Снова всем привет!
Прошло уже больше года с моего первого отзыва о Свифте. Если кому интересно, то его номер 8036 от 09-06-2005.
Пройдено на машине не так много, всего 23.000 км., но и ездить на нёй я начал только после продажи S-MX-а, а это произошло уже осенью, в середине октября. При покупке на аукционе пробег составлял 40000 км., сейчас на одометре 63000. Во Владивостоке машина стала ровно в 6000$. Причём ей тогда только-только исполнилось три года. Доставка до Москвы сеткой и дорога до Брянска ещё 1500$.
Поездил я на Свифте везде! И по трассам и по бездорожью и в жару и холод! Отзыв напишу не маленький, так что кому интересна эта машина, готовьтесь, почитать придётся!
Скажу сразу, машина отличная, надёжная и кроме ремонта втулки рейки я ничего не делал и никаких предпосылок на что либо подобное до сих пор нет!
ГЛАВНОЕ: уж не знаю кому как, но на мой взгляд, главное достоинство машины это её дизайн. Он может в чём-то и спорный, но взгляды притягивает, особенно приятно, что взгляд чаще женский! Я даже спрашивал, точного ответа не услышал, конечно, но всё же что-то им в ней очень нравится! Однако, на мой взгляд, внешне машина чисто мужская.
ДВИГАТЕЛЬ: как-то вначале, в моём первом отзыве была полемика о том, цепной у Свифта мотор или нет. Я ошибался, думал ремень… Нет! Стоит цепь. Просто надо было внимательно осмотреть двигатель, а чего то поленился это сделать… Но после, когда понял, что ошибался, решил убедиться до конца. Вооружившись фонариком, я долго всматривался внутрь мотора через заливную крышку и таки увидел цепь! Сразу стало легче жить. Ведь ни о каких ремнях, их своевременной замене можно было не думать и о как таковой проблеме траты денег навсегда забыть! Электрика, навесное оборудование работает, как часы. Что мне понравилось, так это защищённость агрегатов и элекроцепей от воды и влаги. Мотор я, мою сам. «Керхером». Так вот после 45 минутного мытья двигателя с применением моющих составов он без проблем заводится и идеально работает! Лил и на работающий мотор воду, ноль внимания. А там ведь много разъёмов, разных фишек, проводов… здорово! Хотел, ну надо же хоть что-то сделать то, поменять свечи. Выкрутил. А там стоит «платина» и в отличном состоянии. Мотор работает прекрасно, я и не стал их менять. Зачем мешать ему работать?! Так же не менял до сих пор топливный фильтр, но это моя вина, заказал уже, скоро поменяю. Масло лью «Neste» 5W-50. Хорошее, добротное финское масло. Расхода масла нет ни грамма. Как заливаю уровень, так после на этом же уровне на 10000 км. и меняю. Стоит сказать, что я не всегда езжу спокойно, ну что же сделать, если я такой, и раскрутка двигателя до 5500 – 6500 об./мин для меня нормально! Цены на расходники, не высокие, но недорогие я принципиально не использую. Воздушники мною поставленные стоили по 420 руб., а масляные фильтры по 150 руб. Сам же мотор, не шумный, (хотя он и цепной!, но сама цепь, кстати не слышна, только тиканье форсунок), очень плавно и без вибраций работающий на холостых. Довольно тяговитый на низах, мягко и плавно тянущий машину во всём диапазоне оборотов и, что мне больше всего нравится, с классным подхватом после 4000 об/мин.! А звук! Вначале, на ходу, звука от двигателя не слышно вообще, что добавляет и комфорта и солидности машине, но это только до 4000 об./мин.! А после, он начинает так здорово рычать, появляется очень приличная тяга, а по достижении 5000 об./мин., к рыку добавляется присвистывание, как на спортбайках! Это заводит! На улице народ оборачивается за мной, а в салоне все удивлённо на меня смотрят! Типа – «а чего это она?!» Причём все эти звуки не выходят из комфортной зоны! Ещё одна особенность, насколько я знаю, мотор машины отвечает нормам Евро 4 и это чувствуется, если на прогретой машине понюхать выхлопные газы, то ничего кроме просто запаха водяного пара вы не почувствуете! Это шоу, я устраивал не раз! Народ сразу с уважением начинает смотреть на Свифта! Двигатель вне особой зависимости от погодных условий прогревается быстро, тепловой режим держит идеально. Ни в жару в пробках, ни в мороз я не видел отклонения стрелки от середины шкалы! В морозы этой зимой я заводился с первого раза, только подольше держал включённым стартер. А на улице то было ниже -30! А несколько дней было -34 градуса. На нашей стоянке мало кто вообще заводился при такой погоде. Хвала мотору. Честно. Я то сам еле за 15 - 20 минут доползал до стоянки, ветер в лицо, ноги не чувствую, представляю, что бы было не заведись машина, назад бы я уже не дошёл, это точно. Летом, включенный кондиционер на тяге мотора заметен. Особенно на малых оборотах. Я либо активирую «овердрайв» либо выключаю кондиционер на время, если надо пошустрить внезапно.
АКПП: с виду простая, не имеющая никакой адаптивности, но уже с электронным управлением. Работает мягко, запаздываниями не страдает, вполне нормальная коробка. При езде под горку катится свободно, но до тех пор, пока не нажмёшь или не дотронешься до педали тормоза. Тогда она мгновенно подтыкает 3–ю передачу подтормаживая двигателем. Неплохо. Небольшая разница с началом эксплуатации мной впервые была замечена тысяче на 55-ой. При включении задней передачи стал чувствоваться небольшой рывочек, чего при начале эксплуатации не было! С щупа накапал на линейку масла и долго внюхивался… Точно, попахивает горелым. Как я раньше этого не заметил? Решил сменить масло частями, сливая из картера коробки по сколько сольётся. В саму же коробку на СТО лъют масло ATF sp 5D06, оно же, на самом деле это Декстрон 3. Его я и решил залить. В итоге из картера коробки сливалось по 2 литра. Сделал три смены. Цвет масла в АКПП стал светлым, но увы, разницы в работе коробки я не заметил. Ну и ладно, на самом деле АКПП работает отлично, так чего нервы себе портить. Сама коробка 4-х ступеньчатая, с режимом «овердрайв», то есть с отключением 4-ой передачи. Причём, в коробке есть режим блокировки гидротрансформатора. И всё это хозяйство интересно настроено! Если ехать спокойно, то коробка довольно рано переходит на повышенные передачи, редко когда доводя стрелку тахометра до 2500 об./мин. и если тепло, то уже на 55 км./ч. замыкая гидротрансформатор. Конечно, это экономит топливо, но честно говоря меня только раздражает. Потому что, как только мотор раскручивается, и ты ждёшь увеличения динамики разгона, коробка, как ни в чём не бывало подтыкает следующую передачу и только начавшийся более менее интересный разгон прерывается на экономно унылый. Конечно, не стоит думать, что разгон такой уж медленный, при подобной езде поток машин всегда остаётся не далеко, но всё же позади, однако коробка переключается именно тогда, когда ждёшь ещё чуть-чуть большей раскрутки двигателя. А уж если захотел действительно зажёчь, будь добр продавить педаль газа в пол, меньшее надавливание помогает еле заметно, и лишь нажатие в пол вызывает резкое переключение вниз и бросок вперёд! И классный бросок, между прочим! Даже переход на две передачи вниз не вызывает запаздывания и переключившись коробка исправно ждёт полной раскрутки двигателя до отсечки ограничителя, задействуя режим блокировки гидротрансформатора на 4-ой передаче лишь после 4500 об./мин. Вот это уже здорово, вот это мне уже нравится! Если же задействовать режим «овердрайв», то помимо отключения 4-ой передачи, режим блокировки гидротрансформатора начинает работать уже на 3-ей передаче. И вот это очень удобно для спокойной и не очень езды по городу, так как 3-я передача, получается самой «боевой» и абсолютно готовой ко всему. В этой ситуации заблокированный гидротрансформатор ещё и обороты двигателя держит в районе 2000 – 2500 об./мин. на скорости в районе 55 – 70 км./ч, а если надо, то 3-я передача раскручивается аж до 158 км./ч.!. Согласитесь, тоже очень удобно. Выявил особенность работы коробки в холода и морозы. Пока коробка не прогреется до какой то своей температуры, она не переключалась на 4-ю передачу и не включала на 3-й передаче блокировку гидротрансформатора. Это где-то 10 минут езды. А как прогревалась, то работала как ни в чём ни бывало. Думал хана чему-то, но как только теплело, всё приходило в норму. Значит так задумали япы, такая вот у АКПП своеобразная защита.
ПОДВЕСКА: Задумана, как комфортная и мягкая. Для этого класса, конечно. И она действительно на городских скоростях довольно комфортная. Но почти годовая эксплуатация выявила некоторые минусы. Подвеска, всё же сделана исключительно для города. Она мягкая, с неплохим дорожным просветом. Может, для нормального водителя это благо, но для более-менее активной езды такие характеристики подходят мало. Подвеску пробивает! Причём раскачки нет, просто выбоина и раз – пробой! И хотя сама машина ездить умеет, именно мягкость подвески портит всё. Не думайте, что я такой «безбашенный», но та же 9-ка проезжает много быстрее там, где я уже сбрасываю ход. Ещё на скоростях машине свойственно некоторое гуляние влево вправо из-за неровностей. Естественно я проверял и схождение и развал, даже немного поэксперементировал с регулировками, в пределах допустимого конечно, но результат один. Видимо, всё же это сама геометрия ходов подвески такая. И не стоит винить, как мне тут пытались втолковать одни чудаки, конструкцию задней подвески. Тяга «панара» стоит так, что отклонения кузова в сторону при проезде неровностей сведена к нулю! Японцы всё же не тупые, своё дело они знают! Однако это проявляется только на скоростях выше 100 км./ч. и на не идеальной дороге. На хорошей трассе, что 100, что 150 км./ч., всё отлично. Я пробовал, «с дуру», менять задние амортизаторы, никаких изменений! Значит так задумали японцы… А жаль, это единственный минус машины. За весь пробег ни стуков, ни каких либо отклонений в работе подвески нет. Я по началу думал, что у маленьких машин подвески не ахти какие в плане надёжности, но честно говоря на Сузуки я в таких ситуациях был, что теперь верю в надёжность её ходовой часть просто безгранично! Сама же подвеска проста до безумия, впереди стойка «макферсон» причём только с один попречным рычагом! Роль продольного рычага выполняет сам стабилизатор. Сайлентблоки простые, надёжные и нет преславутых стоек стабилизатора. Сзади подвеска зависимая, с двуми продольными рычагами и поперечной тягой «панара». Сзади ломаться вообще нечему. А впереди… Расскажу-ка я сначала вычисленный мной секрет! Кто знает родословную Свифта? А решил узнать, на какой базе он делается. Так вот, жила была такая машина Сузуки Альто, началом выпуска конкретной модели значился 1982 год. И почила бы она в безизвестности в Европе, но после снятия её с производства, лицензию на производство у Сузуки выкупили корейцы из Дэу. И без особых изменений начали её выпуск переименовав в Дэу Тико! Которая, в свою очередь, официально продавалась даже у нас! Кстати на базе всё той же Тико, была сделана новая модель Дэу Матиз, а теперь уже и Шевроле Спарк. К чему я это рассказываю, а к тому, что на Дэу, оригинальные запчасти касаемые подвески стоят значительно дешевле! К примеру, задние аммортизаторы имеют абсолютно одинаковые с Дэу номера, а стоят по 980 руб. за штуку! Насколько я знаю, только лишь передние стойки у Свифта иные, свиду такие же, но они длиннее. Всё остальное одинаково. Ещё пример, передние кузовные сайлентблоки, а похоже, что только они и слабоваты в передней подвеске, стоят по 250 руб. за Дэу-вский оригинал. Вот и судите, насколько выгодная в плане цены за обслуживание подвески машина. По моему очень даже! В морозы с подвеской никаких проблем не было. Может только чуть-чуть пожёстче работали амортизаторы, но через километр-два, всё приходило в «мягкую» норму.
РУЛЕВОЕ: с наконечниками, рулевыми тягами всё ОК. Была проблема, «везёт» мне на них, ну… В обеих Хондах делал и тут, то же самое. Появился стук в рулевом, вердикт – втулка рейки. Пять часов работы мастера и 1500 рублей. И гарантия на всегда! А что делать? Можно было и так ездить, но не могу я ездить со стуком, пусть и не опасным и не громким. Меня это раздражает.
КУЗОВ: что сказать, крепкий кузов. Сколько было жёстких пробоев передних стоек… Даже не сосчитать. Иной раз, даже останавливался и смотрел, не ушли ли чашки. Но нет, на удивление очень крепкий кузов. После года эксплуатации ничего не скрепит, при диагональном вывешивании и в вывешенном на домкрате состоянии, двери открываются, как ни в чём, ни бывало, современная машина, есть современная машина, ничего не скажешь. И конечно ничего не могу сказать про коррозийную стойкость, само собой никаких следов её присутствия нет и быть не может. И вообще, задумка с пластиком по колёсным аркам для наших условий, пожалуй, просто лучшее и идеальное решение. Почему то, Свифт часто сравнивают с маленьким «джипом». Откуда такие ассоциации? Обычный городской и далеко не самый высокий хэтчбек. Шумоизоляция у Свифта не самая высокая, но тут важно, смотря с чем сравнивать. Понятно, что с ВАЗ-ами сравнения нет. Но к примеру Цивик 1997 года пошумнее будет. У Свифта шумоизоляция такова – мотора не слышно вообще, шум от катящихся шин тоже невысок, но присутствует дорожный гул. На не новом асфальте, всегда. Он как раз не очень то и низкий. И что бы было более-менее понятно, скажу, что по звуку, диапазон его частоты скорее среднечастотный. И что при этом приятно эффекта «консервной» коробки у Свифта нет.
САЛОН: по вместимости машина средняя. Впереди всё ОК. Крыша высоко, места валом, сидеть удобно, сами сиденья жёстковаты и явно заточены под европейские стандарты. Ткань, из которой они сделаны интересна и вызывает ощущение огромной прочности. Руль, может, несколько и высоковато расположен, но, к сожалению, не имеет регулировок. Хотя сам по себе небольшой и удобный. Все переключатели на своих местах, педали тоже, усилия на них небольшие, короче кроме высоты руля к геометрии посадки я придраться не смогу. Как уже писал, под панелью есть длииинная полка, тянущаяся от одной двери к другой. Помимо её удобства самого по себе, там есть замечательные такие подбутыльники на 0,33 л.! Панель приборов удобна, красиво и ярко подсвечивается ночью. Насколько я знаю, в 2002 году в салоне были некоторые изменения, а конкретно изменили расположение магнитолы и блока печки. И сам дизайн печки тоже, кстати. У моей машины это хозяйство уже обновлённое. Карманы есть во всех 4-х дверях. Пожалуй, минус салона машины это её задние места. Сидеть там удобно только двоим, хотя мы и ездили втроём и было нормально, но факт остаётся фактом, места сзади не густо. Мой рост хоть и 175 см., но отодвигаюсь назад при езде я назад сильно и если я сам за собой же сажусь сзади, то колени получаются точно у спинки переднего сиденья, но зато для ступней места очень много! Хоть в унтах сиди! Багажник сам по себе тоже небольшой и не имеет шторки. Но на самом деле я ни разу проблем не испытывал. Спинки заднего сиденья имеют небольшую регулировку наклона и складываются вперёд раздельно в пропорции ½, при этом образуюя ровную с багажником площадку, грузить туда очень удобно. Крышка багажного отделения довольно крепкая, сделанная из толстого пластика и с усилением металлическими трубками. По крайней мере вес в 100 кг. она держала без проблем и не гнулась. И вообще, интересная вещь эта крышка багажника. Она вынутая, просто незаменима на пикниках и вообще отдыхе на природе, так как большая, как столик, имеет короткий нескользкий ворс, легко моется и на ней много всякой еды и т.д. помещается! Багажник же имеет скрытые полости. Под его крышкой, есть пластиковый поддон, с кучей отделений, можно много мелочи положить скрытой от глаз. А уже под этим поддоном находится запаска докатка. За всё время эксплуатации нигде ничего ни разу не скрипнуло. Все панели и обшивки молчат. Единственно что, иной раз, на жёстких и крупных ямках дребезжит крышка в багажнике, да и то, если там ничего не лежит. А если положить, то молчок. Однако поскольку никаких сеток в багажнике не предусмотрено, то в поворотах более-менее твёрдые предметы катаются по багажнику на раз, зря япы ничего тут не предусмотрели. Многие пишут, что бывают проблемы с дверьми в морозы, я ничего такого не заметил. Всё открывалось-закрывалось, как всегда. Как работают замки дверей в морозы, не знаю, я ими не пользуюсь, у машины штатный центральный замок на ключе.
ОТОПЛЕНИЕ/ВЕНТИЛЯЦИЯ: среднее. Печка греет нормально до тех пор, пока не наступят морозы. Этой зимой у нас было до -34. Так вот пока со стоянки доеду до работы, а это 17 км., и 25 минут времени, печка только-только по-человечески разогревала салон. И распределение потоков не идеально, либо ногам тепло, мёрзнет лицо, либо наоборот. Но это только в сильные морозы. Может я и придираюсь, но холод я терпеть не могу и для меня комфортна та температура, при которой всем уже давно жарко! Летом ситуация чуть лучше, кондиционер со своей задачей справляется. Не сказать, что бы с запасом, но надо отдавать себе отчёт в классе и цене машины. И даже с учётом сказанного, кондиционером я доволен. Как свойственно многим японским машинам, если в дождь залез в машину мокрый, то без кондиционера стёкла сразу затягивает. Ну почему японцы так экономят на вентиляции салонов? Ни на одной из бывших у меня немецких машин ничего подобного не было! Понятно, включил кондей и стёкла тут же от запотевания избавляются, но всё равно это не дело. Присутствует салонный фильтр, я его не менял, денег жалко, но очень тщательно и качественно прочистил. Пробовал ездить и без него, как ни странно, но разницы в работе печки или кондиционера нет, только пыль в салон летит пострашному.
ЭЛЕКТРИКА: прекрасная. Никаких нареканий, ни в какое время года. Есть интересная особенность, если слабо заряжен аккумулятор или почему-то разрядился, то после пуска мотора не гаснет контрольная лампочка электроусилителя, показывая неисправность, и как ни странно перестаёт работать режим авто на водительском стеклоподъёмнике! Чувствуют они, видать, слабое напряжение! Но не стоит из-за этого бить тревогу, надо только лишь подзарядить аккумулятор или просто поездить и машина сама его зарядит. Тогда всё приходит в норму.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ: самое важное в машине для меня. У Свифта она есть. Но где то на 4- по комфортной шкале и на 3 по спортивной. Летом всё портит мягкая подвеска, но всё же реакции машины мягкие, нарочисто нерезкие, очень простые и понятные. В общем, комфортные. В прошлом своём отзыве я придрался к работе электроусилителя руля. Беру слова назад. Отличный усилитель. Руль лёгкий и информативный. От упора до упора делает три оборота. Лучшего и не пожелаешь. Но зимой мне ездить показалось интереснее. Я вообще, только из-за машин и люблю зиму. Заметной склонностью к заносу машина не обладает и что вообще хорошо, нет у неё и заметной недостаточной поворачиваемости. Почти нейтральная. Это удобно, можно проходить повороты на пределе, а можно сорвать специально в занос. В заносе машина не сказать, что бы чувствует себя в своей тарелке, но ведёт себя логично, легко контролируется и позволяет в любой момент что-то изменить. Хотя делать всё это на ней не очень интересно, нет в её повадках отточенности, класса и грации Хонд. Но надо ли это небольшой машинке? Думаю, что 75% тех людей, кто на ней ездит точно это не нужно. Но в целом всё очень неплохо. К АБС особых претензий нет. Ни разу не помянул её «добрым» словцом. И что важно, у машины очень чуткие и цепкие тормоза. Лучше я лично не встречал, по крайней мере, для меня. Разогнать машину до максималки так и не удалось, некогда всё. Максимум ездил 160 км./ч. Похоже, что если это не предел, то он уже был близок. И дело тут не в моторе, он то, как раз отличный, а аэродинамике. Скорость же в машине, до скоростей за 130 км./ч. особо не чувствуется, несмотря на её скромные размеры.
Проходимость у машины в следствии её довольно поднятому над землёй кузову, неплохая. Конечно, всё зависит в не малой степени от шин. Но за зиму я не сидел ни разу! А вот в тех же условиях на Аккорде заседал по самое днище. Ещё, почему то, Свифт неплохо едет по грязи. То ли вес небольшой сказывается, то ли ещё что, но меня это один раз сильно порадовало! А то сидеть бы мне ночь в грязи…
ПРОЧЕЕ или ИТОГ: Уж не знаю кому как, но для меня Свифт производит впечатление явно не дешёвого автомобиля. А я не мало поездил даже на его европейских одноклассниках. Даже можно особо и не ездить, больше половины из них визуально отличаются гораздо более низким качеством и применяемых материалов и качеством сборки. Вообще Свифт обладает чем-то характерно своим, оставляющим как бы послевкусие, что ли. Это не просто «машина сел и поехал», хотя она такая же удобная, её очень хорошо запоминаешь. Посади меня с закрытыми глазами в Свифт и я сразу пойму, что это за машина, по запаху, по звуку захлопывающихся дверей, по посадке, по много чему…!
Надеюсь, что я как смог полно и честно, описал машину и в её характеристиках и в её эксплуатации. Может, кому-то это поможет в выборе! Машина неплоха, надёжна, проста и необычно выглядит! В отличии от первого отзыва, на этот раз оставляю фото уже своей машины. Фотки делал этим летом и прошедшей зимой.
Если есть вопросы, обращайтесь смело, чем смогу всегда помогу.