Приветствую любителей данной марки и тех, кто стоит перед выбором автомобиля данного класса.
Взять Джима я задумал еще лежа в больнице после серьезного ДТП(какая разница уже кто виноват, но для чесности скажу, что виновник скрылся, а я переломанный местами и от машины Ипсум оставались только документы). Читаю журнал 4х4 и вижу статью про Джима для ралли, правда про европейца. Этот журнал привез мне мой друг - Роман, который тоже бредил этим автомобилем, именно от него я узнал про мосты и раму! Но в журнале его описали не так хорошо, как наши российские собственники этих джипиков у нас на сайте и конечно же мой друг! Полез читать про них в отзывах, все радовала, даже теч по задней стенке двигателя, дерганный автомат и малую мощность. Выйдя с больницы, ездя на спринтере в виду финансовых проблем все мечтал о нем, мне скорость не нужна, интересно посмотреть на все непролазные места в крае, а потом и в России. Я рыбак и охотник любитель, еще один факт который не давал мне покоя купить именно этот автомобиль! Наступил май и я стал искать автомобиль именно этой марки, смотрел кучи вариантов, выходит объявление и я уже смотрю машину, все внутри кипело "бери первую и все", но меня пугали то большой пробег, то гнилой зад на нескольких машинах, то битье, в итоге купил JZ Limited, 98 года на автомате, 1,3л, светло/темно серый, с подножками и накладками на стопари, спойлер, с пробегом в 5 месяцев в РФ. Сразу оформил и все поменял(все с промывкой тем же маслом которое и заливал, в мосты одно, в раздатку другое и в двигатель третье, и т.д.), все укрепил, кроме сигналки делал все сам, ибо просто все. Крышка ремня ГРМ была протерда насквозь ремнем генератора(почему - я так и не понял), заказал ремень, крышку - поменял все, без съема радиатора, все очень доступно и просто. поднимать его решил тогда, когда Джима у меня не было еще, купил капролона, выточил мне проставки, по шаблону из сузуки-клуба, один хороший человек под именем Паша. Поднял на 4 см не меняя больше ничего, поставил ханкук дюна про МТ03 215/75/15 новый, машина преобразилась заметно, по грязи только давай газу, но не нужно успокаивать на том, что это конкретный джип, в джиповскую колею он не влазит, хоть и база короткая, но в глубокой колее он ессно не едет, поехал както по спортивной трассе, еле вытащили сафарем подготовленным меня(еле- это значит не за 1 час!!!) хоть и машина маленькая, но засадить ее можно еще как! Объездил много мест в приморье за лето и очень рад тому, что я еду куда глаза смотрят, то есть хочешь по лесу меж деревьев, а хочешь по резким перевалам и сопкам, но не на каждую сопку хватит тягла заехать, хотя тягла может и хватит, но передаточного числа в раздатке не хватит,вот и тогда назад на ручнике и толрмозе, чтобы не перевернуться съезжаешь и пробуешь снова, ибо назад дороги нет! инорй раз прищюриваешь глаза и просто даешь больше газу в грязи, а когда их открываешь, то перед тобой еще большее припятствие, гы, гы. С мая по сойчас я наездил 13 с мелочью тыщ, поменял масло 4 раза в двигателе и по два раза во всем остальном, кроме тормозухи и гидрача, там оно нормальное. Масло все валволайн в мостах и раздатке синтетика, в двигателе из за течи по задней стенке и по поддону из-за герметика полусинтетика залита. Нужно поменять конечно герметик, как сремя будет и сальник под клапанной крышкой, какой сальник везде все пишут - вспониталь некогда:) Со временем конечно и капиталку сделаю, но до етого еще дожить нужно, а пока назад поставил аммортизаторы ранчо RS5118 серии - на террано D21 идут. Вылет у них 57 см, вместо моих 49-50см на родных задних аммортизаторах, немного смекалки и через пол часа аммортики толстенные стоят + пружины задние поменяны на зпдние пружины от 2х литрового Vобразгого эскудика 96 года, 5ти дверного, для красоты покрасил тягу панару и пружины в красный цвет, в итоге хорошо смотрится с бело-красными аммортизаторами! Придется потом крепление тормозного шланга перенести ниже(пока снля его с верхнего крепление одел в резиновый шланг, чтобы не перетерся и оставил так). Вывел сапуны с мостов под капот фанарным шлангом резиновым(маркировку и термостойкость не помню). Блин на набережной красивый колпак сняли посреди дня и на замке он был, ну ни че, "будит и у них банан на тратуаре!" спереди так и остались проставки над пружинами пока,
но амморты скоро поменяю от куда подходят с большим ходом пока не знаю ибо нет причин, пока на них деньги не отложил и на шноркель с лебедкой:) Багажник вешею только когда на отдых езжу и места в салоне не остается, просто так с ним гонять красиво, но не выгодно и для такого мотора в гору с гулом он мне кажется едет хуже, хотя может и кажется. Рабочие обороты у меня 2500-4100 иначе машина в наших горах никуда вовремя недоедет. На скорости ездить страшно, не гоняю. Паркуюсь во всех запрещенных/незапрещенных местах ибо клиренс в совокупности с габаритами позволяет это сделать, причем на ходу включить или выключить еще одно переднее колесо(4вд). Про салон, снял одно сиденье заднее правое, места стало поболее, для ящиков с инструментом(шмурдяком)и холодильника(гоню, - термобокса)! Пластик жесткий, на дверях и на сиденьях тряпки какие-то, перетенуть бы это все по-человечьи. Руль спортивный мом стоял от прошлого хозяина очень удобен, но когда руки в грязи от того что откапывал лопатой машину и после етого руки по рулю только скользят. арбагов нет, зато бардачек допорлнительный мне больше нравится, абса тоже нет, ненавижу его. Пристегиваюсь постоянно потому что как-то спасло мне это жизнь и потому что в сидушках боковой поддержки нет и бока со временем просто разваливаются(паралоновые) и подперают твои бока только внутренние железяки-жесткости сидушки. Нужно поставить от эскудика, они куда комфортнее. печка греет отлично, салон такого размера нагреть несложно. Информативность приборов обычная, педаль газа железная блетит, так как краску я тапками стер своими, все ни как резиновую накладку не могу поставить. ну это совсем мелочи, на которые я не обращаю почти внимания. Вот настало время еще разок масло в автомате сменить - дергаться сильнее стал, да и на станции сказали что нужно уже поменять. да и кулаки поворотные сухие стали, нужно поменять фетры с подшипниками и закачать туда смазки. ветровиков нет и не было, очень не удобно. Нужно какие-нибудь поставить. На зиму колеса либо 205/80/15 либо поуже 195/80/15, гигантоманией колес я не страдаю иначе пересел бы на сафарь впоследствии, а он такой "баран" неповоротливый(не обижайтесь не в обиду, я там лучше на козлике своем проскочу:).
По расходу спорить не хочу и не буду, у кого ест 6 литров, пусть ест, но у меня он кушает, маленький мой не ниже 10ки до 16 где-то литров на вездеходе, я и не парюсь, маслице чуток подливаю, бензин просит - заливаю. Машина таких размеров экономной не будет, это отличительная черта судзуки что джимника, что эскудика.
В целом пока лучше для себя машину не вижу. Девушка на права учится, я хоть не переживаю за то, что брюхом цепанет! Ездить ее нравится на нем больше, чем на других наших машинах легкового класса именно из за габаритов и клиренса, а в упралении он легкий, в грузовик она не сядет, а террано для нее большой и грозный. Так что эта машина как для мужиков так и для девушек равнозначно подходит! Ездийте где хотите, а где не проедите наверняка есть объездной путь для Джима!
PS: Нам бы встречу организовать, ведь сколько Джимников и эскудиков ездит в крае и вообще в России.
С уважением DIONISII - Денис.