Всем доброго времени суток!
Внесу и я свою лепту в копилку отзывов об автомобилях японского автопрома. Итак представимся - SUZUKI SWIFT, месяц и год рождения - март 2003. Попал в Курган самоходом из Уссурийска, результат -замят поддон АКПП, небольшая царапина и вмятина на капоте и царапины на лобовом стекле (камень прилетел). В остальном все в норме. Пробег на момент покумки 62000 км (реальный, о чем свидетельствуют и наклейки и документы, да и состояние самого автомобиля). На сегодняшний момент пробег 87827. Кстати на одометре перед 8 - кой нет никакого нуля (это к спорам должен он там быть или нет). Ну а теперь ближе к делу. Что я могу сказать об автомобиле - ДРУЖИЩЕ СВИФТ. Именно так. (Кстати SWIFT переводится как стриж). За пол - года эксплуатации (больше 20000 км) только расходники. Три раза масло 5W40 ESSO синтетика естественно вместе с фильтрами (кстати стоимость фильтров 120 руб.), добавил антифриза - концентрата, воздушный и салонный фильтры и все. Заказал на этом сайте диск с каталожными номерами на машину и сам все заказывал в EXISTе. В запас взял колодки все. Откуда люди берут какие - то страшные ценники? Маслянный фильтр - 300 руб? Развод чистой воды. Редкая машина и т.д. и т.п., не те времена. Самый дорогой - салонный фильтр 400 руб. Он идет кроме Свифта еще на Опель Агиллу и Субару Джасти. Вещь нужная, я панель протираю раз в месяц, если окна не открывать. Теперь подетально:
Салон:
Места и регулировок почти хватает. Еще бы руль по высоте регулировался было бы все в идеале. Посадка для города, на трассе хотелось бы чуть чуть по другому, но увы, хотя и не устаешь. Съездил в Е-бург (730км на круг), никаких ломок, болей в спине и т.п. Вобщем в салоне все по уму сделано, все на месте и в пределах досягаемости без отвлечения от дороги, на интуитивном уровне. Это называется эргономикой. Панель приборов рулем не перекрывается, управление печкой (кондиционером) на ощупь без напряга, магнитолой тоже, короче для людей сделано.
Двигатель, ходовка:
М13А - свои 88 коней отрабатывает на 100%. Система изменения фаз газораспределения себя оправдывает, во всем диапазоне оборотов тяга уверенная и ровная. Двигатель цепной, что не мешает ему быть очень тихим. Жена пыталась завести уже заведенный двигатель. А как - то зимой сидели с товарищем в машине и я печку включил, он мне и говорит, что мол печка греет и при заглушенной машине, на что я ему предложил посмотреть на тахометр, он был очень удивлен, что двиг работает. Откуда у людей какой - то страшный расход топлива в городе? 10 литров. Зимой и летом с кондиционером и без, на зимней резине и летней не вылажу за 8 литров. Специально выкладываю фото выхлопной трубы. Она идеально читая с нутри, никакой копоти. На 20 литрах в городе проезжаю 260-270 км, считайте сами. Резина летом NEXEN зимой HANKOOK шипованая. И та и другая резина направленная, отрабатывает на 100%. Размер взял 175/65-14, войдет и 185/60, но не для наших дорог, был опыт. В июле возвращался из Челябинска в жуткий ливень, дворники работали на 2 скорости едва справляясь, скорость около 90км/ч, периодически лужи и никакого намека на аквапланирование. Корея рулит! По комфорту тоже в пределах нормы, когда обкатал HANKOOK, шипы перестали прослушиваться и люди удивлялись, что на шипах езжу. Подвеска простая - спереди стойки, сзади балка с амортизаторами. Рулевое с электроусилителем, моторчик стоит в салоне, под панелью. Считаю тоже плюс, меньше нагрузки на двигатель. Работает адекватно, рулевое информативное на любой скорости. Двигатель в совокупности с АКПП работают как бы дополняя друг друга. Интересен алгоритм работы коробки. Овердрайв включен всегда. Т.е. кнопка о/д не фиксируемая. Он только отключается принудительно, но если машину с отключенным о/д заглушить и завести, то он опять включается. Вообще динамика авто заточена под город.До 100 км/ч разгон отменный, стоит только педали газа коснуться, а вот дальше уже хуже. Разгонял и до 150 км/ч, дорогу держит нормально, но комфортная скорость на трассе 105 км/ч, при этом обороты 3000, а дальше уже вступают в силу законы аэродинамики. А где по нашим дорогам можно больше ехать не рискуя попасть в яму неожиданно? Ну а в городе он действительно СТРИЖ (кто не знает - стриж (в смысле птица) развивает скорость до 110 км/ч). Динамики хватает за глаза. Идет за педалью газа. Езжу один или вдвоем. Если четверо или пятеро то уже больше надо давить педальку. Тут все пишут мол со светофора всех рву. У меня тогда возникает вопрос - если все всех рвут, тогда где те которых рвут? Кик даун работает как надо. Если до пола нажать - на две передачи скидывает, если на половину - на одну, и двиг крутится до отсечки (см. фото где красная зона). Подвеска длинноходовая, еще ни разу не пробивал. АБС работает когда необходимо. Летом пару раз срабатывала и то, когда какое - либо колесо отрывалось от асфальта (на гребенке и т.п.), зимой почаще, но не намного.
Дизайн:
Ну тут кому как. Мне нравиться. Хотя в комплектации FS поинтересней будет. Но ведь кому - то и карга нравиться...
Вывод:
Все в этом мире познается в сравнении. Только сравнивать надо корректно. Не надо в сравнении к Свифту ставить какой - либо седан представительского класса или паркетник или джип. А из линейки Демио, Фит и т.п. Стриж дешевле, при всех равных других условиях. А сравнивать у меня есть с чем. И своих и чужих машин поюзал достаточно. На сегодняшний день Стриж меня устраивает на 98%. Почему на 98? Хочу все-таки полный привод. В каком варианте исполнения без разницы. Но если четыре колеса, то все должны быть задействованы. Это в первую очередь безопасность на зимней дороге, и еще много плюсов за одним минусом - расход бензина (овес нынче дорог). Хотя этот минус весьма спорный, потому как реализация полного привода она ведь разная. Походу подсел я на ZUZUKU. Раньше мечтой была Импреза, а сейчас хочу SX4. Есть в этих машинах своя изюминка. В кратце все. Будут вопросы - на мыло. Всем удачи на дорогах и в жизни.