Итак, Джимник стал моим первым авто. Купил с местной стоянки, коих хватает. Привезти было на порядок дешевле, но было тупо невтерпеж. Выбрал его в качестве тестового пепелаца, чтобы учиться нормально ездить... ну и хотелось, чтоб подопытный аппарат это пережил (при моей-то тяге к большим ямам)). Для этой цели его небольшие габариты это плюс, парковку и маневры делает легко и непринужденно. Большой просвет, минимальные свесы позволяют забираться на немыслимой высоты бордюры. Кто видел, знает, как малыш это делает. Цена была тоже приемлимой, обошелся на тот момент (июль 2007 года) в районе 9.5 тыщ зеленых. Ну и последнее, но важное - просто хотелось ездить не только там, где асфальт. С этими параметрами у джима все в поряде!
Что же еще я получил в итоге... малые габариты джима всячески препятствовали перевозке более 2-х человек в салоне. на крышу пожалуйста, но не в салон! я преувеличиваю, но ездить больше, чем втроем - это жестоко. Втроем ездить нормально и оптимально при сложенном сидении за водителем. Групповыми же перевозками на заднем сидении в джиме можно смело пытать еретиков. Ездить так нормально, если вы - гномы, или если спереди сидят гномы, или если альтернатива идти до места отдыха пешком в дождь от вашего седана, оставшегося перед бродом с острыми камнями, тупо хуже, или наконец вы просто мазохисты. Сам я ростом в 182 см и мне на водительском месте нормально.
Пойдем далее, в салоне все по-спартански, никаких изысков, руль, панель, сиденья - все простое. пластик в салоне - не фонтан, царапается. Про продавленную боковинку водительского кресла слышали все. Мне еще повезло, что обивка не разорвана, как это у многих. Кстати, обивка кресел тканевая, по мне, она лучше многих синтетических материалов, а вот песок вытряхивать муторно )) Еще посмотрите на пластиковые накладки на дверных порогах, у меня они были уже сорванные и держались тупо за счет гравитации. Короче, качество сборки салона не ахти. В салоне шумновато, да и музыка тут не блещет. Думаю, радоваться надо, что хоть не с кассетной магнитолой. Впрочем, все мелочи, на которые я успешно забил. Правда, повесил большое зеркало заднего вида и одел чехлы на передние сиденья.
Двери и боковые зеркала большие и удобные, обзор отличный. А и еще все говорят, что в машине полно подстаканников, но нет пепельниц, кроме той, что в передней консоле. Так вот добавлю, мусорить в нее ну уж очень неудобно. она почти упирается в тяпку, особенно во время стоянки.
Ездить на большие расстояния утомительно. все же это анти-драйверс кар )) Лично у меня устает спина при долгой езде по трассе, возможно это субъективно. А и главное, в салоне ну очень, очень узко! При классическом положении руки на дверном подлокотнике потыкиваешь себе по ребрам. Отсюда вывод: избегайте боковых столкновений, деваться некуда. Жестокие, мелкие япы! Левую руку и вовсе некуда девать, ток на переднего пассажира )) Кстати, вот тому в отсутствии руля и педалей сидеть очень даже неплохо. В целом, регулировок немного, да и куда регулировать?)
Перевозка грузов реальна при сложенных задних сидениях. Даже еженедельный поход за продуктами заставит вас это сделать... по крайней мере, если вы женаты )) Но, в общем, каким-то магическим образом места всегда хватало. Возил и телек, и столы... ток холодильник не пытался.. и вы не пытайтесь ))) Как-то помогали ночью другу с переездом, набил машину битком, тут гаишники тормозят, что и куда мол везешь, ну я типа переезд у друга, а они посмотрели и говорят типа, что в час ночи, а друг то знает? )))
Кстати, путем манипуляций со специальными подставками вся задняя часть раскладывается в ровную площадку, что хорошо, а вот сами подставки не очень.
Нелепо, что при такой тесноте в салоне места в моторном отсеке завались.. Мож нас обманывают и там должна быть еще двига... было бы по двиге на каждую пару колес, как и положено нормальному мотику от Сузуки )) Там, кстати, за фарой есть места, где копится влага, что может привести к ржавчине.
Сами фары хоть и простые, но слепят встречных по полной. мне постоянно дальний врубали на трассе. Короче, не ленитесь и подрегулируйте. Сам правда я забил и так и езжу, т.к. ТО делал сам (да, да, так еще бывает), а там фары проверяли и все было ок.
Еще из эксплуатации, тормоза достаточно валкие, большой холостой ход и не дают резко затормозить. Где-то тут читал про регулятор давления в джимни, но помню на эске 97 года прокатился и на биге, там похожая фигня была, хотя в эске 2005 тормоз резкий. При этом, когда привыкнешь, то этого не заметно, т.к. тормоза достаточно эффективны в целом.
Стоит АБС. пару раз было желание его вырубить (срабатывал порой даж на сухом асфальте), благоразумно воздержался, зимой все же лучше с ним. Поменял передние колодки, барабаны не трогал, но тормозит также.
Расход летом до 10, а зимой неимоверный, пока морозы доходит до 20. Думаю мож лямбду поменять, хотя не факт, что поможет. Заводка кстати тож не фонтан, крутить надо долго. зимой в морозы -20-30 заводил с 3х раз, но всегда заводил. Менял аккум и поставил иридиумные свечи, но заводка улучшилась не намного.
Теперь о динамике. она тока до 80 км, дальше рев двиги, 3000 об. и выше, просто некомфортно... и страшно. Больше 100 разгоняться смысла нет, это насилие над двигой и большой расход. Сам разгонялся один раз до 135 где-то. В горку на трассе прет плохо, что неудивительно. Но терпимо, мне хватает. Между первой и второй есть рывок, тут как у всех.
Управляемость джима пострадала от его джиповских замашек. машинку козлит на кочках. Неприятно, когда на трассе цепляешь одной стороной большую лужу (на выезде из долинска на юг есть такое место, привет дорожникам!), при такой малой массе тащит ОЧЕНЬ ощутимо, держите руль крепко.
В целом, летом все ок, а вот зимой поосторожней. многие продолжают ездить на заднем приводе, другие врубают 4вд на все полгода зимы. Первое опасно для жизни (при такой-то короткой базе заносит на раз), второе для раздатки. Наиболее благоразумно все же комбинировать, что не всегда удобно (забываешь, что включил / выключил 4вд). В целом, зимой с 4вд джим ведет себя адекватно. Кстати, поведение джима зимой хвалили в кватрорутэ.
Дальше, не перекачивайте шины (проверьте после покупки, мне пришел с 2.0 на всех колесах), а то попа болеть будеть - 1.6 перед, 1.8 зад. Сам качал до 1.7-1.8 на все 4 колеса. Еще интересно, что руль (у меня) весьма неохотно возвращается в исходное положение после поворота, порой сам доворачиваешь. Кроме того, тянуло направо ощутимо. В итоге оказалось, что люфт в переднем правом колесе, поменяли шкворневой подшипник, стало лучше. По словам мастеровых, он был мертв еще в япе, т.е. джим вытерпел полтора года моих измывательств в таком состоянии, и ничего не отвалилось. Что ж либо повезло, либо джим крепкий, зараза. Короче, проверяйте люфт передних колес, меняйте подшипники вовремя, а то может быть хуже.
В противовес всему негативу выступает завидная проходимость и запас прочности ходовки.
Тут не без изъяна тоже, но эт мелочи. Движка слабая, что снижает эффективность использования пониженной передачи. Колея уже нормальных джипов, и часто приходиться тащиться по краю. Вакуумное подключение передка подводит, если вы стоите в луже, к примеру. В целом же все остальное радует. Едешь, куда и когда хочешь. И даже если застрял, то в основном достаточно одного человека, чтоб вытолкать машину. Сломать джим сложно, да и зачем.
Самое знаменательное же мое ралли случилось, когда ехали к морю вдоль Буссе. Грунтовая дорога была в ямах, а я увлекся разговором с другом, разогнался до 80, задом попал в яму и его переставило. Тут меня понесло как на слаломе. Сделал несколько виражей и улетел с 3-метровой насыпи вниз. Повезло очень, т.к. скатился ровно поперек дороги (фотка предпоследняя). Чуть бы под углом... и хана. Хороший урок был. правда я еще думаю, что не всякий бы смог так удачно вырулить ))) мой друг не верит и боится со мной ездить). В итоге, наш друг на праде-коротыше в 95 кузове с 3.4 бенз на раз достал меня оттуда (крепыш, блин), хотя уклон там ого-го. Отсюда вывод: нужны друзья на больших джипах ))) После спасения из болота посмотрели повреждения, просто ужасно: сорвало с передка номер )) Повесили назад, тронулись, а аппарат не едет толком. Думаю, все ппц. Вышли и обнаружили то, что (на последней фотке) кардан джимни - отличная газонокосилка. А я то гадал, куда делось 2 метра кустов в месте моего вылета )))
Вы скажете, что судя по отзыву джим просто отстой... но для меня это не так... да, много минусов, но ведь он не для того. Мой (хоть так и остался в стоковом варианте) не разочаровал меня. Джим дает уверенность, что вы доберетесь до цели, надежность и дружбу, в конце концов. У этой машины есть идея, эта машина одушевленная, если хотите. Если вы этого не чувствуете, то лучше не заставляйте себя купить его, купите короллу / рав и проблем знать не будете. Посчитайте, сколько моделей седанов на рынке и сколько аналогов джимни. Друзья / знакомые будут обзывать его мотоблоком, уродцем и т.п., но будут молчать, когда вы их везете через какое-нибудь гумно. Еще, я уже год как езжу на эске в новом кузове, но все равно думаю забрать джимни назад как вторую машину.
Извиняюсь, длинно вышло, но он того заслуживает.