Общая нестабильность, прыгающие курсы валют и прочая модная мишура (тренд 2009 года), подвигли меня быстро потратить спрятанные в курятнике «лавэ». Интернет- мусор о кончине бакса сделал желание нестерпимым. Решение пришло неожиданно. Заехал приятель, терзаемый подобными мыслями, с черным полиэтиленовым пакетом в руках. Захотелось ему на старости лет прокатиться на каком - нибудь Х5, чтобы еще и с успехом продать. Вспомнили об общем знакомом, промышляющим автобизнесом. Пока все общались по его «Кайену», я решил выпендриться и тоже заказать какой - нибудь необычный вариант. Денег было немного, поэтому мой выбор пал на Сузуки SX4, чем удивил всех. Естественный вопрос «что это за хрень?» был задан, запрос отправлен. У нас такая марка крайне непопулярна, точнее популярен только Лексус. Но яркая внешность должна была быть по моим расчетам козырем при продаже. Естественно, я не собирался ездить сам, ибо правый руль эксплуатировать пока не запретили, а другие я упорно не признаю, особенно, за такие деньги. Лучше в колдобине оставить подвеску за 50 баксов, чем за 500. Цвет хотелось оранжевый, салон- навороченный, резину- новую. Но все не так просто. Капиталисты уже 500 лет понимают, что сначала надо выкатать гарантию, потом заявленный ресурс, а потом- на базар, и желательно, это сделать за 2-3 года, пока выйдет новая модель. Но этих машин мы видим, потому что наш авторынок отнюдь не вторичный и у нас его составляют три основных типа «дилеров»:
Торговцы «Литовцами». Машины выделяются чересчур блестящей краской и свежим салоном. Цвета самые модные, моторы шепчут. Счастливый обладатель умрет на стенде геометрии. Заодно разглядит пару сварных швов и заклеенные «холодной сваркой» агрегаты. Где- нибудь в Карфаксе будет стоять отметка «П…Ц»
Пакистанцы. Просто красят ржавое дно в черный, гайки в серебристый, мотор- в золотистый, а пробег сматывают до привычных 100 тысяч миль. Наверное, с миллиона. Баллончик из- под краски лежит рядом. Тормозные диски покрашены обязательно. Будет ездить, но сыпаться, ибо уже пора. Машина как минимум из проката…
Есть еще сотни домашних умельцев, в огороде делающих «искусственное дыхание» утопленникам, но их ассортимент- субары и кэмри 00 года, по хорошей цене. Есть риск найти засохшего кальмара под панелью приборов. В моторе и коробке морскую воду на масло уже поменяли, последствия будут.
Европейскими авто я никогда больше не интересовался после детского опыта с Рено 9, да и сайт, вроде, не о них…
Короче, оставил я свои пожелания. Две недели тишины, три, машина все- таки свежая и редкая. Не белую же покупать! Но вот, звонок. Серебро, салон тканевый, полный кэжуал (порожняк). Ладно, беру, устал ждать. 18 000 миль на одометре убедили. Когда, спустя месяц, я выкатил SX из контейнера, был поражен низким дорожным просветом. Машины в Китае, где я увидел подобный аппарат впервые, были явно выше. И действительно, двухлитровая версия отличается от 1,6 на 2 см клиренса. Расстроенный таким фактом, я, тем не менее, оплатил 15 килобаксов, и поехал. Дело было до введения таможенного союза, мать его душу...
Дизайнеры ателье ITALDESIGN (да, они!) постарались на славу. Мастер, нарисовавший всю новую модельную гамму автомобилей Сузуки, попытался вытянуть из могилы всю марку. Ничего, что SХ4 он пришил попу Мерседеса ML- ки, а передок XL-7 украл у Lamborghini Murcielago. До салона итальянец явно не добрался. По крайней мере, SX и «свифт» вообще не различаются внутри, хотя машины явно разных классов. Отделка сверхдешевым пластиком скомпенсирована двумя вставками из нержавейки, чтобы панель не протиралась коленями. В пробке можно развлекаться, стирая с них жирные отпечатки пальцев. Прикольная красная подсветка приборов напоминает Ауди Олроад в ночное время. Бортовой компьютер показывает расход, температуру и время. Режимы переключаются из C в F, км/л- л/ км, что приятно, хотя в китайских зажигалках за 2 цента и то больше функций. Штатная магнитола читает МР3, в бардачке- шнур для подключения I- устройства. Можно не заморачиваться апгрейдом музыки. Заднее сидение складывается, обнажая пространство для транспортировки полутора кубов груза или секаса. Задние сиденья не для дальних поездок, но голова в потолок не упирается, самое главное. Бодиарт «типа кроссовер» открывают тайну привлекательной цены машины. Даже «металлическая» защита сзади- муляж. Шестнадцатые колеса и расширенные арки, правда, реальны.
Управление
После моих крокодилов с дизелями, SX показалась мне просто истерической машинкой. На каждое действие получаешь моментальный отклик- руль, тормоза очень чуткие. Полный привод имеет три режима- 2WD (передний привод), AUTO (ну, вы понимаете - передние буксуют- подключаются задние), и 4WD LOCK (!)- электрическая блокировка муфты, при которой момент распределяется 50/50 между осями. Она при перегрузке или наборе скорости, отключается. Попробовать на снегу 4WD мне не удалось. Подвеска жестковата, да, Сузуки по жизни не отличаются плавностью хода. Разгон нельзя назвать бешенным, чего уж хотеть от «двушки».
Под капотом притаился старый знакомый. Прикрытый пластиковой декорацией «плита» J20A, разработки начала 90х. Цепной 16 клапанный движок, который ставился и ставится на Эскуды и Витары. Состыкован с автоматом AISIN (поставщик коробок и узлов Тойоты), что порадовало. Расход в городском режиме с пробками и горками - в пределах 10- 11 литров, согласно, правда, компьютера. Выпускная из нержавейки- не изменились традиции. Передний макферсон, сзади - цельная балка на пружинах. Для современной легковушки это уже круто. Не говоря об мощных лонжеронах (т. н. сверхжесткий кузов). Короче, по подвеске, этот авто может дать фору и более серьезным на вид паркетникам. Дорожный просвет, конечно, подкачал. Если бы я решил оставить себе этот аппарат, однозначно произвел бы лифт. Спереди это элементарно сделать проставками под чашки амортизаторов, а сзади- под пружины балки. На мой взгляд, это однозначно улучшило бы в машине многое. Так, полуоси в базе идут сверху вниз от колес к редуктору (!), когда как у всех подобных машин наоборот, что усложняет их переделки. Причем, геометрия задней подвески не меняется - там балка, а перед легко выправляется рулевыми. Днище ровное, единственное - смущает длинный передний свес. Теперь даже на Сузуки Моторз забыли, что бывает плохая дорога. К сожалению, низкий просвет и легковая посадка делает эту машину прямым конкурентом Субару Импрезы и Тойоты Матрикс, которые больше на слуху. В нашем городе нет малолитражек, среди которых SX4 мог бы казаться «Лэнд крузером», как в Китае, например, или «Жигулей», среди которых он круто выделяется дизайном. Поэтому, популярной эта машина вряд - ли станет, особенно в американской версии с двухлитровым мотором, за растаможку которого придется отдать последние штаны. А если отбросить все эти моменты - взял бы я себе такую машину? Нет, не взял бы. Как не взял бы кроссовки «слипы», телефон с тачскрином или набор стульев со столиком для пикника. Это красиво, прикольно, необычно, но уже для другого поколения, наверное.