире и тяжелее, машина стала лучше держать дорогу, увереннее поворачивать, однако при работе рулём лишний килограмм на каждое колесо чувствуется. Ну и по ощущениям чуть ухудшилась разгонная динамика до 30 км/ч, зато дальше, наоборот увеличилась. Ну и на большой скорости (от 140) машина идет уверенно. Плюс, колёса очень красивые. Тонкие «спицы» двух оттенков серого- к цвету кузова очень идет. Конечно, колесо R15 и низкопрофильная резина смотрелись бы шикарнее, но дороги наши….
Теперь о машине после двух лет в РФ. Эксплуатация довольно жесткая. Приходится много ездить по работе. В том числе и по области. Какие у нас дороги- ни для кого не секрет. Машиной пользуюсь по принципу «Не надо жалеть! Надо беречь!» По колдобинам не гоняю, бензин где попало не лью, обслуживание-см выше. В общем, машина чувствует себя отлично. К двигателю вообще претензий нет. Динамика такая же, как и при покупке. Коробка не дергает, переключается плавно, и если бы не звук двигателя и не стрелка тахометра, то незаметно. Рывки ощущаются только при разгоне «в пол». При смене режимов машину не дергает, не трясет.
Подвеска. Замена стоек потребовалась во- первых после месяца езды по сорокаградусному морозу. А окончательно убило стойки поездка по гравийной дороге протяженностью 150 км. Когда выбрались на асфальт, пассажир пожаловался, что при проезде неровностей сильно вибрирует пол под ногами. В тот же вечер был нанесен внеплановый визит в сервис и диагностика выявила 100% (!!!) износ левой передней и 80% правой передней. Задние держали по 75% коэффициента сцепления (35% износ) Отсюда и вибрация, что демпфировала только левая пружина- стойка вытекла полностью и перестала работать вообще! Вот она русская зима! ТО было 4000 км назад и все 4 стойки были изношены не более чем на 30%! Вот так на моей машине и появился Blistein.
Досаждает механизм регулировки руля! Болезнь Королл в 120 кузове и её сородичей. Брякает к колонке, будто рейка люфтит. Хотя, рейка в порядке. Просто брякает и ни чему не мешает, кроме ушей. Лучше бы руль тут вообще не регулировался. У меня он всегда в одном- самом верхнем положении. Но он регулируется и механизм досаждает. Сделать с этим опять же, ни чего нельзя – только колонку рулевую менять. Что бы он забрякал снова через 2 тысячи. Не вариант. Временно проблема уходит, если ослабить рычажок, подергать руль вверх вниз и туго затянуть рычажок обратно. Какое то время молчит.
Вот что сейчас требует внимания- это салон. Несмотря на бежевый цвет очень практичен, но все же не вечен. Из за пыли и грязи, коих у нас полно, на вид откровенно грязно. Потемнели от грязи кресла, обивка дверей, отделка потолка. Грязь скапливается черными полосами в стыках обшивки. Я частый гость моек и сам раз в две недели навожу марафет, плюс к этому не открываю окна почти ни когда- езжу с кондиционером. Стойматериалы и прочую грязь в салоне не вожу, на полу лежит по два резиновых коврика. Представляю, что в салонах у тех, кто не следит за чистотой. Вывод один- необходима химчистка. А так же на 130000 км завелись сверчки. Поскрипывает при проезде неровностей козырек панели. Что то дребезжит в передних дверях где то сверху. Не сильно, но напряжно, и при температуре ниже -10 загремела панель, в районе кнопок климата. При прогреве салона проблема уходит. Однако буду решать все эти проблемы, когда займусь проклейкой дверей для установки хорошей музыки.
Учитывая девятилетний возраст машины и пробег в 1,5 сотни тысяч километров, то перечисленные проблемы- ерунда.
Теперь, самое интересное! Что же случилось, когда машина встала на стойки Blistein. Ни для кого не секрет, что стойки эти отличаются жесткостью. А по моему, собранностью. Кому нравится езда под пледом с чашкой кофе- однозначно не советую. Ощущение от первых метров езды на Блиштайне, что в подвеску добавились рычаги и она стала Mc Pherson… Чувство собранности, отклики на миллиметровое колебание руля. Так же свою лепту вносят более широкие, чем раньше колёса. Автомобиль стал реально драйверским. Можно, конечно и пружины покороче и пожестче, и колёса большего радиуса и ширины, но это уже, повторюсь, не для наших дорог. Сейчас, на мой вкус машина в идеальном балансе управляемость/комфорт.
Пару слов о том, как Аллекс ездит. Суперкаром его, конечно не назовешь, но претензии на быструю езду у него есть и довольно обоснованные. Тут есть пара секретов. Двигатель довольно неплохо взаимодействует с коробкой при умелом обращении с педалью газа. Если тупо нажать её в пол и вцепится в руль в предвкушении разгона, то вы разочаруетесь. Двигатель взвоет, стрелка тахометра рванет вверх и зависнет на 5,5 тыс. оборотов, коробка дернет и… Ничего особенного не произойдет. Динамичного разгона не получится. Наивысший крутящий момент, не смотря на VVTI тут достигается с 3 тысяч оборотов, соответственно для хорошей динамики стрелку нужно быстренько загнать на 3-3,5 тысячу и плавненько дожимать уже до пола. Так автомобиль вас поймет, что вы хотите очень- очень быстро рвануть с места. на 5,5 оборотов произойдет переключение «скорости» в автомате, обороты упадут до 3 и так до 4 «передачи». Производили замеры с секундомером. Пустой багажник, два человека- водитель и пассажир общей массой килограммов 180. Один рулит, другой мерит. До 100 км/ч мы раскочегарили Лёху за 7,4 секунды. Сами не поверили-вернулись на исходную- 7,5… На верочку померили в 3 раз- опять 7,4. В общем, Аллекс могёт, да ещё как! Главное, нажать педаль правильно. Попробовали с отключенным Овер драйвом (отключение высшей передачи). Кое как уложились в 10. Тут фокус в том что, оставляя 3 рабочих передачи, коробка дольше выжимает из них что можно. Переключение происходит позже и динамика разгона уменьшается. Ещё в расчет нужно брать то, что если вы ездите довольно спокойно и вдруг в вас вселится бес, то разочарованию предела не будет. В двигателе 1 NZ электронные мозги, если долго ездить по пробкам решат, что незачем почём зря тратить горючее и ресурс двигателя и будут сопротивляться попытке ехать быстро. Автомобиль будет дольше думать при переключении передач. Когда я этой весной обул летние колёса и вырвался за город, попросил подругу померить разгон. 12 секунд…. Вот она зимняя спячка, зимняя резина, а как следствие и умеренная езда. Проблему решить просто. Дайте Алексу просраться. Просто выгоните его на прямой отрезок трассы и нажмите пару раз хорошенько на газ. Электроника выведет двигатель и коробку из спячки. Я получил таки свои драгоценные 7,5 секунд после 140 км по трассе в Листвянку в будний день. (Иркутяне знают, а для остальных скажу, что трасса-70 километров неплохого асфальта, затяжные подъемы, скоростные участки. Идеально, что бы покрутить движок) Так же, принимайте в расчет состояние расходников. Если масло в двигателе кое как достаёт до щупа, его цвет и консистенция напоминают нефть, а воздушный фильтр вы не помните когда меняли, то вам в автосервис, а не на замеры. Автомобиль ощутимо хуже ездит на 9 тысяче межсервисного пробега, нежели на 1.
Вернемся к езде… Разогнать с места разогнали, а что дальше? Обгоны… Обгонять на Аллексе можно до 160 км/ч (если тот, кого вы хотите обогнать едет быстрее, то особо то и незачем))) В гору и под гору и на ровном месте. Потянет легко. Но можно столкнуться с той же проблемой. Скорость 120, выкатились на встречку для обгона, нажали в пол педаль и… Вообще ни чего не происходит! Как ехали, так и едем, будто трос от педали газа порвался… Бывает такое при малом количестве оборотов (меньше 3 тысяч) Почему бывает, не знаю. Надо чуть продавить педаль- есть отклик, жмите смело, нету, то лучше отпустить педаль совсем, спровоцировав переключение вниз и тут же нажать обратно- тогда поедет. Ускоряется Аллекс лихо с любой скорости и до 175 км/ч. (180 по спидометру, реальная скорость- по данным GPS.) Пожалуй, последние 10 дадутся уже не так легко, но часто ли вы так ездите и на таких скоростях ещё и ускоряетесь? Уложив стрелку ограничитель скорости не даст разогнаться быстрее… Хотя, мне кажется ещё 5-10 км/ч Аллекс бы осилил. В гору, динамика, конечна уже не та, но неплоха… Если сравнивать с другими авто, то просто отличная… В гору можно обогнать тех, кого слабо было на прямой.
Если Аллекса навьючить как осла, посадить 5 человек, включить кондиционер, свет, и музыку погромче, то ощутимых потерь в скорости особо не будет, но бензин и масло он будет есть за двоих. Если в рамках нормальной нагрузки (она для Алекса 270 кг) расход бенза 7 литров на 100 км, а масла до 1 литра на 10 тысяч, то эти показатели возрастут при перегрузе. Мой рекорд-12 литров бензина на 100 км. (масло не мерил) Нас было пятеро, полный багажник и мало времени. Больше я такие поездки не практикую и не советую ни кому.
Как рулить? Тут просто. Немного нужно привыкнуть к недостаточной поворачиваемости и всё просто. Типичный переднеприводник. Очень предсказуемое поведение, хорошая, но в меру обратная связь. Из всех авто на чём я успел поездить, пожалуй самый приятный в управлении.
Если хочется экстрима, то тут моих наблюдений немного. Мне нравится иногда поездить азартно, но в меру. На 100 км/ч я 90 градусные повороты не штурмовал. Летом на сухом асфальте главное не переусердствовать. В занос, конечно, не уйдет, просто можно не вписаться. В таком случае спасает мягкое торможение. Скорость падает и нагружаются передние колеса, обеспечивая лучшее сцепление. А на выходе из поворота можно и газу поддать. Не знаю почему, но боюсь быстро ездить в дождь. Поэтому не попадал в подобные ситуации на мокром покрытии и что будет не знаю… Предполагаю, что может быть снос передних колёс наружу поворота… Лучше не рисковать.
Зимой тоже особенных сложностей нет. Правда, нужно иметь ввиду, что Аллекс, учитывая свою небольшую длину склонен как к заносу, так и к сносу в поворотах, где скользко. Снег, или лед- без разницы. Может унести, поэтому на дороге эксперементировать явно не стоит. Но уж если случилось, то надо смотреть по ситуации… Если начался снос передних колёс и всё печально, то лучше в такой ситуации отправлять машину в занос… При помощи ручника, или газом, как уж придется. У меня были пара ситуаций, и так и так делал. Как только передние колеса встали смирно, а задние понесло, то тут газом и рулем выводите и из заноса… Надо сказать, что легко срывается, легко и выходит. Что бы понять машину в таких ситуациях, самое лучшее уехать куда ни будь и потренироваться… По первому снежку отправляйтесь на полигон, закрытые площадки. Может пригодится.
В заключении краткий итог. Аллекс типичный городской автомобиль. Просто, когда создавали эту машину, видимо хотели угодить очень широкой аудитории и это получилось на отлично с плюсом. Простой в управлении, экономичный, надежный, не дорогой и не сложный в обслуживании, способный к азартной езде и не напрягающий через чур ретивым характером в пробке. Не без недостатков, но всё же без явных провалов. Альтернативы данному авто… В его ценовой категории нет. Ищите что то подобное- берите смело! Лично я даже не представляю, на что можно с этого автомобиля пересесть.