1. Приобретение
Машину я не покупал. Осенью 2008 когда грянул кризис, решено было прекратить возить машины с Японии и продавать. Не проданными остались 3 штуки в том числе и Свифт. Решено было оставить именно его потому что год свежий, пробег 53000км и абсолютно целый. Итак 7000у.е. и новая беспроблемная тачка у меня, на тот момент ещё студента.
2. Запчасти и ремонт
После оформления машины поехал в магазин купить масла в двигу и коробку и фильтра. Объехал все магазины в городе, но воздушного фильтра я так и не нашёл... Решил узнать что сколько стоит из запчастей и их наличие. Был просто в шоке! Большая часть запчастей под заказ из Японии... Подумал что поезжу годик другой и продам. Воздушный фильтр не нашёл даже во Владивостоке, купил грибок за 650р и отпилил часть старой дуги от сурфа вместо впускной трубы). Почти сразу появился стук в рулевой рейке, снял посмотрел, (рейка сухого типа, электроусилитель стоит прямо под рулём, что сильно увеличивает нагрузку на рулевой кардан в салоне) шток в рейке немного заржавел и сильно повредил втулку, ржавчину убрал, втулку вырезал из капролана, забил пол банки солидола в рейку, грохот стал тише но не ушёл до конца. Поменял рулевой кардан 600р (от 51 свифта). При активной езде по ямкам был грохот, изучил стойки, подшипник в чашке стойки отсутствует, там шайба скольжения и резинка, короче вырезал пару кругов из транспортерной ленты и встроил в стойки, это позволили убрать удары при "взлёте" машины. Пришла зима, печка греет ужасно, машина ночует в гараже, поменял антифриз ТСL зеленый и термостат (находит с обратно стороны двигателя под впускным коллектором, который пришлось открутить). Лучше стало немного, машина прогревалась утром 10 минут, а тепло становилось только ещё через 10. Ближе к весне поменял свечи, зная что машину я частенько кручу до 7000об. купил самые хорошие свечи Денсо за 750шт. После зимы стук в реке вернулся, поменял наконечники и тяги, за всё отдал 2500р примерно (тайвань), кстати всегда есть в наличии. Грохот не ушёл, опять гремел кардан в салоне, плюнул ездил так. Потёк сальник в коробке куда вставлен левый привод, цена рублей 200р. поменял без проблем. Пассажирская сидушка разболталась, износились полозья, смазал поджал стало немного лучше. В спинке водительского кресла лопнула пружина, разобрал и заварил. Загорелась лампа подушек безопасности, следом пропал сигнал, разобрал рулевую колонку понял что при работе с рулевым, перекрутил руль и тем самым нарушил положение шлейфа в руле, пытался купить в продаже нет, только с рулевой колонкой то 51 свифта, запаял. Сломалось ушко выжимного подшипника сцепления (сцепление простое не гидравлическое), его заклинило и я нажав педаль сцепления порвал тросик, подшипник я купил без проблем за 800р. троса в продаже нет, пришлось паять, для замены пришлось снимать коробку, потратил все выходные... Кстати вскрытие показало что диск и корзина сцепления изношено на 50%, менять смысла нет. После этого трос рвался ещё три раза (Научился ездить по городу без сцепления))), последний раз купил трос ручника от "Тайоты Дюна" за 500р., переделал его под свой, напаял конец и это уже на вечно, получилось лучше чем новый родной. Износились колодки, передние нашёл без проблем, задние такие же как на RX-8 1600р самые дешёвые, потом колодки менял ещё раза 3. Появился новый грохот, металлический противный, где то сзади, изучил заднюю подвеску, здоровая балка, два массивных рычага и панара, просто и не убиваемо! Оказывается гремели тормозные суппорта, жопа лёгкая езжу я как правили по плохой дороге на большой скорости, вот втулки на которых перемешается суппорт и износились, разобрал их, шлифанул, набил новой смазки. Пробег порядка 80000км, машина начала плавать по трассе, провёл осмотр передней подвески (подвеска чрезвычайно простая, один прямой литой рычаг с встроенной шаровой, огромный стабилизатор вкрученный прямо в этот рычаг, ну и стойка, это всё!) умерла левая шаровая, порвался пыльник, в шаровую попала вода и привет, помня что рычаг стоит 6000р и ждать 2недели начал искать, перерыл весь город, все разборки, собрался уж ехать во влад и чудесным образом случайно нашёл рычаг на рынке "Патриот" у какого то стрёмного мужичка из последнего контейнера за 1200р) Старый рычаг оставил для экспериментов. Появился гул в переднем подшипнике, поехал купил без проблем, примерно за 2000р. Разобрал ступицу выбил кувалдой старый, забил новый и вперед. Через месяц лёг второй, заменил так же. Устали саленблоки в соединении рычага и стабилизатора, вырезал из 5мм резины четыре круга и у усилил соединение, за одно подложил вырезанные по размеру кусочки камеры под саленблоки которые соединяют стабилизатор и кузов, тем самым не пришлось менять ни какие саленблоки. Появился шум в задней оси при движении задом, разобрал балку (вместо ступичных подшипников там установлены ступичные узлы, цена 15000 пара ждать 2 недели) набил туда смазки и оставил на размышлении. Загремели передние суппорта, так же полернул втулки на которых он движется и набил смазки. Сошли с ума фары, при включении поворотника начал пропадать ближний свет, разобрал рулевую колонку (фары подключены напрямую без реле!) Поэтому мои 100Вт лампы просто расплавили переключатель, зачистил контакты запаял всё как смог, всё прошло, купил 60вт лампы. Машина опять начала плавать по трассе, уже знаю что рычаг менять скоро... взяв старый рычаг поговорил с опытными людьми, в итоге токарь переделал рычаг и шаровая стала разборной, купил вкладыши для рулевой рейки от автомобиля "москвич", поставил туда, смазал всё, собрал рычаг. Это был выход! вкладышей на шаровой хватало примерно на 10000км, комплект вкладышей 50р токарю 1000р. Второй рычаг вскоре тоже умер, сделал так же. Оставленная в покое на пол года балка дала о себе знать, купил от 51 свифта 2500р. (на 51 сфифте балка тоньше, легче, уже, и тормоза барабанные, зато стоят обычные подшипники) поставил её(крепления такие же), прикрутил проставки под колёса по 2см каждая, настроил ручник, разобрал старую балку опять всё помыл почистил смазал, положил в гараже, через пол года продал свифтоводу из Владика за 4000р(у него тоже предыдущий хозяин барабаны поставил, а ему дисковые хотелось, всё показал рассказал, ездит доволен) Эффективность барабанных тормозов осталась прежней, разница только в том что на асфальте больше с ручником не развернёшься, не блокируется так резко как на дисковых. Лопнула задняя пружина, искать даже не пытался, нужно было срочно ставить другую и ехать, купил что было от "вагон-Р" они такой же толщины но длиннее, обрезали по длине, нагрели резаком подогнули под посадочное место и в путь. Появились толчки при интенсивном ускорении с малых оборотов, поменял свечи, когда менял увидел что повреждён броне провод (там на двух свечках катушки, на двух других бронепровода от этих же катушек) в продаже в магазине таких нет, еле нашёл универсальные для движков серии М, подошли но плохо, при сильно нагретом двигателе симптомы повторялись но конечно в меньшей степени. Пробег 120000км Расход масла 800г на 10000км, налил туда присадки, всё прошло. Рулевая достала, сил больше не было снял рулевой кардан, распилил его немного, тем самым ослабил конструкцию телескопической трубки и установил туда мощный хомут, это позволило убрать люфт из карданчика но регулировка руля по высоте, возможно только при ослабленном хомуте. Потом опять загремела рейка, купил контрактную от 51свифта, сразу её перебрал, смазал и установил вместе с новыми тягами. Вот всё что было за 6ть лет 110000км. На момент продажи грохот в ходовке устранён полностью, в салоне шум от задних панелей и передних сидений. Ещё нужно поменять топливный фильтр (он находится в баке, что бы заменить бак нужно снять) но фильтр я не нашёл, скоро менять сцепление, как ни крути 160000 без замены при жёсткой эксплуатации это срок.
3. ТюнинГ
В силу возраста, желания, и прямых рук, начал извращаться) Подключил задние противотуманные фары, они с завода заглушены. Поставил нулевик, не от хорошей жизни, а по причине отсутствия в продаже стандартного фильтра. Сделал подсветку в ногах спереди и сзади, получилось классно. сделал подсветку под днищем, поездил год, переделал, и так до сих пор работает) воткнул в бампер туманки, знакомые ребята вырезали дыры в бампере, сделали колодцы, туда вставлены китайские туманки за 500р. немецкие лампочки по 100Вт тоже 500р. всё подключил грамотно через реле, туманки регулируются во все стороны и гаснут когда ключ достаёшь из зажигания. С помощью тех же спецов переварил выхлопную систему установив в неё дроссельную заслонку, что позволило регулировать потоки выхлопа тем самым менять сопротивление газов и конечно звук) Заменил наклейки, новые обошлись в 8000р. клеили не проверенные ребята, сделали паршиво... ну да ладно. Про колёса и говорить не буду, на каких катках только не катался)
4. Эксплуатация и технические характеристики
Валила машина здорово! вес 930кг, коробка с интересно подобранными передаточными числами, оборотистый движок с высокой степенью сжатия, дали отличную динамику. Машина на 400м объезжала целику 3S-GE на автомате и многое другое, короче динамика такая же как у 100го марка 2,5л на автомате. При этом расход АИ-95 летом 7.5-8л город, в режиме "идиот" не более 10л, зимой в как правило стиль езды спокойнее поэтому расход 9-10л по городу. Управление потрясающее, просто как на картинге, машина предсказуема и контролируема в любой ситуации, дарит удовольствие от вождения. Порадовал нормальный дорожный просвет, широкая и короткая база, машина отлично летала по гравию. А так же в силу тех же причин в лёгкую шла по достаточно серьёзным кочкам. Зимой передний привод радовал, за все годы один раз застрял на природе в сугробе. Салон тоже хорош, ширины достаточно, длины сзади маловато конечно но там раз в сто лет кто ни будь ездил, как правило в машине 1-2 человека, зато пространство организовано великолепно, удобно и практично, а сидушки складываются позволяя пихать габаритный груз, легко перевозил 4 31х9,5 колеса от джипа, или скажем стиральную машинку, короче всё что нужно) Эксплуатировал машину жёстко, гонял по плохим дорогам, часто по очень плохим, где я только не был, куда только не залазил, как следствие сломал бампер по низу весь но по чуть чуть, помял немного поддон двигателя, выхлопную трубу немного, ну и там всякие железяки не особо важные, лобовуха в трещинах, сколы от гравия везде. Зато подсветка днища моя и в броде не утонула и в грязи не осталась) Машине конечно досталось, НО! замена масла, фильтра масляного и воздушного(грибка) каждые 10000км масло синтетика 5W40. Замена масла в коробке каждые 50000км Matul 75W90. Замена антифриза каждую осень TCL зеленый. Постоянный мониторинг уровня и качества жидкостей, ремонт и отслеживание состояния всех узлов, смазка болтов удаление любых зачатков ржавчины, в общем нормальный уход. Ну и не одной аварии! не считая ободранного заднего бампера об непонятный торчащий из земли предмет.
5. Продажа
Пытался продать машину раза три-четыре) за всё время машину смотрели два раза, первый раз мужичек который хотел купить дочке машину, я его прокатил и он понял что это машина не для девушке тем более на коробке, потом паренёк из Владика, тоже восторгались но на коробку жену не уговорил. А купила её девочка из Хабаровского края за 6200у.е., посмотрев фотки на сайте, приехала ночью с каким то парнем на поезде, даже не проверив номер кузова (об остальном я вообще молчу) прыгнули в машину расплатились и укатили, у неё на тот момент ещё даже не было водительского удостоверения) машина укатила с пробегом 160000км с чем то
6. Вывод
За 6ть лет 110000км, расходов на ремонт не так много, потому что делал всё сам, и дорогие и не доступные детали как вы это называете "колхозил", расходы на бензин и расходники (резину, колодки, лампочки, аккумуляторы, фильтра и масла) составили относительно не большую сумму, ездить на том же "марк2" куда накладнее, ездил куда хотел, как хотел, возил что хотел. В целом машина хорошее сочетание цены динамики проходимости и удобства. Недостатки, это проблема с запчастями, ну и печка греет хреново, приходит зима утепляй моторный отсек.
Машину стоить покупать тем кто любит получать удовольствие от активной езды, ведь таких ощущений мне не дарила не одна машина.