Владел Чудо машинкой 4 года. Сейчас появился второй ребенок и в машинке стало тесновато, пришлось продать и заменить на рено канго. Свифт служил мне верой и правдой все это время, переносил все мои ошибки в управлении, леньтяйство в обслуживании, и нехватку времени на него любимого.
Итак переехал я в СПб в 2008году. Первые два года обходился без авто, потому как самый быстрый и дешевый транспорт в мегаполисе это общественный транспорт. Но в 2010 году жена подарила мне сына, было решено что без автомобиля не обойтись. Средств тогда было маловато и бюджет составлял 200тысяч рублей. Нужна была небольшая машинка, с автоматом (жена хотела тоже подруливать иногда, но посмотрев однажды ее навыки вождения, я ее за руль так и не пустил больше. Женщина должна за домом и детьми смотреть, а такое грозное и опасное оружие как машина ей доверять нельзя), экономичная и вместительная.
Выбирали долго. Здесь, в Питере от праворуких машинок бегут как от огня, но мы то знаем что "хороший руль - левым не назовут". У меня до этого был Нисан Марч (Мальчик) и Нисан Блюберд (Птичка), поэтому к праворуким я уже привык и доверяю им. По городу правый руль мало чем отличается от левого, тк смотреть все равно приходиться по зеркалам, а иногда я даже и в плюсе, тк вижу что справа происходит и зачастую обхожу заторы по правому ряду. На трассе конечно обгонять сложно, тут уж не поспоришь, но слава богу что в Ленобласти мало дорог с двух полосным движением. Так у меня появился Сузуки Свифт (Стриж).
По сравнению с предыдущими моими машинками эта не просто на уровне а в несколько раз их превосходит. Дорогу держит отлично, по КАДУ со скоростью 160км/ч идет легко, боковой ветер практически не замечаю, маневренность на скорости не теряет, информативность руля отличная.
Маленькие габариты Свифта в условиях мегаполиса это один огромный плюс, потому как всегда можно найти где припарковаться, или протиснуться сквозь поток.
Очень радовал дорожный просвет. Залазил на любой паребрик. Не у всех современных паркетников такой есть. У нас дачи своей нет, поэтому летом мы семьей ездим дикорями, с палатками в дикие леса Лен области и Карелии. Внедорожные способности у машинки отличные (конечно если голова у водителя на месте). Благодаря короткой колесной базе, и высокой посадке большинство кочек перекатывался с легкостью. Как-то раз поехали мы с другом на рыбалку он на Нисане патфингере а я на своей малышке. Он благородно пропустил меня в перед, с расчетом что если я проеду то он уж точно пройдет. И вот еду я с кочки на кочку перекатываюсь и слышу сзади сигналит, выхожу, смотрю, а он на пузе висит. У меня то колёсная база короткая, я передними колесами с холма съезжать начинаю, а задние уже на нее карабкаются. А у него передние с холма спустились а задние еще и не доехали даже, вот пузо на вершину холма и легло. А по болотам просто песня, он легкий с разгону даже и утонуть не успевает, передние колеса гребут. Джипы как заедут так сразу по бампер садятся, а я пролетаю, тут главное не останавливаться. Но врать не буду, четырех приводный нисан в болоте дальше меня заехал, и даже меня за собой выволок, но все же и в болоте моя машинка не упала в грязь лицом.
Очень радовала вместимость! Благодаря складным задним сиденьям я в машине перевозил все: холодильники, стиральную машину, шкаф, диван, и тд. Невсегда конечно при этом багажник закрывался до конца, но факт в том что от пункта "а" до пункта "б" все вещи доехали невредимыми. Приходилось конечно жертвовать комфортом езды, или количеством пассажиров, но за все 4 года эксплуатации мне не попалось ни одной вещи которую я бы не смог перевезти! Багажник конечно маловат, Мы иногда шутили, что либо ребенка везти либо коляску для него, потому как если сиденья задние не складывать то места в багажнике категорически не хватает. Пришлось покупать коляску поменьше.
Качество и надежность автомобиля тоже только радовало. Потому как если даже что то начинает стучать, скрипеть, свистеть, то машина несмотря ни на что продолжает движение и не теряет своих динамических свойств. И уверенно и терпеливо дожидается когда же у меня появиться время отвезти ее к автослесарю. Обслуживался всегда у знакомого автослесаря, Дяди Коли. Он говорил: Твою машину приятно обслуживать, тут все просто, удобно и надежно, все узлы разборные, понятные даже муд..ку, электроники по минимуму, регулируется все простыми механическими методами. А в современных, чтобы одну деталь заменить нужно всю машину перебрать, всю электронику перепрограммировать, а потом еще с компьютером часами настраивать. Поэтому ремонтировался я редко, но при этом быстро и дешево. Самый большой недостаток при ремонте, это запчасти. В СПб никто не знает какие детали подойдут для правого руля, а без VIN номера вообще ничего найти не могут. Спасал только ЭКЗИСТ, все детали заказанные у них подходят и проблем с доставкой нет. Но некоторых деталей нет даже у них (передние стойки хотел поменять и фару переднюю), и вот в этом случае я уже выхода не нашел. Так и ездил с разбитой фарой и стучащими стойками.
Еще маловат бензобак, 32-33 литра. Хватает в среднем на 500км. Пару раз были случаи: кончался бензин, и приходилось на тросе добираться до заправки.
Сейчас родился второй ребенок, и после того как пришлось делать выбор кто едет, теща или ребенок (выбор пал не на тещу), мне в ультимативной форме заявили что машину будем менять.
Можно сделать вывод. Недостатки Сузуки свифт 2003г выпуска.
1. Небольшой багажник.
2. Маловато мощности (для обгона не всегда хватает).
3. Для меня маловат бензобак.
В остальном только плюсы. Машина очень надежная, при бережном отношении прослужит не один десяток лет. Даже при моем, я считаю хамским по отношению к машине, отношением, двигатель и коробка передач работают как часы. Очень не хотел расставаться, но два автомобиля нам не нужно.
Пост посвящен моему Сузуки Свифт, пусть вечная память о тебе храниться на просторах интернета долгие годы. Надеюсь новый хозяин любит тебя также как я и заботиться о тебе в разы лучше.