:: ПУТЬ НАСТОЯЩЕГО САМУРАЯ ::
Настоящий самурай никогда не сомневается когда настает время выбора …
НАЧАЛО ::
Итак, к осени 2011 года мне выпал шанс сменить авто. Самая первая мысль озарила постулат - левый руль. Нас так долго и методично пугают и давят новым тех.регламентом, что на уровне подсознания у народа вырабатывается неосознанная тяга к "правильным" машинам. Где-то в глубине души я понимаю, что отсутствие ВИН-номера у японцев, правое расположение руля, "неправильный" свет и .т.д ни коим образом не меняет сущность прокладки между сиденьем и рулем и уж тем более не понижает уровень безопасности при вождении.
ВЫБОР ::
Дано: Honda Accord SIR-T 2000 Аккорд и энная часть суммы +300 или 450 рублей сверху. Вопрос: ЧТО ВЫБРАТЬ? После Аккорда 2 литра на механке и 200 ну очень борзых коней мои претензии несли меня вперед на “попробовать неизведанное”. НЕИЗВЕДАННОЕ: зачастую начиная выбор машины мы сами до конца не осознаем полностью того, что в конечном счете мы хотим получить. И только переболев сомнениями/размышлениями/сравнениями или махнув шашкой и, отрезав, мы окончательно получаем картинку-конструктор - чего мы хотим.
Были идеи как заядлого Хондовода попробовать Honda Crossroad 4WD 2.0L 2008, Honda Stream RSZ FF 2.0L 2008. НО … посчитав на калькуляторе, во сколько все это добро обойдется притащить с аукциона в нормальном состоянии …. а это выходило 600-800 рублей в голову начала заползать мысль, что в эти деньги можно взять новый авто. Вопрос - какой?
Последняя попытка зацепится за Хонду – Honda Accord Euro-R 2.0L CF9 MT. Опять же просты расчеты показали что нормальный Евро-Р можно привезти в 800-950 рублей. Приехали – станция Петушки. Финансовые потребности летели ввысь и по удачному стечению обстоятельств они были поддержаны реальными возможностями .
Опять пришли к тому с чего начали. Что выбрать? Теперь уже до 1 млн руб.. И тут понеслось: Honda Accord Type-S/ Civic 4D Sport, Mazda 6 MPS, Toyota Camry/Avensis/RAV, VW Passat, Mitsubishi Lancer 1.8 MT / ASX/ OUTLANDER и т.д. … и тут неожиданно попался на глаза буклет Suzuki Kizashi . Пошел анализ комплектации и цен. А так как я любитель механки выбор немного упрощался финансово – комплектация с МТ всегда дешевле.
По итогу пришел к тому, что Kizashi очень близко по техническим характеристикам стоит к Accord Type-S. У обоих движка 2.4, момент 230/235, заявленный разгон до сотки в пределах 8-ми сек. (Аккорд Тип-С – 8.3 сек., Кизаш в самой простой комплектации STD – 7.8 сек.), Аккорд чуть длиннее и шире, Кизаш – выше, объем багажника порядка 460 литров ...
Конечно Хонда всегда радовала инновациями, в том числе и интерьером и новый Аккорд радует почти космическим исполнением салона . Кизаш обещали привезти за 45 дней, Аккорд - 3-4 мес. и то не факт и вообще Аккорд 2 литра на механке – это нереально, так как неходовой товар. Сборка Кизаши чисто японская как и Аккорда. Но все ж Кизаш STD МТ– 995 руб, Аккорд Тип-С МТ – 1259. Почувстуйте разницу. А так как, если шагать слишком широко, можно удлинить свою скрытую и самую большую морщину – вывод напрашивался сам собой.
Подробнее можно ознакомиться с Кизаши здесь:
https://auto.drom.ru/suzuki/kizashi/
https://suzuki.drom.ru/kizashi/
https://info.drom.ru/suzuki/kizashi/
ОТ ВИНТА ::
Могу отметить что неоднократно посещал оф.диллера СУЗУКИ в Красноярске салон – ПРЕМИУМ. Посмотрел, пощупал, потрогал … Подписал предварительный. Дальше время замедлилось … Часы ожидания пошли на счет … За это время за 2 дня продал Аккорд (выставил лот на ДРОМе и 24авто). И вот через 35 дней машину привезли. Как оказалось со склада в Филяндии. Suzuki Kizashi 2,4L 6MT в комплектации STD.
ДВИЖЕНИЕ ::
Впервые в жизни я испытал, что такое новый авто. Желаю каждому попробовать хотя бы раз. Это целый шторм эмоций и ощущений, главное в такие минуты не терять самообладание и контроль за дорогой. Пошла обкатка и адаптация к новому авто. Могу сразу сказать что система EPS +/ - подруливания, на мой взгляд , у Хонды гораздо информативнее и позволяет быстрее реагировать на изменение движения, у Кизаши руль потяжелее крутится особенно после того как поездишь на EPS+ Хонды. Хотя, объективно говоря, к рулю без ЕПС привыкаешь за пару недель, дело привычки.
У Кизаши механка 6-ти ступая, задняя передача включается поджатием вверх кулисы на рычаге, немного необычно , как сказал мой знакомый – «по-опель’овски». Мотор тянет с низов и уверенно раскручивается – тяги везде хватает. Правда во-время обкатки у меня не было возможности проверить и покрутить движок, до 5000 км я старался не повышать обороты свыше 3500 об/мин и не разгонятся свыше 100 км/ч. Подвеска чуть мягче после рычагов Аккорда, но не сильно валкая, хотя сзади стоит полноценная многорычажка, перед у Кизаши – МакФерсон не так жестко как у Аккорда, но производит хорошее впечатление. Мне по душе жесткий спартанский ход, Кизаш в моем представлении дает немного больше комфорта на ходу. Зеркала бокового вида поразили размерами, обзорность отличная.
Оптика линзованная, галоген. Хватает за глаза, к ксенону охладел ( к тому же когда ксеноновые лампы подсаживаются, то во время тряски или хорошей ямки –тухнут, приходится на ходу «поджигать» что раздражает и утомляет). Диски были простые на 16. Так как живем не в Монако и дороги у нас далеки от немецких автобанов я не любитель больших дюймов и низкого профиля. Стандарт идет 215/60 R16, я на зиму взял 215/65 R16 на литье AKINA (резина встала без проблем, клиренс увеличился, чем меня и порадовал – спокойно паркуюсь на бордюр при необходимости.), на лето взял комплект литья от Suzuki SWIFT Sport. Эргономика салона достойная, при моем росте в 182 см чувствую себя комфортно без ужимок и упирания коленками во что-нибудь. Порадовала трансформация заднего ряда сидений ложатся, создавая дополнительный багажный объем, который уже оценил в хозяйстве.
Из доп.оборудования были сразу установлены сигнализация STARLINE B9 и FALCON парктроник на корму на 4 датчика, а также атни-радар CRUNCH 412B и видеорегистратор. На мой взгляд, это базовый джентельменский набор, который значительно упрощает и помогает «жить на дороге» и самое главное - выживать.
Сервисное обслуживание имело место быть в фирменном красноярском сервис-центре Цитадель, Полтавская, 38. Прошел развал-схождение и сервисное ТО 2000. Все в норме. Стал обращать внимание на скрип при притормаживании. Как обьяснили: тормоза цепкие, но «поют», особенно в холодное время года и это особенность тормозных дисков и колодок (но пришла весна, на улице давно плюс, а тормоза продолжают петь). Стоит отметить, что установку сигнализации не смогли провести с первого раза, при том, что машина пробыла в сервис-центре по совокупности больше 2х дней. Сослались на то, что редкая машина (на тот момент 3я в Красноярском крае), А после установки не работал нормально автозапуск и запуск по температуре.
Отмечу зимнюю эксплуатацию. Проблем с заводом ниже -30С не было. Единственно испортил ощущение тот факт, что с первого раза настроить нормально сигнализацию не смогли: почему то температура двигателя всегда была ниже салона, хотя по логике вещей должно быть наоборот, при выставлении запуска по температуре двигатель сразу стартовал и режим запуска по Т отключался (спасался в морозы режимом по времени выставили на интервал 2 часа по 10 мин. прогрева). Пришлось заново обращаться в сервисный центр. Более того провода, идущие к колоколу сигнализации, до сих пор не заведены в защитный гофр, брошены так. После этого было еще обращение по поводу сигнализации в сервис-центр, вроде все исправили, но проверить режим запуска по температуре не довелось, морозы ушли, будем ждать следующую зиму.
Дополнительно попросил, чтобы завели провод питания видео-регистратора под крышу через левую водительскую боковую стойку, так как провода, висящие в салоне и запитанные в прикуриватель не самый зрелищный вид. Сначала не хотели за это браться, но все же сделали, но … после этого стала немного отходить фальш-панель левой боковой стойки, которую позже просил закрепить и так до сих пор она и отходит …
В целом от сервис-центра впечатления хорошие, персонал настроен доброжелательно, но немного удручила картинка перебранки между сотрудниками. По-моему произошел обмен мнениями между сотрудником и кем-то из управления, причем профессиональный диалог был разбавлен ядреным могучим «нецензуром». На мой взгляд, подобное не должен видеть и тем более слышать клиент, чем более в сервис-центре оф.диллера.
На одометре 6090 км, наконец-то появилась возможность покрутить движок и попробовать сухой асфальт. Выезжал за пределы Красноярска ощущения отличные. Тяга на низах и верхах достойная. Кизаш не чувствует 2 или 4 пассажира в нем. Ускорения и тяги хватает в разных режимах … в подъем или просто обгон …После СИР-Тового Аккорда я не чувствую что в чем-то потерял. Ускорение ощутимое, тяга значительная. В общем кручу движку и наслаждаюсь.
ПРО РАСХОД
Условно обозначим ватерлинию:
Эксплуатация при холодных температурах и в плюсовых. Также стоит учитывать, что компьютер показывает расчетное значение расхода литров на сотню. Теоретически если поставить авто на стоянку и постоянно изо дня в день жечь бензин вероятно на 1,5 литровом движке можно достичь расхода более 20 литров на сотню )) (не проверял ))).
Так вот зимой на трассе расход падал до 9,8 л/100 км., по городу держался у отметки 16,9, с наступлением теплых температур расчетное значение расхода падает на 17/05/2012 на табло светится 15,8. Буду делиться наблюдениями далее.
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ФУДЗИЯМУ ::
ИТАК. Дано: www.suzuki.com , www.ebaytoday.ru (www.ebay.com), www.24autocd.ru
Используя эти 3 ресурса я начал подыскивать доп.оборудование для Кизаши.
ШАГ 1-Й – даже в плотном тумане настоящему самураю светит путеводная звезда.
Противотуманки и этим все сказано. Каждый автолюбитель будет рад двум мощным лампам делающим дорогу впереди авто более освещенную и просматриваемую – в этом и смысл.
Итак. Fog Lights. SKU: 35500-57810. Оценочная стоимость 290USD (на аукционе www.ebaytoday.ru).
ШАГ 2-Й – ветер плотным потоком уносит самурайские мысли в даль …
Ветровики! Не дайте ускользнуть своим мыслям!
Window Visor Set. SKU: 990B0-33027. Оценочная стоимость 95USD.
ШАГ 3-Й – встречный ветер сбивает с ног самурая.
Дефлектор (в народе мухобойка) помогут самураю пройти испытание.
Hood Protector. SKU: 990B0-33026
Оценочная стоимость 85USD.
ШАГ 4-Й – настоящий самурай при необходимости потащит свой груз даже на голове.
А чтобы было удобно нести груз сверху достаточно установить аэродинамические рейки-крепления для перевозки груза, в моем случае под горнолыжное снаряжение.
CROSS-BARS. SKU: 990B0-38001
Далее планируется установка молдингов, хромированных ручек, насадки под горные лыжи, брызговики и т.д. Буду дописывать по ходу развития событий.
Народ, большая просьба высказываться по существу, «тааагииил» просьба оставить при себе, креативный подход, вопросы и диалог приветствуется …
Ни гвоздя, ни жезла! Всем удачи на дорогах!
P.S. (1)
добавил фото после установки
дефлектора, ветровиков и противотуманок, литья на 16 от Suzuki Swift Sport
пришел Cross-Bar , скоро поставлю и будут новые фото ..
по ходовой поставил 9 только из-за МакФерсона спереди (сзади многорычажка)
так как привык к многорычажке на Аккорде )))