Автомобиль в эксплуатации неполных три года. Этой моё первое авто. С удовольствием бы поменял, но абсолютно не знаю на что. Почему поменял бы? Потому что это скучнейшее авто для перемещений из одного места в другое. Но обо всём по порядку.
Двигатель.
Надёжный и неприхотливый. Неплохое сочетание экономичности и мощности даже по современным меркам. Но весьма капризен к качеству масла и срокам замены оного.
Коробка передач.
Ничем не примечательный автомат. В меру туповат, в меру надёжен. Думаю, что в связке с 6 ступенчатой механической коробкой, 1nz гораздо более интересен.
Ходовая.
Тоже твёрдый середнячок. Всё крайне просто в угоду надёжности: мак-ферсон спереди, сзади балка без стабилизатора. Со временем я то ли привык, то ли стойки поизносились, но стало помягче. По первости я собирал практически все ямы на дорогах, при этом душу вытряхивает очень хорошо. Конечно, едет по траектории как трамвай, но и жёсткость трамвайная же. Имел возможность сравнить с калдиной – та мягче в разы, даже укачивает, и в логане проехался, вот уж где на редкость нечувствительная подвеска: огромные асфальтные канавы и колеи глотает и лишь покачивается. Но при этом абсолютно не «чувствуешь» сцепления с дорогой.
За 3 года не менял в подвеске ничего (кроме тормозных колодок передних). Пора бы перетряхнуть её, конечно, да лень заморачиваться.
Пара слов скажу о тормозах – они отлично настроены и очень чувствительны, что не раз меня выручало. Но с другой стороны – разбаловали. Зная их цепкость одно время тормозил в притык к впереди стоящим автомобилям, чем пугал пассажиров и владельцев впереди стоящих авто. С тех пор стал внимательнее, особенно зимой, где хваткость тормозов играет последнюю роль.
Рулевое.
Рулится очень приятно даже на штатном размере колёс. Летом особенно классно на асфальте. Разве что пустоват руль в нейтральном положении, ощутимого люфта само собою нет, но есть ощущение, что «пустоват». Хотя в остальном рулевое на твёрдую пятёрку (электроусилитель).
В целом могу сказать, что клиренса вполне достаточно, если есть мозги. Мы устраивали и грязевые заезды по полям и лесам, где удивлялись пролазности авто. Но не буду греха таить, закапывался я тоже много раз. Эх, 4вд бы тут не помешало, полноприводные варианты ещё чуть выше посажены.
Скажу ещё пару слов насчёт защиты картера. Долго колебался ставить или нет и в результате решил не ставить. Сильно страдает безопасность (при лобовом можно получить двигатель в салон). Конечно, тут каждый решает сам, но лично я предпочитаю перестраховаться и оставить всё как есть.
Салон.
Салон светлый, уютный, панель приборов аскетична, проста и несколько надоедает (особенно примитивностью ЖК-панели). Зато подсветка приятного светло-зеленого цвета, успокаивает уставшие глаза. Трёхспицевый руль выглядит очень стильно. Да и вообще внутренний дизайн и устройство у японцев на высоте (за редкими кошмарными исключениями). Багажник маловат, но это огорчает лишь пару раз в год, когда вспоминаешь, что туда нельзя упаковать сразу 4 штатных колеса. Зато в городе преимущества «коротыша» лично для меня перекрывают возможности сарая-универсала.
Эксплуатация.
Что касается динамики, то мощности двигателя вполне хватает для повседневных городских покатушек. Но если посадить четырёх человек, нагрузить багажник, и включить на полную мощность кондиционер, то вся прыть пропадает начисто. Но среди одноклассников Allex вовсе не овощ. Не забывайте, что тут есть ещё и прожорливый автомат. А на механике, наверное, можно даже дать гари (я имею ввиду именно двигатель объёмом 1.5, понятно, что есть и 2zz на ручке, которая целиком и полностью капсула смерти).
Двигатель весьма чувствителен к качеству бензина, лично я лью 95. Бодяга, конечно, но это лучше, чем тебе зальют бодяжный 80 под видом 92. Хотя, никто не застрахован и от этого.. Расход бензина: город 9-12 (лето-зима), трасса 7-8 (режим «пенсионер»).
В сравнении, на 95 двигатель работает стабильнее, чутче отзывается на газ и ощутимо меньше провалов, особенно при переключениях передач. Да и разница в деньгах с 92 не такая существенная (1.5 тысячи в год). За всё время владения я менял только расходники (жидкости, масло, свечи, фильтры). Неожиданными поломками и сюрпризами не подводила ни разу.
Теперь не спеша думаю о смене автомобиля. В идеале это должен быть полноприводный паркетник с двухлитровым двигателем на механике.
Возможно, что-то я упустил в процессе отзыва, дополню позже.