ЭТО случилось!!
Поменял одну хорошую машину на другую.
8,5 лет отъездил на NISSAN Safari Y60 коротком, двигатель TD42T (4,2 turbo) 1994 года. И... Решил сменить на что-то более новое и менее большое ;-) Сразу скажу, Сафарь машина просто отличная! Особенно, если за ней следить. Заводится и ездит всегда и везде! Но, просто надоела, захотелось чего-нибуть нового. Такое случается ;-) Опять же поползновения нашего "любимого" правительства в стремлении запретить и т.д. подтолкнули к этому.
Выбор машины был в немалой степени обусловлен следующим: за пределы города за последние лет 5 я выезжал всего пару раз, пробег последние годы составлят 5-6 тыс. км. в год (зимой на работу/с работы, да раз в пару недель в магазин за едой, все лето езжу на велосипедах - очень приятно, особенно с нашими пробками), 98% времени езжу один 2% вдвоем. Следовательно выбирал небольшой городской автомобиль, но 4WD, ибо зимой без полного привода во Владивостоке ловить особо нечего. Недорогой в обслуживании, следовательно без навороченных ходовок и электронных систем. Поэтому всякие Митсубиси Паджеро ИО (ненавижу митцу, особенно GDI), Терриосы (передняя ходовка на рычагах), Короллы Ранкс (визуально нравятся, но хотелось все же чего-то жипообразного) и т.д. отпали.
Итак, куплен SUZUKI Jimny Sierra 2007 года, пробег 6тыс. км, оценка 5А на одном аукционе, 4,5В на другом (кстати, указанные в аукционнике вмятинки на дверях обнаружить так и не смог, видать эксперты на аукционах более глазастые). Комплектация LAND VENTURE (низкий передний бампер, кожаный руль, кожаные сиденья, колпак на запаске, хром по кругу, рейлинги (лыжи) светлого цвета, коврики в салоне, ветровики). Белого цвета (перламутр, если быть точным)! Светлый цвет был обязательным условием, но не серебристый (ну просто не нравится!). Темно-зеленый Сафарь я мыть просто устал, 10 минут после мойки, а капот уже покрыт пылью :-(
Изначально хотел купил 2005 год с пробегом в районе 25-30 тыс и бюджетом порядка $13.000, но увидел это авто на аукционе и решил "хрен с ними, с лишними 100,000р" ;-)
Машина, как и хотелось, досталась в стоковом состоянии, за исключением установленного магнитофона, который я успешно выкинул.
Первые впечатления (они, как говорят, самые верные):
ВМЕСТИМОСТЬ. Не скажу, что сильно теснее чем в Сафаре. Дверь где-то так же близко, расстояния между водителем и пассажиром стало круто меньше, но плечами не трутся (если каждый не по 120кг весом). Посадка нормальная, как на стуле, а не жопой на полу, как на многих машинах. Багажника практически нет, но 5-6 пакетов из супермаркета за задним сиденьем становятся. Если же сложить задние сидения, то место намного больше. Но это не грузовик, поэтому навоз на дачу возить в нем не собираюсь. Для городской машины вместимость вполне достаточная.
САЛОН. Руль не ругулируется, но расположен очень удобно. Обзорность нормальная, боковые зеркала большие! Сиденья в меру жесткие, удобные, с подогревом. Отделка салона пластиком. С одной стороны отдает дешевкой, с другой очень практично - протер влажной тряпочкой и все чисто! Кнопки расположены удобно. Мест под всякий мелкий шмурдяк вполне достаточно. Панель легко читаема, подсветка обычная, но немного похожа на оптитрон ночью. Пепельница маленькая и не удобно расположена, но я ей никогда не пользовался, предпочитал курить в окно, так что переживем. Есть одно "Но": машина явно рассчитана на низкорослого человека (скорее женщину, ибо даже зеркало есть в водительском козырьке, но нет в пассажирском), я со своими 167см сижу удобно, отодвинув сидения до конца... Человеку более высокого роста регулировок сидения может не хватить! Но тут все зависит от того, кому как удобно, мне удобно вытянув ноги почти полностью.
ДВИГАТЕЛЬ. 1,3 TwinCam VVT-i, конечно, не турбированный дизель 4,2, но для города вполне хватает. Нет той Сафаревской мощи, когда втапливаешь педаль газа, поджигается турбина и тебя вдавливает в сиденье, а колеса начинают шлифовать асфальт практически на любой скорости, но так и мне уже не 18 лет, а 37. 100км/час по городу набирает не сильно напрягаясь, а больше мне и не надо.
ХОДОВКА. Читал тут в отзывах, что мол Жимни сильно казлит. Так вот, фигня, ничего он не казлит. Ну если и казлит, точно не сильнее Сафаря. Думаю, что казлёж наблюдают те, кто ездит на перекаченных колесах, убитых амортизаторах и конченой ходовке. Ходовка, кстати, весьма похожа на Сафаревскую. Та же рама, два моста, 4 пружины, раздатка и т.д. Только у Сафаря задний мост на 5 рычагах, а у Жимни на 3 (как на Паджерике). Все остальное весьма похоже. Следовательно надежно и совсем не дорого в ремонте должно быть.
РАСХОД. На первый взгляд (точно пока не засекал), в районе 10 литров по городу. Что было и ожидаемо. Сафарь ел 14 что зимой, что летом, что с кондишкой, что с печкой. Расход Жимни зимой, думаю, будет в районе 12-15, в зависимости от температуры и пробок.
ЛЮДСКОЙ МЕНТАЛИТЕТ. Привыкши ездить на больших машинах, был удивлен мелочным менталитетом народа. Почему то, например, когда тебе вывернуть со второстепенной на главную, а там пробка, то выезжая на Крауне или Сафаре нет никаких проблем, морду сунул и тебя вежливо пропустили (да и сам всегда пропускал, все равно стоим же), тут же пытаются не пустит, оттереть, фафакнуть, что-то сказать в окно. Причем такой фигней страдают исключительно водители древних развалюх, автобусов (в том числи и микро), грузовичков и т.д. Такое впечатление что они обижены жизнью и живут по принципу "большие имеют меня, ну а я того кто меньше меня", мудачье в общем. Замечено, что если тебя кто и пропустит, то это будет либо 100/200й круйзер, либо другой относительно новый и дорогой автомобиль.
Что сделал. Сменил масло в двигателе. Залил синтетику Shell Helix Ultra Extra 5w30 (рекомендуемое масло 10w30 или 5w30, поскольку производитель лучше меня знает, что надо лить, решил следовать его рекомендациям в разумных пределах). И залил незамерзайку в омыватель. Больше ничего до 15 тыс менять не собираюсь (согласно Карте Планового ТО Жимни).
Установил сигналку, укрепил оптику и зеркала, легкая тонировка по кругу. Магнитофон переставил с Сафаря (он меня всем устраивает), заменил штатные передние динамики на HERTZ, такие же поставил на зад (места были, проводка была, динамиков не было). Звук вполне нормальный получился для немеломана, слушаю обычно радио ;-)
Прикупил второй комплект литья и обул на него новую зимнюю резину BridgeStone Blizzak WS60 штатного размера 205/70R15. Хотел купить DMZ-3, но моего размера не было в продаже. Должен отметить, что купить родное литье на Жимни гиммор еще тот, нигде нет. И более того, неоригинального такого размера тоже нет! Совершенно случайно купил по объявлению родное литье, правда более старого года (выглядить как нож от мясорубки, 3 луча), но посадочные размеры те же, что меня радует.
Поставил штатные передние брызговики. Почему-то они идут как "опшинал". Цена вопроса 1,150р за set из двух брызговиков, комплекта крепежа и инструкции по истановке, плюс 250 за работу.
Осталось воткнуть ксенон и можно ездить ;-)
Что еще не понравилось:
- есть режим полива заднего стекла, но при этом дворник не включается. Идиотизм!
- ремень безопасности застревает между стойкой и сидением, неудобно пристегиваться.
- двигатель M15A был бы, наверняка, поинтереснее. Хотя 1,3 вроде хватает.
- передний бампер низкий и пластиковый. Как на Сафаре, выезжать зимой со стоянки после снегопада проламывая сугробы бампером не получится, придется махать лопатой.
- пассажировместимость всеже 2+2. Машина фактически двухместная, задние сиденья полноценные, но ездить там не хочется, хотя не пробовал ;-) Недалеко можно и в четвером уехать.
- Большая парусность и малый вес. При сильном боковом ветре, ощутимо сносит с траектории.
Что понравилось:
- пролазиет в любую щель.
- нет шума и вибрации дизеля ;-)
- низкий налог.
- подогревы: заднего стекла, зеркал, передних сидений, лобового стекла!
- раздатка на кнопочках.
- есть аналог с левым рулем.
PS. Особая благодарность девочкам из fujiauto точка ru с помощью которых и был куплен этот автомобиль, оперативно доставлен паромом во Владивосток, растаможен и т.д. Все заняло чуть больше 3х недель. И совершенно недорого! Сравнивая потом их калькуляцию с прайсами конкурентов, был просто удивлен жадностью иных контор (даже тех, которые не стесняются писать "У нас самые низкие цены!").
PPS. Была мысль купить новый авто в Москве. Ценник в принципе сопостовим. Даже позвонил дилерам Сузуки. Срок ожидания машины в 6 месяцев убил напрочь (это в нонешнее-то неспокойное время)! Ровно как и необходимость самому прибыть в Москву для получения машины и отправки оной поездом во Владивосток, а это еще тыс 100 в гору за просто так..