Здравствуйте, товарищи дромовцы. Ловите первый блин.
Интро: Люблю я правый руль. Чем правее, тем лучше. Мечта идиота (моя) - свежий Краун Мажеста (зачем он мне такой большой и дорогой, непонятно, но запал, падла японская, в душу своим внешним и внутренним убранством). И ещё немного себе - рост 185 сантиметров, вес 80-90 килограммов (зависит от погоды и настроения). Работаю дизайнером на дому. Для души пописываю музыку. Не пью, не курю, не наркоман, не ем мясо и сахар. И без этого прёт... Автопарк по жизни состоял из следующих ТС: первая машинка (тренажор) - Витц '99 г.в. 1.0 л, автомат, вторая машинка (эмоциональная) - Марковка 110 '00 г.в. 2,5 л, третья машинка (антикризисная) - Свифт '08 г.в., 1,2 л, вариатор, четвертая машинка (вынужденная, на что хватило после покупки хаты) - Самурай, '93, 2,0 л, автомат, пятая машинка (тоже вынужденная самурай был слишком стар и немощен, к тому же попортился в ДТП, а денег я всё ещё не напечатал) - Креста '97, 2,0л, автомат, шестая машина (да, это он – герой статьи) - Свифт '05, 1,5, автомат, об нём, сопстна и речь. На данный момент автомобиль продан, поэтому пишу только сугубо неодетые факты, никакой унылой лирики, всё максимально кратко и чётко, всё строго по теме и ни одного лишнего слова ради самого слова вы здесь не увидите и уж конечно всё будет написано без преукрас, без эмоционально-восторженных всплесков, без угрюмо-негативных высеров!!! Я – сама объективность! Но приврать, если что, тоже люблю…
И да простит меня Господь (а он простит, факт) и читатели (что не факт), иногда я буду сравнивать его с (о Боже, нет!) Маркообразными, на которых наездился вдоволь.
Дело было зимой. Не такой лютоморозной, как предыдущая, зато снежной, шо пипец. Купил у перекупа, пригнанную с Омска, с Омскими же номерами, которые оставил, дабы не переплачивать за смену. Не бит, не крашен, особенно в левый бок))) Кости целые, стёкла родные, движка шепчет, коробка не дёргает, ну и отлично. Зато не работала бибикалка, горела лампа подушки, не работал омыватель заднего стекла, глючил бортовой комп и на руках не было ни одного ключа(!). А брелок от штаного имобила, был отдуши изгрызан чьими то ртом. Оказалось, что один ключ всё же был и был он похоронен где то в недрах машины. Это было сделано дабы работал автозапуск с сигналки. Фигня, в общем... Прокатил, понравилось. Документы в порядке. Торг оказался тоже уместен.
Снаружи: Экстерьер прикольный, чо. Сразу видно, рисовали трезвые (ненаши) дизайнеры, всё стильно, пропорционально, гармонично, эстетично, глазорадужно. Внешний вид - сплошной позитив. Особенно с обвесами, спойлерами и прочими хохоряшками. Цвет кузова по птс – мышиная жопа. Такого же цвета и оригинальное сузучье литьё на пятнадцать. Не тройной перламутр, зато красить, если что, недорого. А теперь о функциональности всей этой внешней красоты. Задний спойлер нагружает заднюю ось на полтора килограмма (он где то столько весит). А ещё в нём зимой застревает снег, удобно катать снежки. Больше полезных функций я в нём не заметил. Боковые обвесы отлично пачкают брюки в районе лодыжки и ещё ими (обвесами) очень хорошо цепляться и ударяться обо всякое на наших прекрасных, я не побоюсь этого слова, дорогах. Зимой подрабатывал грейдером – похожий на рот безумного покемона, низкий передний бампер пожирал снег на ура. Один раз застрял на парковке бизнес центра сев прямо на брюхо на заснеженный нарост. Хорошо есть трос (ещё после первого Марка я с ним вообще не расстаюсь, это самая нужная вещь в машине, после вонючки). Ещё заметил один минус – задница в слякоть очень быстро пачкается (у машины).
Внутри: За дизайн – снова пятёрка. Всё в едином стиле. Спереди и снизу всё чОрное, пластиковое и с хромом. Потолок светло серый. Лаковые чОрные вставки на торпеде и дверях добавляют гламурЫ. Пластик везде, конечно же, дубовый. Короче, если сравнивать со старыми марками, то марк – это родительский двухкомнатный кирпич, уютный, мягкий и тёплый, а свифт – студия в панельной новостройке с псевдоевроремонтом. Пёрну-у-у, а в ответ тишина… Эхо не раскатывается, потому как – шумоизоля-я-я-ция! Кто-то из предыдущих владельцев сделал такую милость (слегка колхозно, её прям видно торчащую из панелей), респект ему. Музыка внутри и звуки снаружи звучат теперь гораздо приятнее. А уж двери как закрываются, с таким мягким чмокающим, словно мать целующая своё дитя, звуком. Следующий позитив – простор. Залазить/вылазить – сплошное удовольствие, не вплане, что очень туго, а наоборот, то что высокие проёмы с головой совсем не дерутся. Вообще японцы – гении компоновки – у них чем меньше машина, тем просторнее у неё салон. На чём они считают, уму не приложу, что за чудо-калькуляторы? Садишься, а над головой куча места (больше чем в Самурае и Кресте, и уж куда больше чем в короллах и подобных ею). Если ты, дорогой читатель, носишь ондатровую шапку и всё раздумываешь брать свифта… или не брать… совет - бери смело! Моим плечам было тоже вольготно, они ничего не задевали. Ход передних сидений огромен, даже если вы модель и у вас вместо обычных ног, ноги от ушей, вам будет куда их пристроить. За рулём же посадка предполагается более вертикальная. Сидушки (по сравнению с маркообразными) жестковатые и с бОльшей боковой поддержкой. Для долгой дальней езды (8-10 часов) совсем не располагают. Поясница с ягодицей мал-мал подустают. Но это ещё что, помню пытался сидеть в Свифте Спорт 1.6, так там такие узкие рекаровские ковшечки, что пипец, нашим отечественным наетым жопам крайне в них некомфортно ютится, как в тисках, ей Богу. А тут в меру всё. Сидушка катсти водиловская, регулируется по высоте, рычагом справа. Руль удобен в обхвате без всяких оплёток, регулируется большим диапазоном по углу наклона, в самом нижнем положении сможет рулить даже хоббит (я же из такого положения даже не вижу приборов – закрывает руль). Левому логтю (пардонте, что звучит слегка неполлиткорректно) не хватает подлокотника, привык я в маркообразных неспеша одной рукой рулить, а второй опираться на оного. А тут приходиться двумя руками цепляться за баранку. Она кстати кожаная, уже потёртая чьими то мозолистыми шофёрскими руками и с кнопками управления магнитофоном, которыми я, хоть убей, не пользуюсь – привычнее и проще на самой консоли тыкать и крутить. Из всех кнопок на руле пользуюсь только той что посреди, дабы грозно бибикать, распугивая вечно плетущихся под колёсами крузаков, да меринов... Взамен неработающих сигналов, я поставил новые, от волги. Встали как родные. Звучат отлично! Как композитор говорю))) Рычаг КПП тоже кожаный. Удобный. Сам селектор выполнен змейкой, что мне очень нравиться, а то в обычной прямой я всё время промахиваюсь и смотрю как дурак туда включил или не туда. Педали газа и тормоза навесные, удобно нажимать в любой обуви, хоть в унтах, хоть в сланцах. Одновременно в унтах и сланцах не пробовал. Ручник ручной, механический пластмассовый, чёрный, с хромированной кнопочкой, больше сказать про него нечего, не пользуюсь. Хотя вру. Иногда нажимаю на кнопочку, когда совсем нечего делать в пробке... Из других удобств есть два подстаканника спереди (в них входят ровно два пластиковых стакана, если параллельно и штук писят или сто если последовательно один в один) и одна подбутылочница за ручником между сиденьями. (поллитровая и литровая бутылки воды входят и стоят не падая, полторашка не входит, её приходилось ложить (класть) прямо на ручник. Дверные отсеки-карманы очень мелкие и идеальны для скапливания мусора и тряпок. Над подстаканниками под печкой есть открытый чулан с прорезиненным дном, туда можно пихать различные необходимые в повседневной жизни, подручные средства. Размером чулан аккурат с пистолет и пару гранат. Я же вожу там солнцезащитные очки и листочек с надписью «если мешаю, звоните по номеру…» ибо я в целом люблю людей и причинение им вреда даже в мыслях – есть противоречие сути моего бытия. Над чуланом удобно расположились печные крутилки и ж/к экранчик с её показаниями. Печка умная, автоматизированная. Кондиционер также в наличии. Холодил исправно. Печка тоже грела. Особенность её в том, что она начинает греть быстрее чем прогреется двигатель. Зимой сия особенность не раз спасала людские жизни. Однако ещё одна особенность уже менее приятная – тепло это неравномерное для салонного пассажиропотока, когда передние уже раздеваются до трусов, задние только начинают сбивать сосульки из ноздрей. Задние же стёкла на радость детворе, зимой очень любят обрастать естественной узорчатой тонировкой и на ней изнутри можно писать слова и рисовать рисунки различной степени культурности и одухотворённости. Выше печки прям в торпеду интегрирована родная мультимедиапотеха. Она не простая, а с возможностью читать уэсбэ флешки, эсди карты памяти и даже телефон через ауксовский вход. Сей адаптер под названием Yatour приобретался отдельно, стоил 2500 рублей сам, плюс 500 рублей монтаж. Монтаж заключался в вытаскивании бардачка, и залазанием за заднюю панель магнитофона руками и втыкания в штатный разъём сидичейнджера провода адаптера. Внимание! Других панелей снимать не нужно! Сам адаптер, размером со съёмный винчестер, мирно живёт в бардачке и места совсем не занимает. Для справки: разъём у подобных магнитол кларионовский (чёрный маленький квадратный с металлическими штырьками). Ещё из удобств плоская и широкая двухуровневая торпеда, на которую можно класть, а можно и ложить различные вещи. Я часто бросаю туда кепку. В самую верхнюю часть торпеды вмонтирован дисплей часов и бортового компьютера. Не шибко умного конечно, ничё у него не узнать толком, ни курс доллара, ни йена, ни политический, ни географический расклад сил мирового зла, только погоду за окном, да расход топлива или запас хода. Тьфу. К тому же повротюсь мой вообще отказывался что либо показывать, пока не дашь ему затрещены. Справа же от него расположилась радость и гордость любого православного автолюбителя – три иконки. Шли они вместе с машиной как компенсация отсутствующего пассажирского эирбэга, поэтому специально отрывать не стал. Ещё из косяков по салону была лёгкая прорванность боковой поддержки в районе жопы. Что характерно, моя жопа до этого места не достовала, так что чем её прорвали мне было любопытно, может вовсе и нечеловеком. Что ещё? Повторюсь, салон для обычных людей очень просторный, хотя плотскому критическому уму в это вериться с трудом. Я спокойно сажусь на заднее сиденье за собой и не вою от горя и страданий. Бабушка жены, размера XXXL тоже влазила со свистом, правда ей всё же удобнее было впереди. Багажник куцый, на один большой тёщин чемодан. Зато задние сиденья складываются не только спинками, но и ещё сами целиком, откидываясь вместе с нижним диваном к передним креслам освобождая просто огромную площадь с ровным полом для бережного извоза всего чего душе угодно (хошь дров, хошь картошки, хошь навоза). В багажнике под фальшполом в наличии докатка, а под докаткой домкрат. Вот только ни баллонника, ни кочарги домкрата не было и конечно же обнаружил я это... Естественно, когда пробил колесо примерно в час ночи… А потом когда всё поменял (спасибо мимоехавшим гражданам) через минуту на следующей же яме пробил и докатку, вернее её диск, смяв его сантиметров на пять внутрь. Из фольги он что-ли сделан был, непонятно? В общем по докатке японским конструкторам незачёт за недальновидность (они что, не знали, что машина через пять лет будет ездить строго по россейским лесам, полям и весям). Полноразмерное колесо явно практичнее, можно было бы и потрудится запихать. Кстати в спортивном свифте запаски нет вообще(!) Там банка глушителя, которых зачем то ажно два. Воистину, понты в ущерб здравомыслию. В ближайшее время доукомплектовал Свифта новой запаской, ключом и кочергой, которая шла вместе с ещё одним домкратом. В последствии у меня было два домкрата, что не могло, не радовать.
Техническая часть: Да идёт она лесом! Ничё в ней не понимаю. Обычный четырёхцилиндровый, полторашечный, стодесятилошадошный двигатель походу, внутреннего сгорания, да не менее обычный четырёхступенчатый автомат (вроде как вообще от тойоты, по крайней мере вариатор у вариаторного свифта точно от тойоты). Короче, такой тандем Свифту прям за глаза! Едет всё это дело очь бодро. Даже с четырьмя людьми и забитым багажником, даже по трассе, даже с обгонами. Здесь Свифт показал себя, как полноценный автомобиль (в отличии от вариаторного, один и два, на котором на трассе было даже вдвоём страшновато). Но! Граждане, не экономьте на амортизаторах, я вот сэкономил, поставил подешевле фирмы джэйди (JD). Когда в одного или вдвоём – нормально и в целом даже с натяжкой можно обозвать «комфортно», но стоит загрузить зад, всё, пипец, как будто их и нету. Жёстко! Короткоходно! Пробивает от всего на свете! Правда и весело тоже – задние пассажиры на кочках подпрыгивают, бьются головами о потолок и задорно ругаются. В общем по дачно-деревенско-грунтово-просёлочным хайвеям в этом случае езда получается о-о-очень такой размеренной и слегка нервотрёпной. Плюс обвесы, так вообще прелесть, каждую яму проезжаешь со стиснутыми зубами и зажмуренными глазами и удивляешься, что ничего таки не зацепил. А это заслуга очень коротких свесов и небольшой базы. Кого мучает вопрос, за весь срок владения и езды по абсолютно различным поверхностям, цеплялся я на самом деле очень редко – по пальцам одной ноги кота пересчитать.
Капля грусти в океан радости – статья про поломки. Ну не то что прям поломки, так, про забарахлило. По весне после обильного ливня загудел правый ступичный подшипник. Поменяли. Затем, когда меняли масло в коробке, оказалось, что еёшний поддон был погнут. Выправили и посоветовали поставить стальную защиту двигателя. Перегорала одна лампа спереди и одна сзади. Всё остальное, что менялось – это только расходники. При нынешнем пробеге уже больше стодвадцатитыщь (а возможно, что в реале и того больше) мотор ни при мне, ни по ночам, масло не жрал. Я лил в него синтетику, как уверял продавец, полный аналог сузучьего масла, только понятное дело лучше, какое то японское с названием идемитсу. Входит кстати ровно одна четырёхлитровая банка. Менял я также свечи и мысль эта пришла мне после того, как однажды заправившись вместо бензина ослиной мочой, в двигателе что то застучало двиг и свифт практически перестал ехать. Продавцы (из разных магазинов) в один голос уверяли что в этот двигатель ставятся только иридиевые и стоят они ни много ни мало, а 1100 руб. за штуку. Я (беснуясь в приступах жадности) верить в такое отказывался напрочь, в итоге всё же нашёл немного подешевле – за 150 руб. фирмы Денсо. Имею мнение (навязанное механиком, менявшим свечи), что с нашим бензом лучше чаще менять обычные, потому как иридиевые положенный им срок увы, отнюдь, не ходють. Пожалуй, согласен. По расходу бензина – он у меня измерялся всегда в деньгоднях. Лил девяностопятый. Тыщи рублей хватало в среднем на пять-семь дней. (это где то 8,3 руб./час). Даже зимой. Кстати о зиме. Заводилась без проблем и в минус тридцать, потому что всегда стояла на прогреве по температуре. Плюс одеялом укутана была всю зиму.
О наболевшем: Как имеющий опыт вождения и зимой и летом и на переднем и заднем приводе, на различной резине, ответственно заявляю – да пофигу вообще! Абсолютно ровное отношение. Спасибо за терпение, высказался, полегчало)))
Послесловие: Продал я Свифта целенаправленно, без сожалений, что расстаюсь и без радостей, что избавляюсь, отличная машинка, в отличном состоянии, но циклы сменились, сознание перенаправилось в другую сторону, снова появилось желание прикупить что-нибудь побольше, повыше, помягче, пригодное для не только для городских, но и длительных междугородних путешествий. Что-нибудь скорее всего снова маркообразное и если подвернётся, то и полноприводное.
Вердикт: стильный, шустрый, надёжный городской и пригородный автомобильчик для хороших дорог, удобный для двоих полноценных взрослых, двоих не сильно откормленных ребёнков и маленькой собачки...