Задача - обеспечить женщину транспортным средством для самостоятельного ея перемещения на дачу. Варианты решения: Toyota Vitz, Mazda Demio, Nissan March. Но провидению было угодно вмешаться. Сошлись как-то в одном дворе на стоянке все три претендента - ну не то это, не то. А чуть поодаль припарковался Suzuki Swift. Этакий боровичок на фоне сыроежек. После осмотра и разговора с хозяйкой вариант остался один, однозначно (читать с интонацией Жириновского)!!! Начались поиски каналов приобретения (аукционные агенты, моряки, самостоятельная поездка и т.д.) Тут его Величество Случай опять повернулся лицом, а не как обычно. 7 марта едет навстречу Swift на транзитах, догоняю, осматриваю, перетираю и 8 марта, в торжественной обстановке подарок вручен, а может быть вручён.
Далее. Пробег - 59 ткм, по кузову - одна царапина по низу бампера и две шорки на дверке и капоте.Ни аукционника, ни сервис-книжки. По номеру кузова нахожу лот и аукцион, на котором был куплен авто. Оценка 3,5. Салон С. Куча замечаний. Еду с аукционником в контору для перевода. Там типы, не зная что авто уже куплено и доставлено, надувают щеки и говорят, что японец машину всю зашоркал и что серьезные конторы такие машины своим клиентам не предлагают. Зато тот же год и такой же пробег, но по цене в два раза дороже - это пожалуйста. Так вот, по характерным следам на внутренней панели в районе ручки открывания водительской двери, прихожу к выводу, что водителем была японская тетка. И кому-то было выгодно опустить её на бабки, явно занизив аукционную оценку. Трижды машинка выставлялась на аукцион, но денег давали каждый раз все меньше и меньше. На четвертом япошка сдалась. По моему мнению - главное состояние железа, а оно тянет на оценку очень хорошее, если не отличное, а внешний вид, после года эксплуатации в РСФСРе, принимает усредненный вид. В общем я доволен.
Теперь о грустном. Передок на неровностях брякает, на холостом ходу дребезжит выхлопная труба.
Но благодаря начитанности (отзывов, напр. Сергея из Красноярска) и слесарным навыкам проблема решается на раз. На поддомкраченном переднем колесе стойка болтается в поперечном направлении в опорной чашке. Далее фотоотчет. Еще на стоящем авто замеряю зазор между нижним краем резинки и корпусом опоры (см.ф.3). Далее снимаю и разбираю стойку - вот она опора и зазор(см.ф.4). Естественно все болтается. Узел неразборный - но, высверлив места точечной сварки на нижней шайбе, делаю узел разборным. Вытачиваю шайбу-проставку (см.ф.5) и стягиваю узел(см.ф.6), получая вид ф.7. Можно конечно по местам рассверловки заварить, но я этого делать не стал - гайка соединяющая стойку с опорой выполняет ту же функцию (примечание: при сборке лучше установить НОВУЮ шайбу-гройвер). Также для защиты от пыли наших "бездорог" пластикового упорного подшипника имеет смысл установить колечко-пыльник, вырезанное, например, из войлока(см.ф.8). Собираю стойку, покрываю антигравием - вуаля!(см.ф.9).
Резинки подвески глушителя один в один подошли от какой-то Тойоты, которые гораздо жестче родных. Вообще, складывается мнение, что это конструкторский просчет - использованы слишком мягкие материалы( в т.ч. втулки рейки).